Продавец радости

Они все очень похожи и очень разные, при этом, – эти мои клиенты. Такие забавные. Им всем нужно одно и то же.
Меня зовут Макс. У меня свой магазинчик цветов. А Вы что подумали?
Я решился на свой бизнес сразу после института. И дело шло сначала очень медленно. Были моменты, когда хотелось все бросить и закрыть его, но я вставал утром и шел на работу. С началом нового дня все мои сомнения развеивались, и еще одна счастливая улыбка дарила мне уверенность в том, что я на правильном пути.
Расширяться и обзаводиться сетью магазинов я не стал. Решил сконцентрировать свое внимание только на одном месте. Я выкупил магазин и тем самым избавился от ежемесячной аренды, правда, получил в нагрузку проблемы с новыми дополнительными инстанциями – энергия, вода, тепло и так далее. Но и это меня не остановило. Я расширил ассортимент – цветы срезанные (букеты я составлял для каждого клиента сам), горшочные, садовые, инвентарь и сопутствующие товары, при чем, самые красивые и жизнерадостные. Мне хотелось получать улыбки каждый день, а для этого все должно было быть красивым и уютным.
Моя давняя подруга еще по вузу, подсказала мне решения в стиле шебби-шик и я усиленно занялся воплощением.
Кроме того, в магазинчике появились креслица и столики, я заказал куллер и купил кофе и разные чаи. Люди стали заходить даже просто пообщаться и провести время, обсуждая те или иные цветочные вопросы. И у меня появилась целая толстая тетрадка, в которую все желающие писали свои советы по уходу за цветами. Вскоре она превратилась в целую книгу, которую соавторам я подарил в торжественной обстановке с тортиками и чаем, а остальные экземпляры выставил на продажу и, что удивительно, она стала пользоваться популярностью.
Вот примерно я и описал свою работу, стараясь особенно не концентрироваться на негативных моментах и трудностях. Она для меня стала жизнью в стиле шебби-шик. Я и сам превратился в вечно молодого мальчика-продавца в светлой рубашечке и светлых джинсах, вот только что без кружавчиков и розочек.
Описать себя, мне было бы сложно. Но я попробую, раз уж начал рассказывать эту историю.
Итак, как я уже сказал, зовут меня Макс и сейчас мне 35 лет. Я закончил институт лет десять назад по специальности экономист. Женился на однокурснице – милейшей девушке, которая со временем стала совсем не милой женой. Отчасти я был виноват в этом. Я много времени проводил на работе, создавая свой магазинчик с нуля, денег было мало и порой мы жили довольно скудно. Сама она хотела посвятить себя семье и дому, ну то есть не работать, и усиленно пыталась забеременеть, параллельно упрекая меня в том, что троих, а то и четверых членов нашей семьи я не прокормлю. Я был совершенно с ней согласен на тот момент, и поэтому предложил ей повременить с детьми. На что она благополучно обиделась и уехала жить к маме. Я ее любил, не смотря на то, что сейчас рассказываю все это с юмором, я переживал за наши отношения. Она, думаю, тоже любила, но настаивала на своем. Так мы продержались года три. Потом я сдался и решил с ней серьезно поговорить. На что она заявила, что встречается с состоятельным мужчиной, и я опоздал со своими выяснениями. Собственно, мужчина тот был женат, и поэтому все это время она не настаивала на разводе. Но, как вы сами понимаете, я был до глубины души обижен, оскорблен и ушел, не задумываясь. Было очень больно. Знаете, я переживал это предательство очень глубоко. Я никак не думал, что она может так поступить. И, знаете, она пыталась вернуться. Просила простить, говорила, что все поняла, осознала. Может и не правильно так отрезать, но я не смог. Но, зато, с нашей общей знакомой с университета Милой я общаюсь до сих пор. Мы замечательно дружим, и как раз она то и помогала мне с оформлением и идеями в моем магазинчике. Сразу скажу, что мы не пытались сойтись. Она удачно вышла замуж и родила милейших погодок – двух девочек. И в декрете она продолжала работать и заниматься дизайном.
А я продолжил жить дальше. У меня были романы и довольно серьезные истории, но до свадьбы так дело и не дошло. Я не был противником брака. Мой опыт не сделал из меня непримиримого холостяка, просто так сложилась жизнь.
Я всегда очень любил наблюдать за влюбленными, которые приходили за букетом своим избранницам, иногда и избранникам. Мне нравилось, что они были откровенны со мной, и тогда мы вместе выбирали цветы и композиции, думая о том человеке, которому будет предназначен букет. Это были самые приятные и удивительные мгновения в моей работе.
Вскоре, я наладил курьерскую доставку цветов и, иногда, когда меня подменяла Мила, я сам отвозил букеты по самым любопытным заказам.
И вот однажды так случилось, что букет подарили мне. Точнее целую корзину белых роз. Она стояла на пороге магазина, и я опешил, потому что вспомнил, что принимал заказ на этот букет. Я не мог его ни с чем спутать, так как столь роскошную розу для данного заказа мне пришлось искать по самым дорогим теплицам города. Потом заказ был доставлен в какой-то офис, где его приняла и оплатила секретарь. Самого заказчика я не видел. Первая мысль была, на самом деле, неприятной. Я вдруг решил, что заказ не понравился, и его просто вернули таким вот странным образом. Но, совладав с собой, я подошел к корзине и увидел открытку. Когда я ее доставлял, просили оставить чистой, но сейчас она была заполнена.
Аккуратным почерком было выведено следующее: «Самому прекрасному продавцу радости». Я даже покраснел. Затащив в магазин, я поставил ее в свою комнатку рядом со складом-хранилищем цветов и вернулся к прилавку, проверяя документы и включая кассу. Из головы не шла мысль – «кто?» Было очень таинственно то, что заказчиком мог быть кто угодно, так как звонил мужчина, принимала заказ женщина, и кто за всем этим стоит оставалось загадкой. Но я – человек, который всегда был будто бы в сговоре с такими вот инкогнито, теперь оказался по ту сторону секрета и не знал, как быть дальше. А точнее я не мог понять, кто этот человек. И эта тайна заняла все мои мысли.
Я не могу сказать, что я переживал, но я стал немного рассеянным. Потом по прошествии месяца, я успокоился и подумал, что это просто благодарность богатых людей за какой-то из моих букетов. Эта версия мне понравилась и закрепилась в моем сознании. До тех пор, пока не поступил новый заказ. Звонивший очень спокойно объяснил мне, каким должен быть букет, на мой вопрос о приезде и самоличном выборе цветов – я получил отказ.
Офисное здание было то же. Меня встречала та же девушка.
Я улыбнулся ей как можно более доброжелательно и решился:
- Вы уже второй раз заказываете у нас очень дорогой букет, и я с удовольствием сделаю Вам скидку, - девушка просияла и кивнула, но это было еще не все, - Вы это дарите какому-то особому для Вас человеку? Я спрашиваю, потому что не каждый день делают такие заказы и мне очень приятно, что Вы цените…
Она помотала головой, перебив мою пламенную речь. Я видел, что она мгновение думала, а потом сказала то, о чем я и сам догадывался:
- Это не мне, ну то есть, - она смутилась, - не я заказчик.
- Ааа! Ну что ж понятно. Так или иначе, желаю Вам хорошего дня! До свидания!
Мы попрощались и я уехал. Конечно же, я ничего не добился своим вопросом. Ну да, заказчик не она, но, тем не менее, она может передать, что я интересовался, и этот человек будет осторожнее или не будет… Стоп! А с чего я решил, что этот букет предназначен мне? Этот человек теперь мог заказать цветы уже по назначению кому-то еще. Хм… точно такой же букет, но только из чайной розы… Ну и что – человек любит розы и именно поэтому дарит.
Накрутил я себя изрядно. Все же очень странно быть по другую сторону тайны.
***
На следующий день я стоял перед дверью своего магазинчика с раскрытым ртом и ошарашено смотрел на корзину цветов, которую вчера доставил в тот же офис. Я подошел, посмотрел. Записки не было. Пожав плечами, я внес цветы в магазин и поставил все в той же комнате. Второй раз, как говорится, наводит на определенные мысли, что это точно мне и, вообщем то, этот кто-то что-то хочет мне этим жестом сказать. На простое спасибо это уже точно не смахивает.
Я полез в свои записи клиентов, которые вел с самого открытия магазина. Меня интересовал этот офис и конкретно этот человек – инкогнито.
Нашел я офис сразу. По этому номеру телефона и адресу стоял контакт секретарь Анастасия. И до открытия службы доставки к нам приезжал курьер Кирилл. Больше никаких имен, но это уже не мало. Было ясно, что заказы делал сам генеральный директор, как я понял, по разным поводам. В том числе, я вспомнил, что был большой заказ на букеты к 8 марта для сотрудниц и бедный курьер еле дотащил их до служебной машины.
И, собственно, по такому активному обращению в мой магазин я мог бы предположить причину появления первой корзины с цветами, но вторую объяснить той же причиной уже не мог.
Я понял, что успокоиться уже не смогу и решил действовать напрямую. Собрал кое-какие интерьерные цветы и украшения, сложил все в подарочную корзину и решился ехать в офис для выяснения окольными путями, кто меня одаривает такими шикарными букетами цветов, и, главное, очень хотелось понять причину.
В офисе меня встретила та самая секретарь Анастасия, удивленно хлопая длинными ресницами, и проводила к директору.
- Вообще, к Михаилу Владимировичу без записи никто не приходит. Но я спрошу, сможет ли он Вас принять.
С этими словами она мило улыбнулась и скрылась в кабинете начальника. А я остался ждать у секретарской стойки, нервно теребя подарочную корзинку. Идея мне все меньше нравилась, но я решил идти до конца.
Обстановку разрядил знакомый уже мне курьер Кирилл, подошедший к стойке за конвертами, которые ему были оставлены. Он узнал и удивленно посмотрел на меня:
- Привет. Ты же Максим из цветочного. У нас что новый заказ? – он пожал мне руку и приветливо улыбнулся. Хороший такой мальчишка. Видимо студент и подрабатывает. Очень уважаю таких людей, даже думал его переманить в свой магазинчик, но пока не было возможности брать еще одного сотрудника.
- Нет, просто акция. Развожу по постоянным клиентам подарки. Ну, сам понимаешь.
- А ну да! – он понимающе кивнул.
- К тому же, последние заказы… - я хотел продолжить, но тут вышла Анастасия и пригласила меня к директору.
- Только не долго, ладно? – она улыбнулась и прошла на свое место, обменявшись взглядами с пареньком.
Я вошел в кабинет так, будто решалась моя судьба.
***
Разговор с директором был кратким и по делу. Одно я понял, что он либо не знает об этих букетах ничего, либо зачем то скрывает. Второе было бы очень странным, потому как такой человек вряд ли бы стал притворяться и играть в такие игры. Да, вообщем то, беседа с ним убедила меня в том, что ему не свойственно делать такого рода подарки.
Ушел я оттуда опять ни с чем.
Меня на удивление начала раздражать эта неизвестность. Если кто-то играет со мной, то какая цель, а если благодарят, то за что. Вопросов масса и ни одного ответа.
В итоге, я провел не одну неделю, усиленно разгадывая этот ребус, и понял, что единственный человек, который знает, это та самая секретарь Анастасия.
Но как из нее вытянуть информацию – совершенно точно не знал. Может быть, она сама посылает мне эти букеты. Это многое объясняет, но что-то мне подсказывало, что это не она, но тогда кто?
Я решился рассказать Миле об этом, чем ужасно ее заинтересовал, и мы вместе начали строить планы по разоблачению преступника.
- А что если дождаться следующего букета и подкараулить?
- Ты мне предлагаешь всю ночь у магазина дежурить? И к тому же, с чего ты взяла, что следующий букет последует?
- Ну как пить дать будет. Этот инкогнито ничего еще не добился, а тут очевидно нужен какой-то эффект и если последовал второй, значит, скоро жди третьего и может быть четвертого.
- Отлично! Тогда подождем. А что на счет секретаря?
- Она не расколется. Ну если только ты ее к стенке не припрешь, но это же не наши методы, Макс. Надо поймать! Решено! Будем ждать!
И я собрал всю свою волю в кулак и решил ждать следующего заказа.
***
Ровно через месяц Анастасия позвонила сама и сделала заказ. На этот раз розы должны были быть розовыми. Я хмыкнул про себя, отметив, что очень логично, если следующие будут красными. Не иначе как это признание в любви. Я бы, наверное, так и поступил. Но почему она скрывается. Что я должен сделать, чтобы она раскрыла себя? Эта игра затягивала и весь рабочий день, который я посвятил разъезду по теплицам и компоновки очередной корзины, я нервничал как перед экзаменом.
В наш план я внес одну коррективу и сейчас ехал с корзиной и одной белой розой, похожей на те, что были в первом букете.
Это стало традицией – меня встретила Анастасия. Я уже начал испытывать к ней что-то вроде нежности. Бросая на нее случайные взгляды, я пытался понять нравится ли она мне. Представлял, способна ли она на эту игру, которая занимала все мои мысли. Ответа пока найти не мог, но я и не психолог, так что решил плыть по течению – сама расколется.
- Здравствуйте, Анастасия. Вы скоро станете нашим вип-клиентом! – я передал ей корзину с цветами.
Она мельком взглянула на нее и, немного смутившись, улыбнулась мне.
- А это вот передайте заказчику букета. Подарок от магазина, – я протянул ей белую розу.
- Ой, спасибо! – она слегка покраснела и взяла цветок, - я обязательно передам.
После этих слов она довольно-таки быстро удалилась, а я стал еще более убежден в том, что этот инкогнито – она и есть. Реакция была довольно-таки очевидной для такого вывода, и я помчался в магазин, сообщить Миле о своем открытии.
Мы поговорили и пришли к выводу, что надо ждать того, кто принесет букет к магазину и уж допытаться обо всем.
***
Я после закрытия магазина, сходил в ближайшее кафе и принес себе кое-что из еды на ужин. Не решился надолго отлучаться от магазина.
Всю ночь я провел в бдении у ветрины магазина, как взаправдавшный шпион. Но инкогнито появился только утром. В 5 утра он, а это был именно он, подъехал к магазину и выгрузил из знакомой машины корзину цветов.
«Попался!» - с почти маниакальной радостью подумал я и вышел ему навстречу из дверей магазина.
Парень растерялся и застыл с корзиной цветов в руках.
- Кирилл? Ну, может, ты мне поведаешь, кто этот человек, который таким интересным способом интригует меня уже второй месяц?
Он замялся, и я видел на его лице сомнения, стоит ли раскрывать карты.
- Ну же. Ты застукан на месте, так сказать, преступления, - я решил сыграть с ним и выдал следующее, - скажи кто этот человек, иначе я решу, что это ты даришь мне эти корзины цветов.
Я ухмыльнулся, радуясь своему ходу. А он покраснел, чего я совсем не ожидал, поставил корзину передо мной и развернулся идти, потом, обернувшись, сказал:
- А если даже и так, то что?
Я онемел и растерянно смотрел, как парень, взглянув на меня еще раз, сел в машину и сорвался с места.
В открытке было написано: «Спасибо за розу». Просто и лаконично.
Картина в моей голове начала постепенно проясняться, и я удивленно понял, что кусочки мозаики складываются очень логично и четко именно тогда, когда этот парень, по сути, признался в том, что он дарил мне эти корзины с цветами. Но откуда же он брал такие деньги. Я нервно засмеялся. Что делать дальше я не знал.
С одной стороны я был очарован и заинтригован этим инкогнито, который так красиво дарил мне эти цветы, с другой стороны, я совсем не ожидал, что это будет парень.
Через пару часов примчалась Мила. Было видно, что спала она плохо. Глаза горели маньячным энтузиазмом и ее просто распирало от любопытства, но, увидев мое кислое выражение лица, она удивленно вскинула брови.
- Ты что проспал и не поймал нашего инкогнито?
- Нет. Поймал.
- Ну! А что кислый такой? Не раскололся? Кто вздыхает о тебе при луне? – она подмигнула.
- Это был курьер, Кирилл.
- Хм, ну логично. У них там целая банда. Так он признался, кто заказчик?
- Да. Он и есть.
Минута молчания, потом нервных смех.
- Кхм… и что он сказал?
- На мой вопрос: скажи кто это, или я подумаю, что это ты, он ответил: «А что если я?» и сбежал, предварительно покраснев.
- Мда. Ситуация. А ты что?
- А я ничего.
- Тебе надо с ним поговорить. У тебя есть его номер?
- И что я скажу?
- Ну как я поняла, тебе стоит сказать, что ему ничего не светит.
- А может мне просто приударить за этой Анастасией и он тем самым поймет, что я не по мальчикам?
- А тебе она нравится?
- Ну, так.
- Ну, так не пойдет. Зачем использовать бедную девушку в таких целях. Ты, таким образом, всем только боль принесешь. А ведь сам подумай, они то тебе ничего плохого не сделали. Старались, устраивали все так красиво и тут ты им выдашь.
- Да, ты права. Просто я растерян. Я пожалуй пойду домой высплюсь и потом уже решу, как с ним поговорить, чтобы не причинить ему боль. Магазин наверное закрою.
- Да, не закрывай. Я поработаю. Все равно сегодня дома одна сегодня. Иди, проспись и возвращайся. Вечером поговорим.
***
Я ушел, весь в каких-то растрепанных чувствах. Я понимал, что тот загадочный и желанный образ тайного воздыхателя вдруг обрел лицо и это лицо было милым, но совершенно неожиданным. Мне было и досадно и как-то не по себе.
Надо ли говорить, что уснуть я долго не мог.
Но когда сон меня все же сморил, мне приснился Кирилл с корзиной роз. Он улыбался своей искренней юношеской улыбкой, слегка наклонив голову и немного покраснев. Он был очень мил, и я в порыве нежности подошел к нему и поцеловал.
Вот уж сон, так сон. До чего меня довел этот случай.
Я встал и направился в магазин, чтобы сменить Милу.
***
- А! Макс! Выглядишь ты не очень, но, знаешь, получше того парнишки, я тебе скажу. На нем лица не было, когда он приходил.
- Кто приходил? Кирилл приходил? Зачем? – внутри как-то неприятно сдавило грудь.
- Купил у нас розу и попросил передать тебе вот с этим конвертом, - Мила протянула мне конверт и желтую розу.
- Желтая…
- Да, - Мила грустно кивнула, - ты уже поговорил с ним?
- Нет не говорил.
- Но желтый цвет…
- Да, признак разлуки. Я знаю.
В конвертике лежала открытка с одним словом: «Прости». Мне стало совсем не по себе. Я посмотрел на Милу, протягивая ей открытку. Она молча взяла, прочитала и пожала плечами.
- Ну! И что делать? – я нетерпеливо переминался с ноги на ногу.
- Как что? Ничего. Парень попался догадливый. Даже объяснять ничего не нужно. Конечно, жаль. Красиво это было и уж больно захватывающе, но, по крайней мере, можешь спать спокойно, ни с кем не придется выяснять отношения и объясняться, - она улыбнулась и снова пожала плечами.
А я остался в растерянности. Первым и единственным решением было бежать и разыскивать его. Но я так и остался стоять с желтой розой в руках. Между прочим, розы такого цвета не очень то и распространены. У нас они, конечно, продавались, и все же их брали редко и, как правило, в букет с другими цветами.
Милу я отпустил сразу. Она ушла какая-то молчаливая, и я ее понимал. В душе все перевернулось и сжалось от какой-то неприятной неправильно ситуации. Мне стало так жаль Кирилла. Я давно работаю с цветами и знаю, как люди порой через букеты пытаются передать свои чувства эмоции другим людям. Да, бывают те, кто просто банально дарит цветы просто потому, что не хочет морочиться из-за подарка, но даже их можно заразить и приобщить к фантазии о том, каким должен быть букет именно для этого человека. И не сказать, что корзина роз – это что-то особенное, но охапка роз, так постепенно меняющая цвет – это же символ и человек стремился передать через этот букет свои чувства. Донести их до меня.
- Алло, Анастасия?
- Да, я Вас слушаю.
- Это Максим из цветочного магазина. Вы не могли бы мне дать номер телефона Вашего курьера Кирилла?
В трубке было некое замешательство.
- Я вообще не имею права.
- Вы же знали все, так?
Пауза.
- Да.
- Тогда, я прошу Вас дать мне его номер телефона.
- Понимаю. Записывайте.
Она продиктовала его номер.
- Только…
- Что?
- Пожалуйста, не надо с ним строго. Мой брат, он… Он хороший парень. Учится на отлично. Думает о будущем. Так вышло, что он в Вас… ну это… ну Вы понимаете, - я кивнул, потом опомнился и сказал, что понимаю, - вот, и поэтому прошу Вас, не накидывайтесь на него за это. Он хотел как лучше.
- Не продолжайте, Насть, я все понял.
- Хорошо. Спасибо.
Она положила трубку, а я начал лихорадочно набирать его номер.
- Слушаю.
- Кирилл.
Пауза.
- Да, я.
- Это Макс из цветочного магазина.
- Да, я узнал. Продавец радости. Простите, я не застал Вас в магазине. Хотел извиниться.
- Ты сейчас где?
- Я в институте. Я вечером учусь.
- А в каком?
- В физ.мате.
- Я скоро буду.
Я положил трубку, не дожидаясь ответа. Я уже знал, что я возьму с собой. К нам привезли прекрасные розы потрясающего цвета. Я собрал их в большую корзину и аккуратно уложил на заднее сидение машины. Закрыв магазин, я выдохнул, сел в машину и, собравшись с мыслями, поехал к институту, который назвал Кирилл.
***
Я вышел из машины у главного входа и увидел его. Сказать, что я нервничал – ничего не сказать. Руки мои предательски тряслись, а комок в сердце выстукивала какой-то жутко быстрый ритм. Но я точно знал, что все делаю правильно.
Парень сидел на ступеньках, теребя ремешок своей сумки. Он подскочил, увидев меня, и направился в мою сторону. Но когда заметил, что я вытащил из машины корзину с цветами, так и замер на ходу.
- Привет.
- Привет, Кирилл.
- Я не ожидал. Я вообще заходил. Извиниться…
- Жалеешь?
- О чем? А.. Нет.
- Вот, это тебе, - я протянул ему корзину белых роз.
Он нерешительно взял ее, взглянув на меня снизу вверх.
- Я тут подумал и решил, что такого в моей жизни никогда не было. Я бы не хотел упускать свой шанс на радость, а ты? Как ты думаешь, может, стоит попробовать, м?
Он радостно улыбнулся и кивнул. В этот момент все волнение как-то схлынуло само. Я совершенно не представлял, что будет дальше, но здесь и сейчас в моей душе разлилась трепетная нежность к этому смешному пареньку. Мы сели в машину и, весело беседуя совершенно на разные темы, поехали на первое, и как мне кажется не последнее, в нашей жизни самое необычное свидание. Ведь и продавцу радости тоже нужна хотя бы самая малая толика счастья.


Рецензии