Огорчать не рекомендуется

Почти криминальная история. Всякое совпадение имен, персонажей и событий случайно. Наверное...



ЧАСТЬ 1. Звонок

Южное направление. Столица. Полдень.
Хрипнул и подпрыгнул мобильник.
- Алло.
- Лена, здравствуй!
- Здравствуй, Саша.
Она удивилась неожиданному звонку неожиданного человека. Капитан внутренних войск. Они знакомы, но никогда до сегодняшнего дня не общались по телефону. Надобности не возникало, чтобы по телефону. Личному.
- Как дела?
- Лена, извини ради Бога, я с просьбой.
- Ну, говори. Если в моих силах, помогу.
- Дай денег.
Прямолинейность фразы на секунду-другую лишила всяких слов. Она медленно сказала:
- Поясни....
- Понимаешь, на операцию нужно. Ты же помнишь, у меня колени на болтах. Сейчас нагноения пошли, чистить надо... У меня есть немного, но не хватает.
- Саша, с радостью, но сейчас нет денег. Правда.
- Да мне только на 10 дней. Долларов 300-400.
- Ну, ты тоже, нашел кого спрашивать.У меня столько свободных нет. Лишь 50. И они мне понадобятся через 3 недели.
- Одолжи 50. Я верну. Мне сестра вышлет из Италии, и я верну.
В ней боролись двоякие чувства.
Зная Сашу как человека не очень исполнительного (работали какое-то время в одном коллективе) и временами пьющего, Лена склонялась к тому, чтобы все-таки сказать ему «нет». К тому же, у нее и в самом деле на руках было только 50 свободных зеленых, которые через несколько недель надо было потратить на покупку какой-то очередной штуки для работы. Она работала декоратором.
С другой стороны, она знала, что у него действительно составные колени, и могут быть проблемы с ногами. И с этого ракурса сердце ее перевешивало ум и склонялось помочь.
Нет или да? Да или... Несколько секунд на принятие решения, и она говорит ему...
- Хорошо. На 10 дней могу. Когда тебе нужно?
- Я у твоего дома. Спустишься?
Неприятно удивленная, что он каким-то образом узнал, где она живет и уже у ее дома, Лена спустилась во двор. С деньгами и листком бумаги.
- Саша, ты дал обещание вернуть все в срок. Для меня этого достаточно. Ты дал слово, и я тебе верю. Но чтобы ты сам понимал серьезность своего слова, напиши расписку: «Я, такой-то, взял в долг у того-то такую-то сумму сроком на 10 дней». И поставь сегодняшнее число и подпись.
Саша странно посмотрел на листок, на свою подпись, на Лену. Слегка натянуто улыбнулся.
- Да эта же бумажка не имеет никакой юридической силы. Она даже не по форме составлена.
- Это не важно. Еще раз повторяю — ты дал мне свое слово, я тебе верю. Важно именно это.
Он пожал плечами. Взял деньги, повернулся, чтобы уйти.
- Удачной операции!
- Да, спасибо, - немного рассеянно ответил он.
И ушел.




ЧАСТЬ 2. Долг

Ровно на десятый день он позвонил.
- Лена, привет.
- Привет, Саша. Как твои дела?
- Операцию задерживают. Подождешь немного с деньгами?
- А что случилось?
- Да обследования делают, там же все нужно, чтобы точно.... Чтобы все прошло как надо... Подождешь пару недель?
Она кивнула и подтвердила в трубку: «Да, конечно. Не волнуйся, я же понимаю... Раз медицина говорит «надо», значит надо».

Спустя две недели звонок.
- Привет, Лена. Как дела?
- Нормально. Правда, пришлось кое-что подкорректировать. А твои?
- А у меня новость - скоро операция. Все хорошо. Но тут такое дело...
Он замялся.
- Говори, что случилось?
- Да нет, ничего страшного. Просто моя кузина, ну та, что в Италии, задерживает с деньгами. И я поэтому пока что не могу вернуть тебе долг. Потерпи еще, пожалуйста, Ленчик.
Она подняла бровь - история начинала ей не нравиться. Даже не из-за денег, а скорее потому, что взрослый человек, мужчина, ведет себя как тряпка. И болтун. Она такое не понимала и не принимала. Ей-Богу! Сказать бы... Но что-то в ней удерживало от выказывания вслух зарождающихся эмоций.
Она промолчала.
Через паузу, скорее из любопытства, продолжила его мысль:
- И когда твоя кузина пришлет деньги?
- Дней через двадцать. Как раз тогда ее земляки автобусом приедут домой, она с ними передаст. Она мне звонила. Потерпишь?
- Ладно, Саша. Но все-таки было бы лучше, если бы ты не полагался на сестру, а сам решил вопрос.
Его голос немного дрогнул. Затем опять стал обычным:
- Ну, ты же знаешь, какие зарплаты у военных.... Я попробую. Но... давай подождем...
- Знаю. К сожалению... знаю. Хорошо, подождем.
Она вспомнила грошовые оклады. Их даже пайковые не особенно спасают. Еле уловимо вздохнула: «Мда-а-а».

А через двадцать дней... Саша позвонил снова.
И через неделю.
Потом пару раз звонила она....
И каждый раз у Александра находилось, что ей сказать. И каждый раз она оттягивала, надеясь, что у него, в нем самом проснется элементарная гордость и ответственность за данное ей слово. Слово человека, офицера и мужчины.



ЧАСТЬ 3. Рубикон

«Милая, милая... Нежная Леночка. Ты как солнышко. Ты — наше солнышко», - говорили знакомые и друзья.
«Удивительная», - добавлял всегда Михаил.
- Миша, ну как же так? Почему он так себя ведет?, - недоумевала она, сидя в кафе и водя ложечкой по мороженому.
- Он видит тебя младшей по званию. И ты девушка. И моложе его.
- Но я уже не в войсках! И давно... Разве я тихая?
- Да. Домашняя. И младше по званию. Пойми, он военный и видит тебя только так.
- Но ты тоже военный, даже подполковник. Ты тоже видишь меня только так?
- Нет.
Миша улыбнулся.
- Мы же дружим. Поэтому я вижу, знаю тебя лучше и совершенно без привязки к форме. У тебя есть характер. Но сейчас ты почему-то им не пользуешься... Пустила на самотек... Он это чувствует, поэтому так себя ведет.
- Миша, Миша... Ну, как мне изменить ситуацию?
- Не знаю. Он сейчас в другой части служит, не в нашей. Кстати, там, в штабе, Василий Иванович. Ты должна его помнить... Полковник.
- Ну, конечно. Я его помню. Все время улыбался, когда мы сталкивались в коридоре... Разве он теперь там?
- Да. Но я не могу ему ничего сказать. Что сказать? Что Саша взял у тебя деньги и несколько месяцев не отдает? И чтобы он с ним поговорил? Ты взрослая девочка... Он просто странно на меня посмотрит.
- Да нет, Миша, ничего ему не надо говорить. Пока что не надо. Может быть вернет...
Она вздохнула. Посмотрела на растаявшее мороженое...

Саша не вернул. Ничего.
Через неделю после разговора с Мишей она набрала его номер. Традиционное «алло» и... вдруг она услышала нечто ей невообразимое. Пьяным голосом трубка произнесла:
- А, Лена. Денег пока нет.
И, немного послушав ее молчание, добавила:
- Слушай, чего ты хочешь? Нет денег, понимаешь? Вздумала меня звонками донимать? Меня, капитана внутренних войск? Да ты знаешь, что моя родная сестра — прокурор?! А кум вообще из бандитов! Под ним полстраны. Да мне на твои 50 баксов просто начхать. Я стою сейчас и чихаю на них! Что молчишь?
- Слушаю тебя. Это все?
- Все! Слово капитана!!!
Она положила трубку.
Минуту... Нет, все пятнадцать стояла, сидела, ходила. Молча. Молча, по дому....
Чувствовала - внутри нее накопившиеся за все это время гнев и неудовольствие закипают и ищут выход.
«Хамишь... Нехорошо.... Со мной так нельзя...».
Потом она разревелась.
«Что делать?».
Лицо под холодную воду. Снова побродила по дому. Молча.
«Что делать?».
Села в кресло. Без мыслей. Просто сидела в нем и смотрела перед собой. Куда-то...
«Надо отвлечься».
Взгляд упал на телевизор. Рука потянулась к пульту, и по пути в голову пришло решение.
«Напрасно ты меня расстроил, Саша. Я терпеливая, но и моему ангельскому терпению есть предел».
Нажала на кнопку.
По телевизору показывали Сицилию...



ЧАСТЬ 4. Володя

Телевизор и правда отвлек ее. Точнее, придал мыслям стройность.
«Ну, что ж. Раз видишь меня военной, так тому и быть...».
И она начала думать.
Информация. Нужна информация... Но так, чтобы не догадался, что о нем наводятся справки. Кто? Кто знает его и через третьи руки передаст ей свои знания?
Лена задумалась.
Вспомнила, что у ее хорошего знакомого среди прочего есть охранное агентство. Но это не просто агентство - его директор одно время служил вместе с Сашей в одном подразделении. Потом ушел на гражданку, а тот остался служить дальше.
- Алло, Володя? Привет. Ты занят?
- Привет. У меня совещание.
- А когда закончится?
- Лена, что-то случилось?
- Хочу с тобой посоветоваться... Не по телефону.
Владимир бросил взгляд на свою Швейцарию.
- До завтра терпит?
- Да. Во сколько могу зайти?
- В любое время.
- Хорошо. До завтра.


Владимир был рад ее видеть. Даже, если она забежала к нему на минутку и по делу.
- Чай будешь? У меня конфетки твои любимые есть....
Она улыбнулась.
- Ты купил мои конфеты? А эти?
- Тоже черный шоколад, но ты таких еще не пробовала. Коньяк будешь?
- Конфеты буду, чай буду, а коньяк не хочется.
- Хеннеси... Пять капель...
- Да хоть Реми Мартен. Не хочется, Володечка.
- Ну, как хочешь.
Он сел поудобнее в кресло, посмотрел на Лену, устроившуюся с чаем и сладким в противоположном, улыбнулся:
- Ну, рассказывай...
И она рассказала всю историю вплоть до сегодняшнего дня.
- Словом, он тянет, тянет... Я уже по сути забыла о долге. Любопытно было, как он решит ситуацию. А он посмел неподобающим образом повести себя со мной. Нахамил. И теперь это уже дело принципа — я хочу вернуть свои деньги.
- Леночка, не обижайся, пожалуйста, но... ты поступила как дура.
Она ничего на это не сказала, только посмотрела на него. Молча, с минуту.
Сжала и разжала кулак. Тоже молча. Володя уперся в него глазами. Потом вздохнула:
- Дальнейших эпитетов не надо — я поняла. Давай по делу. Володя, у тебя охранное агентство...
- Нужен человек?
- Нет. Мне нужна информация на этого капитана. Любая. Вся, какую можно найти. Твой директор...
- Я не вмешиваюсь в работу своего агентства, Лена.
- Не надо вмешиваться. Просто попроси своего директора рассказать, что он знает о Саше.
- А разве он что-то знает?
- Да. Они служили вместе. И сейчас иногда пересекаются...
- Откуда тебе это известно?
- Знаю.
- И все-таки...?
- Коллеги рассказывали бывшие... Так ты спросишь?
- Нет. Я никого не прошу.
- Но это же...
- Никого, Лена.
- Ну, что же. Хорошо. Попробую выяснить иначе.
Она встала. Бросила в сумку пару-тройку конфет и сделала шаг к двери.
- Пока.
- Пока. Извини.
- Хорошо.

Через час звонок.
- Зайди ко мне послезавтра.
- Зачем?
- Зайди.
- Во сколько?
- Как всегда — в любое время.
- Ладно.

Через несколько дней.
- Я все узнал.
- Что узнал, Володя?
- Про капитана.
- Ты же никогда никого не просишь. Как узнал?
- Не перебивай. Так вот, он действительно служил с моим директором в одной части. Сейчас служит в той, что ты и называла. Сестра действительно прокурор (в прокуратуре одного из районов города). Свояк — от братков. Но под ним не полстраны (тут он приврал), а лишь несколько районов. Впрочем, беспокойство доставить сможет. Еще у капитана в селе трехэтажный дом, озеро в аренде, родственные связи еще в одной части. И самый важный момент — он у многих серьезных людей в долг брал. И «забывал» возвращать. Не 50 долларов, а тысячами. Так что просто забудь. Не вернет.
- У тебя тоже брал?
- Нет. Я, в отличие от некоторых кудрявых созданий, сначала информацию собираю, а потом что-то делаю. А ты сначала денег дала, а потом досье собираешь... Давай я тебе просто 50 баксов дам, и ты забудешь этого козла.
- Нет. Он - хам, и это надо наказать. Вернет. Сам. Мне. Спорим? Это теперь принципиально.
- Нет, не спорю. Но торт куплю, если вернет. Хотя не верю...
Она поцеловала его в щеку.
- Спасибо, Володя, что узнал.
И в другую.
- За то, что попросил. Я это ценю.
- Ох, Ленка, уходи уже. А то так и до нерабочего состояния дойти недолго...
Володя рассмеялся. И она тоже.
Вышла.
А он еще полчаса смотрел на закрывшуюся за ней дверь...




ЧАСТЬ 5. Тактика

А в это время она... бросая секундные взгляды на витрины, улыбаясь и здороваясь, столкнувшись нос к носу с кем-то из тех, кого знала, прикидывая картину помещения, выбранного в работу... Лена думала над следующим шагом.
«Вадик! Надо с ним поговорить».
Вадик был ее знакомым. Не хорошим и не плохим. Просто знакомым. Впрочем нет, не совсем «просто знакомым». Она ему симпатизировала, хотя по мнению Володи он был, мягко сказать, раздолбаем.
Лена сейчас вспомнила о Вадике, потому что у него было важное для этого дела достоинство - он был шкафообразного вида. Конечно, кроме этого он был еще коммерческим директором в некой неслабой конторе, но сейчас контора и должность были не нужны, а нужен был вид.
- Вадик, поможешь?
- Не вопрос. Накажем кэптэна. Че я должен буду ему сказать?
- Ничего. Просто постоишь рядом и все. Молча. Сможешь?
- Совсем молча?
- Совсем, Вадик. Я ему сама все скажу.
- Ладно. Постою. Послушаю твои одуванчиковые терки. Если че, подмогну.
- «Если че» не понадобится. Я надеюсь.
- Ну, ну...
Вадик покачал головой. Ему не верилось, что эта романтичная и трепетная особа сможет доходчиво донести до капитана свою мысль. Так, чтобы он ее понял наверняка.
- Ну, в общем, забей ему стрелку и обозначь мне куда и во сколько. Буду.
Лена улыбнулась.
- Обозначу. Хорошего дня, Вадик!
Он покраснел: «И тебе».


«Теперь Миша».
- Алло. Миша, привет!
- Ой, Ленчик, привет. Подожди минутку, бойцов отпущу.
Михаил что-то сказал мимо трубки. Хлопнула дверь.
- Привет еще раз. Я свободен.
- Мишенька, я по делу.
Голос подполковника собрался. Он стал серьезным.
- Слушаю.
- Помнишь, ты говорил, что Василий Иванович сейчас в штабе той части?
- Помню.
- Он же дежурствами ведает... Попроси его, пожалуйста, сказать тебе, в какой именно день Саша будет на дежурстве. И чтобы тот действительно оказался в части, а то я знаю эти фразы про выезды на территорию. Он скажет тебе, а ты уже мне сообщишь день. И я зайду к ним на КПП и поговорю с Александром. Лично. Не по телефону. Мишенька, сможешь это сделать?
- Смогу. Но ты точно сумеешь с ним поговорить? Я беспокоюсь.
- И ты туда же... Смогу.
- Ну, ладно. Попробуй. Если капитан снова нахамит, уже я с ним поговорю. Кстати, а кто еще «туда же»?
- Миша, жду твоего звонка.

Под вечер Михаил позвонил и сообщил, что Василий Иванович назначил Сашино дежурство на послезавтра. Сказал, что к обеду можно будет подойти, он сам проводит его до КПП.
- Спасибо. Это хорошо. Просто, просто... просто хорошо!
- Вот ты птаха-щебетунья, - рассмеялся Михаил. - Расскажешь потом, как прошла встреча на Эльбе. Василий Иванович редко когда до КПП ходит. А про тебя услышал, заулыбался в трубку... Первый раз такое слышал...
- Конечно расскажу. Рада, что Василий Иванович тебе улыбнулся.
Михаил рассмеялся.


Лена сделала еще звонок. Были одни ребята, которые уважали ее папу при жизни. И могли при необходимости поговорить с капитаном и его свояком одним языком. Если что... Если понадобится...
Рассказала историю. Всю. Какой бы смешной она в их глазах не выглядела.
- Лена, ты же понимаешь, что 50 долларов — это не деньги для нас. Мы такими суммами не занимаемся — интереса нет. Но если просишь, из уважения к твоей семье поможем.
- Надеюсь, не понадобится. Сначала сама с ним поговорю. Но на всякий случай... Мне спокойнее, если знаю, что могу на вас полагаться. Если вдруг...
- Можешь, Леночка. Не вопрос. Расскажешь, как пройдет разговор.
- Обязательно.


- Вадик, послезавтра в 13-00. Запиши адрес....
- Заметано. Приду на 15 минут раньше.
- Гуд.


- Алло. Саша? Здравствуй.
- Здравствуй, Лена.
- Слышала, ты послезавтра дежуришь...
- Слышала?
- Да. Я зайду к тебе на работу. Поговорим.
- Поговорим?
- В обед буду. Ты не против?
Саша на секунду замялся. Потом произнес:
- Заходи.
- Вот и славно!



ЧАСТЬ 6. Разговор

Ровно в 13-00 Лена и Вадик зашли в КПП войсковой части.
- Вы к кому?
- Соедините, пожалуйста, с Василием Ивановичем. Полковником...
- Как Вас представить?
- Скажите - Лена.
Дежурный попытался было продолжить уточнение, но она остановила его словами «Он знает».
- Мы подождем в соседней комнате.
Они зашли в помещение, где обычно солдатики-срочники видятся с родными. Вадик присел на стол и, покачивая ногой, спросил: «Мандражируешь?».
- Есть немного.
- Ниче. Я рядом. Буду за ним наблюдать.
Лена через силу ему улыбнулась.
А через секунду с легкостью повернулась в сторону двери, улыбаясь радостным солнцем Василию Ивановичу и Саше.
- Леночка! Сколько лет, сколько зим... Вы еще больше похорошели. Так рад Вас видеть, так рад.
- Ой, Василий Иванович, захвалите совсем, - раскраснелась Лена. - И Вы изменились.
- Постарел?
- Что Вы, вовсе нет. Глаза совсем молодые, и мне так нравится Ваша улыбка! Я по ней скучала...
Василий Иванович заискрился весельем.
- А помните, как Вы в клубе тогда стихотворение свое читали? На День Победы... Ветераны плакали. Я тоже плакал.
- Помню. Конечно, помню, Василий Иванович.
Он поцеловал ей руку:
- Ну, ладно. Я побежал. Не буду мешать. Столько дел, столько дел... До свидания, Леночка.
- Всего хорошего, Василий Иванович.
Ушел.

А Александр остался.
Посмотрел на Лену. На Вадима. Вслед ушедшему полковнику.
- Присаживайся, Саша.
- Да нет, постою.
- Сидя удобнее будет.
- Ничего. Мне и так нормально.
- Как знаешь.
На секунду-другую она повернулась к нему спиной. Засунула руки в карманы. Затем лицом к Александру и негромким голосом, уже без нот радости и улыбки, Лена начала разговор.

- Прошло пять месяцев, Саша. Пять месяцев с того дня, как ты дал мне свое слово. Ты попросил помочь, я чем смогла - помогла. Небольшие, конечно, деньги. Но даже небольшие, это — деньги. И ты просил лишь на 10 дней. Но даже не это важно. А важно то, что я тебе поверила...
- Операцию сделали..
- Я не закончила.
Сказав это, Лена сделала паузу и посмотрела Саше в глаза.
Через пару-тройку секунд продолжила, прохаживаясь по комнате и смотря по большей части не на него, а куда угодно... В окно, на стены, на дежурного офицера, на Вадика... И лишь изредка на самого Сашу.
- Тогда, пять месяцев назад, я поверила твоему слову и сказала тебе об этом. Помнишь мои слова?
Саша не ответил. Только смотрел на нее.
- Ты не сдержал обещания. Более того, посмел в пьяном виде говорить со мной и в выражениях, которые я совершенно не заслужила. Помнишь этот недавний разговор?
Саша молчал. Лишь желваки неслышно пробежали по его лицу.
- Если не знаешь, то я тебе скажу - так не разговаривают с девушками! Поэтому сегодня ситуация такая: мне плевать на твою сестру-прокурора. И плевать на твоего кума. Как говорится, с высокой горы и далеко. Мне абсолютно все равно, что ты капитан. Но мне не наплевать на твой долг. Чтобы ты знал - с того дня, как ты посмел меня оскорбить, твой долг стал рости. На 15% в день. Это называется геометрической прогрессией.
Саша присел. Не проронив ни слова, слушал Лену.
- Поэтому сегодня ты мне должен уже не 50 долларов, а пару сотен. Кроме того, с сегодняшнего нашего разговора схема роста твоего долга меняется. На эту пару сотен (да, ты правильно услышал) будет накручиваться чуть меньший процент — не 15, а 10 — но он будет считаться на сумму основного долга с процентом. С сегодняшнего дня сумма основного долга - несколько сотен долларов. Завтра сумма твоего основного долга будет уже выше. Возьмешь калькулятор, посчитаешь. Кстати, есть банковский термин — капитализация капитала. Изучи. Это твой случай. Так вот... Эти 10% (здесь я иду тебе на уступку) будут считаться не каждый день, а раз в неделю. Но, поверь, и этого достаточно, чтобы долг рос неслабыми темпами.
Лена слегка улыбнулась Саше. Одними губами. И глядя ему в глаза также тихо продолжила:
- Теперь ты понимаешь, что отныне мне выгодна твоя амнезия. И я даже заинтересована, чтобы ты подольше не отдавал мне мои деньги. Впрочем, амнезия не означает, что ты должен обо всем на самом деле забыть. Через некоторое время тебе напомнят. Ты, конечно, можешь не обратить на это внимание, но чуть позднее тебе напомнят еще раз. И еще... Столько, сколько будет нужно.
- Кому нужно?, - не сдержался Саша.
- Тебе конечно. Теперь все нужно только тебе.
- Лена... А если... я завтра верну тебе основной долг — те 50 долларов — ты остановишь счетчик? Остальное выплачу чуть позже... частями...
Лена хотела было сказать, что нет, но Вадик вставил свои три копейки. Приподняв один палец, он произнес:
- Если завтра, то да.
И посмотрел на Лену.
Она взглянула на него, перевела взгляд на Сашу.
- Хорошо. Позвони мне завтра в 12-00, я скажу, куда тебе подойти.
- Спасибо.

Они вышли с КПП. Саша в часть, Лена с Вадимом на улицу.
- Вадик, давай постоим минутку. Мне нужен воздух. Я за тебя подержусь, а то почти падаю...
- Конечно... Сейчас получше?
- Немного. Идем отсюда.
- Слушай, ну, я не знал, что ты так можешь. Прямо Корлеоне в юбке. Так ему расписала. У парня был страх в глазах. Я видел. Хоть он и выше тебя в два раза, и капитан с примочками родственными. Ленчик, - Вадим остановился и внимательно посмотрел на Лену, будто впервые ее увидел, - он реально тебя испугался. Даже я сам ненадолго во все это поверил.
Лена улыбнулась.
- Ты поверил?
- Да. Словно на стрелке в верхах побывал. Круто ты его. Только разве ты не знаешь, что счетчик включают в день разговора? Не задним числом, а именно в день разговора...
- Ну, откуда же я могу знать?
Вадик опешил.
- Ты такую схему грамотную прописала...
- Ах, это... Кое-что из высшей математики вспомнила. Кое-что из банковского дела. Недаром, выходит, в институте училась, если, как ты говоришь, он испугался. Ну, и фильм по телеку посмотрела... Там что-то про итальянцев было...
- И все?
- Ага.
Лена заулыбалась. Вадик посмотрел на нее как на нечто не подпадающее ни под одно известное ему определение девушки.
- Пойдешь со мной завтра?
- Нет, не могу. Но ты мне расскажи, если он объявится. Я буду удивлен. Потому что страх у него пройдет, он все поймет и забудет сегодняшний разговор. Слушай, мне даже интересно, чем все закончится...
«Мне тоже», - подумала Лена.




ЧАСТЬ 7. Расплата

«Надо выбрать людное место. Какое? Думай, Лена, думай. Такое, чтобы абсолютно безопасное...».
12-05. Звонок.
- Алло, Лена. Здравствуй. Извини, я не ровно в 12 звоню.
- Ничего. Пять минут допустимы...
- Куда подойти?
Она окинула взглядом зал, в котором сидела. Перевернула страницу газеты.
- В библиотеку.
- Куда? А библиотека — это что?
Лена улыбнулась, но в трубку пояснила совершенно серьезно.
- Библиотека — это то место, где читают книги. Адрес знаешь? Это в центре, угол улицы..
- Я найду. Буду через 20 минут.
- Хорошо.

Саша в черном длинном кожаном плаще зашел в здание, недоверчиво оглядываясь. Увидел Лену, подошел.
- Присядь. И говори потише — здесь надо соблюдать тишину.
Он посмотрел по сторонам.
- Знаешь, Лена, мне впервые стрелку забили в библиотеке. Даже не сразу понял, что это такое.
- Быстро нашел?
- Да. Кстати, вот деньги.
Он вынул из внутреннего кармана плаща мятые купюры. Рукой попытался разгладить.
- Тут 50. Извини, что мятые. Какие нашел — бегал весь день, занимал у кого смог.
Лена перевернула страницу газеты.
Саша посмотрел на свои руки и срывающимся голосом добавил:
- Когда можно выплатить остальные? Только я могу частями, не сразу.... У меня проблемы. На работе. Уже некоторое время. И кума на какой-то разборке подрезали. В больнице лежит.... У сестры выкидыш... Вчера утром звонила... Пятимесячный уже... был...
Услышав это, Лена отложила в сторону прессу. Посмотрела внимательно на него. А он упорно на свои руки.
- Пятимесячный, говоришь... Тебе эта цифра ни о чем не напоминает, Саша? Ты обманул мое доверие, вот к тебе все и вернулось. Жизнь тебе вернула. Сам виноват. Во всем этом виноват ты сам. Ты и никто больше... Я не знала, что у тебя проблемы. И что у свояка... Мне жаль твою сестру.... Как ты мог так с ней поступить?
Она вздохнула.
- Только потому, что ей сочувствую, я... прощаю тебе все остальные деньги. Мои 50 ты  вернул, других мне не надо. Надеюсь, сделаешь из этого урока правильный вывод.
И тут произошло то, что она совсем не ожидала. Саша заплакал. С надрывом, всхлипами, громадными слезами. Он плакал, отчаянно стараясь не шуметь.
- Лена... спасибо... ты... ты.... Прости меня, если сможешь. Я подонок.
- Хорошо, что осознаешь... Простила. И проценты, и тебя.
- Знаешь, я мало кого уважаю. Но тебя — да. Я куплю тебе самую лучшую бутылку коньяка...
Лена улыбнулась.
- Это уже лишнее. И... аккуратнее впредь со словами. И делами. Всего доброго.
Саша встал, пошатываясь ушел.


- Алло, Вадик. Да, был. Вернул. Нет, я ему простила... Нет, не глупо. Так лучше. Он уже наказан.


- Алло, Миша. Все хорошо. Вернул. В руки. Даже расплакался... Сама не ожидала.


- Алло. Надобность в дополнительном разговоре с ним отпадает. Да, сам вернул. Ну, почему не бывает? Вернул.
- А что ты ему сказала?
- Ну... так. Мелочь одну. Сказку рассказала с цифрами.
- Поточнее...
- На счетчик поставила.
- Леночка... (на том конце телефона легкое изумление), а что именно ты ему сказала? Какие именно цифры?
Она повторила все, что накануне озвучила Саше.
Минутная заминка.
- Лена, мы... тебя уважаем. Очень. И просим — пожалуйста, не ставь больше никого на счетчик. Все-таки это не женское дело. Пообещай, пожалуйста, что не будешь больше таких схем никому объявлять. Это... роняет наш имидж. Даже самые авторитетные люди у нас не прописывают такое...
- Хорошо, больше не буду. Кстати, он плакал.
- Плакал? Ты с ним только этот разговор говорила? Никто больше с ним не общался? А где вернул деньги?
- Только этот. Никто. В библиотеке.
- Необычно. М-да... Если понадобится что-то, скажи. Всего хорошего, Леночка.
- Всего хорошего. Спасибо.


- Тук, тук... Володя, ты свободен?
Владимир оторвался от бумаг.
- Привет, солнышко.
Отложил в сторону документы, улыбнулся.
- Как дела? Какие в мире новости?
- В мире — не знаю, а в городе радость. Можешь отправлять свою секретаршу за тортиком. Хочу шоколадный с вишенками.
Владимир посерьезнел. Откинулся на спинку кресла и недоверчиво произнес: «Неужели вернул?».
- Представь себе — да.
Глаза Владимира округлились, а Ленины заискрились смешинкой. Ей понравилось, что он удивлен.
- Так что, если не против, рассказываю в подробностях. После того, как я от тебя тогда вышла...
Володя слушал, и постепенно его удивление сменялось уважением к этой хрупкой девушке. Уважением и чем-то еще, глубоким... и...



Конец


© Елена Раду, http://raduga-es.livejournal.com
Москва, 2010г.


Рецензии
Интересный рассказ, хорошо написан, легко читается и для многих читателей будет полезен, потому что мошенниками часто оказываются люди, которых мы считаем вполне порядочными.

Елена, посмотрите почту.

Тамара Залесская   23.10.2013 18:16     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова, Тамара!

какую именно почту посмотреть?

Елена Раду   23.10.2013 19:17   Заявить о нарушении
Электронную, я там написала о похожих явлениях.

Тамара Залесская   24.10.2013 13:54   Заявить о нарушении