Жили мы на хуторе

 Приезжая на родину, в тихий городок вспоминаю дядю Петю: ох и мастер был соврать. В глаза смотрит тебе, как бы ища поддержки, не хочешь, а поверишь.  Собираясь на пенсию, он говорил» уеду в город к дочке жить.   Буду я  там и на рыбалку ходить, и  чай пить на балконе «. Рыбачил он на паука, это сетка и  четыре дуги ,крестовина с двух трубок и жердь   короче говоря сачок только квадратный метр на метр .Проводили его на пенсию много хороших слов сказали,и последнюю просьбу выполнили, свою машину он передал кому хотел  . И уехал в город. В те времена то ли отцы городов были умней ,то ли в самом деле думали о умном расположении  учреждений .Чтобы не портить лицо городка, ,решили построить поликлинику на краю городка .С таким расчетом ,что с ростом города она станет в черте  Как решили так и построили ,но дорожники и в те времена не шибко торопились .Поликлиника уже работает ,но после дождя лужи ,прямо рыбу лови . И специалистов молодых по распределению  прислали аж с Вологды. Психотерапевта ,невролога и медбрата . И вот пришлось по работе мне приехать в город по служебным делам . Да ,и подходит ко мне дядя Петя   рад как будто лет десять не виделись .И недели не прошло ,привет Ванек , посмотрел на ЗИЛа  как конь мой ? не капризничает ? да нет  говорю . Скажи Ваня у вас дождь был позавчера ? Дядь Петь ну семнадцать километров ведь рядом, Ну был? Конечно был не дождь,а ливень . Ну вот и мне ,перед дождем всегда выпить  хочется гнет свое дядя Петя .  .НУ и говорю я. Я говорит дядя Петя дочке : дождь находит ,выпить хочется  ,она папа я рыбы хочу, сходи на рыбалку на сковороду ,карасиков поймай я тебе чекушку куплю  Ночью дождь прошел ,просто конец света Встал я пораньше  пруд благо  недалеко .Поймал на паука шесть карасей, и домой за обещанной чекушкой. Иду мимо больницы, говорит дядя Петя перед ,больницей больша-а-а-я лужа . И у меня созрел план, Смотрю краем глаза ,ухмыляясь говорит дядя Петя на пороге три парня в белых халатах курят .  Обсуждают меня  ,счаас я вам .Подхожу к луже сажусь на корточки ,и незаметно выпускаю карасей в лужу.   Достаю сетку  дуги и начинаю собирать  паук.  Смотрю, подходит ко мне парень в халате и говорит Дед вот посмотри на пороге видишь два врача спорят чей ты пациент . Невролог говорит психу ты его клиент псих говорит, что он своих отправил в Ставрополь. В луже собрался рыбу ловить, значит, ты залетный. Я работаю медбратом говорит парень, откуда здесь рыба? Я ему  скажи, ночью дождь был сильный? У нас в Вологде таких не бывает просто ливень. Я свое вода по улицам шла? он прямо реки. Я свое, рыба идет на свежую воду! И поднимаю свою рыболовную снасть, а там был один карась.  Парень затылок почесал и ушел Дядя Петя посмотрел на меня ,сушняки бьют квасу хочется Ладно пошли, говорю пока очереди нет.   А сам думаю, врет или нет, квасу выпили я ему ну.  Он с невозмутимым видом продолжил ,потом пришли они уже трое  С одним вопросом дед откуда тут рыба . Я им ночью дождь был? они да! я сильный дождь? Вода шла по улицам? Они да! Я свое,  рыба идет на свежую воду! Дед мы с Вологды тоже рыбаки дай половить. Я им дочь мне пообещала чекушку за четырех карасей .Вот тут я понял ,что они наживку проглотили Один из них говорит медбрату На халаты ,зайди в регистратуру и скажи мы уехали на вызов .В моем шкафу, стоит бутылка спирта возьми ее и бегом сюда. И так я поймал пять ,карасей И произвели мы бартер смеясь сказал он  .Первым делом я снял пробу, да медицинский больницей пахнет.   И стал наблюдать за горе рыбаками они поймали последнего карася Я знал что скоро наступит час расплаты ,и на всякий случай закатил штаны полез в воду так что бы не достать меня. Они не поняв  моих намерений зашикали ,дед не пугай рыбу!.Когда я был в зоне недосягаемости, я спросил ребята, вы шутки понимаете? Получив утвердительный ответ  я рассказал что в лужу было выпущено шесть карасей ,пять поймал я, одного поймали они . Больше там рыбы нет ! .Теперь я знаю кто спокойней психотерапевт или невролог. Сказал дядя Петя,  а медбрата я подумал, увезут в ту больницу, откуда они думали я. Смеялся он как сумашедший, пальцем тыча на врачей. Врачи попросить не распространяться, ибо карьере  хана заключил дядя Петя. И вот я стою и смотрю на эту поликлинику спустя тридцать пять лет и вспоминаю. дядю Петю,Где была больша-а-ая лужа , теперь там большая стоянка для пациентов.   Может, те в врачиееще работают в этой поликлинике. А дядя Петя давно на погосте в беляевке, есть хутор такой.


Рецензии
Весело, однако у вас на хуторе!

Екатерина Старцева 2   20.11.2017 19:42     Заявить о нарушении