О культуре и культурных несоответствиях

Одному мужчине (вы его не знаете) не повезло с женой.
И даже не столько с ней самой, а с ее культурным развитием.
Так вроде бы ничего себе женщина, считай почти пятнадцать радостных лет вместе прожили. Но последние три как-то без особого удовольствия( так говаривала моя подруга, съедая вторую коробку зефира:" Вкус стал не тот, не то что раньше...съела все, но без удовольствия.").

Сын Колька, ставший когда-то причиной скоропалительной сдачи мужчиной своих холостятских позиций, незаметно вырос, превратясь из пузатого милого пупса в свежеусатого неуклюжего мужичка.

Сам мужчина неуклонно рос над собой, шагая твердой поступью по карьерной лестнице от затрапезного админа до начальника отдела с десятью подчиненными и полагающимся по званию собственным отдельным кабинетом в три на три квадратных метра.

А жена не росла. Остановилась в развитии, по мнению мужчины.
Сперва-то конечно, когда только поженились, она правильно выполняла свою первоначальную функцию-радовала глаз. Была юна и ослепительна.

И когда Колька родился, тоже не сплоховала. Сильно не беспокоила и с хозяйством справлялась.

И когда приходили в дом мужнины друзья-приятели, гармонично вливалась в коллектив, и после обильного ужина, ею же и приготовленного, два раза под гитару пела на бис свою коронную " Я еще не успелаа испить свою ооосень!", а потом безотказно стелила на кухне раздухарившимся гостям.

И когда они всей дружеской бригадой ездили летом в Коктыбель, наперегонки с мужчиной ставила палатки, ныряла за крабами, травила анекдоты у ночного костра и выдавала феерический секс в камнях на вершине горы после трудного восхождения.

Вобщем всем устраивала и нравилась.
А потом стала понемногу отставать.

Ни для кого не секрет, что возраст-это путь, или число оборотов, которые человек совершает вокруг Солнца. Рядом с людьми, которые твоей жизни попутчики.
Так вот мужчине где-то годам к сорока показалось,что его траектория то ли отклонилась, то ли ускорилась. И жена стала раздражать. Тормозила.

И почувствовал он какую-то неудовлетвореннось. Даже не сразу понял что это из-за жены. Но ему объяснили. Раскрыли глаза.

Вернее раскрыла. Сотрудница на работе, которую он недавно принял в отдел. Кларой звали. Сказала, можно просто Клэр.
Красивое имя, правда?
Вот мужчина и понял, что у его то жены даже имя не красивое, очень традиционное и безликое.

А когда за обедом ( Клэр предложила ему обедать вместе, так ведь веселее, правда?) Клэр рассказала о принципах диетической сычуанской кухни для язвенников, которых она придерживается и о современных тенденциях и направлениях в психологии отношений, в оценке которых она занимает эдакую позицию, мужчина понял что вся предыдущая жизнь была лишь прелюдией к грядушему счастью.

Учитывая что Клэр была на десять лет младше мужчины, хороша собой и в графе семейное положение писала "имею кота", грядущее счастье не заставило себя долго ждать.

И уже через неделю мужчина, дождавшись когда Кольки не будет дома, обрушил жене всю информацию, включавшую в себе и сычуаньскую кухню, и необыкновенное имя, и тенденции в психологии с итоговым "я от тебя ухожу".

Жена, решив что мужчина тронулся умом, побежала за градусником, но была остановлена кирпичным резюмэ " вся наша жизнь была ошибкой".
Потому проглотив колючие рыдания, собрала чемодан на выезд, вручила, теперь уже как бэ бывшему, стопку квитанций из химчистки на его парадный костюм и дубленку и проводила до двери с пожеланиями лучшей жизни.

Если сравнить снежного барса и деревенского козла,то можно обнаружить как сходства, так и отличия. И жена увидев, так сказать, две ипостаси своего мужа, мудро решила, что раз уж подошла пора ему быть воплощенным во втором образе, то ей лучше постоять в сторонке.

А мужчина в это время благоденствовал. Пройдя недолгий период молодежно-аврального секса, мужчина решил представить прекрасную Клэр своим друзьям.
И повез ее...конечно же в Коктыбель.
Жизнь в палатке, блеяние под гитару у костра со старыми козлами, морская вода без вечерней расслабляющей ванны, шипение старых жен этих самых козлов и прочие развлечения, удовольствия девушке, как ни странно, не принесли.
И Клэр вынесла мозг мужчине с пылкостью молодой, креативной и современной женщины- мечты поэта.
Кроме того, мужчина был неприятно поражен тем, что сычуаньская кухня оказалась не шуткой. Клэр совсем не умела и не хотела готовить. И чтобы не быть захребетником, и не портить отношений с друзьями, мужчина дежурил на кухне вместе с их женами. Петь и рвать гитарные струны, соответственно, было некогда.

На обратном пути в поезде мужчина оказался свидетелем триумфа Клариной красоты. Когда уссавшиеся по утру пассажиры в нетерпеливо-гневном порыве сорвали ручку в единственном туалете вагона, выпорхнувшая оттуда Клэр ослепила их блеском майкапной красоты и легко усмирила их пыл такой убедительной речью, оборотам которой позавидовал бы портовый грузчик.

Поэтому по возвращении с моря, в душе мужчины вдруг опять завелась тоска и тревога, завибрировала невидимая струна поэтической ностальгии.
И захотелось увидеть как там она, жена в смысле. Ну и по Кольке заскучал.

И вместо того чтоб ехать на работу, он неожиданно для себя самого оказался в родном дворе, где робко спрятался за помойку, прям в машине. Неловко как-то стало. И выглядеть глупо он опасался.
И стал смотреть на дверь родного парадного, ждать когда жена выйдет на работу.
И она вышла. Не одна. Под руку с высоченным молодцем. Виляя неожиданно аппетитным задом, и всем этим задом как бы говоря " не хочу вас расстраивать, но у меня все хорошо!"
Тут мужчина над собой контроль и потерял. Наперерез им бросился.

А когда уже их догнал, то признал в молодце собственного племянника Шурку, которого два года не видел, и вот сюрприз.

А жена как ни в чем ни бывало радостно поздоровалась и защебетала, дура, что мол сестра твоя из Архангельска погостить приехала. Шурка вот в техникум поступать будет, заявление несем. А ты чего такой осунувшийся? Не заболел ли? Курс витаминный к осени тебе бы. А дубленку то забрал? Забыл? С ума сойти! Квитанция то цела? Скоро зима, в чем ходить то будешь? Иди с сестрой поздоровайся. И там блины под полотенцем на подоконнике, позавтракай, а то лица на тебе нет... И ушла. Дура.

Когда мужчина пришел к Клэр забирать вещи, та молча выпихала в коридор его чемодан и удалилась в недра квартиры в глубокой задумчивости, с красиво перкошенным на сверо-запад лицом.
А на кухне озадаченно хлопотал начальник их профильного отдела. Оформлял сычуаньский ужин видать.

С тех пор мужчина терпеть не может сычуаньскую кухню. Даже упоминания о ней.
И очень хорошо, что жена его, по безкультурности своей, об этой кухне ничего не слышала. Все борщ, блины до котлеты. Темнота, одно слово.


Рецензии
Седина в козлиную бороду, а бес в барсовое ребро.
Заходите, пожалуйста, на мой сайт "Сказки Веры Зеленовой", регистрироваться не обязательно. С уважением.

Вера Зеленова 2   29.10.2013 00:58     Заявить о нарушении
Спасибо за приглашение.)) если не трудно, дайте ссылку на сайт.
С уважением.

Елена 22   29.10.2013 18:39   Заявить о нарушении
Мой сайт доступен в Гугле, Яндексу, Майле, а также с моей странички, переходить по ссылке. С уважением.

Вера Зеленова 2   30.10.2013 05:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.