Графика

     Самую интересную графику за последние годы я видел в доме знакомого священника. Выполненные пастелью, на маленьких папиросных тонких, мятых листах, работы излучали лёгкое тепло доброты. На этих, в меру пижонских, бумажных обёртках были изображены библейские сюжеты. Мастер умело использовал столь тленный материал, высвечивая цветом пастели живое.
     Священнику было уже далеко за семьдесят. Белые седые прямые волосы и вечная не по размеру лётная синяя куртка, производили необычайное впечатление на незнакомого человека.  В мирской жизни он был по профессии художником, получив высшее образование в Питере. Предки священника были из древнего русского рода, прадед - великий русский флотоводец, отец и дед были известными художниками в Северной столице, мама - оперная певица.
     Внезапно он появлялся на моих персональных выставках, хваля или критикуя мои работы. Раскладывая, принесённую ему мою графику, он приговаривал - это от беса, это от ангела.
     Я был ему благодарен, в трудное для меня время он поддержал меня. Но, по поводу его видение и понимания живописи, мне многое в нём было не близко. Он слишком любил Моранди - я же уважая итальянца, спокойно относился к его творчеству. 


Рецензии