Пляжная заметка - 4

               
                О нашем городском таллиннском пляже «Штрооми», а проще о Штромке, можно писать бесконечно. Ведь это не только сам пляж, его песчаная полоса с дюнами. Совсем рядом находится большой сосновый бор. Людей отдыхающих на Штромке много, а значит всегда найдётся о чём рассказать. На пляже, это уже стало традицией для горожан, проводятся различные праздники, как «jaanipaev /иванов день/, tervisepaev/ день здоровья, спортивные дни и даже день луковицы. Всё это проходит с различными концертными программами. Каждый посетитель пляжа Штрооми может найти себе занятие по интересам...
                Это лето 2013 года выдалось особенно тёплым и солнечным. Весна была поздней, но лето оказалось на славу, как на «югах». Чаще обычного можно было приходить сюда и наслаждаться солнцем и морским балтийским свежим воздухом вперемежку с запахом сосны. Обычно наше лето заканчивалось первыми числами сентября, а в этом году оно как-то плавно перешло в бабье лето. Это была хорошая компенсация за позднюю весну этого года. Дождей не было, стояли тёплые солнечные дни. Даже сейчас, в конце сентября, дождей нет. Прохладно, но сверху ничего на нас не льёт и это радует. Хотя по прогнозу должны идти осадки.
     Я сижу спиной к павильону лицом к воде. Море отступило метров на пятьдесят, обнажив песок и небольшие круглые камни. Пока писал эти строки заметил купающуюся женщину в полном одиночестве. На появившихся песчаных полосках и камнях сидят чайки. Море спокойно. Слева залива на дальнем берегу громоздятся высотные здания. На правом - большегрузные корабли и множество портовых кранов. Неожиданно пролетел вертолёт и скрылся в нависших тучах. Прямо передо мной, посередине залива застыла небольшая белая яхта. В разрывах облаков появляется сентябрьское солнышко и начинает припекать. Можно даже и позагорать.
          На Штромке люди ходят медленно: никто никуда не торопится. А куда спешить, когда море - вот оно рядом. И сосны, и морской воздух, и солнце - всё здесь. 
          В это необыкновенное солнечное лето мой старший сын Коля познакомился на Штромке с удивительным человеком по имени Дон Педро. Такое странное имя, потому что у него были родственники и в Испании, и в Португалии. Он был среднего роста, лет пятидесяти семи. На голове слегка вьющиеся чёрные волосы с проседью. Дон Педро всегда приезжал на пляж на своей машине. На противоположном берегу залива, в Какумяэ, он жил в своём доме. Сам  Педро был бизнесменом из Хельсинки. Одет он был просто: в чёрных шортах, в жёлтой рубахе с цветочками и всегда по пляжу ходил босиком. Этот  добродушный весёлый человек любил сидеть за столиком перед главным павильоном пляжа и пить соки. Он любовался солнцем, морем, песком, вдыхая чистейший прохладный балтийский воздух. Часами мог наслаждаться отдыхом на пляже.  «Я не понимаю людей, которые не умеют отдыхать»,- говорил он моему сыну. И при этом искренне сокрушался по этому поводу. «Характерно то, что куда не приедешь, девяносто процентов людей это минусы – негативщики»,- восклицал он. Как-то он увидел Колю на пляже и громко крикнул: «О, плюс идёт! Там минус и там минус, а Николай плюс!»
                Если ему вдруг кто-то звонил по телефону, он отвечал: «Ну, что ты, в самом деле, я отдыхаю на пляже, а ты мне мешаешь! Какие дела, когда здесь такое хорошее солнце! Я же просил меня не беспокоить…». «Накрученный айфон» сразу же отключался. Он переносился взглядом опять на солнце, на женщин, а потом уже на море и песок. Несмотря на свои годы, Дон Педро оставался, молод душой. К женщинам относился с большим вниманием, но признавался, что отдыхать надо без них... "Ибо тогда это уже будет не отдых, а работа".
                Он побывал на многих пляжах мира, но  Штромка ему понравилась более всего. Он говорил Коле, показывая вокруг рукой: «Это одно из лучших и любимых моих мест в мире. Я побывал на многих пляжах в разных странах и знаю, что говорю,- потом задумался и добавил, - А в Турции я сильно разочаровался». Он мог так говорить, видно, финансовые возможности позволяли ему путешествовать по пляжам мира. «В Эстонии и Финляндии негативных людей в четыре раза больше, чем в Болгарии»,- сокрушённо говорил Дон Педро. Он откровенно признался моему сыну, что вот уже тридцать четыре года, как  не видит осени и зимы. Тринадцатого августа он уехал в Хельсинки и обещал вернуться через две недели, но больше на Штромке в это лето он не появился. 



                Сентябрь 2013г.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.