Кто, кто в домике живёт... рассказы о животных

 Я не знаю, кто меня дёрнул пожаловаться моей знакомой, что я волнуюсь, как перезимует моя черепаха Сонька. Дома в коробке ей не нравится - привыкла к свободе. А кухня у нас маленькая, Сонька всё время переваливается из коробки и под ноги попадается... И вдруг звонок,  моя знакомая сообщает, что завтра к  нам едет гость...
 
  Василий Иванович - пенсионер-ботаник, давно увлекается змеями, черепахами, ежами... Одно время работал в ботаническом саду, преподавал зоологию в школе. Услышав от нашей общей знакомой о Соньке, недолго думая, собрался и приехал. Сонька ему понравилась: "Чудесный экземпляр среднеазиатской черепахи, только, милочка, Вы совершенно не правильно за ней ухаживаете!" Я молчала. Как я скажу, что никак за ней не ухаживаю. Присматривает за ней наша кошка Маруська, я только приношу еду. Но мне уже попало от ботаника за молоко, которое наша каменная красавица очень любила. Оказывается, черепахам ни в коем случае нельзя давать молочные продукты...

  " Ей не будет у меня скучно, у нас ещё три девочки. А Вам, дорогая, по весне я привезу маленькую черепашку, домашнюю. Хотя, я не вижу в Вас особой склонности копаться в особенностях пресмыкающихся" - он посмотрел на меня укоризненно:" А вы знаете, среди рептилий встречаются удивительно умные существа..." Да, Василий Иванович был влюблён в черепах и тому подобную живность, чего не скажешь обо мне... Я невольно покраснела...
 
  "Мне больше ёжики нравятся, но они тоже меня не любят..." - решила я оправдаться. И зря. Пришлось идти на дачу к ёжикам... "Ботаник", так про себя назвала я Василия Ивановича, был удивлён, что дикие ежи  принесли потомство в таком маленьком количестве. Но узнав, что Ворчун пришелец, покачал головой. Оказывается, ежи-самцы спокойно могут съесть своих детёнышей, если самочка допустит его к себе в гнездо. И вообще, в природе ежи не живут семейно. А я то думала...
 
  Мне пришлось выслушать целую лекцию, но она мне понравилась. И опять я всё делала не так, как надо. Не стоило беспокоить ежиху, она могла совсем уйти с ежонком. Их время - ночь. А днём они, как правило, спят - накапливают вес на зиму. Чтобы ёж перезимовал благополучно, ему нужно набрать не менее одного килограмма. А малышу - минимум 800 грамм. Василию Ивановичу очень понравилось место, где живут наши ежики. Не смотря на возраст, он шустро облазил наше дерево-пещеру, сказав:
  "Все Ваши "колючки" на месте. Видите - два разных входа, значит, всё идёт по правилам. Место отличное; думаю, зима пройдёт благополучно. Но боюсь, фото уже не получится. Дикие особи очень чуткие, это их и спасает от чужих желудков..." - ботаник засмеялся. Но потом успокоил меня: " Придёт весна, будет голодно - тогда Ваша забота будет кстати, а потом в апреле-мае начнётся спаривание, в это время они абсолютно ничего не замечают, кроме инстинкта продолжения рода. Вот тогда и ловите момент...  Уверен,  они у Вас прижились. А если хотите домашнего ёжика, отлучайте малыша от матери через недели три, и держите дома. Но Вам, я думаю, лучше оставить всё, как есть..." - он покачал головой. Наверное, и правда: нет во мне чего-то такого, за что  могут любить  ёжики и черепашки... Я вздохнула.
 
  Попрощались мы  тепло. Сонька выглядела вполне довольной в специальной корзинке-сумочке. Она вообще редко показывала свои эмоции - каменная всё-таки.
А мне было немножко грустно: придёт наша кошка  проведать свою подружку, а её нет... И ёжики с вороной, скорее всего, заметят пустой вольер, хотя сейчас Соньку мы выносили на улицу только днём. Но ботаник так убедительно говорил о моей беспомощности в вопросах ухода за животными, что я ему поверила...
 
  До свидания, Сонька! Пусть всё у тебя будет хорошо!


http://www.proza.ru/2013/05/25/1756 - фото нашей черепахи.


Рецензии
Василий Иванович - просто энициклопедия. Ему можно только позавидовать: увлечённый человек - счастливый человек.

С добрыми пожеланиями. :-)

Вера Вестникова   15.09.2023 17:25     Заявить о нарушении
Согласна с Вами, Вера! Мы до сих пор изредка перезваниваемся. И я очень рада, что у него и у нашей черепахи всё хорошо! Спасибо. И всего доброго!

Татьяна Беклемышева   18.09.2023 13:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.