Работоспособность за гранью

Конец моего света был близко. Прошло уже две недели, а я до сих пор не сдал шефу отчет за прошлый квартал. На часах было 11:43. Ровно через 17 минут, я должен буду встать и, смирившись со своей судьбой, самовольно направится в логово зверя. Я понимал, что  у меня еще есть целых 17 минут и пока я могу наслаждаться жизнью. Возможно, в последний раз вдыхая близкий сердцу офисный воздух.

Я не мог сдать отчет уже две недели. Я сам не понимал, почему я откладываю его подготовку. Уже два раза я ссылался на срочные задачи, на большой объем данных, который нужно обработать, и сроки отодвигались.  Сегодня была последняя дата. Отчет был не готов. И у меня осталось только 17 минут до момента, когда меня снова отчитают.
Как же я был глуп и наивен в этот момент. Я думал, что у меня еще есть хоть немного времени, но шеф думал иначе.

Он  подошел ко мне со спины, пока я блаженно взирал в окно.
- Валентин,  зайдите ко мне в кабинет. Начнем совещание раньше.
Во мне все дрогнуло. Тихим, чуть слышным голосом я произнес:
- Да, Павел Валерьевич. Сейчас буду.

Я видел, как его широкая спина удаляется в сторону кабинета и в моей голове мелькнула спасительная мысль: «Бежать. Бежать сию же минуту. Бежать так далеко, как только возможно. Сказать, что я заболел. Отравился. Сошел с ума. Точно!!! Сошел с ума. Так и сделаю».

Я уже хотел было броситься к выходу, но меня сковал магнетический взгляд шефа. Он стоял у двери кабинета и ждал меня. Я понял, мне не уйти. Это конец.
Собрав в кулак остатки мужества, я поднялся со стула и пошел.
- Будь мужиком. Умирать нужно достойно, - пытаясь  приободрить себя, думал я.

Я сидел на стуле. Шеф был в кабинете не один. За моей спиной стоял глава нашей охраны Петр. Его огромное медвежье тело нависло надо мной. Я понял, что он здесь, чтобы я не сбежал. Иначе и быть не могло.
- Павел Валерьевич, я …
Меня оборвали.
- Валентин, подскажите, сколько вы зарабатываете?
- 1200, - ответил я.
- Отлично, - улыбнулся он.  И в этот момент охранник Петр положил рядом со мной лист бумаги и ручку.
Павел Валерьевич кивнул на бумагу и сказал:
- Пишите.
Я повиновался.
- Я, Федотов Валентин Геннадьевич, обязуюсь сдать отчет за прошлый квартал сегодня до 18.00.
Я завершил фразу и с недоумением уставился на шефа. Шеф продолжил:
- С новой строчки. В случае, если я не выполню данное обязательство, я соглашаюсь на то, что моя следующая зарплата, в размере 1200 долларов, будет перечислена в фонд помощи юных флористов. И я уволюсь из компании в течении двух дней по собственному желанию. Дата. Подпись.
Моя рука остановилась. Я хотел бросить ручку, но в этот момент сильная рука Петра до боли сжала мое плечо.
- Пиши, Валентин. У тебя все равно нет выбора. Или ты пишешь и даешь себе еще один шанс, или мы увольняем тебя и денег тебе не видать.
Под этим железным давлением я дописал.
Павел Валерьевич взял лист и положил в ящик своего стола. Затем он посмотрел на меня и сказал:
- А вы чего сидите. У вас есть время до 18.00. Жду отчет.

Еще секунд 10 я находился на месте. А потом меня сорвало. Мне даже показалось, что Петр развернулся на 180 градусов, не успев убрать руку с моего плеча.
Я влетел за свой рабочий стол, как торпеда влетает в крейсер. Все вокруг ужаснулись. В этот момент я не знал, как мне завершить отчет. Я не знал, что мне делать. Но я точно знал, что любой ценой мне нужно справиться. Иначе я лишусь работы и моя зарплата достанется обществу юных флористов.

Я никогда не был так замотивирован на успех, как сейчас.  Почта и скайп были выключены. Все коллеги, подходящие с просьбой покурить, тут же посылались на три буквы. Мне не хотелось ни есть, ни пить. В этот момент все было отброшено на второй план. Я знал, что должен любой ценой завершить отчет. Я был совершенным достигателем. Я был готов расстаться с девушкой, был готов раз и навсегда переругаться со всем отделом. Я был готов практически на все, только бы завершить отчет.

Мой мозг работал даже не на 100%, а на 200% процентов. Решения приходили сами по себе. То, что я не мог сделать за две недели, было готово через 5 часов.

К 17.23 отчет уже лежал на столе у шефа.
Он бегло просмотрел его, улыбнулся и сказал:
- Молодец. Продолжай в том же духе.
Он достал со стола лист с моей подписью и большую папку.
- Оставлю себе для коллекции, - улыбнулся он и положил лист в папку, в которой была уже приличная стопка таких листов.

Теперь я понял, почему в нашей компании все выполняли свои задачи в срок. Шеф знал, секрет работоспособности за гранью.

PS: О способе, который описан в рассказе, можно дополнительно прочитать на сайте


Рецензии