Русалочка
А он сидел и внимательно смотрел в море с бегущими волнами и ждал, ждал, когда же произойдет чудо и появится.. она. Он был абсолютно уверен в том, что если долго ждать и верить, то русалочка непременно выплывет к нему из бездонных морских глубин, и ,загадочно улыбаясь, игриво скажет ему:
-Ну вот я и появилась, как ты и ожидал, ты разочарован?
Ханс не сразу найдет нужные слова, чтобы ответить ей, потому что так бывает всегда: когда мы очень чего-то ждем, и вот это, чудесное , ожидаемое приходит, мы оказываемся неготовы к его появлению, и замираем от охватившего нас восторга и удивления, - неужели "это " произошло, неужели мы видим его!?
Но волны катились одна за одной, сменяя друг друга, а ее все не было..
Неподалеку к берегу стали приближаться рыбацкие лодки, которым повезло, а которым не очень, но Ханс все сидел, напряженно всматриваясь в море, а вдруг..
-Я удивляюсь твоей настойчивости и постоянству!- вдруг он услышал голос позади себя, откуда обычно не причаливали рыбаки, и от неожиданности вздрогнул и обернулся,- мне кажется, что ты вполне бы мог пойти со мной в море и... кто знает, кто знает, при этих твоих качествах мы бы могли вернуться с удачей, как ты думаешь?
С правой стороны моря от Ханса, со стороны отвесного и нависающего над водой скального утеса, к берегу причаливала лодка.
- Я.. я не знаю,- застигнутый врасплох ответил Ханс,- ну, наверное...
Рядом с ним, позади, рыбак вытаскивал свою лодку на берег и закреплял, что бы не унесло приливом. Чайки, гурьбой пикируя над лодкой, носились вокруг, нахально требуя своей добычи.
Рыбак , нагнувшись над лодкой, достал рыбью мелочевку и бросил на мелководье, в воду. Что тут началось! Пернатые "рыболовы" тучей бросились в воду, от чего она, буквально закипела на глазах: они с такой силой били крыльями прибрежную воду, вспенивая ее и носясь за каждой рыбкой, что у Ханса скоро зарябило в глазах, он поднял руки вверх, как бы защищаясь от их нападок..
Когда же он опустил руки вниз, и оглянулся еще раз, то увидел: никакого рыбака с лодкой не было и в помине, позади его одиноко темнел высокий утес, а слева от него по морю катились барашки вскипающих волн, в которых ему виделись причудливые очертания милых русалочьих рук ...
..Ребенок привстал на кровати, закрыл лицо руками, произнося про себя молитву " Отче наш": что это было? сон или явь? мне кажется,- и тут он осенил себя крестным знамением,- мне кажется,- спустил он ноги с кровати вниз,- мне кажется, я видел ...русалочку!?
Вокруг была темнота, но она не испугала Ханса, он встал с кровати и прошел на кухню, где горел одинокий масляный светильник ,заменяющий свечу. Ханс встал перед образом Пресвятой Богородицы, к которому его тянуло со страшной силой, подошел и упал на колени:
-Мати Божия, Пресвятая Богородица! не покидай меня милостью Твоею, мечется сердечко мое, аки голубь в клетке, ищет выхода и не находит его.. покажи мне его, направь меня, Мати Божия..
Не успел Ханс произнести последние слова, как правая сторона иконы, левый глаз Матушки нашей подмигнул ему: дескать, слышу я тебя, болезный, слышу, не мечись, не лей слезоньки твои понапрасну..
..Ханс поправил на себе старенькое покрывало, надеясь еще поспать капельку, укрылся , насколько было можно и уже предвкушал досмотреть последний свой сон, где он приступил к нежданному обеду, которым его угостили неизвестные гости и услышав звук старого монастырского колокола,нехотя поднялся , и сладко потянувшись проговорил:
-значит поспать не придется!
Рассвет еще только-только начинал свою светлую песню и старательно, не жалея краски, заливал своим нежно- розовым светом крыши, дома , узенькие улочки..
Ханс, испытывая неведомое доселе возбуждение, приподнялся на кровати и , не дыша, на цыпочках подошел к давно не мытому основательно окну, и заглянул на улицу..
На противоположной стороне улицы, там, откуда соседский мальчишка Бент увидел огненный столб от молнии, возле масляного фонаря сидела.. русалочка. Она была настолько хороша собою, и казалось, улыбалась ему.. Он непроизвольно улыбнулся ей в ответ и помахал рукою.
Ханс совершенно отчетливо видел ее лицо, тело, которое было открыто до пояса, а далее скрывалось утренним туманом. Он пристально всматривался в окно, пытаясь разглядеть ее всю, но туман плыл очень медленно, и Ханс страшно нервничал, ругаясь и сетуя на него, и тем не менее, ему показалось, что русалочка помахала ему рукой.
" Как же она оказалась здесь?! Как же появилась? Ведь она же умрет, умрет без воды!- все кричало в его душе, и вместе с тем радовалось все его сердце, заливалось восторгом, неизъяснимым блаженством:
-она мне улыбнулась! она меня заметила!
Ханс чувствовал, как все его сердце начинает заполняться до краев, переполняется, подступает к горлу, в нем рождается доселе невиданная и неведомая песня, которая ищет выхода из него, из всего его существа, и освобожденная и освященная его любовью, бросает его на колени, и он, с трепетом падая на них, кричит в окно:
-Я люблю тебя, русалочка! Я люблю тебя! - кричит все его существо.
Ханс выбегает из своей хижины и устремляется к фонарю. Он бежит навстречу своему счастью, не разбирая дороги и закрыв глаза,- зачем нужны глаза, если мы так близко к нашему счастью! Зачем нам ноги, если крылья несут нас!
Он, закрыв глаза, бросился под ноги своей любви и ... почувствовал под своими ногами жесткость булыжной мостовой и подняв глаза вверх увидел тусклый свет фонаря...
Свидетельство о публикации №213102201832