Мой первый рабочий день

    Мой первый рабочий день в качестве хозяйки небольшого магазинчика и продавца в одном лице.
Приехала на рынок рано. Волнуюсь. У ворот стоит женщина неопределённого возраста и просит милостыню. Даю ей пятьдесят рублей. Говорят, что её посылают просить милостыню собственные дети, пьющие они у неё. Жалко, конечно, бедняжку, но тут я сделать ничего не могу.
 
Открываю свой ларёчек. Расставляю овощи на прилавок и жду. Кого я жду? Покупателей. Но никто не спешит брать мой товар. Люди идут мимо, идут к знакомым продавцам, а ко мне надо ещё приглядеться, привыкнуть к тому, что я есть. А привыкнут, тогда и будут покупать. Это называется наработать себе клиентов. Я слышала об этом, но чувствую себя не очень уютно. Люди идут, а не ко мне.
На душе тоскливо, а тут ещё этот собачий вой... Собака окутилась под нашим ларьком... Прошёл дождь, и подкоп, который сделала сучка, залило водой, кутята остались там, а мать их - снаружи... Те, малышня, пищат, а сучка воет... Хоть МЧС вызывай. Вызвали каких-то работяг, которые за определённую мзду выломали кусок фундамента у нашего ларька и приступили к спасению кутят. Всей операцией по спасению руководила бойкая женщина, тут же на рынке торгующая одеждой. Толпа женщин наперебой советовали мужчинам, как лучше сделать подкоп и достать последнего кутёночка- остальных уже достали.

Вытащили щенка,- маленький, мокрый. Сколько было радости в глазах той женщины! Она целовала его в грязную мордочку и с восхищением разглядывала это чудо природы.
Я, наверное, чёрствый человек. Меня это сюсюканье совсем не впечатляет.  Но, как оказалось, собачка та была ей совсем не чужая, из её дома. Хозяйка работает, а собачка с ней, вот и прижилась на рынке. Поэтому и дыру под моим ларьком эта дамочка заделывала сама, а я-то терялась в догадках...- ну надо же, какие сердобольные у нас люди!
После одного случая, когда мою дочку покусала огромная собака, я перестала восхищаться этими животными. А здесь, на рынке, их столько! Бедные покупатели! Они, наверное, скоро перестанут вообще сюда ходить- столько покусанных! Как бы в подтверждении моих слов, откуда ни возьмись, две огромные псины бежали навстречу друг другу, и тут же сбили с ног пожилую женщину. Та кое-как поднялась и, держась рукой за сердце, прислонилась к моему прилавку. Да, картина впечатляет. Никто к ней не подошел. Кто-то отвёл глаза, кто-то прикрикнул на собачек, мол расшалились...
Говорят, что приезжала машина за собаками, хотели отловить их, но продавцы устроили целое собрание и грудью отстояли своих питомцев. Они их дружно подкармливают. Но собаки стали привередливые и хлеб не едят, только косточки, колбаску и то, что повкуснее.
Не все, конечно, довольны таким количеством четвероногой охраны, но молчат. Не хотят ссориться с громкоголосыми товарками. Хотя, насчёт охраны тут ещё подумать надо. Не столько охраняют, сколько разбойничают.
Собаки на рынке разные: молодые и старые, большие и совсем маленькие. Они здесь хозяева. А разве не так? Вот, у меня на глазах большая черная псина достаёт с прилавка пакет с чем-то молочным: то ли сыр, то ли творог, и убегает... Грязными лапами прошлась по прилавку, как будто так и надо. Да уж, это лучше не видеть. Взрослые женщины, а ведут себя как дети: ласково теребят своих любимцев, за ушками чешут, целуют морды. А те, довольные, лижут им лицо. Нет, я наверно и правда черствый человек,- не могу я так. Мне, даже глядя на всё это сразу хочется помыть руки, притом, несколько раз.


Рецензии