Шерлок Холмс в невероятном мире

При первом знакомстве с антологией «Невероятные расследования Шерлока Холмса» («Азбука»-2013 г) возникает искушение зачислить ее в «линейку» ранее вышедших антологий «Не только Холмс» и «Только не дворецкий».
Однако, новая книга чистейшей воды «холмсиана», в то время как две вышеназванные антологии представляют детективный жанр в викторианскую эпоху и в «золотой век британского детектива», пришедшийся на период между двумя мировыми войнами прошлого столетия. Причем, «Невероятные расследования Шерлока Холмса» не просто сборник сиквелов  на тему холмсианы, а продолжение этой темы в «невероятном мире» мистики, фэнтези и научной фантастики.
Составитель этой книги Джон Джозеф Адамс, собравший под одной обложкой двадцать семь совершенно непохожих друг на друга детективных сюжета, следовал единственному постулату: «Отбросьте все невозможное; то, что останется, и будет ответом, каким бы невероятным он ни казался».
Поэтому здесь Холмс, Ватсон и другие персонажи  холмсианы будут вести свои расследования в невероятном мире, а помогать им станут Майкл Муркок, Нил Гейман, Энтони Бёрджесс  и другие мастера фэнтези, научной фантастики и альтернативной прозы.
Фантастический успех книг Стига Ларссона «Девушка с татуировкой дракона» и ее продолжениями в трилогии «Миллениум» заставил любителей детективного жанра вновь обратить внимание на Скандинавию, где детектив всегда был в чести. Больше того даже на родине мистера Холмса мэтры жанра стали обращаться к скандинавским истокам.
Зря, что ли великий Шекспир создал первую детективную  трагедию, в которой датский принц Гамлет расследует убийство своего отца. Так что в обращении Дэвида Хьюсона, взявшего за основу романа «Убийство» оригинальный сценарий Сёрена Свайструпа, нет ничего предосудительного.
Тем более что по признанию автора этого великолепного детективного романа, превращение эпического сериала в эпический роман – дело непростое. И оно у Дэвида Хьюсона сладилось. Восьмисотстраничный роман «Убийство» («Азбука»-2013 год) читается на одном дыхании.
Среди других новинок жанровой литера туры хотел бы обратить внимание на книгу Кассандры Клэр «Город костей» («РИПОЛ классик»-2013 год), которая является первой частью трилогии «Орудия смерти». Здесь границы фэнтези и детектива размыты настолько, насколько это позволяет, созданный писательницей Сумеречный мир. Наверняка, зрители, которые уже познакомились с киноверсией этого причудливого романа, захотят прочитать и ее литературный оригинал.
А вот еще одна новинка – роман Джона Грина «Бумажные города» («РИПОЛ классик»-2013 год) поначалу воспринимается как детектив, а на деле оборачивается «романом воспитания», который продолжает линию Флобера, Сэлинджера, Харпер Ли и раннего Василия Аксёнова. Пересказывать детективный зачин книги нет никакого смысла, потому что на деле все будет выглядеть иначе. Так что: «Отбросьте все невозможное; то, что останется, и будет ответом, каким бы невероятным он ни казался».


Рецензии