В. А. Смирнову в день юбилея

Диалог

Был долог и нелегок путь
Среди высоких гор,
Когда ж присели отдохнуть,
Вдруг разгорелся спор.
Один сказал: «Неплохо шли,
Не зря промчались годы,
Мы много ценного нашли
Среди пустой породы!»
Второй угрюмо возразил:
«Не сделал, что хотел,
Порою не хватало сил
И много не успел!»
А первый снова: «Что с того,
Бывает так всегда -
Не переделаешь всего,
Что хочешь никогда!
И даже больше - если вдруг
Успел все завершить,
То это значит - кончен круг
И можно уходить!»
«Я не о том, - бубнит второй, -
К чему лукавить нам,
Мы много сделали с тобой
Не то, не так, не там!
Сам оглянись и посуди,
Что удалюсь, что нет
И что осталось позади
С Мечтами юных лет!»
«Ну, скажешь, юные мечты, -
Туг первый возразил,-
На самом деле помнишь ты,
Чем раньше дорожил?»
Второй: «Вот то-то и оно –
В текучке, в суете,
Красивые давным-
давно Забыл порывы те!
А мог, - вполне хватило б сил, -
Зайти, куда хотел,
Когда бы вот не отложил
Мечту в текучке дел.
А мог, - когда бы продолжал
Лезть на вершину в лоб.
А мог, - когда бы не искал
Десятки новых троп.
Ты покорил немало гор,
Ты знаменит давно,
Силен ты, что за разговор.
Немногим так дано!
Но счет к себе совсем иной
Сам предъявляю я –
Пока сверкает целиной
Та самая - моя!»
«Есть, знаешь, истина одна,
В нее я верю свято:
Вершина новая видна
С уже вершины взятой.
И наш еще не кончен счет,
И нам пора идти.
Я не дойду - другой дойдет
По моему пути!
Ты оглянись - и там, и тут
В тумане голоса,
По тропам тем уже идут.
Когда же я не сам
На гору эту поднимусь,
То есть резон иной -
Поднимутся другие пусть,
Те, что идут за мной!»
«Скажи, а вдруг опередят,
Нарушив четкий строй?»
Ответил первый: «Буду рад!»,
Но промолчал второй.
«А если на твою вершину
И не твоей тропой?»
«Ну, что ж, я им веревку кину!»,
Но промолчал второй.
«А если кто-то занемог
И выбился из сил?»
«Я помогал им всем, чем мог».
«А всем?» - другой спросил.
«Я вот еще хотел о чем...»
«Нет, хватит, за работу!»
Остался каждый при своем
И прав был каждый в чем-то.
В горах случился диалог
С самим собою странный.
Но только подводить итог Еще, пожалуй, рано!
«Ну, хорошо, а кто судья Над намивсеми?»
«Себе, - ответил первый, - я!»
Второй ответил: «Время!»
Вот так вот, вечно обреченный Нести сомнений крест, -
его несёт ученый!


Рецензии