Пиковая Дама

В зале, куда нагло приперлись вчетвером наши герои, над партером начал гаснуть мягкий свет. Стекая в стуле подобно эдемскому змею с Дерева знаний с попкорном в лапах, кот Бегеморот сладко закрывал глаза и победоносно засыпал. Освещение продолжало тухнуть, Азазелло преданно прошептал кому-то в воздух:
- Ну, мать всех искусств, приди к нам, да и одухотвори.
На это обаятельный вредоносный кот промямлил через сон губищами:
- Верно, этот меркантильный как картошка мир... -  и засопел в тот же миг. Азазелло мстительно расплылся в кресле, шмыгнул одобряющей дыркой от клыка, и глаза этого господина и экс-беса без злобы заблистали. Кроме двоих оговоренных присутствовали и остальные товарищи. Коровьев, Громыка и Марго - царица метлы. Коровьев приставил ко зрению лорнет. Начали смотреть.

Вышли многообещающие герои сцены. Именно: члены игрового карточного клуба, о котором писал Пушкин. В углу очень подлинно и безобразно сидел Пьер. Худой, со злыми блестящими глазами, в ботфортах, он походил на какого-то несдавшегося под Берлином советским войскам гада - и заточенного в темницу за этот подлейший характер. Через 5 минут владычества древнейшего искусства кот приоткрыл глаз и молвил:
- А этот худощавый актерчик очень удачно подобран, посмотри ему в глаза, Регент, они положительно блестят тьмой.
Коровьев на это заявление приставил лорнет и сощерелся критиком:
- Да, полнота тьмы в них сияет естественная, ты прав. Даже тебе, Бегемот, далеко до такой цельности образа. Что-то от Мефистотеля есть у них долговечное, - Вздохнув, добавил уже по творчеству, - Хорошая труппа.. Жаль, ставить ничего не умеют.
- Это пока они молодые, а скоро разойдутся их пределы, возьмется за них умелый режиссер да сценарист от Бога, и пойдет дело, - Проурчал уютно, но от того не менее подло, кот, вытягивая губы клювом утки.

Действо развивалось вперед по времени. Ценители демоничного взгляда на искусство бросали молчаливые очи на сцену; когда должна была показаться старуха, знавшая спасительный денежный секрет, "спящий" Бегемот лениво сконфузил мордасенцию:
- Ерунда какая-то. Неподлинно и неумеренно безобразно. А в безобразности главное - мера.

Еще через минут пять веселых и глупых действий появился злой карлик, который с Пьером за дряхлые плечи трясли мешковатую конституцию старухи, чтоб оная раскрыла карточный секрет. А та к удивлению всех идиотски неудержимо смеялась и тайн заработка прожиточного минимума не раскрывала.
Бегемотоименный кот, который более других комментировал, хоть и спал, сказал еще такого же рода:
- Скажите мне, а карлик причем?... У Александра Сергеевича не было карлика. Это я точно помню!
И воздымаясь вставанием, чтоб лезть ленивым обрюзгшим организмом на спинку стула, прошипел неистово:
- Действовать надо!
И запрыгнув на спинки стульев как меховой танк хищно и вероломно двинул по черепушкам зрителей вперед. Азазелло увидев это, подскочил подняв вперед палец, заорал на сцену:
- Заткнись!..
Актеры запуганные выстрелом из пальца Азазелло а одновременно и зал внезапно замерли в ужасающем немом вопросе: "что это начинается за такой кошмар?" У ведущего клуба вздрогнули колени.

Переваливаясь с одной жирной ноги на другую кот ловко доскакал до первых рядов и там, вцепившись когтями в шевелюру одной кучеряво-волосистой женщины как в плацдарм для обстрела и заткнув ей рот, грянул волшебный призыв:
- Я вообще-то не драматург, но по-моему тут и не драматургским глазом видно, что дерьмо, - Сказал мистер яростный кот.
Все загудели панически. И тогда авантюрист предложил уже по существу.

Бегемот-хищник отпустил лапу со рта подножной женщины, поскольку та перестала пытаться кричать и привыкла. И начал речь:
- Если вы не против, хочу поднять вопрос за искусство. Если вы тоже считаете, что эти, в костюмах - таланты, бросьте в меня дохлой головой, украденной из Кремлевской стены.
Зал примолк. Тогда кот, пометав медленно в стороны глазами, продолжил:
- Мы часто спорим с коллегами, мог ли появиться Булгаков раньше Гоголя с его Вием, а равно и Пушкина с его Евгением Телегиным. Приходим к выводу: ни в коем разе нет. Время было не кунсткамерное. Разнообразия форм не позволялось. Да тем более в формалине. А кот, согласитесь, граждане, - венец биологического образования - совершенный хищник, ставший лапами на вершину пирамиды. Вот и пришло мое время.
- Михаил афанасьевич, доверьте мистику профессионалам! - Гаркнул Азазелло со своего места и ударил кулаком по подлокотнику, что тот сломался, а у соседки отвалился рукав. Азазелло растекся в улыбке, просиял в окружающих ужасающим оскалом.
- Вот эта труппа, господа, - Оратор цинично обвел стоявших на сцене, - Это актеры.. А играют они, как вы догадались, Пиковую даму. Шедевр русского классицизма, венец золотого века поэзии. Ту, что в наших сердцах растили с молоком матери. А теперь вместо этого сердца нам подсовывают художественную импровизацию. Флеш-моб! - Ступенями прочел кот с билета, который был у него в руке.. Впрочем, и сама импровизация - в переводе с английского - улучшение.. а тут - ясно - что-то противоположное.

В затаившемся как леопард перед прыжком зале зависла хищная тишина. Кот опять поглядел по сторонам, ожидая удара.
С дали зала донеслось смелое вульгарное словечко:
- Говори понятней!
И тут злодей-критик кот согнулся в три погибели, выдал спину горбом, ощетинил загривок и бабахнул громом своей глотки, став совершенно другим. Он заорал:
- Что это за искусство!.. Мяу-мяу.. Мы не допустим, чтобы всякие там пыковые дамы поганого происхождения терроризировали нашу жизнь!.. Мы с компаньонами за подлинное искусство, а оно воспитанно настойкой Станиславского!..
- А что, кот пьющий? - Спросила дама сидевшая подле азазелло, но странно проникшаяся к нему симпатией, очевидно за подранный пиджак. Рукав ее был ловко наживлен на предплечье, что и разрыва не было видно. Азазелло показал ладонью so-so: выпивает.
- Читайте Пушкина в оригинале! А там ясно сказано, что главным был кот! - Дико метал огненные глаза во все человеческие стороны Бегемот, - У него и фамилия с намеком пушная была.. Безухов.. хотя все думают - от неполноценности.. Подавай кота на сцену!
Азазелло, сложив руки в замок, и довольно наблюдавший за котом, двинулся к уху порванной соседки и проскрипел:
- Этот актеришка целой роты стоит.. Уж я-то знаю..
- А что он заканчивал? - в оцепененном любопытстве спросила другая элегантная, но увы, глупая соседка с ряда за спиной.
- Кащенку.. Два раза.. Впрочем, он ее и основал, - Равнодушно глядя на леди, ответил ужасающий Азазелло. И глаза у той стали как прекрасные совершенные юбилейные два десятирублия.

Зал загудел с новой силой.
Тогда встал Фагот-Коровьев. Зрители подняли головы и прислушались к вставшему, надеясь что этот однозначно их чем-то успокоит и усыпит чудовище в кошачей шерсти. Но он же, помяв улыбкой обстановку по сторонам, действительно успокоительно сказал но не убил зверя:
- Граждане-петербуржцы, это животное не сумасшедшее. Просим еще минутку вашего дорогого, но разумеется оплаченного внимания, - Выслушайте кота... сто лет он Вам собирался что-то сказать!.. И накопилось....
Он поднял палец вверх и с ним сел.

- Сейчас я вам покажу, что такое искусство, - Зверски улыбнулся котяра и достал из под хвоста затертый в многочисленных боях за искусство, грязный в кусках земли и листьев револьвер-ракетницу. Отер ее лапой и алчно гаркнул, кинув струю огня с ракетой под потолок:
- Пли!!
- Этот кот безумен, - С каким-то развратным восхищением, улыбаясь, выдала поощрение женщина, сидевшая по правую руку от Азазелло. ("баронесса" - назвал про себя ее тот)
- Эта постановка первого курса провинциального театрального института нас, людей грамотных, не устраивает. Гоните деньги! - Брякнул кот.
- Деньги, деньги! - Стали подпрыгивать с мест Азазелло, Громыка и соседка справа, радостно вскидывая руками, хлопая ладошами.
Дальше встал с места Громыка:
- Много денег - на революцию новой сцены!.. Которую Станиславский потерял, а  Марк Захаров завещал!..
- Так живой еще?? я про Захарова, - Нагнулась молодая сзади.
- И слава Богу, - подтвердил Азазелло.
Компания в зале продолжала этот альтер-спектакль безумный и беспощадный, а также планомерный в разрушительном направлении.
- Дерьма наелись - хватит с нас! Гони новое искусство! Веселое, но беспринципное!
- Кота на сцену! - Кричалось кем-то сначала слабое потом сильней - с балкона мужской баритон.
- У нас в сценариях - миллион лучших спекталей - поистине интересных! - Тут в ручищах Бегемота оказалась подшивка рукописей, подозрительным образом с угольной бахромой на краях. И он зашелестил ее пальцем как колоду.
- Исторические драмы! - Опять гаркнул Азазелло, держа руки в замок на пиджаке.
- И любовный многоугольник...
- Виват, обновление!.. Искусства в целом!..
- Все старые школы - в огонь.. Жизнеспособные ветви - к правдоподобности!..
Фаготина нагнулся к мужику с перебинтованной рукой:
- Видали вы что-нибудь подобное?.. Правдоподобность, кричат, главное даже коты-диссиденты. Куда мир лжи катится?... - Перебинтованный Коровьеву активно закивал.
Кот свободной рукой достал бутылек энергетика и выдул залпом, улыбнувшись омерзительно. Смял банку, пульнул ее под потолок, выстрелил. Она разлетелась на тысячу бабочек - карточных мотыльков - которые опускались к волосам зрителей и, пища, клевали в волосы, подчеркнув слова. К счастью недолго. Мотыльки так же быстро исчезли.
Кот хохотал. А потом продолжил громовым голосом, глядя в обомлевшую и  мертвую актершу в троне сцены:

- Старуха! Намалеванная дешевым тональным кремом! Ты хочешь вогнать нас в оцепенение ужасом своей распутной игрой?.. Чтобы мы под гнетом страха поверили в твой талант? Твое время ушло! Гнила труха прежнего искусства. Твое имя впредь - творческим бессилие, - Обличитель ткнул в нее дулом ракетницы, которое в этот момент вытянулось кривым пальцем указки прямо до ее груди под темным платьем. (Кстати в этот момент из-под купола показалась огромная голая баба точно голограмма но надувная. У ней был пиковым туз на левой груди и бубновый вальт на ягодице - ее кот тоже прострелил, и она лопнула, растворившись)

- Ты хочешь чтобы мы обомлели тут, ожидая покров тьмы азарта, чтоб он окутал наше сознание?.. Расстреляем.

Пока Бегемот обличал Даму, Азазелло вышел на сцену, взял сзади трон и неторопливо покатил его вместе с роковой старухой за кулисы - за багровеющую на глазах шторину.

- Плевать нам на Пушкина, плевать на наследие Толстого.. На карточные игры, которые диктуют с телевидения, на всяких там дам, что разрушают нам мораль .. мы сами и спасем Россию! Viva Анархия! - Размахивал кот знаменем из пиджака, у которого Азазелло когда-то оторвал рукав.

Зал начинал взрываться. То там то сям с мест срывались люди и выбегали под табличку "Выход". Паника взрывалась, трансформироваясь в бегство. Люди в страхе выметались вон из зала.
- Отдайте мою сумку! - Кричала дама-дезертир кучному соседу, который от страха почему-то вцепился в ее вещь и не выпускал ни багаж ни ее тело.

- Фагот, грянь мазурку, - Бесновался побеждающий маразматирующий кот.
Респондент поднял руки, и загремела запрошенная музыка. На стенах бонусом появились гигантские голограммы Маслякова, Подольской и Верника. И все они в один голос зверски сообщали:
- Мы считаем, что в следующий тур это дерьмо пускать нельзя!.. нельзя!.. нельзя!..

Зал бежал. Возле первых рядов Кот, смеясь, подкидывал пачки карт, а названный Коровьевым, потерял приличный вид обаяния и простреливал очередью из орудия кота с гигантским червем дула по 5 падающих карт сряду.

Поиграв в эту игру, Коровьев швырнул коту пистолет, и сам заметал карту, озвучивая:
- Тройка..
Поймавший пистолет прицелился с локтя:
- бамс - есть тройка!
Из клетчатой руки взлетала новая мишень, радуя потолок:
- Семерка!
- Бумс, нет семерки!.
- туз??
- Карапуз!! Ха-ха-ха!

Зал очевидно не был готов к премьере. Поначалу долго нагнетаемые в бутылку эмоции нервного ожидания разрядились теперь в неистовом резонансе.

Вахтер у двери распахнул ее настежь:
- Что это, Господи!
Все повалили потоком как песок из опрокинутого стакана. Кот улыбнулся:
- Бегите, дщери безмозглые, все равно искусство вас догонит и прибьет к доске. REX IUDAEORUM.
- Адепты гипнотического транса!.. - Сказал ему иронию Азазело, обливая бензином реквизит сцены и разламывая кости трона. Выстрелы из браунинга кота догоняли в спины бегущих, кусая их в спины легкими шлепками. Пули, попавшие в стены, оказывались маленькими огненными ядовитыми Бегемото-котами, которые раскачивались и шипели:
- Все равно доберусь до вас! Закорченели!

Люди ломились через узкие высокие двери партера. Главный выход смели, и слабая деревянная рама не выдержала. - Двери сломались и их покрошили сапогами и иглами туфлей.

Жалко было вахтершу: нежная бабушка получила по голове локтем летящего мясистого увальня и, откинутая потоком к стене, стояла, мучительно держась за голову и глядя невидящими глазами на несущихся театралов:
- А что это... Больно.. Вернитесь.. А билеты на Лебединое озеро?

Кот, усевшись нога на ногу на вывернутый стул, выкинул еще несколько слов:
- Бегите бегите.. В спины вам дует ветер перемен и огонь возмездия эпохи водолея,
- Убейте кота, - Отлетел откуда-то с балкона жалобно-хищный женский голос.
- Не беспокойтесь, мадемуазель, он уже мертв.. - Сказали негромко губы кота, выпуская к начинавшему гореть мебельному костру дым из сигареты.


*       *        *        *       *        *       *        *        *       *       

Маргарита, которая, как мы сказали, с ними, сидевшая не проронив ни слова, и на лице ее за все время действия ни дрогнул ни один мускул, еще до того как зал обвила паника, встала и незаметно вышла из зала. Прикрыла за собой дверь с беснующимися каторжниками ада. Прошла по тихому коридору мимо кивающей на оцарапанном точно когтями кота стуле. Но Маргариту она увидела:
- Не интресеный?.. - Добро спросили ее губы.
- Видела, - благожелательно и вежливо ответила Марго, - На работу надо... в ночную.. пойду пораньше..
- А, ну понимаю... смена,.. - Наивно с добром растеклась хранительница тишины, теплым взглядом проводив стройную фигурку в плаще вдоль афиш. Библиотекарь придержала дверь со стертой лаковой ручкой и оказалась в занесенном листьями дворике. Деревянные лавчонки и песок - все было усыпано коричневыми лодочками дубовой листвы. Стрела улыбки посекла омертвевшие губы, эмоция порезала  окаменелое лицо, и губы сказали:
- Спасибо, Господь.
Сказав, она зашагала, пересекая дворик, направилась к выходной арке. А еще через 20 минут была дома.

=======================

http://www.proza.ru/2013/10/13/1033 - дальше

http://беспредметная-любовь.рф/video - новый клип


Рецензии
Ни...чего не понял, Игорь...

Александр Багмет   22.11.2013 13:04     Заявить о нарушении
Не смешите меня, Евгений! Писал же для чего-то...

Александр Багмет   22.11.2013 15:32   Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений, вот что значит Bon mots!!! С уважением

Александр Багмет   22.11.2013 18:03   Заявить о нарушении