Тёмный дым

Темный дым перед глазами. Дышать становится все тяжелее. Я забился в угол комнаты и только слышу крики родителей и брата. Темнота.
Все из-за меня. Все это случилось из-за меня. Они погибли, потому что искали меня. А я спрятался, испугавшись пожара. А потом меня вынес он. Такой огромный в своем костюме, как космонавт, прилетевший с другой планеты. Мне тогда было 9 лет, и я думал, что я настоящий мужчина. Защитник. А оказалось, что я просто трус. Я дрожал и цеплялся за грубую ткань его куртки. Медики осмотрели меня, что-то проверили, сказали, что я буду жить и уехали.
Он наклонился надо мной со своими товарищами и улыбнулся:
- Что ж нам делать с тобой, малыш?
Я пожал плечами. Мне уже сказали, что родители с братом погибли, а я даже не смог заплакать. Просто сидел и смотрел на своих спасителей, думая о том, что это все из-за меня.
Потом меня отправили в детский дом, со мной разговаривал психолог. Хороший добрый человек, но мне не стало легче. Я решил запомнить этот пожар и эту свою вину навсегда.
Ко мне часто приходили пожарные. Двое из них уже в возрасте им было лет по сорок Виктор и Алексей. У них у самих были дети, и каждый из них умело общался со мной и другими детдомовцами. А мой спаситель, Максим, был молод и только недавно женился. Насколько я знал, ему было от силы 24 года. Хотя и он для меня казался взрослым зрелым человеком. Он пытался меня усыновить, но его молодая жена была против. Чужой взрослый ребенок был лишним в семье, где может быть свой и не один. Она была права, а он все приходил и приходил ко мне. Я знал, что ему трудно, и что он ссорится со своей семьей, но я также знал, что этот человек, который спас меня, запечатлелся в моей памяти и стал особенным. Он стал тем, на кого я хотел равняться, тем, кто казался незыблемым оплотом надежности и доброты.
Поэтому через много лет, когда я заканчивал школу, я решил, что стану пожарные, как и он. Максим улыбнулся и сказал, что выбор достойный настоящего мужчины, коим я уже стал.
Он тогда еще не знал и не догадывался, что я стану его тенью. Я поступлю на работу в группу под его руководством и буду работать только в его смене и только с ним. Что буду засыпать с его именем и просыпаться с мыслью о нем. Вся моя жизнь, как орбита, будет окутывать его жизнь – как центр моей единственной вселенной. Тогда, еще будучи пылким подростком, я не знал, как моя детская привязанность перерастет в сильную всепоглощающую любовь к этому мужчине, который даже с моим взрослением, будет мне казаться огромным великаном, космонавтом с чудесных неземных просторов.
А пока я взрослел, учился и готовился стать спасителем чужих жизней из огня. Я впитывал все знания, как губка, я тренировался постоянно, чтобы стать сильным и выносливым. А он приезжал ко мне и мы подолгу гуляли и мечтали о том, каким хорошим человеком я стану. И даже когда он развелся с женой и стал чаще бывать со мной, я еще не думал о том, что все это могло значить для него. Мы были как братья, как самые близкие друзья и ничто не могло нас разлучить. Так мне казалось.

***
Я пожарный и вся моя жизнь – это сплошной риск. Когда я женился, я сразу сказал своей невесте, что не смогу изменить свою профессию, но она была не против, по крайней мере, так она мне говорила тогда.
Жены пожарных – это особые люди. Они мудры, терпеливы и они настолько сильны в своей любви к мужьям, что им нужно ставить памятники. У моих напарников были именно такие жены, и на этих женщин можно было положиться, как на самого себя. Я часто бывал у них в гостях и мечтал, чтобы моя жизнь сложилась также счастливо.
Я очень хотел детей и прекрасную верную жену. Поэтому я все свои мечты воплотил в этой девушке, которая давала мне клятвы верности и мечтала о большой семье, как и я.
Но когда случился тот самый пожар, в котором погибла вся семья кроме парнишки лет десяти, и я захотел забрать его к себе, она отказала мне наотрез. Это был первый сигнал к тому, чтобы подумать, а тот ли человек рядом со мной.
А этого мальчика Диму я не мог выкинуть из своей души. Конечно, пожары случались и страшнее и печальнее были истории людей, но он запал в мое сердце и я каждый свободный момент бегал к нему в детский дом. Меня там знали уже все. И в глубине души сочувствовали тому, что ребенка я забрать не могу. Одна нянечка даже в сердцах сказала, что надо жену выгнать, а Димку забрать. Я тогда посмеялся, но подумал, что в этом есть доля смысла.
Этот мальчик нес в себе тяжелую вину, окутанную пеленой черного дыма,  и не хотел с ней расставаться. Как я не пытался отвлечь его от этих мыслей, он все равно оставался с ними, пусть и, не озвучивая их мне. Даже когда он вырос, заканчивая школу, решил стать пожарным.
После его совершеннолетия я помог ему через суд добиться возврата всеми забытой собственности, которая тогда сгорела и удачно была занята ближайшими родственниками, которые, к слову, парня взять к себе отказались.
Мы ее продали и купили ему квартиру рядом с моим домом – так он сам захотел. Память сохранилась в стенах того дома и ни к чему было ее оживлять.
Так как его новое жилье оказалось немного дешевле старого, мы выручили некоторую сумму денег, которую потратили на мебель и технику. Я помогал ему, пока он не устроился на подработку и отказался от всяческих денежных вливаний с моей стороны. Настоящий мужчина. Я им гордился. Но мне хотелось ему помогать, потому что больше мне заботиться было не о ком, так как я развелся и жил сейчас один и еще потому что он был мне дорого. Я очень привязался к нему за эти годы. Он стал частью моей жизни – неотъемлемой и нерушимой.
Мог ли я тогда знать, чем обернется эта привязанность в будущем? Нет, даже мысли такой быть не могло.

***
Первый раз я ощутил что-то странное к нему, когда на пожаре, не первом, кстати, ошибся, наглотался дыма, и чуть было не потерял сознание прямо посреди горящей квартиры. Он вытащил меня на руках, потом когда я пришел в себя, он обнял меня и сказал, что бы я все же думал тем, чем ем, иначе он врежет мне по первое число. Он нервничал. А я вдруг покраснел и понял, что его объятие – это самое желанное, что есть для меня сейчас. Мне было не страшно умирать, но мне было страшно причинить тем самым ему боль. Я стал осторожнее и просчитывал каждый свой шаг.
Шло время, и вместе с ним росла моя уверенность, что я испытываю к нему нечто странное. Меня никто не учил, как проявлять свои чувства. Единственное что я понимал, что между двумя мужчинами любовь запретна и неправильна. Но что мне было делать с ней тогда? И я решил, что просто буду рядом. Всегда и везде – столько сколько он может меня выдержать. Тогда, быть может, мне не придется ставить его в неловкое положение своим глупым признанием в любви, и я смогу прожить спокойно, так и не раскрывшись перед ним. Но это было только мое желание. Его жизнь продолжалась и вскоре у него появилась девушка. Об этом он мне рассказал в красках, радуясь, что может быть теперь сможет создать настоящую крепкую семью. Ну что я мог сказать. Я поздравил его, сослался на срочные дела и повесил трубку. Было ли мне совестно? Да, немного. Он делился со мной своей радостью, своими надеждами, а я сухо поздравил его, не поддержав и не порадовавшись за близкого человека. Я хотел ему перезвонить, но не решился. Пусть это всего лишь новая знакомая, у него они были и до того, но тогда я еще не знал, что люблю его вовсе не как брата и просто не обращал внимания на это. Но теперь, что мне делать теперь?
***
Я никогда не обращался к психологу, но тут не выдержал. Уж больно мне не нравилось то, во что вылилась моя привязанность к парню. Я не хотел осознавать это и пошел к врачу, чтобы он помог мне избавиться от наваждения.
После этого я сменил не одну девушку в надежде найти себе жену и мать моих детей. Психолог, и правда, мне помог, я смог выстроить заново свои приоритеты в жизни – работа, семья, дети. Также, я решил, что буду считать Димку своим родным братом, что должно помочь воспринимать его иначе. Любить ведь можно и по братски.
Думаю, этим я и успокоился. Моя очередная девушка, после некоторого перерыва, была очень даже приятной. Я старался не замечать ее минусов, хотя почему то именно это и бросалось в глаза, выделял плюсы – их было не мало. Вообщем, я решил серьезно задуматься о повторном браке и рождении детей. Это точно выбьет дурь из моей головы. Ведь, когда я был женат, я даже помыслить не мог о Диме иначе как о младшем братике или даже сыне. Но и он тогда был ребенком. Нет, это не важно, я как решил, так оно и будет.

***
Я напился с нашей командой в честь рождения дочери, одного из ребят. У меня был свой повод, но я активно принимал участие в веселье и даже умудрился насоветовать Максу поскорее заняться делом производства детей, после чего истерично смеялся и принимал ответные предложения о том, что и мне пора наладить личную жизнь. А ведь не плохая идея. Почему, собственно говоря, я не пробовал начать отношения с кем-то еще? Может все решится, если я найду себе девушку… или парня.
Я решил попробовать все-таки сначала найти себе девушку.
Нашел интересную девушку. Легко и просто через сайт знакомств. При чем, по лени человеческой указал сразу, что не определился с полом искомого. А что, если есть такая галочка, то, значит, ее можно указать. Она может таким как я и нужна.
Потом я нашел еще одну девушку. Милую такую. Не вышло. Точнее вышло кое-что, но мне не понравилось. Уходил от нее со скандалом. Брр. Решил на время завязать со знакомствами.
Но не тут-то было. Пока я отдыхал от пары неудачных знакомств, мне написал какой-то мужчина и предложил встретиться. И я недолго думал над его предложением и согласился.
Мы встретились в кафе. Он был высокий, но не такой широкоплечий, как Макс, на нем был темно-серый костюм и белая рубашка, расстегнутая на одну пуговицу. Такой весь серьезный и представительный. Я не знал, как с такими общаться, и поэтому решил не париться и предоставить ему решать, как со мной общаться. В конец концов, это он меня пригласил.
- Привет, ты Дима?
- Привет, да, а Вы Владислав?
- Да, только давай сразу на ты, ладно? И лучше Влад. Мы же не на работе, - он мягко улыбнулся и пожал мне руку.
- Да, договорились, Влад - я кивнул. Похоже с ним мне и правда будет очень сложно общаться.
Мы заказали по чашке кофе и сэндвичи. Он был очень спокоен и расслаблен, спрашивал меня о том о сем, и я не заметил как втянулся в разговор. Мы шутили, рассказывали друг другу интересные истории из жизни. Он мне сразу признался, что его поразила моя профессия и он решил, что просто обязан был познакомиться с таким особенным человеком. Меня это смутило. Но было приятно.
Потом он проводил меня до дома, и мы договорились, что обязательно сходим в кино, даже договорились на какой фильм.
Он оказался не таким уж тяжелым человеком в общении, как мне увиделся в начале. С ним было легко и просто. Его тихий, но твердый голос успокаивал и давал состояние надежности и доверительности. Мне хотелось продолжить общение с ним, но я никак не мог представить, что он каким-то образом займет место Макса в моем сердце. С другой стороны, у меня все равно не было выбора и я просто решил плыть по течению жизни, принимая тех людей, что встречаются на моем пути.
Конечно, Максу я ничего не рассказал. Это была еще одна моя тайна, в которую я не смог посвятить его, впрочем, все по той же причине.

***
Вчера он познакомил меня со своей девушкой. Мы живем рядом, так что он просто пригласил меня к себе в гости. Я готовился. Тренировал перед зеркалом милую улыбку, придумывал добрые сердечные слова, а у самого сердце просто заходилось в диком ходе. Какая то жгучая боль, комком подступала к горлу и пыталась выдавить слезы. Но я мужчина, я не заплачу. С этими мыслями я пошел в гости, прихватив бутылку красного вина, как повод выпить за знакомство.
Меня встретила высокая светловолосая девушка. Она мило улыбалась и сразу полезла обниматься.
- Привет! Ты Дима? Я так рада знакомству!
- Привет, Дарья. Я тоже рад познакомиться, - надеюсь я не забыл, как улыбаются.
Мы посидели втроем, Даша оказалась веселой девушкой, которая бросала кокетливые взгляды в мою сторону, чем несколько меня обескуражила. Но в целом мне не пришлось особенно что-то из себя строить, я просто плыл по течению, как решил уже, и общался на пространные темы, стараясь слушать в полуха об их планах на будущее и тем более не смотреть, как они обнимаются или держатся за руку.
Почему эти руки не могут держать меня? Я бы посвятил всю свою жизнь ему. Я бы мог быть кем угодно для него, хоть домохозяйкой, хоть сотоварищем по работе, лишь бы он любил меня, так как может любить ее.
Глупые пустые мечты. Я больше не мог. Я встал из-за стола и, сославшись на плохое самочувствие, ушел домой.
- Позвони мне, как полечает! – прокричал мне Макс вдогонку. Я лишь кивнул, и звонить ему не стал. Мне не полегчает.
Дома я напился. Часть посуды и мебели пострадали, попав под мою горячую руку. Потом я упал на свою кровать и долго выл в голос, выпуская тем самым всю свою боль.
Я даже вздрогнул, когда мой телефон завибрировал от смс. Я подскочил, думая, что это Макс, но это был Влад, он спрашивал, как у меня дела. Я ответил, что все нормально. Тот спросил: «Точно?», на что я решил вообще не отвечать и не заметил как уснул.
Через час меня разбудил телефонный звонок.
- Да.
- Дим, ты как? Что не звонишь? Я же волнуюсь! – голос на том конце и правда волновался.
- Со мной все хорошо, Макс.
- Нет, не хорошо. Что случилось?
-Ничего.
Я бросил трубку. Меня трясло. От обиды. Но ведь он был не виноват. И все же.
Я мог догадаться, что через 10 минут он был уже у меня. Ох, зря он пришел.
- Дим, послушай, я волнуюсь за тебя. Что с тобой?
- Уходи Макс! – я попытался закрыть перед ним дверь, но он ворвался. Я и забыл, что он сильнее меня.
- Нет, ты мне все расскажешь! С каких это пор ты скрываешь от меня, что с тобой происходит? Я беспокоюсь о тебе!
- С тех пор, как понял, что люблю тебя!
Он остолбенел, уставился на меня расширенными глазами.
- Я тоже тебя люблю, ты же знаешь, Димка, - но голос его дрожал, он все понял.
- Не так как я.
И чтобы показать ему, что я имею в виду, я поцеловал его. Он грубо оттолкнул меня и отшатнулся как от прокаженного. Что я мог ожидать еще? Я чуть не упал, ударился об угол шкафа, но боль моя была не физическая. Меня парализовало от ужаса в его глазах. Безнадежность, которая стала теперь очевидной и безнадежной.
С минуту он приходил в себя, а потом двинулся в мою сторону.
- Прости, Димк. Я не должен был так реагировать. Но я совершенно не ожидал от тебя такого! Я…-
- Уходи!
- Дим, послушай.
- Уходи немедленно отсюда!!! – я орал на него сжав до боли кулаки, - Уходи пока я не выгнал тебя пинками!!!
Он хотел что-то добавить, но я уже толкал его к выходу.
- Дим, прошу не делай ничего необдуманного! Дима, прошу тебя!
Я захлопнул перед ним дверь, содрогаясь от беззвучного рыдания.
Доковыляв до кровати, я увидел телефон на тумбочке и новое сообщение от Влада и я ответил.

 - Ты помнишь, где я живу?
- Да, помню. Что-то случилось?
- Нет. Приезжай.
- Да, сейчас буду. Скажи только этаж и номер квартиры.
И он приехал. На пороге стоял тот же мужчина высокий и статный, но в джинсах и свитере, одетых, видимо впопыхах. Я впустил его, он прошел.
- Дим, с тобой все в порядке? – я провел его на кухню он сел на стул, а я поставил чайник.
- Не знаю. Ты чай будешь?
-Давай.
- Влад, - я повернулся и взглянул ему прямо в глаза, - а ты мог бы переспать со мной?
- Что прямо сейчас? – он усмехнулся.
- Ну да.
Он пожал плечами и с улыбкой взглянул на меня.
- Так плохо?
- Да – я кивнул, ожидая его ответа.
- А, может, просто чаю попьем?
- Не хочешь?
- Не так.
- А как?
- Тебе больно. Ничего хорошего не выйдет.
- Прости.
Я отвернулся, дрожащей рукой заваривая чая. Он подошел сзади и обнял меня за талию. Я вздрогнул, но повернуться боялся.
- Давай начнем с чая? Поговорим, а там посмотрим, как тебе такая идея? – он шептал мне на ухо, и я чувствовал, как мурашки табуном пронеслись по телу.
- Да, давай.
Заварив, чай и разлив по чашкам, я достал печенье и конфеты.
Мы долго беседовали, я ему все рассказал. Это было не страшно, потому что нас с ним ничего не связывало, и эта информация так и останется между нами. Он был хорошим слушателем и только изредка задавал вопросы или что-то уточнял, а так все время говорил я.
Уже рассветало, когда я понял, что на смену боли и горечи пришла головная боль от выпитого алкоголя и бессонной ночи. Я уже знал, что отпрошусь на несколько дней, а вот Владу я не позавидую – в понедельник утром на работу при том, что он не спал всю ночь. Мне стало как-то неловко, что я человека продержал всю ночь своими излияниями.
- Прости меня. Как ты пойдешь теперь на работу?
- Не беспокойся. Все в порядке. Я не пойду.
- Как так?
- Возьму отгул.
- Я виноват перед тобой. Могу я как-то помочь тебе? Отблагодарить?
- Да, знаешь, я спать очень хочу. Пойдем спать?
- Как? – я растерялся я.
- Как спать? Вместе, я полагаю. Или ты против?
- Но у меня кровать не очень большая, - я врал. Я сразу купил большую кровать, потому что мечтал после детдома выспаться на просторном ложе.
- Ничего, я не прихотливый, - он подмигнул и подтолкнул меня к выходу из кухни. Когда алкоголь стал выветриваться, мысль переспать с этим мужчиной мне уже не казалась такой уж правильной. Сказать больше, я совсем не хотел сейчас ничего. Но за свои слова я должен был ответить. Все же сам позвал, сам предложил, сам всю ночь ему втирал о своей жизни.
Но ничего не было. Я расстелил постель, он хмыкнул, намекая на то, что в его понимании кровать совсем не маленькая. Я покраснел, а он разделся и, нырнув под одеяла, он пригласил меня в шуточной форме разделить с ним ложе. Я разделся и лег поодаль от него, стараясь его не касаться.
- Что такой напряженный? Неужто, алкоголь выветрился?
- Ну как то так, - я замялся и покраснел.
- Я же сказал, что не буду тебя трогать. Давай спать, а?
- Да. Спокойно ночи.
- Сладких снов.
Я повернулся на бок, отвернувшись тем самым от него и попытался устроиться поудобнее. Он же придвинулся ко мне поближе и обнял, поглаживая по волосам, едва касаясь их. Я вздрогнул, но потом расслабился. Мне было приятно и как-то очень спокойно, и я уснул. Уснул в постели с незнакомым мужчиной.
Меня разбудил звонок.
- Да, - еле выдавил я спросоня.
- Дим, все в порядке? Я сказал на всякий случай на работе, что ты заболел. Но ты не звонишь и я решил узнать…
- Со мной все в порядке, Макс. Не переживай, - я не успел договорить, как кто-то сзади перехватил трубку у меня и вмешался в разговор.
- Здравствуйте. Димы не будет где-то неделю на работе. Не звоните и не беспокойте его пожалуйста. Ему нужен отдых.
На том конце трубки видимо повисла тишина, и, как я понял, последовал логичный вопрос:
- А кто это?
- Ой, я забыл представиться. Я Владислав, друг Дмитрия.
Я хотел вырвать у него трубку, но он оттолкнул меня и я осознал, что, не смотря на свою стройность, он очень сильный мужчина.
- До свидания, Максим. Надеюсь, Вы поняли мою просьбу?
Что ответил Макс, я не слышал. Но Влад спокойно выключил разговор и передал телефон мне.
- На. Выключи звук и давай спать.
Он уронил голову на подушки и потянул меня к себе. Я, находясь в шоке, сделал послушно все действия. В его теплых руках обиды отступали, и я опять провалился в сон.

***
Когда Димка признался мне, я был в таком шоке, что не смог себя контролировать. Я оттолкнул его и был с ним ужасно жесток. Он будто обнажил мои чувства, насмехаясь над моими попытками устроить нормальную жизнь. Я только потом понял, что ничего он обо мне не знал, что признался он мне, будучи пьяным, так как трезвым, думаю, он бы не смог такое сделать. И говорил он о себе, а не обо мне. Но дело сделано и я, как мне казалось, был рад, тому, что отрезал для себя все попытки вернуться к своему безумию. Но уснуть я так и не смог. Утром кое-как пошел на работу, понял, что он не придет и сказал своим, что Димка приболел. Но все же решил ему позвонить и узнать как он. Все же помириться было нужно, я даже хотел после работы зайти к нему с тортом, зная, что он любит сладкое и помириться.
Вызовов, как назло, было мало, и я все время думал о том, что случилось вчера. В конце концов, не выдержал и позвонил.
Димка ответил мне не сразу и голос его был сонный. Я обрадовался тому, что он со мной разговаривает, значит не все потеряно. Но тут трубку перехватил какой-то незнакомый мужчина и представился другом Димы. Я выпал в осадок и какое-то время в нем прибывал, пока тот не завершил разговор.
Что я испытал? Странное новое для меня чувство. Меня задело, что какой-то неизвестный Влад сейчас рядом с Димкой. И что они делаю там вдвоем? Может просто общаются. Но почему мне Дима ничего о нем не говорил? Кто этот человек? Нет не так… Кто он для…
Все стоп! Я вечером, как и намечал, приеду к Диме и поговорю с ним, заодно узнаю об этом его друге.
Так я и решил.
Но к вечеру мои планы изменились. Мне позвонила Даша и пригласила к себе в гости. Я не мог ей отказать и решил, что перенесу встречу с Димой на потом. Оба остынем и поговорим уже на чистую голову.

***
Я проснулся, потому что выспался. Голова перестала болеть, но была тяжелой. Я оглянулся, Влада рядом не было. Неужели он ушел. Мне стало как-то одиноко. Но я услышал из кухни звон посуды и доносящийся аромат кофе.
Он не ушел. Почему то мне сейчас не хотелось оставаться одному, я поспешил на кухню.
- Доброе утро
- Скорее добрый вечер. Уже шесть часов, - он что-то достал из духовки, и я услышал, как заурчало у меня в животе, отзываясь на потрясающий аромат печенья. Влад усмехнулся и ссыпал в тарелочку свое творение.
- Ну, что позавтракаем и пойдем гулять?
- Гулять?
- Надо пройтись, подышать свежим воздухом и нагулять сон. Садись уже, что встал в дверях, - он усмехнулся и изобразил официанта, чем насмешил меня.
- А зачем сон нагуливать?
- А как ты планируешь ночью спать?
- Ну…
- Вот и я о том же. Ешь. Приятного аппетита.
Его печенье было очень вкусным, и я за обе щеки уплетал его. Я очень люблю сладкое и не могу себе в нем отказать никогда. Дома у меня всегда есть печенье, конфеты и другие сладости, но вот домашнего приготовления выпечку я редко ел, может, поэтому так набросился на его творение кулинарного искусства. А он лишь улыбался и, мне казалось, был очень польщен.
Мы гуляли по городу и болтали не о чем. За такой короткий срок, этот человек многое для меня сделал. Если бы он не приехал, ко мне, я мог бы натворить глупости, вообщем то, если бы он меня не остановил, я бы и с ним совершил то, о чем бы впоследствии обязательно пожалел. Так что он как-то очень кстати оказался порядочным человеком. Вот только меня смущало то, что он говорил по моему телефону с Максом. Не хотелось мне домыслов с его стороны, хотя какое ему дело. Он то мне четко дал понять, что между нами ничего такого даже близко быть не может, так какая разница с кем я провожу свое время. У него есть Даша, а у меня… я посмотрел на Влада. А у меня есть просто друг. Пока пусть будет так.

***
Прошло несколько дней. Я решился поговорить с Димкой. Не думал, что это будет так сложно. Чувствую себя тряпкой. Паренек моложе меня и смог признаться мне в таком. Набрался храбрости на такой шаг, а я прячусь от серьезного разговора. Противен сам себе.
Я купил его любимый торт и пошел в гости. Решил без предупреждения, так как боялся, что он откажется.
Он открыл мне дверь и замер.
- Макс, привет, а что ты…
- Кто там? – из кухни вышел высокий мужчина в светлой футболке и джинсах, - А. Это видимо Максим, - он внимательно оглядел меня, - ну что же ты не пропустишь гостя в квартиру то?
Он усмехнулся и сложил на груди руки.
- Что это значит, Дим? Ты что живешь с каким-то мужиком? – я рассвирепел от того на сколько этот мужчина свободно вел себя в доме Димки.
- Во-первых, это Влад, во-вторых, какое твое дело с кем я живу?
Я чуть не захлебнулся в праведном гневе.
- Дим, зачем ты так со мной? Я ведь мириться пришел.
- Мириться – не значит хамить.
- Я не хамлю тебе, просто я удивлен. То ты мне признаешься в любви, то теперь живешь с… с Владом.
- Ребят, может чаю? – мужчина, не дожидаясь ответа, прошел на кухню. А я вошел в квартиру, решив разобраться до конца. Правда, в чем, я еще не понимал.
Когда я вошел в кухню, Влад разливал чай почему то на две чашки.
- Ну я вас оставлю Вам о многом надо поговорить, - он невозмутимо улыбался.
- Стой, Влад, ты куда? – Димка подорвался было за ним, но тот жестом его остановил.
- Я поеду домой. Мне кое-что нужно сделать, да и загостился я у тебя тут, - он пожал плечами.
- Влад подожди, - парень схватил его за руку.
От этой сцены меня начало мутить, и я хотел было уйти, но мужчина мягко освободил свою руку, попрощался и ушел.
Я выдохнул. Наконец то. Теперь надо просто начать говорить.
- Он не вернется, - его слова вывели меня из раздумий.
- Что?
Дима посмотрел на меня уставшими глазами человека, который за несколько дней, пока мы не виделись, повзрослел на целую жизнь.
- Не важно. О чем ты хотел поговорить?
- О нас с тобой. Я бы хотел помириться.
- Мы и не ссорились, Макс.
- Но тот разговор…
- Это была ошибка. К тому же по пьяни.
- А с ним ты спишь тоже по пьяни?
- У нас ничего не было, - он вздохнул и посмотрел мне прямо в глаза.
- Как это? Живете вместе и ничего не было?
- Вот так.
Мы помолчали. Я нервно соображал, что я хотел ему сказать. И решился. Я рассказал ему все. Сначала он слушал спокойно и вполуха, потом от удивления его глаза расширились. И вот я дошел до рассказа о Даше ну и закончил нашим последним разговором, если его вообще можно было так назвать. Он сидел молча, видимо, переваривая все, что я сейчас наговорил, а мне вдруг захотелось его обнять. Я подошел к нему и, наклонившись поцеловал. Не сразу, но он ответил на поцелуй. И тогда я решил идти до конца. Почему собственно не попробовать, вдруг то, чего я так долго и упорно избегал, окажется моей судьбой, от которой, как говорится, не сбежишь.
Утром было тяжелое пробуждение. Он лежал, свернувшись калачиком, и, кажется, спал. Я потянулся и улыбнулся. День был выходным и обещал быть солнечным. И тут я вспомнил, что мы договаривались с Дашкой пройтись по магазинам в поисках обручальных колец. За всей этой проблемой я так и не рассказал Димке, что решил жениться. Сейчас, я понимал, что поступил опрометчиво, сделав ей предложение, потому что эта ночь показала, кого я люблю на самом деле. И теперь нужно было с этим что-то делать.
Я хотел было написать ей, что поход отменяется, как увидел, что Дима не спит. Он встал с кровати, молча, накинул халат и, не глядя в мою сторону, ушел в ванну. Я был поражен до глубины души. Ведь ночью, мне казалось, мы стали одним целым. Будто бы каждым движением признавались друг другу в любви, а тут такой поворот.
Я пошел следом за ним, чтобы составить ему компанию. Он повернулся и, глядя куда-то в сторону, сказал.
- Макс, ты должен забыть о том, что между нами было. Возвращайся к той жизни, которую вел до меня. Я не знаю, зачем ты приходил и что ты хотел доказать сам себе этой ночью, но я не могу и не хочу так.
- Я доказал! Доказал, что люблю тебя.
Он вздохнул и посмотрел на меня печальными глазами.
- А я, кажется, нет.
- Что нет? – я опешил.
- Этой ночью я понял, что простился с тобой. Я не жалею, что это было. Теперь я знаю, что в тот момент, когда ты меня оттолкнул, упала и разбилась моя душа. Мне помогли ее собрать, не прикоснувшись к телу. Она цела, но вся в шрамах. Если бы ты пришел ко мне, хотя бы на следующий день, но ты не пришел ни тогда ни потом. А теперь я сгорел. Все сгорело. Я думал, что это обида. Но она прошла. И твое отвращение ко мне… Я пережил это. Мне помогли. Влад не спал со мной в том смысле, в котором ты подумал. Он просто был рядом все это время. Укачивал меня как ребенка, когда я не мог заснуть, от душивших меня слез, обнимал, когда нужна была сила, выгуливал, когда нужен был воздух. И я смог переболеть. Ты опоздал.
Я стоял и не мог поверить, что слышу это наяву. Меня душила обида, но обида на себя. Как же он был прав. Я сбежал от него как последний трус. Я бросил его, когда ему было так плохо. Я не пришел к нему, чтобы поговорить.
- Я все понял. Прости.
- Давно простил.
Я спокойно собрался, в коридоре обернулся на него, Димку которого я знал столько лет.
- Ты придешь завтра на работу?
- Нет, я подаю на увольнение, - я знал ответ, но почему то хотел услышать его от Димы.
- Ясно, а как же спасать жизни людей?
- Для начала надо разобраться со своей жизнью.
- Понимаю.
Возникла пауза. Я повернулся идти, он положил руку мне на плечо и я вздрогнул.
- Макс, ты ведь не такой. Если не Дашка, то будет кто-то еще.
- Да. Наверное.
- Будет. Не сомневайся. Главное за пеленою дыма не пропусти главного.
***
Я лихорадочно набрал его номер телефона. Руки дрожали.
- Да, Дим.
- Влад, я…
- Ты переспал с ним. Я понял.
- Да.
- И как?
- Что как?
- Результат как, спрашиваю, - его голос был напряжен, но он старался шутить.
- Плохо.
- Что так?
- Ты можешь приехать?
- Опять утешать тебя от несчастной любви?
- Да, я люблю тут одного человека, - смешок в трубку.
- И кому же так повезло?
- Приезжай, узнаешь.
- Жди.
Он повесил трубку, а я забегал по квартире, убираясь к его приходу. Мне хотелось увидеть его, услышать его смех и почувствовать его руки. Мне так хотелось наконец то ощутить его самого. Всего и без остатка.
Он позвонил и я бросился к двери.
- Влад! – я не решался двинуться к нему, лишь пропуская его войти.
- Ну, не томи меня. Кто похитил твое сердце? – он лукаво прищурился, захлопывая за собой дверь и разуваясь.
- Ты.
- Я? – кажется он не был удивлен, - а разве я не оставил тебе свое взамен?
Его вопрос вогнал меня в краску, но я не успел ответить, Влад сжал меня в объятиях, еле сдерживая желание, я впился в его губы поцелуем. Мы кое-как дошли до комнаты, сбивая все, что встречается нам на пути.
Жажда любви – вот что владело нами… нерастраченное чувство, которое стало взаимным. Каждое движение, каждый вздох… это было совсем иначе, чем все, что я успел попробовать до него… он излечил мои раны, он дал мне время, понять, что я хочу… и потом он взял свое… я принадлежал ему всецело и это дарило безмерное счастье…
… Темный дым окутывает меня, хочется сопротивляться, но я боюсь пошевелиться… и вдруг он сменяется кристально прозрачным ветерком… все вокруг наполняется свежим воздухом, как после грозы. Я открыл глаза. Шел дождь и от окна веяло прохладой. Я поежился и устроился поудобнее рядом с Владом, тем самым разбудив его.
- Ты чего не спишь?
- Дым развеялся…
Он понял. Его теплые руки обняли меня под одеялом, и он тихо шепнул мне на ухо:
- Больше не будет темного дыма. Я обещаю.


Рецензии