Schlaf

Этот сон снится мне на протяжении пяти лет. В нём не меняется ничего, ни одной детали. Поэтому я могу так точно писать всё, до каждого ромбика в орнаменте на моей одежде.
Как потом мне сказал один очень опытный в этом деле человек, я каждый раз видел свою прошлую жизнь.


Играет Бах, возможно лично он, возможно кто-то играет за него. Золото блестит так, что ничего не видно первые несколько секунд, когда входишь в широкую залу из ночного холла. Слева пары кружатся в вальсе, всего лишь миг, они сливаются в калейдоскоп цветов. Я поворачиваю голову направо. Чуть дальше большое зеркало с золотыми львами. Красная мебель, картины на стенах, хрустальная люстра. Похоже на дворец Сан-Суси. Не смею судить, возможно, я ошибаюсь. Я стою и нерешительно оглядываю всё, что находится впереди меня, не обращая внимания на бал. Так громко и ярко, что я на несколько секунд перестаю ориентироваться в пространстве и не понимаю, где я и откуда пришёл. Когда сменяется музыка и на секунду всё затихает, я слышу шум воды. Наверное это фонтан перед зданием. В воздухе запах пудры и духов. Я делаю шаг вперёд, который даётся мне с трудом. Второй, третий. Меня кто-то обходит, быстрым шагом удаляется так, что я его не замечаю. Наверное, я всем мешаю. Мне кажется, что я здесь лишний, что здесь всё не настоящее. Я делаю ещё несколько шагов, поднимаюсь по небольшой лестнице, покрытой красной тканью с золотым орнаментом. Я снова замер. Что-то здесь не так, эти люди не обращают на меня внимания, будто я неведимка. Я поворачиваюсь направо и вижу...молодого человека лет двадцати, среднего роста. Его светлые волосы убраны в косу, которая подвязана тёмно-синей лентой, подходящей под голубые глаза. Он внимательно смотрел на меня. Его бледная кожа, казалось, отражала свет. Светло-голубой камзол, расшитый золотом сидел по фигуре, из-под его рукавов выглядывало кружево белой рубашки. Рукава длинные, к низу расширенные застёгивались от локтя вниз по шву сверкающими пуговицами с застежкой до плеча. Удлинённый чёрный жилет, так же расшитый и сверкающий золотом, дополняло лёгкое белоснежное жабо. Он держал перчатки в левой руке. Я поправил прядь волос, спадающую мне на лоб и он повторил это за мной. Я дошёл до большого зеркала и уже несколько минут разглядывал себя в нём, сам того не ведая. Такие чистые глаза...они поразили меня больше всего.
"Heinrich..."- раздалось неподалёку и я увидел в зеркале девушку с прекрасными тёмными волосами, которые при отблеске золота казались рыжеватыми. Она подошла ко мне очень близко, так, что я чувствовал, как она дышит, и положила мне руку на плечо. У неё были очень тонкие и длинные пальцы. Ярко зелёные глаза смотрели в мои через призму зеркала. Она нежно улыбнулась мне и я, впервые за всё это время, почувствовал себя в безопасности. Сердце сжималось оттого, что она настоящая, живая, она видит меня, касается меня, смотрит на меня, улыбается мне. У неё был бархатный тихий голос, когда она произнесла всего лишь одно слово. Она была так прекрасна...


Я начал заниматься исследованием этого вопроса и нашёл некоторые ответы.
"Heinrich" - это Генрих (Хайнрих) - моё имя. Генрих фон Беренгер.
Время - 18 век, Германия.
После этого бала я умер от остановки сердца. Мне было тогда 23 года.
Кто была та девушка, выяснить не удалось.
Да мне и не важно, кем она была, она навсегда останется в моём сердце, потому что была со мной в последние минуты жизни, которые мне так и не приснились.


Рецензии