109. Алексею. Легенды о Вороне. О доме...

Читатель мой, вечер добрый :)))
Сегодня хочу предложить тебе для прочтения несколько фрагментов из приложения к письму. Оно было написано ещё в начале лета. Моему соседу. Алексею. Приехал к нам в село жить из Узбекистана. Как нибудь расскажу об этом. Обещала поведать ему о ВОроне. Перстень он на руке носит "особый" :))), - Ворон...           ..........           ........     ...

Славянская мифология
Стр. 3
… Сын Ветра, Солнцу и Месяцу – Брат.
Все индоевропейские народы знают предания о мудрых птицах, стремительных вестниках богов. Быстро распространяется солнечный свет, внезапно появляются и исчезают несущиеся по небу облака, порывисто дуновение ветра, мгновенны мелькающие вспышки молний – так пролетали небесные птицы в недоступном людям воздушном океане. Были они ближе к богам, обитавшим на небесах, потому им и было ведомо большее. По греческим сказаниям, ворон был вестником бога искусств Аполлона, приносил ему в клюве живую воду, да и новостями об увиденном на земле делился. Русские поверия считали ворона самой мудрой из всех птиц, вещей, то есть умеющей вещать, говорить по-человечески. Умел ворон и предвещать – предсказывать будущее. В гнезде у него, как в пещере у дракона, незримо хранятся несметные богатства: золото, серебро, самоцветные камни, а также сказочные золотые яблоки. Но самое главное богатство, которым владел Ворон Воронович, - это живая и мёртвая вода. Какое богатство может заменить здоровье и саму жизнь?
Строго хранил Ворон секрет живой воды, никто не мог о том дознаться – ни боги, ни герои. А вот вы сейчас узнаете эту тайну.
Многим она известна, да не все её могут расшифровать. Как о чём-то несбыточном говорят, что произойдёт это только после дождичка в четверг. Но не в любой четверг, а в «чистый». Как же узнать, когда наступит этот день? А вот как. Каждый год праздник Пасхи отмечается в разные дни – когда будет Пасха, можно узнать по специальным расчётам, пасхалиям. Ровно за семь недель до неё справляют масленицу, затем наступает Великий пост: семь дней масленичного объедания и семь недель последующей строгости. Каждый день последней, Страстной недели Великого поста носит название «чистого» - чистый понедельник, чистый вторник, …четверг, когда происходит не только духовное, но и физическое очищение организма. Ведь именно в полночь на «чистый четверг» происходит древнее тайнодействие. Ворон со всеми своими соплеменниками спешит искупаться в воде, наделённой только в это время силами и здоровьем, - то есть вешними силами, заключёнными в грозовых, тёмных, как ночь, облаках. Ворон купается в живой воде, исцеляется от ран, обретает долголетие: известно, что живут эти вещие птицы не менее трёхсот лет. И запасаются живой водой впрок – позже пригодится, а где её взять?
Конечно, людям в чистый четверг в небеса не подняться, не искупаться в грозовых тучах, но пролившийся дождь можно собрать в подставленные ёмкости: вёдра, бочки, кастрюли – вот и будет запас живой воды.
Народные сказки Ворона Вороновича отождествляют с ветром, называют его братом молнии, а то и названным братом Солнца и Месяца. Много говорят о нём и несправедливого, но правду о себе может рассказать только он сам – вещий птах…
…Он летел в невидимых струях тёплого воздуха, поднимающегося от земли, круглым оком наблюдал за разгорающимися красками зари. Солнечный свет радугой отражался от иссиня-чёрных крыльев.
Когда праотец-ветер так ласков, можно лететь, кажется, бесконечно, получая несказанное наслаждение, которым никогда не пресытишься. И всё же некая мысль беспокоила его. Что – то обязательно должно было произойти – пусть неопасное, но тревожное своей неопределённостью.
Пролетая над лесной поляной, ещё не осознав увиденного, понял: вот оно! Горестно – громко вскрикнув, стал снижаться кругами, спланировав на вершину сосны и, повернув голову, всмотрелся внимательнее… Да, так и есть: лежал на поляне человек, растерзанный врагами. Вон уже скуластый лесной пёс из-за деревьев показался – мертвечину почуял!
Слетел он вниз, сел рядом с человеком и, расправив крылья, крикнул грозно: «Моё!» - волк разом и пропал среди деревьев.
Теперь можно и к тайнику за живительными водами слетать. Уже в полёте Ворон Воронович улыбнулся своим воспоминаниям: ещё когда птенцом был, спросил у отца: «А что, если руки и ноги сначала живой водой сбрызнуть? Заживут они у человека?» За что получил от отца клювом по голове – до сих пор вспоминать больно. Позже на опыте случайно убедился: ничего не будет – сначала раны смазать мёртвой водой, а уж потом тело оживить, иначе ничего не получится.
Так и сделал, как уже не раз приходилось. Увидел открывшиеся синие глаза человека, словно отражение небес, и на всякий случай, отлетел подальше. Смотрел, как сначала оживающий дёрнулся всем телом, потом потянулся так, что все сросшиеся косточки хрустнули, сказал: « Ох, и долго же я спал!» Только потом, заметив Ворона Вороновича, закричал: «Ага, чёрный ворон пожаловал! Глаза мои захотел выклевать? Так нет же – сейчас пущу стрелу, сам мёртвым станешь», - и уже стрелку в лук вкладывал!
- Стой, глупец! – остановил его Ворон. – Я мёртвой, а затем живой водой окропил, а ты так-то меня отблагодарить решил?
Человек опустил лук, смущённо сказал:
- Так известно же, зачем чёрное вороньё слетается…
От возмущения Ворон Воронович зашёлся-закаркал, не сразу и смог возразить. Потом ответил:
- Ах, «чёрное вороньё» говоришь?! Так знай же, что, когда твоего деда-прадеда ещё и на свете не было, мы все были белее снега, светлее месяца ясного! Да за наше усердие были наказаны твоими же предками!..
И, уже успокаиваясь, рассказал:
- За свои злодеяния покарал людей Бог потопом великим – только один из ваших в лодке своей спасся. Долго в ней плавал, а чтоб проверить, спала ли вода, послал ворона белого проверить: появилась ли суша? Долго летал белый птах, хотел узнать, пригодна ли та земля для жизни или проглотит, будто топкое болото? А человек тот не утерпел, да и проклял ворона – с тех пор мы все чёрные! Но и среди нас попадаются белые собратья. Что же, вы цените их за цвет крыльев? Поклоняетесь им? Нет, камнями стремитесь забросать, выпотрошить да чучело из них сделать! Да вы-то и ворона вещего от вороны-воровки отличить не можете – все мы для вас «чёрное вороньё»!
Последние слова Ворон Воронович проговорил с особой обидой. Человек, потупившись, виновато сказал:
- Извини, не признал тебя, Ворон Воронович!
- «Не признал», - беззлобно передразнил его ворон. – Да знаешь ли ты, дурачина, что я – сын Стрыя, бога ветра? Ведомо ли тебе, что Солнце и Месяц – мои названные братья?
- Нет, не ведомо, - покачал тот головой.
- Может, хоть это теперь будешь знать. А то разогнали всех своих полубогов, духов природы. Были у вас вещие птицы Гамаюн, Алконост да Сирин – все в сказочную страну улетели!
- Так то ж птицедевы прекрасные, - заметил человек.
- Да вы не только их, а и драконов вещих распугали – все норовили им головы отрубить!
- А они наших дев воровали! – возразил человек. – Людей наших в полон брали.
- Правильно – брали. Вы их змеёнышей рубили, а они вам мстили, как могли. Ну ладно, а Жар-птица чем вам не угодила? Её-то за что вы за хвост таскали?
- Так ведь красивая она и перья огненные…
- О, глупость человеческая! – вскричал Ворон Воронович. – Вот и улетели от вас все вещие птицы, пока вы их всех не ощипали да в суп не отправили! Только я один и остался, чтобы живой водой вас от смерти неминуемой спасать!
Взмахнул крыльями, взлетел. Уже с высоты посмотрел на человека, который махал ему рукой на прощанье, услышал его голос:
- Спасибо тебе, Ворон Воронович…
«Ишь, крыльями своими беспёрыми размахался, - улыбнулся про себя ворон. – Хоть бы уж люди летать научились, посмотрели бы на себя сверху. Может, и поняли что-то…»
Но мысли его улетали с ветром: уходило беспокойство и возвращалось наслаждение от свободного полёта в беспредельном океане воздуха…

Сидоров Г.А. «Пути. Дороги. Встречи. Хронолого-эзотерический анализ развития современной цивилизации» (книга третья)
Стр. 441- 442
… - Что же дальше? – продолжил Лисак Павлович свой захватывающий рассказ. – Часть людей, из второй волны переселенцев, смешиваясь с теми, кто пришёл сюда раньше, двинулась на Солнце, но большая группа людей осталась. А когда через несколько тысяч лет на эти земли стали подкочёвывать с юга самоеды и угры, они стали и тем, и другим помогать жить в условиях севера. Это они научили предков угров и самоедов шить добротную зимнюю одежду, ловить рыбу и разводить охотничье – ездовых лаек. А позднее и домашних оленей. Но не успели ненцы расселиться со своими стадами по тундрам, а обские угры освоить рыбные места на реках, как с севера пришла третья волна переселенцев. Откуда они взялись? И вообще, как они смогли столько лет бороться за жизнь в сплошных льдах и в условиях полярной ночи? О жизни этой последней группы белой расы под Полярной звездой смутно повествует всего одна легенда рода Ворона. Но ей верить сложно. В мифе говорится, что голубоглазые и светловолосые люди севера долгое время жили на бескрайней ледяной равнине. Летом они добывали себе в море китов, моржей и тюленей, а зимой, забравшись в снег впадали в спячку, как бурые медведи. Но со временем, на север пришло тепло и их ледяная равнина начала таять. И тогда начали они переселяться на острова, а с островов и на материк. В ужасе увидели предки самоедов пришедших с севера бородатых огромных богатырей. Но бородатые их не тронули, они стали расселяться по рекам на юг, туда, где жили в своих городах их кровные братья. Часть этих людей, постепенно смешавшись с северными хантами, забыла свой язык, но сохранила древнее предание об исходе с сурового севера. Из той смешанной группы и возник род Ворона, чьи легенды я тебе сейчас рассказал.
- Значит, было три волны переселенцев? – уточнил я.
- Может и больше. Я говорю только то, что знаю, - подкинул в костёр сухого валежника Лисак Павлович…

Стр. 545- 547
… И я целиком и полностью переключился на мифологию рода Ворона. Приезжая в командировки на озеро Косын-Лор, я слушал предания, которые мне рассказывал Николай Константинович, а по ночам записывал их в свои тетрадки. То было счастливое время: зимой за берестяной покрышкой чума трещали морозы или выли метели, летом же гудел не смолкая осатаневший гнус, но я слушал ханта, ничего этого не замечая. Моё сознание уносилось вдаль тысячелетий на бескрайнюю ледяную равнину севера, туда, где когда-то обитали уцелевшие от страшной катастрофы потомки арктов. Я видел картины их охоты на мамонтов и овцебыков, вместе с ними собирал по берегам рек плавник и строил из него остовы для зимних жилищ. А когда пришло тепло и ледник стал таять, и началось последнее наводнение, род уходил дальше на север, чтобы через несколько столетий вернуться на материк со стадами одомашненных оленей.
- Скажи мне, - спросил я один раз Николая Константиновича. – Откуда пришли на север предки нехристей кержаков? Как я понимаю, сначала белые люди севера ушли далеко на юг, а потом стали возвращаться.
- Не все ушли на юг, Геша, - улыбнулся моей наивности шаман. – Никогда, куда бы люди не переселялись, все не уходят. Часть всегда остаётся. И их не так мало. Они-то и построили первые здесь города. О том времени рассказывает предание о гибели мира, то с которым тебя познакомил Лисак Павлович. И после второй катастрофы немало людей здесь осталось. Правда, с далёкого севера они ушли. Вот почему род Ворона никого кроме хантов в горах на побережье большой воды и не встретил.
- Как в горах? Почему в горах? – удивился я.
- Потому что с севера мои предки уходили горами. Это потом они расселились по озёрам и рекам.
- Ты имеешь в виду Урал?
- Да, Камень и горы на востоке, - кивнул головой Николай Константинович.
- Всё-таки мне не понятно, почему люди севера на юг двигались по горным цепям?
- Потому что здесь тогда было много воды. Земля была, но легенды рассказывают, что даже реки иногда текли вспять. Проще пищу было добыть в горах, чем на равнине.
- Именно поэтому белые люди вынуждены были уйти с севера к югу. Но когда воды схлынули, они стали возвращаться по берегам многих рек. Остатки этих поселений видны хорошо. На Торум-Ягуне ты их как раз и видел.
- А кто построил город у пирамид на водоразделе? – спросил я ханта.
- Там не только город, там и курганы стоят, просто ты их не нашёл, - покосился на меня шаман. – Город же и пирамиды построили задолго до войны отыров. Он очень старый, потому и еле заметен. Видны только холмы с лесом. Кержаки же, поклоняющиеся духу Солнца, пришли в наши края с юга и с запада из-за Камня, через землю зырян и манси. С юга солнцепоклонники пришли давно. Однако столетий пять прошло с тех пор, а с заката или с запада пришли недавно, как они сами говорят, во времена царя Бориски.
- Бориса Годунова, что ли?
- Наверное, - пожал плечами старый хант. – Следом за ними через несколько десятилетий хлынули сюда христиане старообрядцы. А при царе Петре и за теми, и за другими началась настоящая охота. Христиан старообрядцев отдавали попам, а поклонников духу Солнца сразу убивали. Тогда и были сожжены их последние поселения. По рассказам дедов, страшное было время, - вздохнул Николай Константинович.
- Почему такая ненависть была к солнцепоклонникам? – невольно спросил я ханта. – Они же не угрожали Московской власти? В чём их обвиняли? В том, что они язычники? Но тогда надо было бы и вас хантов, и ненцев, и тунгусов всех перебить?
- Нас не трогали, - пробурчал шаман. – Наверное потому, что за людей не считали, а вот их били за многожёнство. Кержаки – солнцепоклонники жён имели по две-три и даже больше.
- Ну и что?! – удивился я.
- Как что? Это ведь непорядок! Христиане так не живут. За то их и истребили, - посмотрел на меня Николай Константинович.
- А как насчёт многожёнства было у рода Воронов? – поинтересовался я.
- Так же как и у потомков «железных людей», - усмехнулся шаман. – И этот закон правильный. Главное, чтобы женщина сама выбирала себе мужа.
- И что, здесь на Косын-Лор, на вашем стойбище, оно сохранялось?! – от крамольной догадки у меня на лбу выступил пот.
- Конечно сохранялось, это ведь традиция, - спокойно сказал старый хант.
- Так вот почему вас уничтожили! – чуть не закричал я. – Как индейцев в Америке. В основном за то, что держались древней традиции многожёнства.
- Возможно, - спокойно согласился со мной Николай Константинович. – Но лучше погибнуть, чем предать заветы своих предков. Так же рассуждали и русские солнцепоклонники. Потому их и осталось совсем мало. Ты хочешь с ними встретиться? – задал мне вопрос шаман.
- Хочу, очень хочу, но не сейчас, - сказал я ему. – Вот ты только что упомянул, что часть кержаков-язычников со своими семьями перебрались во времена царя Бориса Годунова из-за Камня. И сказал, что иногда народы целиком не переселяются, кое-кто всё равно остаётся на старом месте. Из того, что я от тебя узнал, можно сделать вывод, что русских язычников я смогу найти и без твоей помощи, просто мне надо поехать на Русский Север, откуда сюда, в Сибирь, пришли те, о ком ты только что рассказал. Понимаешь, Николай Константинович, здесь ни на Торум-Ягуне, ни на Агане их нет. Значит, надо русских солнцепоклонников искать либо на Казыме, либо на Пуре и Тазу. Так?
Тот молча кивнул…


Рецензии
Интересно.
У русских князей ведь тоже было несколько жён рпньше.
У мусульман и сейчас...
Правда, нашим по конституции запрещено.
Успехов вам!
с уважением,

Наталия Антонова   06.04.2015 11:08     Заявить о нарушении