Лебедь цвета ультрамарин

Вятские ночи сделались долгими, темнело в восемь часов вечера.
Большая Медведица, сиявшая обычно на севере, в те дни висела точно над едва угадывавшимися остатками заката.
В воздухе стоял густой сладкий запах полусухих сентябрьских трав.
Маленькая деревня находилась среди тайги, на горе. Внизу, у речки, белел плотный туман. Крякали утки, скрипел коростель.
Темное небо, как в планетарии, окружало меня со всех сторон и кончалось у самых ног.
Крупные ярко-зеленые звезды манили из тепла уютно натопленного дома. Некоторые из них прыгали, будто высоко в небе кто-то тряс праздничными фонариками. Некоторые летали замысловатыми, нелогичными траекториями, в то время как самолеты и прочие созданные человеком механизмы движутся относительно по прямой и мигают... Чаще всего — тремя огнями.
Порой они останавливались, кружились, дергались и летели назад... Или продолжали прежний путь. Но никогда не падали.
Могли подолгу стоять — часами, потом передвигались на четверть неба и вновь зависали. Иногда словно взрывались, разлетаясь на несколько штук и бросаясь врассыпную.

Неведомые небесные светила были разных размеров — от едва заметных светящихся точек до крупных, затмевавших звезды огней. И не вписывались ни в одно из созвездий.
В каждый свой приезд я безуспешно пыталась выяснить, что они означают, и испытывала безотчетный восторг перед полусферой этого неба.
«В природе много загадок, — говорил дед. — И не все нам дано разгадать. Незачем».

Не засыпалось: на моей мегаполисной родине такого неба нет, и звезды не летают... Я знала, что уеду и не увижу этого много лет...
На холодном ночном воздухе в свете ручного фонаря из моего рта шел пар. Я стояла во тьме, прислушиваясь к далекому вою волков и испуганному визгу деревенской собаки.

Время остановилось.
Оно вечно бежит, откусывая частицы нашей жизни, неотвратимо, хотя и по капле, приближая конец, и хочется молить его: «Постой!»
И вот оно стояло.
Иногда так должно быть: ты молча, бездейственно смотришь на небо, а оно — на тебя...

Одна из звезд полетела вверх и молниеносно исчезла, оставив дымчатый след. Будто упала, но в обратном направленьи... 
Я вспомнила, как в пятнадцать лет поздним вечером сидела на крыше бревенчатого дедова дома и всматривалась в даль, замирая перед открывавшейся бесконечностью... Которая была, казалось, моей грядущей жизнью: захватывающей, неизвестной, немного пугающей.

***

Чудилось: я была и буду всегда.

В один из вечеров густо-синее небо справа постепенно становилось ярко-розовым. На его фоне покоились огромные облака причудливых форм.
В центре — среди замысловатых фигур — сидел, выгнув длинную шею, лебедь цвета ультрамарин.

Внизу, закрывая лес и пологий бок горы, собирался, как и сейчас, плотный белый туман.
Он уходил дальше по кругу влево — укрывая противоположную гору и спускавшуюся по ней густую тайгу, прятавшуюся в низине речушку... Начинал подкрадываться ко мне.
Я вдыхала его прохладную влагу и куталась в найденную на чердаке старую камуфляжную куртку.

Синий лебедь не исчезал. Я протянула навстречу руку, и он послушно угнездился на моей ладони, пригладив взлохмаченные перья.
Моя синяя птица сама прилетела ко мне.

Начинали высыпать звезды....

***

Я стояла на том самом месте возле рябиновой рощицы, где некогда мое юное, едва разглядевшее мир сердце предчувствовало свою удивительную и пугающую жизнь.

«Были звезды над мокрой травой,
Было темное небо над лесом.
И, подобно сказочной песне,
Тихо стлался туман голубой...»

Своеобразная точка отсчета... От нее события понеслись с всё возрастающим ускорением.
Наверное, я летела к своим звездам — вслед за воздушным ультрамариновым лебедем, а встреченные мелкие кометы и острый космический мусор больно ранили неподготовленную кожу и неустойчивый дух.
Однако... все было неважно, кроме по-прежнему расстилавшейся впереди бесконечности. Она дарила счастье, неизмеримое земными канонами, невыразимое средствами речи.
Лишь в свете человеческих глаз можно порою увидеть его... И в душах отдельных произведений искусства.

Я пролетела, может быть, треть... или полпути... и могла уверенно сказать: «Предчувствия не обманывали!»
Судьба носила, словно облака, меня по свету... И внутри меня, как ураганы, менялись мысли, убеждения и чувства.
Изрядно травмировавшись, но научившись слышать внутренний голос, я набиралась смелости следовать его указаниям и обретала тайную силу и неожиданную свободу.

«Что ждет еще?» — преследовал вопрос.
Я вновь стояла в пункте отсчета, вглядываясь в далекое сияние и держа на ладони синюю птицу.
Мне предстояло что-то совершить: ответственное... важное... большое... В каких масштабах — улиц иль планет — неважно.

И перед смертью вновь... когда-нибудь... я окажусь в своей стране отсчета. Быть может, старая. Наверное, седая. Опять мне сядет лебедь на ладонь. И я с улыбкой вспомню все предыдущие свиданья с вятским небом: о чем мечтала, думала, просила, чего ждала и что пришло в реальности.
И вновь — наверняка — жизнь затмит все представленья прошлого.
Останется лишь завершать дела и жить на всю катушку — сколько хватит сил и возможностей.
И продолжать лететь к далеким звездам... теряя нить — не сразу, постепенно — телесной связи с бренною землей.

Сентябрь-2013


Рецензии
...Медведица... Синяя птица. - Здорово!
...И хочется лететь к звездам... Но почему-то не хочется терять нить... даже постепенно.

Всег благ Вам, Вера, в Новом году!

С уважением,

Виктор Виров   09.01.2015 16:39     Заявить о нарушении