Как прикинуться гением

     Не надо быть семи пядей во лбу, равно как и во всей окружности головы, чтобы понять, насколько выгодно гений отличается от обычного серого человека. Гений – это как султан в гареме, жен много, а вот султаны-то не в каждой постели валяются. А посему, раз уж крайне яркие таланты встречаются редко и сравнивать частенько не с кем, можно небезуспешно симулировать признаки гениальности. Сам я в этом уже порядком поднаторел, потому имею наглость давать советы.
     Итак.
     Начинаем с того, что признавая вашу гениальность, общество одновременно выписывает карт-бланш на идиотское поведение и всякого рода чудачества. Но мы-то знаем, что можно пойти от обратного, ибо в данном случае не вполне ясно, где здесь причина, а где следствие. Прямо с сегодняшнего дня берем и сознательно съезжаем с катушек. Не так шибко, как буйнопомешанные, а временами на несколько минут выпадаем из окружающей действительности в космос и строим самые вдохновенные и сумасшедшие гримасы. Бешено лохматим волосы, теребим в руках неважно что, взгляд ни на чем не задерживаем, рот приоткрыт, на вопросы и окрики не реагируем. Это (якобы) мгновения озарения, в которые вам приходят стихи, картины, мелодии, формулы, таблицы химических элементов имени себя, конструкторские решения по выводу унитазов на орбиту Марса. «Псих», - будут говорить некоторые. И пускай. Мы же делаем второй шаг.
     Озарившись вышеописанным способом разок-другой-четвертый, надо бы уже и разродиться каким-то доказательством своей необычности. Чтобы от «Психа» перейти к образу «Странный, но в нем что-то есть», хватаем бумагу и срочно ваяем на ней что-либо. Без глубоких познаний в точных науках формулы наугад клепать не стоит, а вот субъективное искусство здесь нам лучший помощник. Прямо на этой бумаге набрасываем карандашом Неведомое Чертпоймичто. И уже не имеет значения, откуда растут руки, ведь далеко не каждый возьмется отличить картины иных маститых художников от детских рисунков. Со стихами ситуация аналогичная: здесь неплохо бы сотворить бессмысленный текст и – обязательно! – самым наикорявейшим почерком, который только можно выдавить из руки, желательно, конечно, левой. Наступает ответственный момент: необходимо защитить свое творение от нападок критиканов (предварительно потренировавшись перед зеркалом прицельно плевать на все вокруг). Скорее всего, отзывы о вашем наброске будут примерно такие: «Я тут ничего не понимаю», а иногда и такие: «Что это за бред?». Пришло время выбирать один из стандартных ответов (не забываем о зеркале и плевках!): «Это снизошло на меня свыше, я не могу менять», «Если вы ничего не понимаете, это ваши проблемы», «А кто вы такой, чтобы меня критиковать?», «Покажите сначала свои гениальные творения, а потом раскрывайте рот», «Пшёл ты».
     Напустив на себя самый обиженный вид, можно швырнуть бумажку под ноги безликой толпе и гордо удалиться. Если событие происходило на виду у достаточного количества людей, теория вероятности неизменно подарит вам хотя бы одного человека, который, подняв и рассмотрев брошенный листок с Неведомым Чертпоймичтом, изречет ожидаемое «Странный, но в нем что-то есть».
     Дальше – больше.
     Производим выбросы шедевров регулярно и стараемся, чтобы их узрела общественность, благо, его беспроводнейшество интернет каждому предоставляет равные шансы. Берем первых почитателей сверхнового таланта, заводим личное знакомство, дабы ослепить их своим великолепием. При персональном контакте оно куда зажигательней получается. Став вашими приближенными (падаванами, апостолами – это уж как угодно), такие граждане будут способствовать распространению богоугодного творчества, писать жития и составлять цитатники. Отлично будет заполучить в свиту еще и какого-нибудь профессионального критика, узревшего ваш талант космического масштаба (как же такой масштаб остался бы незамеченным!). Стоит ли пояснять, что дистанцию нужно держать даже от них, но гораздо меньшую, чем от черни, а именно так теперь можно обозначать неприближенных. Называйте себя гением и не надо стесняться, все свои. Если вы стесняетесь себя так именовать, то почему должны называть другие?
     Хочешь, чтобы за тобой пошли, – ступай первым.
     Грамотно проведенная политика самопиара приводит к тому, что количество считающих вас обычным человеком неуклонно снижается. Ведь если о вас знает тысяча человек, то уж лично общались далеко не все, им приходится полагаться на свой вкус или на мнения других. Люди по своей натуре существа стадные, внушаемые, и успех средств массовой информации об этом прямо свидетельствует. Если кто-то уважаемый говорит, что вы – как Дали и Эйнштейн в одном граненом флаконе, среднестатистический обладатель собственного мнения тут же доверяется громким словам.
     Закрепляем успех. Контрольный вопрос на «зачет»: «Кто я?», ответ: «Гений» - «Не слышу!» - «Гений!» - «А я знал. Знал!».
     И больше делать ничего не надо. Точнее, стругать шедевры полагается и дальше, но защищать их уже никак не требуется. Защитят почитатели.
     Сидим в кресле-качалке, курим трубку, пьем ром, читаем о себе благоговейные отзывы в духе: «О, как это тонко! Какой полет! Какой концепт! Чего только стоит эта запятая, как много в ней заложено, в одной запятой, побольше, чем в иных поэмах!.. А каково это слово венигрет с двумя ошибками? Что за бесстрашный протест, плевок в лицо системе, которой не удалось пробить, подчинить себе гения! Мне не просто понравилось – я о**ел».
     Словом, ничего сложного. Есть только одна проблема. Как-то так получилось в мире, что все относительно. И много гениев просто не может быть, это некий ограниченный клуб, профсоюз. Потому я слабо представляю, зачем вам все рассказал.
     И да: если у вас есть замечания к качеству изложенного текста, то это снизошло на меня свыше, я не могу менять, раз вы ничего не понимаете, это ваши проблемы, кто вы такие, чтобы меня критиковать? Покажите сначала свои гениальные творения, а потом раскрывайте рот!
     Пшёл ты.


Рецензии