Встреча с мудростью

Маленький розовый поросенок, никак не мог понять, как устроен мир. Он хотел знать ответы на множество вопросов, которые волновали его . Что такое время и почему оно течет так а не иначе, что такое любовь, ненависть, страх, добро и зло. Но больше всего его волновало, как появился мир? Кто его создал?  Его мама говорила, что мир был всегда и его никто не создавал. Папа говорил, что мир произошел из пыли.  Поросенок ходил по двору и спрашивал у всех подряд. И было много разных мнений, и каждый говорил по-разному. Кто-то сказал, что мир всегда был водой, потом вода высохла и стала Землей. Кто-то что мир произошел в результате большого взрыва. Поросенку не нравилось то, что они говорили, ему становилось грустно, и он подолгу размышлял. Он грустил. Его никто не понимал, его никто не любил, даже его любимая мама сторонилась его, а все потому что каждый вечер он с неизменной постоянностью ходил и задавал свои странные и неизведанные вопросы. А ведь в его мире, в  мире в котором он родился, в котором он жил было  так много зверей. Его мама, папа, брат, семь кур, петух, собака, два кота и пару раз он встречал кротов, мышей, насекомых и даже видел птиц, которые прилетали к ним поклевать зерна.  Многие звери, а особенно куры и петух  не любили этих прилетающих  птиц. Они считали, что птицы отбирают их пищу. Они старались каждый раз клюнуть их побольнее, а поросенок  каждый  раз защищал их. За это его не любили еще больше, они считали его странным и сумасшедшим. Он не всегда успевал защитить птиц, но те несколько раз казались ему его победой.  Он видел каждую из птиц  только один раз, и они казались поросенку путешественниками, которые много видели и он спрашивал у них, как у умудренных жизнью старцев, как устроен мир?  Но и они не отвечали ничего,  что позволило бы ему поверить, что все было именно так.  И вот однажды вечером его мама разрешила ему пойти вместе с ними в поле, под старый дуб, чтобы вдоволь наесться желудей.  Поросенок никогда не выходил за ворота своего дома, его никто никогда не брал с собой, они стеснялись его. Да он особо и не стремился туда. Он боялся неизвестности, но в тоже время ему было безумно интересно узнать, что же там за забором. И вот поросенок решился и они отправились в путь. Пройти нужно было всего ничего, но даже этот маленький путь показался ему долгим.  Он увидел дорогу, траву, фонарь и большое прекрасное дерево. Поросенок понял, что мир не заключен в рамки его двора, он понял, что мир огромен и прекрасен. Этот дуб был для него чем-то большим, чем просто дуб. Он был его открытием, его совершенством. Они подошли ближе и родители стали сразу же есть желуди и рыть землю, а поросенку был интересен сам дуб, а не его плоды. Он обошел его один раз, другой, третий, он не мог скрыть своего восторга от этой красоты. Он прыгал  и весело смеялся. И тут он услышал:
-  Почему ты не ешь со всеми?  Ведь мои плоды, они полезны и вкусны. Посмотри на своих родителей, братьев и сестер им нравиться. Им настолько нравиться, что они готовы забыть обо всем и даже друг о друге, лишь бы отведать хоть один кусочек.
- Я привык всю жизнь есть яблоки и тыкву. Я первый раз здесь, потому что меня раньше не брали с собой. Но я много слышал про желуди. Мне говорили, что они очень вкусные. Я каждый раз мечтал, чтобы меня взяли с собой, но меня не брали. Все считали, что я еще мал, глуп и неопытен, чтобы идти с ними и есть их. Но теперь я понял, они просто боялись что я все съем и им достанется меньше желудей. Я очень их люблю. Это ведь мои родители, братья. Пускай они съедят и мою порцию. А я даже и пробовать не буду, потому что если они действительно окажутся такими вкусными, то я не смогу устоять, и съем их все.
- Ты молодец. В тебе есть милосердие. Как тебя зовут?
-Я не знаю. Меня все зовут  Отстань. А как вас зовут?
-Меня зовут Дуб Мудрости. А почему у тебя такое странное имя?
- Меня так все называют. Когда я к кому-то обращаюсь мне все говорят Отстань. Это мое имя?  А что такое милосердие?  Мне нравиться это слово. Я никогда не слышал его раньше.
- Милосердие это когда у тебя доброе сердце, ты умеешь любить, готов отдать все что угодно, чтобы кому-то стало хорошо, ты не думаешь о себе, ты думаешь о других,  когда ты умеешь прощать и не замечаешь обиды. Это очень хорошее качество. И в тебе оно есть. Тебе нравится имя Карандаш?
-Да. Меня теперь будут так звать?
-Только если ты сам этого захочешь.
-Да я хочу, очень хочу. Вы такой умный, помогите мне, мне  очень хочется узнать, как появился мир? Как он устроен? И сейчас мне стало интересно насколько он большой? Раньше я думал, что мир это там где я живу, а оказалось, что он намного больше.
-Это очень интересный и  глубокий вопрос. Мир был создан Богом. Бог вечен и неизменен. Мы не можем познать его. И чтобы познать Бога понять мир, его ценности, тебе придется столкнуться со многими препятствиями на своем пути и этот путь может быть очень долгим. И ты можешь пострадать и даже умереть, чтобы узнать истину. Будет много тех, кто не захочет, чтобы ты познал ее. Ты готов к этому?
-Я не знаю. Мне кажется, что я готов. Мне  хочется крикнуть да. Но я боюсь обмануть ваше доверие, вдруг потом когда-нибудь придет момент, когда я скажу, нет. Я буду знать, что я подвел вас, что я предал вас, тем, что нарушил слово.
-Это достойный ответ, ты готов начать этот путь. Если бы ты сразу ответил да, то это значило бы что ты не готов. Иди и помни. Ты другой, не такой как все. И если на твоем пути встретятся люди, которые будут тебя высмеивать, издеваться и гнать, то знай и помни, что ты не плохой, не смешной, не сумасшедший. Ты другой.
-Я один такой другой?
-Нет. Других много и ты сразу их узнаешь. Твое чистое сердце поможет тебе сделать правильный выбор. И если ты их встретишь, не отпускай их от себя. Расскажи им все что узнаешь и попроси их о том же. А сейчас ты должен идти. Иди и ты найдешь ответы на все свои вопросы. Только вначале ты должен сделать самое сложное «Познать самого себя».
-Познать самого себя? Это как?
-Надо отвлечься от своих чувств, и заглянуть в свою душу, в свое сердце, чтобы ответить на вопрос: «кто я?». Надо найти все плохое, что есть в тебе и убрать это, заменить чем-то хорошим. Ненависть любовью, злость радостью. Познавание себя не возможно без смирения и покорности любой невзгоде и злу. И помни: «Кто сам себя познает, тот дойдет до познания Бога.»
-Спасибо вам. А мы с вами еще увидимся?
-Да. Ты найдешь меня везде и в каждом, даже в себе. Ты поймешь это со временем. Удачи тебе.
-До свидания.
И вот вернувшись домой он подолгу размышлял.  Он очень много и сосредоточенно  думал о самом себе и о тех кто его окружает. Он раскладывал по полочкам свои чувства, эмоции, желания. И наконец он смог увидеть Бога, увидеть Творца в каждой душе, в каждом дереве, в каждом цветке.
И он понял главное для себя: « Он понял, что он так ничего и не понял». Он знал, что ничего не знал.
Карандаш стал по другому относится  к нападкам окружающих. Теперь он знал что мир был огромный и выходил за стены  двора в котором он жил. Теперь он ходил по другим улицам, дворам и опять задавал свои вопросы, они вроде были простые, но в тоже время каверзные,  убедившись, что никто не может дать на них понятного и простого ответа, отвечал сам, рассуждал, приводил доказательства.  Однажды у Карандаша спросили:
— Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?
— Подожди, — остановил его Карандаш, — просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.
— Три сита?
— Прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала через сито правды. Ты уверен, что это правда?
— Нет, я просто слышал это.
— Значит, ты не знаешь, это правда или нет. Тогда просеем через второе сито — сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?
— Нет, напротив.
— Значит, — продолжал Карандаш, — ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда. Попробуем третье сито — сито пользы. Так ли уж мне необходимо услышать то, что ты хочешь рассказать?
— Нет, в этом нет необходимости.
— Итак, — заключил Карандаш, — в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить? 
 Сам он говорил о храбрости, благоразумии, о справедливости, скромности, о вечном и неизменном Боге.  Карандаш умолял  всех заглянуть внутрь себя и понять кто они и что из себя представляют. Его  понимали и не понимали, любили и ненавидели, принимали и выгоняли.  Находились и те кого интересовало это. Они садились и слушали. Бывало что кто-то был не согласен и были долгие споры, которые длились иногда часами, до поздней ночи. Карандаш находил учеников, которые помогали ему и которые просили научить их и сами потом учили других. Каждого из них он считал другом. И вот в один из таких дней жеребенок  по имени Листик бродил по улицам и  увидел толпу оживленно о чем-то спорящих. Он подошел и услышал речь Карандаша. Он был удивлен и встревожен этой встречей. Его тоже терзали эти же самые вопросы. Он подошел и слушал. Листик пришел один раз, другой, третий. Ему очень нравилось слушать Карандаша. И он готов был все бросить и идти вместе с ним. Он стал задавать вопросы. И они всегда были точными и важными. Карандаш стал присматриваться к нему. И вот он решил задать всем очередной вопрос:
-Что для вас идеальный мир? Каким вы его видите?
-Я вижу мир . Идеальный мир. Представьте:
В одной пещере с самого рождения томятся узники. Они сидят спиной к огню и их головы не могут поворачиваться, поэтому они постоянно смотрят только в одну сторону - на стену пещеры. Позади них кто-то ходит, и носит различные предметы. Заключенные могут видеть лишь тени этих предметов и тени тех кто их носит. И если хотя бы одному узнику удалось бы освободиться и увидеть огонь и предметы и тех кто носит эти предметы, он бы наверняка решил, что это воображаемые объекты, т.к. всю жизнь он привык верить, что реальные вещи - это тени. Кроме того- свет бы ослепил его.
-Кто это сейчас сказал?-спросил Карандаш.
-Это я.- сказал Листик и вышел вперед.
-Объясни пожалуйста смысл твоей истории.
-Представьте узники пещеры это мы. Тени это образы знакомых нам вещей. А огонь это верховная идея Блага, поэтому нам так сложно смотреть на него, хотя оно дает жизнь и делает все видимым. Если мы чужды этому, то мы видим лишь тени.
-Но как мы можем понять это?
-Через интуицию. Это в нас, просто мы забыли об этом. Есть вещи которые мы хорошо знаем хотя и не видели их. Это наше воспоминание идеального мира, который мы знали до рождения.
И тут Карандаш вскочил и закричал:
-Мне сегодня ночью снился сон, что я лежу а у меня из груди выходит луч света. Этот луч был прекрасен. Он сиял и вибрировал, а потом взлетел в небо. Это было прекрасно и я понял, что это ты мой луч света. Я нашел тебя.. Я расскажу тебе все что знаю,  и научу всему что умею, если пойдешь за мной.
  И Листик  во всем слушался своего друга и везде следовал с ним. Они подолгу разговаривали и познавали себя и все вокруг себя.
 Карандаш все так же ходил по улицам и задавал свои вопросы. Он выбирал известного политического деятеля или просто кого-то известного , после того, как тот прочитал свою речь, и
начинал задавать свои знаменитые вопросы. Причем вначале Карандаш безудержно хвалил своего собеседника, говорил, что он такой умный, известный  в городе, и что ему не составит труда ответить на такой элементарный вопрос. Карандаш задавал свой действительно элементарный вопрос (но только на первый взгляд). Собеседник дерзко и нехотя отвечал на него, Карандаш в свою очередь задавал очередной вопрос, касающийся все того же вопроса, и ему опять отвечали, но он все спрашивал и спрашивал и это доходило до того, что собеседник, в конце-концов, своим
последним ответом противоречил своему первому ответу. Тогда взбешенный он спрашивал Карандаша, а сам то он знает ответ на этот вопрос, Карандаш же совершенно спокойно отвечал, что не знает и спокойно удалялся.
 И многие из тех кто считал себя главнее и умнее Карандаша хотели избавиться от него. Он мешал им своей странностью и тем что он мог опозорить их, дав понять другим что они ничего не знают .Они обвиняли его в том, что он предатель и не верит в Бога, как того требует их вера и что его учение ложно, не соответствует их представлению о морали, нравственности, что он заставляет молодежь верить в это. И  сговорившись они решили убить Карандаша. Карандаш узнал об этом и мог спокойно уйти. Но не сделал этого. Он помнил слова Дуба Мудрости. Что за истину можно и нужно умереть. Ведь если он сейчас уйдет, то те кто слушал его, кто верил ему, поймут что все что он говорил было ложью. А ведь он тоже учил их, что нужно до конца отстаивать свое мнение, свои идеи. И если он убежит, то все опять станут думать, мыслить примитивно. Они перестанут быть другими, не такими как все. И решил принять смерть как герой. Листик узнал об этом, уговаривал своего друга и учителя передумать, но Карандаш был непреклонен. Он твердо решил идти до конца.
 -Знаешь, когда я был маленький я повстречался с Дубом Мудрости. Мы долго общались и он показался мне вершиной мудрости. Он сказал мне что мы еще встретимся. И вот я понял что мудрость есть в тебе, во мне. Познать ее может не каждый. Начало мудрости это страх Божий, и благоговение перед Творцом. Есть кое что, что может помочь тебе познать ее. Ты поймешь это со временем. Прости меня Листик. Но я не могу иначе.
И Листик ушел. Он понимал, что ничем не может помочь Карандашу. Он пока не понимал и не принимал этого решения.
И вот три дня спустя Карандаш пришел на главную улицу, перед ним поставили корыто с водой, в котором лежал отравленный корень. И он выпил его. Ему было больно, но он до последнего вздоха беседовал и задавал свои вопросы. Он рассказывал всем что с ним происходит, просил  учиться познавать себя, мир вокруг, себя в этом мире. Не бояться до конца отстаивать свою точку зрения. Не бояться насмешек. Косых взглядов. И помнить что мудрость есть в каждом кто готов искать истину. Он говорил до последнего вздоха.
И вот он умер, оставив после себя прекрасных товарищей, друзей, соратников, которые разделяли его взгляды, и его мысли. Оставил после себя тех других, которые не похожи на большинство, тех кто умет мыслить масштабно. Он умер счастливым, потому что он знал, что его труды, слова, учения не будут забыты, а будут передаваться из уст в уста его учениками. Он знал что и через тысячи лет найдутся еще больше тех других., кто будет мыслить по другому.  Так и случилось Карандаш передал Листику все что знал. А Листик все записал и оставил нам. Он писал от имени друга и учителя Карандаша. Листик основал академию, где обучали мудрости Других. Учеников действительно становилось все больше, но не каждый мог понять мудрость. Ее понимал лишь тот кто понимал что он ничего не понимает.


Рецензии