Розы и синица

Скорее всего, ничего не может достичь бесконечности. Ни наши стремления, ни мечты, ни уже тем более жизнь. Может так и будет вернее всего?
Каждый хранит свою мечту у себя глубоко в душе, где она постепенно созревает в подростковые годы. Даже если безумно хочется ее выпустить – этому не быть, пока она не созреет окончательно, пока не начнет сильно сдавливать грудь и безжалостно терзать душу, всеми силами желая освободиться от заточения. Мы перешагиваем через годы, череп «трупы» своих надежд, пытаясь не спотыкаться о преграды, которые колючей проволокой заграждают путь. Возможно, тебе хочется посадить розы, чтобы увидеть, как плод твоих трудов расцветает и дарит радость. Но очень страшно из-за того, что цветы могут с легкостью растоптать, втоптать их в грязь, не оставив абсолютно ничего от прежней красоты, кроме истоптанных алых лепестков и ядовитого чувства унижения. И вот тогда, склонившись над своей мечтой, ты чувствуешь, как в спину вонзаются тысячи ножей, и почти все – от близких людей, которым доверял, ибо не видел во мраке их истинного обличья. Ни звука, ни проклятий, ни слез. Лишь новая порция разочарования и собственная кровь окрашивает все, весь твой мир и твой ад, даже глаза, а ты сидишь возле истоптанных роз, слыша насмешки над собой. И все же ты не погибаешь, ибо погибли твои мечты. Было слишком поздно сажать их на собственном пути. Надо было раньше зажигать свет в своих мыслях, чтобы не поддаться искушению и не втянуться в игру, за которыми стоял лишь один обман и недоверие. Но тогда это было неосуществимо, тогда было всё равно.
Вставая с колен, ты бредешь дальше, но уже медленной усталой походкой, опустив голову и чувствуя в груди адскую боль. Синица в груди клюет прямо в сердце. Твоя старая мечта хочет разорвать кожу, выбраться наружу, ибо задыхается, заставляя задыхаться и тебя.
Истерики, погружение в себя, переосмысливание, диссонанс, перелом в сознании – все набрасывается, словно дикий зверь из-за угла. Ты же идешь, ничего не видя и не о чем не подозревая.
Порой так хочется услышать от друга: «Эй, дружище, мы могли бы создать отличную группу: ты мог бы сочинять стихи под песни и научился играть на барабанах, высвобождая все эмоции через игру на них. Я бы был на вокале и играл на гитаре. Позже мы бы нашли еще пару людей, желающих заниматься тем же. Мы бы, наконец, сделали то, о чем мечтаем всю жизнь. Ну что, дружище? Ты же хочешь, я знаю! Только представь это, ведь жизнь наша, даже если она будет коротка, будет наделена смыслом, мы внесем что-то новое в этот черно-белый мир. Садись за барабаны и пиши, только пиши! Записывай все, что придет на ум! Мы – это мы, это новое поколение. Только не сомневайся, ведь этому надо посвящать всю свою жизнь».
И только спустя несколько минут я понимаю, что такого друга у меня нет. Понимаю то, что я вел пустой разговор со своей сомнительной мечтой. Ха-ха. Ха-ха.
Но порой сама судьба дает шанс, но ты долго размышляешь, воспользоваться ли им.

«Завтра, я схожу туда завтра».
«Ничего не изменится за один день».
«Я просто сегодня устал».
«Мне так много учить».
«Мне лень».
«У меня и так много дел».
«Я жду вдохновения».

Но мечта не ждет, не ленится, а, наоборот, с каждым днем она становится все дальше и дальше от тебя, она улетает, словно бабочка, в сияющую пустоту, стремясь к звездам, туда, где, в конечном счете, погибают все мечты.
И я боюсь потерять свою мечту, боюсь потерять смысл жизни. Как называется мучительное это состояние?.. Ах да, кажется, взросление.
Я просто не вижу света на своем пути. Я застрял на одном месте. Я топчусь на своих старых надеждах – на теперь уж жутких остатках роз. Я готов разорвать свою грудную клетку, но я твердо знаю, что обнажу только голый скелет. Без чувств, без цветов, без органов. Но, может быть, оттуда вылетит ворона, наконец взмахнет своими крыльями и подымется вверх, разрывая оболочку моего серого мира. Чтобы родиться – надо разрушить мир.
И только когда я почувствую полную пустоту в груди и в сердце, когда достигну того, о чем мечтаю сейчас, я смогу спокойно уйти, предварительно оставив миру что-то после себя. Я постараюсь зажечь свет в глазах людей, подарить каждому каплю своей мечты и показать им свой мир. Только тогда можно уйти с гордостью в неизвестность, только тогда можно позволить заколотить себя в гроб или же сгореть самому. Но иначе – никак, иначе бесполезно удерживать: я все равно выращу свою мечту, освобожу ее. Осталось совсем недолго. Рассвет уже близок. Он и так назревал долго: в течение целых семнадцати лет.


Рецензии