праздник есть всегда

праздник есть
праздник будет
праздник есть всегда
мы сами себе – праздник. только так часто забываем об этом

вспомнилось
когда изредка я приезжала домой, точнее уже и не домой совсем, а туда - в Казань, где жил ещё мой папа со своей семьёй, то, каждый раз, попадая к ним в дом, я в первый момент поражалась тому ожиданию чуда, которое читалось на их лицах. Оно виделось и ощущалось так явственно, будто бы я была Дедом-Морозом и и одним взмахом руки могла осчастливить их всех разом. На красный с колёсиками и с маленьким смешным замочком чемодан вся семья смотрела зачарованным детским взглядом, будто бы он был волшебным мешком и из него сейчас посыпется всё, о чём они только могли и не могли мечтать, вплоть до исполнения желаний... значит, я была для них ещё и золотой рыбкой...

все мужские представители, включая чудесного серебристо-пушистого кота Коламбуса, прийдя на кухню, чинно рассаживалась рядком локоть к локтю на узеньком уютненьком диванчике, и даже папа – обычно бука и инотроверт папа - зажатый между котом и сыном, затаив дыхание, замирал, и на лице его читалось блаженное ожидание сказки и чуда... так же как и у кота, и у брата....
и только папина жена всё никак могла остановиться и мельтешила, мельтешила и мельтешила, хлопоча и хлопоча по хозяйству...

я, конечно же, доставала какие-то подарушки, распаковывала и вручала их, все тут же начинали всё на себя примерять и прикидывать, строить счастливые планы, что, как и куда будет носиться, огорчённо цокать языком, что что-то не подошло, тут же придумывать, куда и кому это можно пристроить дальше или как-то по другому с толком и умом распорядиться...
параллельно начинали течь разговоры... и за жизнь и просто так... прихлёбываться чай... есться пироги, пирожки и варенье, и всякие другие вкусности... уютно обниматься и целоваться... смеяться в усы и в бороду, да так, что ямочки на щеках играли и расцветали...
и становилось ясно, что Праздник Наступил...

не в такой силе, но продолжался он всё то время, что я там пребывала, то есть неделю или две... и хотя в основном именно в их доме меня как раз и не было, но в день или в два разок я причаливала к берегу, притаскивала с собой что-нибудь чудесное и вкусное, приносила новые ветры и интересных друзей, смешные истории и блаженную усталость... обнималась, умывалась, целовалась, отсыпалась... и отчаливала дальшев бурное море жизни и приключений... и каждый раз, приставая к их гавани, я удивлялась выражению их лиц «Сейчас будет Праздник» ... и внутреннему затиханию и ожиданиюсладкого блаженства извне...

по отъезду наступали серые будни...
Праздник уходил и уезжал, будто упакованный временем и судьбой назад в мой чемодан на колёсиках...
до следующего приезда...

конечно же, у всех всё было по разному, но лично я знала, что праздник - внутри и вокруг меня... всегда...
и очень удивлялась и печалилась, что они, семья моя далёкая, этого не понимают - что на самом то деле они сами себе праздник, а я лишь снимаю сургучные печати с этого их сосуда...

думаю , они знали это, просто всё пытались не понять, не услышать и не вспомнить...

ведь все же мы знаем это из детства ещё.. помните?
ведь праздник – каждый день
и он - внутри нас...

юля
22:10:2013


Рецензии