В углу

     Ира почти никогда не шалила. Случалось, конечно, с кем не бывает, но в четверг Ира была совсем не виновата. Разве может быть ребёнок виноват в том, что мяч отскочил от стены и попал в вазу? Стена виновата, а не ребёнок. Но мама рассудила иначе. Правда, о том, что мячом следует играть на улице, а не дома, Ира подзабыла, вот и пришлось ей отправляться в воспитательный угол.

     Целых пятнадцать минут находиться спиной к миру и ничего не делать, когда кругом столько интересного – разве может быть что-нибудь ужаснее этого наказания?! «Вот постой и подумай над своим поведением», - сказала мама. Ира подумала. Потом подумала ещё. И ещё. Наверное, уже можно выходить?.. Но мама сказала, что прошли только полминутки и ей находится в углу ещё четырнадцать минут 30 секунд. Ира вздохнула, наказание было суровым.
 
     В углу не было ничего интересного, даже весёлые дельфинчики на обоях были здесь какими-то блёклыми и грустными. Ира уже хотела заплакать, но её опередили. Ира вдруг с удивлением обнаружила, что в углу она не одна, рядом с ней сидел человечек и рыдал в три ручья. Человечек был очень забавный, совсем маленький и весь в завитушках. Глядя на него, Ира передумала плакать и решила пожалеть человечка. Она погладила его по голове, вытерла ему слёзы и сказала: «Меня тоже наказали и поставили в угол, но я же не плачу». «А меня никто сюда не ставил, я тут живу», - сказал человечек и снова разрыдался. «Вы знаете, я с Вами согласна, - сказала Ира, - если бы я проживала в таком грустном и скучном месте как этот угол, я бы тоже плакала каждый день». «И вовсе это не грустное место, и не скучное, - возразил человечек, - Я плачу не поэтому». Это было уже интересно!

     «Я Ира», - представилась Ира. «Я Кося», - ответил человечек и снова заплакал. «Почему Вы плачете?» - вежливо спросила Ира. «У меня есть друг, Син, и он не хочет со мной играть», - сказал сквозь слёзы Кося. «А почему он не хочет с Вами играть?» - продолжала спрашивать Ира. «Потому что я обзываюсь», - ответил Кося и зарыдал с новой силой. Это была серьёзная причина, Ира не любила когда обзывались. Она строго посмотрела на Косю и покачала головой. Но всё же спросила: «А почему Вы обзываетесь?» Кося неожиданно перестал плакать, посмотрел на Иру, подумал и сказал: «Потому что я буду обзываться, он будет обзываться, тогда мы бы стали наши обзывалки друг другу показывать и смеяться». Сказав это, Кося снова заплакал.

     «Так это игра!» - догадалась Ира. «Ну да!» - сказал Кося, - вот обзови меня!» «Как?» - спросила Ира. «Как хочешь!» - нетерпеливо ответил Кося. «Чайник!» - выкрикнула Ира и Кося тут же раздулся, покачиваясь и посвистывая, а завитушки его так и заходили ходуном, изображая пар. «Ну как, похоже? – спросил Кося. «Очень!» - захлопала в ладоши Ира. «Теперь ты!» «Давай! Обзывайся!» - разрешила Ира. «Ты – дерево!» - сказал Кося и Ира стала раскачиваться в разные стороны размахивая руками-ветками. «У тебя тоже похоже получилось» - сказал Кося и рассмеялся. Действительно, игра была весёлая.
 
     «Давай ещё поиграем», - предложила Ира. «Нет, раз Син не хочет со мной играть, то и я не буду», - сказал Кося уже готовясь заплакать. «А он знает, что это игра?» - спросила Ира, уже догадываясь, в чём дело. «Нет!» - всхлипнул Кося. «Я только сказал ему: ты – молоток, он сразу обиделся и ушёл», - и слёзы снова полились в три ручья. «Давай скажем твоему другу, что это только игра и будем играть все вместе», предложила Ира. «Он не захочет!» - рыдания душили Косю, он даже упал на спину и задрыгал ногами. «А вдруг захочет? – спросила Ира, - мы ему всё объясним и посмотрим: захочет он, или не захочет. Давай попробуем?» - Ира почувствовала, что слёзы уже у неё самой наворачиваются на глаза. Человечку стало жаль Иру. «Хорошо, давай попробуем», - сказал Кося. И они пошли к Сину.

     Син сидел  и грустил на скамейке. Он тоже был маленький, забавный и весь в завитушках. Завидев Косю, Син отвернулся, высоко поднял голову и скрестил на груди руки. Кося тут же заплакал, Син тоже, хотя плакать в горделивой позе ему было не совсем удобно. Неизвестно, чем бы всё это закончилось, если бы не Ира. Она объяснила Сину, что обзывалки – это не просто обзывалки, а такая игра и рассказала, как весело они с Косей играли.
Син тут же перестал плакать и стал проситься, чтобы его как-нибудь обозвали. «Самолёт!» - сказала Ира и Син тут же расправил руки-крылья и так убедительно загудел и Ире показалось, что Син и вправду сейчас полетит.

     Тут пришла мама и сказала, что пятнадцать минут давно прошли и Ира может выйти из угла.
- Мамочка, можно я ещё тут немножечко поиграю?
- Хорошо, поиграй, - сказала мама, даже не пытаясь скрыть удивления.
И они играли! Син так нетерпеливо ждал своей очереди показывать обзывалку, что иной раз норовил что-нибудь показать и без очереди. Ира даже сделала ему замечание. Потом они пошли к Тангу, который приболел и лежал дома в постели. Но едва к нему пришли друзья, Танг тут же выздоровел и вместе с Сином и Косей они стали дурачится и прыгать и Танг прыгал выше всех. Ира смеялась и хлопала в ладоши, до чего ей было весело с её новыми друзьями!

     Но вот тихо опустившаяся Ночь, ласково погладила Иру по голове. Пора было идти спать. «Прощайте, друзья», - сказала Ира и помахала Косе, Сину и Тангу рукой. «Прощай», - закричали они, - «Приходи к нам ещё!» И тоже дружно замахали Ире в ответ. И хотя, с тех пор, Иру в угол больше не ставили, она всё равно навещала своих друзей, живущих в воспитательном углу.


Рецензии