Это было зимой
Возможно, она так бы и сделала, но желание любить и быть любимой уже сдавливала ей голову и мешала иногда разумно мыслить. Начинались депрессии, и ясно было, что продолжать так жить нельзя.
С ним, своим новым молодым человеком, она познакомилась совершенно необычным образом. Она сидела в музыкальном классе (а она училась в музыкальной школе) и наигрывала разные мелодии из головы. Неожиданно она осознала, что за стенкой кто-то в точности повторяет мелодии за ней. Чтобы развеять сомнения, она прошлась по случайным клавишам, прозвучавшая мелодия уж точно не напоминала какое-то музыкальное произведение. За стенкой раздалась та же мелодия, точь-в-точь теми же нотами. Девушка наиграла ещё несколько вариаций, усложняя игру, добавляя левую руку и изменяя ритм. Когда за ней повторили всё в точности, она не выдержала, выбежала из кабинета и дёрнула дверь соседнего класса.
Внутри, в профиль к ней сидел незнакомый ей парень.
- Ты чего повторяешь?
- Ты играла что-то интересное вначале, и я решил повторить. Потом вошёл в раж и не заметил времени, прости, - он опустил руки и повернулся к вошедшей. – Заходи.
Девушка топталась у порога, растерявшись.
- У тебя совершенный слух, раз ты так можешь…
- Это не важно, заходи, меня зовут Андрей, - он встал с табуретки и протянул ей руку, не сделав и шага к ней навстречу.
Решившись, она подошла и пожала его ладонь.
- Я Маша. Ты давно здесь учишься?
- Здесь? Я здесь впервые, просто ни с того ни с сего захотелось поиграть, когда проходил мимо, вот и зашёл. А ты?
- Второй год. В детстве не училась.
- Вот как… Ну для двух лет совсем не дурно. Присядешь? – он кивнул на табуретку, с которой только что встал.
- Играть? Сыграй лучше ты, мне интересно тебя послушать.
- Только если ты правда хочешь.
- Правда.
Он сел, театрально вскинул руки, в одно мгновение со вдохом… и заиграл.
Да, ей было далеко-далеко до такого уровня игры. Теперь она была уверенна, что не станет играть при нём. Зачем портить воздух некрасивой музыкой?
Доиграв, он улыбнулся, чисто и искренне.
- Тебе ещё долго заниматься?
- Нет, я, собственно, уже закончила…
- Тогда идём гулять, - Андрей даже не стал спрашивать, он был уверен в согласии.
Вскочив с табуретки, он подхватил её руку и повлёк за собой в её класс.
- Не бойся, я немного нагло себя веду, но я просто боюсь, что ты откажешься, а мне бы этого не хотелось, - сказал он и вновь улыбнулся.
Как заколдованная, Маша собрала вещи, почти не отрывая от незнакомца взгляд.
Они шутили, смеялись, дурачились, любовались природой, ели на улице. Она поняла, что они очень похожи по внутреннему миру. Он соответствовал её идеалу мужчины: был умным и умел виртуозно играть. Ах да, чуть не забыла, ещё он был красив и умел одеваться, но это уже так, приятное дополнение.
Вечером, провожая её на автобус, он поцеловал её и просил о новой встрече. Она была на пике счастья.
Позже её мучила совесть, мол, не рассталась с одним, а уже гуляешь с другим, но, позвонив своему далёкому избранному, она со смесью грусти и облегчения поняла, что им не о чём говорить и что их души давно мыслят не в такт.
И на следующих выходных она снова пошла гулять с Тем. Андрей был смешной, веселый, он постоянно был заботлив и внимателен по отношению к ней, а главное, он был настроен серьёзно, не обременяя, впрочем, далёкими планами на жизнь. В общем-то, он был почти идеален.
Но на следующей неделе ей вдруг позвонил тот, первый. Он давно этого не делал. И сказал, что приезжает в эту субботу на три дня.
С чего вдруг? Зачем? Как он время нашёл? Не ясно, единственное – он приезжает. Ей пришлось придумать отговорку, чтобы не идти гулять с Андреем, как раз в субботу. Она сказала, что немного простудилась. Он ещё так мило беспокоился и выражал желание приехать и облегчить ей страдания, что она чуть было не призналась ему во всём, сгрызаемая изнутри совестью.
Паша, а так звали её старого парня, приехал и позвал её прогуляться в одном небольшом уютном парке с холмистым ландшафтом, извилистым прудом и облагороженными развалинами маленькой церкви. Маша, не раздумывая, согласилась. А опрометчивость своего поступка она осознала, когда увидела в парке Андрея, гуляющего в компании своих друзей.
«Надо было подальше от центра…» - запоздало пришла ей в голову мысль.
- Слушай, что-то я не очень хочу гулять, может, пойдём где-нибудь посидим? – попыталась она увести Пашу, но тот стал умолять погулять хоть полчасика, и ей пришлось согласиться.
Он тут же взял её за руку и пошёл по аллее.
«Может, он обо всём знает и всё подстроил, и сейчас он словно бы случайно поведёт меня к той компании? Тогда мне лучше просто сбежать… О господи, а если он ничего не знает, тогда я сразу же раскроюсь, сбежав…» - сердце билось, как бешенное, предчувствие беды охватило её.
- Слушай, пока мы были в разлуке, я… - начала было она.
- Я тоже понял, что у нас происходит какая-то фигня, вот и приехал к тебе, вызвавшись в эту командировку.
- Ты здесь по командировке?
- Ну да, здесь у нас есть филиал от нашего завода, нужно проверить их установки, послушать, чего они здесь делают, отчёт написать… Так вот, что случилось? Мы с тобой стали так мало общаться, совсем не звонишь…
- Я не звонила? Интересно, почему? А кто не брал трубки, не отвечал на смски и забывал про меня целыми неделями? – начала она и попехнулась, увидев, что на эту аллею свернула компания парней, среди которых шёл и смеялся Андрей.
- Пойдём свернём, - она потянула его в боковую аллею, понимая, что особо спрятаться уже не удастся, всё-таки не лето, пышных крон уже нет.
Он упёрся, притянув её за талию к себе.
Она закрыла глаза.
- Не делай этого, - прошептала, боясь, что он её прямо сейчас, перед Андреем, поцелует.
Он отпустил её.
- Значит, ты больше меня не любишь?
Компания поравнялась с выяснявшими отношения. В поле зрения появилось хмурое лицо Андрея.
- Привет, - негромко сказал он, не высказывая желания останавливаться.
- Привет… - ответила она, смотря, как он проходит мимо.
- Кто это? – потребовал ответа Паша, с подозрением следя за её побледневшим лицом.
Решившись, она повернулась к нему и выдохнула:
- Прости, я должна была сделать это раньше, но я не знала как и не была уверенна, что поступлю правильно, но перестала чувствовать тебя как близкого человека… Потому что ты больше не общался со мной, а как позвоню – ты либо занят, либо не слышишь, а потом не перезваниваешь, не пишешь, не показываешь, что видел. Если бы я была нужна тебе, ты бы нашёл способ пообщаться со мной. Если бы это было тебе нужно! Да, ты приехал сейчас в эту командировку, но ведь позвонить хотя бы по скайпу проще в тысячу раз! Где ты был эти два месяца? И ведь это уже не в первый раз… В прошлом году также было. Знаешь, вот этот парень, что прошёл сейчас мимо – он мне нравится. И я ему, похоже…
Он даже не дал ей договорить.
- Понятно! Решила, значит, меня бросить. И пошла по мужикам, да?
Неожиданно он бросился вслед за Андреем, тот, увидев, остановился, пропустив компанию вперёд. Маша бросилась следом.
- Что случилось? – спокойно отреагировал Андрей.
- Ты кто? Ты гулял с ней? Она моя, ясно? И мы ещё не расстались, понял?
- Если она ушла от тебя, значит, ты не дал ей того, чего ей надо. Значит, причина в тебе, с собой и разбирайся.
- Так ты знал? Ну и живи со шлюхой!
Потом он повернулся к Маше.
- А ты – предательница. Раскаешься – не смей даже звонить. Я думал, что ты нормальная, а ты оказалась хуже многих других.
- Я… - она хотела что-то сказать, как-то оправдаться, ведь она правда раньше его любила и сейчас ещё не вполне забыла его… Но он уже развернулся и скорым шагом пошёл прочь. А Андрей всё ещё стоял рядом. Что было важнее? Собственно, всё было ясно, не зря же она стала искать кого-то другого. Поэтому она не стала его догонять.
Она робко взглянула на Андрея, боясь, что теперь он её никогда не простит.
- Ну? – также спокойно спросил он, только глаза были хмурыми.
- Мы жили в разных городах…
- Кажется, я понял, - его взгляд вдруг просветлел. – Впрочем, ведь это действительно не важно. Ведь я нужен тебе?
У неё перехватило дыхание.
- Нужен, - еле выговорила она, ошарашено глядя на любимого.
- Понимаешь, я ведь тоже перед тобой виноват: у меня есть девушка в другом городе. Мне тяжело было просто взять и расстаться, ведь она так ждёт… Только недавно она чуть не изменила мне, и я остыл. Она умоляла остаться, простить, я простил, а чувств не осталось. Ты простишь меня?
- А ты меня? – тихо вымолвила Маша.
Он слабо улыбнулся, нагнулся и поцеловал её в лоб.
Она схватилась за воротник его чёрного пальто и потянулась губами.
Так была сожжена старая страница жизни и открыта новая.
Свидетельство о публикации №213102201956