Черновик... От души

ПОСЛЕДНЯЯ ЧЕРТА
17 октября 2013 года имеет шанс войти в историю России как день окончательного исчезновения казаков.

Осенью 2011 года был опубликован аналитический отчет комплексного исследования по теме «Особенности региональной специфики и самоидентификации казачества Юга России в процессе модернизации гражданского общества», проведенного по заданию Правительства РФ информационно-аналитическим агентством "Маркетинг и консалтинг - МиК". В казачьих обществах с интересом и ожиданием принимали добровольное участие в опросах. Люди ждали результата. И в отчете он практически всех удовлетворил. Действительно исследование показало мысли и чаяния казаков Юга России. Ни один казак не сказал, что оно не верное, что показало де неправду….
Осталось ждать результата. Он пришел спустя два года. Это время потребовалось государственному аппарату для окончательного принятия решения. Сразу оговорим, что решение это – очень не простое. Ответа на это вопрос люди искали двести лет.
А нужны ли казаки России?

Одним гражданам России этот вопрос вообще – «до фонаря». Анализировать и рассчитывать кто они, не будем. Однако наверняка «граждане мира», люди без привязанности к месту жительства, к могилкам родственников, в этом списке есть. Им все равно где находиться, было бы хорошо самому. Такие у нас появились в большом числе после демократического переворота. Можно представить себе, что это рассчитывающие только на себя индивидуальности. А ведь и в правду, кому оно нужно мое, личное счастье? Разве что детям…. Или любимым. Так их нет….
Другая степень отношения к казакам…. Это ревность. Ревность к постоянному вниманию общества к этим людям. Государственное обеспечение, безплатное полное образование. Вот некоторые из льгот, которые не дают спокойно спать этой части населения. К слову сказать, в последние годы государство приложило немалые усилия к тому, чтобы миф о льготном существовании, жил отдельно от казаков.
Эти две группы граждан филантропично наблюдают не только за казаками, но и за всей остальной жизнью. Из происходящего что в России, что в мире их интересует только лишь собственное спокойствие и достаток. Только у вторых добавляется забота о детях, о семье.
Третьи – по образу мышления не очень отличаются от первых, но гораздо активнее и агрессивнее их характер. От них часто слышно слово – «казачура». Ни к чему не обязывающее, но, все таки не доброе, согласитесь, «погонялово». Есть ли у них семейные претензии к казакам – не известно. Но то, что все они являются националистами, в той или иной степени (явные, открытые или в подкорке мозга) – безспорно.
Их не так много в процентной составляющей всего населения. В этой когорте люди «малых» национальностей, покоренные когда-то казаками и приведенные к российской присяге. Их реальные образы могут быть сокрыты занавесом чиновничьей любезности и торговой предупредительности. Одним из образов скрывающих эти личины является патриотизм. Любовь к Родине. Этот вывод будет важен в дальнейшем развитии нашего философского разговора.
У четвертой группы граждан России сама постановка этого вопроса вызывает недоумение…. Да. Недоумение самой постановкой вопроса. Этих людей, по сведениям одной из политических партий, свыше семи миллионов. Это в границах современной России. Гораздо больше их за рубежом. Это сами казаки. Люди, причисляющие себя, к народу казаков. Имеющие право говорить о себе как о народе согласно действующему законодательству.

Как спроецировать мнение этих, совершенно различных групп, на решение вопроса о казаках? Ведь каждая из них находит ответ в собственном сознании, опыте предков, собственном видении социальных процессов происходящих в наши дни….
Да никак!
Просто в наше время сложилась такая ситуация в стране, что лицо принимающее решения, Президент РФ, в согласии со своим личным видением, издал такой вот документ…. Два года ушло на изучение итогов исследования наиболее плотно заселенных казаками регионов. Два года ушло на эксперименты, помогающие изучить вопрос на практике. Два года подводили общество к принятию этого решения.
Два года и двести лет продолжались поиски, можно предположить, окончательного решения вопроса о казаках.

Первые сто лет поисков этого ответа казаки не выходили из войн. Цари России, один за другим продолжали экспериментировать с нашим народом. Решались промежуточные вопросы. Велись поиски в различных направлениях. Где демографическая точка невозврата? Какова температура закипания народного гнева? При каких условиях культура способна сохраниться, а при каких теряется? До каких пор может народ сохранять способность к самоотвержения, самопожертвованию? Ради каких целей он может идти на неисчислимые жертвы?
Сто лет тому назад начался период активного геноцида народа казаков.
Сегодня государство, в лице В.В. Путина решило окончить затянувшийся спор. В новую редакцию Указа Президента РФ от 15.06.92 №632 «О мерах по реализации Закона РФ «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества» введен смысл о невозможности существования казаков вне псевдо-государственных структур Войсковых казачьих обществ. Указом президента РФ введена возможность «стать» казаком не родившись в семье, а пройдя определенное «посвящение». «…граждане, добровольно вступившие в казаки, …». Если до этого подобные пассажи находили место в Уставах Войсковых обществ (по крайней мере ВКО ВВД), а это некоммерческие общественные организации. То теперь они вписаны в правовой акт РФ.

Слова «потомки казаков» впервые прозвучали из уст Геннадия Трошева…. Тогда они были восприняты делегатами Круга ВКО ВВД негативно. Из зала послышался возглас: -«Это хто же такие – «потомки»? На что…. Ой! Царство генералу небесное ….
Проглотили…. Теперь даже в животе не бурчит, когда звучит - «…деятельность казачьих организации регулируются законом «О государственной службе российского казачества». Иногда еще правда мучает изжога от слов – «за прошедший год по казачьей тематике защищено свыше двадцати (или семидесяти) научных диссертаций!»
А как же? Для чего их делали-то НИИ – «…первый в мире институт, который будет изучать казачество как феномен» (14 октября 2013) Их по всем ВУЗам открывают…. И в каждом – единственный, первый, феноменальный…. Такие же в них и диссертации пишут . «Казачество в современном российском обществе: институционально-политический анализ» (2002 год), «Технологии общественно-государственного управления деятельностью казачьих обществ по реализации задач образования и военно-патриотического воспитания молодежи: на материалах Ростовской области»(2010 год). В одном университете имени его сиятельства Кирилла Григорьевича Разумовского их поди тысячу уже наклепали…. И все о том как бы кончилась дорожка казачья….
В Советское время НИИ двигали прогресс, науку в реальную жизнь вводили. Теперь все психологи, все о социальном, о том, как так сделать, что бы люди, граждане России мовчки сидели в своих куренях, да не рыпались бы….
За два последних года прошло немало экспериментов в России. Поднимались пенсии и платежи ЖКХ. Увеличивались заработные платы бюджетникам, дорожало электричество. Создалась и прекратила свое существование государственная социально-экономическая комиссия по развитию Дальнего Востока. Бунтовала Манежная площадь…. Попыталась организоваться партия «Казаки России» - не вышло. Получилась Казачья Партия Российской Федерации. Горели буровые на Сорокинском поле.
Какой-то большой эксперимент затеяли провести в нашей стране. А какой не говорят…. Не то по розыску пути спасения земной цивилизации. Не то – по ее скорейшему погублению. По-видимому, и решение казачьего вопроса соотносят правители мира с этой целью. «Худо» это или «добро» – показать должно время.
За то, что мы не преувеличиваем в исчислении роли казаков в судьбе мировой цивилизации говорят и события этих же двух последних лет.
С интересом и любовью встречала Европа донцов в 2012 году. Как двести лет назад прошли они верхами до Парижу. Четвертый мировой Конгресс запомнился несколькими резкими темами, поднятыми зарубежными казаками (вот тут не грех сказать – потомками донских казаков, рассеявшихся по всему миру). Буквально днями напомнил о себе «Союз казачьих Войск России и зарубежья».
Но нету радости от этих «дел».
Ни анти-никелевая борьба. Ни растущие в числе кадетские корпуса. Ни, даже, четыре с половиной миллиарда, отчисляемые государственным бюджетом для «возрождения казачества». Не вызывают чувства удовлетворенности. Нет экстаза. Есть чувство «дежа-вю»….
Везде мы упираемся в раскол.
Словно вернулись годы революции, словно гражданская война опять идет. В те времена делились мы на верхних и низовых, на красных, белых и зеленых. На монархистов, республиканцев, самостийников. И пользовались нами, как могли…. Но не добили. Чудочку, но осталось.
Мы привыкли за эти годы, что власть не пытается даже соблюдать собственные законы. За эти годы мы не раз в это утыкались, не веря собственным глазам. Ни у народа, ни у сословия (профессиональной группы граждан) не может быть по определению Конституции политической партии. Казачья партия, в натуре, существует. А дальше – больше!
Два года как столкнулися народ и бизнес на Хопре. Два года! Впору по закону и референдум запустить. А нет. Приходит помощь противникам народа от своих, от наших, из Союза. Двадцать лет Союз казаков России существовал без Донского Войска. И вот пришла необходимость – подставить нужно бы плечо УГМК, чтоб не споткнулась о народ шагая. И сдали казаков свои же – казаки. Как в тех двадцатых – брат пошел на брата.
На Тереке. Хоть и не Дон там, но свои же, братья. Нашелся генерал, что за народ горой вдруг встал, расправив плечи. И чуть, за малым, не срослось…. Не победили, не объединились… - разосрались. Толь выдержки не стало…. А скорее всяк за свое, за угол свой, за тачку…. За рубль, доллар, за наживу…. Остался атаман один. Пошел по кабинетам, а там – «Иди ты с миром, Клименко. Да успокойся, хватит куролесить». Вот так и Каледин остался в кабинете сам-на-сам…. И револьвер…. Тут выстрел. Крики.
А на Дону иная чехарда. Тут затевают разделение с трудом, но собранных «сторонних» округов. Три месяца ждали «высочайшего» утверждения «наказного» атамана. Дождались. Первое в чине атамана дал Виктор Гончаров (кому бы вы подумали?) «Культуре» интервью. Вода-водою. Лишь общие, противоречащие смыслом слова, слова, слова, слова…. И обещанье изменений в структуре управления Войском. Чтоб было бы удобно управлять из кресла. Вот пульт в руке – вот кнопка. Раз – обрезали экран…. И нету волгоградцев (их Афромеев, Задорожный подобрали). Нажали, два – Налимову (иль кто там за него?) воронежцев отдали…. На фик! Хлопот с тем никелем…. Ну вот, теперь и управлять удобно и спокойно!
Вот так везде – от Енисея до Кубани, от Савалы, Вороны и Хопра, до Дона, Волги и Урала. От семиреков (Войска три там кажется уже), Подопригоры, Козицинского ВВД. Республика, там Юдин, братка, свои сбивает округа. Все на земле одной, на ПрИсуде казачьем. Там, где один народ когда-то управлял. Еще забыл СКРЗ, НСДК и КНОД…. Ну хватит.
Теперь все – не законны.
Можь я дурак, но понял я все так. В Указе Президент России определил, что нету казаков теперь уж вовсе. Во-первых, не народ. Поскольку каждый, кто захотел казАком стать, тот пишет заявление…. Да! Лет ему с 16 и до … пенсионного…. Простите, нету этого в Указе. Я перепутал буквы «У»! В Уставе Войсковом прописано, а уж оттуда весь этот желтенький п…с, без возраста, в Указ переписался. А во-вторых, уж точно, не сословье. Ведь нету там и слова про него. Да и в республике российской нет в Конституции про то. А было б – не может быть и речи против, за ради Бога! Было бы, я б «За» голосовал!
Но! Чтоб законно, честь по чести. С Землею и с землицей на семью, станичный фонд и Войсковой. И чтобы управлял Присудом мой народ…. Тьфу! Сословие мое.
Однако я дурак! Ведь только лишь за это – за Землю, недра и за Дон, нас двести лет (а то и триста) гнобили, жгли, стреляли, вешали, разъединяли…. И подвели последнюю черту.
Дай Бог нам разуменья. Спокойно принять свой удел. И не подставить будущие поколенья под нож законов, тюрьмы, лагеря. Спастись мы все ж должны. Пускай чиновники в Войсках, реестры и госслужба…. Пусть бюрократы поживут отдельно все от нас. Пускай там делят доллары и ссуды…. Господь с них спрос возьмет.
На то он и Господь.
А нам растить детей и внуков, за Дон бороться, да за степь. Чтобы не никель и не атом нам будущее определял, а внуки, что гопцают с задницею голой в курене….
Слава Богу, что тепло. Хоть на душе и скверно!


Рецензии