Ночной гость

Как-то раз случилось мне остаться ночевать дома одной.
Муж уехал в командировку, дети отправились на дачу к бабушке. Я заканчивала дела в городе – закупала последние мелочи перед отъездом. Отпуск! И я его проведу в чудном деревянном домике. Завтракать, обедать и ужинать мы будем под навесом, на свежем воздухе, рядом – луг, речка, лес… Что еще нужно для счастья?
Вот в таком блаженном расположении духа я и пребывала в этот вечер. Прибралась более тщательно, чем обычно – чтобы не оставлять беспорядок, перегладила кучу белья, вычистила кухню до блеска. И с чувством выполненного долга завалилась в кровать. С книгой – люблю почитать пару страниц на сон грядущий. Тишина, красота, счастье! Ночь прохладная, только форточки открыты. Ветер занавеску колышет – слегка зловеще, как в триллерах. Я усмехнулась про себя – все-таки сильны у нас предрассудки, связанные с ночью, темнотой, одиночеством и злом потусторонним! Ох, сильны… А дом, надо сказать, у нас одноэтажный, деревянный, старый очень. В таких только нечистой силе и селиться, да в такие ночи людей пугать. Тьфу, что за бред в голову лезет-то!
И тут вдруг слышу – по дому кто-то ходит!
«Топ-топ-топ» в стороне кухни слышалось отчетливо, словно некто осматривался, не прячась, не стесняясь. Потопал – остановился. Снова сделал пару шагов  – остановился опять.
Я похолодела. Кто это?! Грабитель? Бандит? Что делать?!
Руки-ноги отнялись, не двигаются. Лежу, ни жива, ни мертва. Прислушиваюсь… Прошло, наверное, всего пару минут, которые мне показались вечностью. Я сто планов в голове перебрала – начиная от «лежать и не шевелиться, авось уйдет», «отдать ему все, что пожелает» до «выбить окно и, как есть, в ночнушке, бежать с криком, куда глаза глядят». Вся потом покрылась липким, холодным – страшно, сил нету!!! И собаку дети еще в начале лета на дачу свезли – как назло!
Топанье, однако, затихло. Я немного успокоилась, перевела дух. Думаю с надеждой – вдруг ушел?! Или притаился?..
И тут слышу по направлению к моей спальне шаги – нет, даже не шаги, а этакое клацанье, словно зверь когтистыми лапами перебирает, и когтями этими преогромными по деревянному полу – клац да клац!

Топ-топ-топ, клац-клац-клац. Топ-топ, клац-клац. Медленно, с расстановкой, уверенно так.
Я, наверное, половину седых волос именно в эту ночь приобрела. Мысли в голове уже совсем другие появились – лежу и думаю: «Ради всего на свете, только не черт! Только не нечистая сила! Только бы человек!..»
А воображение услужливо картинки рисует, одна другой страшнее. Вот, думаю, как покажется сейчас в дверях чудище какое-нибудь! Мистические фильмы, которые когда-либо видела, все разом вспомнились. Вне себя от ужаса, оцепенев, смотрю в дверной проем где-то на уровне человеческих глаз, ожидая увидеть уже не человека, но какую-то жуткую рожу…
Топ-топ-топ, клац-клац-клац. Топ-топ, клац-клац. Близко, уже совсем близко! У самой моей спальни! Вот он подошел! Вот он! Вот!..
В дверях – никого.
Я почему-то опускаю глаза вниз…. и вижу, кого бы вы думали?!

На пороге моей спальни стоял наш местный бродяга, старый бездомный… Жорик. Хвост торчком, шерсть клочками висит, одно ухо порвано, глаз выбит, и морда из-за этого кажется кривой –  словно усмехается котяра недобро. Весь – облезлый, страшный, ну, как есть, нечистая сила! Узрей такого спросонья, да еще в полутьме – точно, заикой бы стала.
– Мяу! – ругнулся кот.
– Ах ты гад!!! – заорала я. Силы и смелость вернулись мгновенно! – Пошел вон!!!
Кот сиганул прочь. Я – за ним. Огляделась – никого! Нигде! Ни в зале, ни в прихожей, ни на кухне. Вроде и не было его. Так бы и подумала, что котяра жуткая только привиделась, если б под открытой форточкой не подоконнике цветок ходуном не ходил – хорошо, что не сбросил! Да еще стоял в комнате стойкий котиный дух, который ни с чем не спутаешь. Все стены, паразит, пометил, пока я слушала, как он на кухне разгуливает! Да уж, вот гость так гость...
Ругаясь на чем свет стоит, я двинулась закрывать форточку, и за окном, на ветке сливы увидела живописно расположившегося Жорика. Кот, не мигая, смотрел на меня, его глаз сиял, как огонек свечи. Зрелище это было зловещим и сказочным.
Спала в эту ночь я плохо – мне снились страшные рожи из фильмов ужасов, моя вычищенная до блеска, помеченная котом кухня, а над всем этим, высоко в ночном небе, сверкал единственный глаз Жорика.
Никогда не думала, что кот, простой кот может топать, как взрослый мужчина и своими мягкими лапками производить столько шума! Я, раньше никогда не верившая анекдоту с ключевой фразой «Котик, не топай!», теперь поняла, что это и не анекдот вовсе, а чистая правда.

На дачу на следующий день я не поехала – по второму кругу кухню отмывала. Заодно Жорика покормила – при свете дня он оказался обыкновенным котом, вовсе не потусторонним, как мне показалось ночью.
Жаль, конечно, но забрать Жорика себе я не могла – ведь у нас была собака. Дворового кота и так приручить нелегко, что уж говорить, если у тебя еще живет здоровенный пес. А кроме того у меня, к сожалению, аллергия на кошачью шерсть. Так что…
Но кота я кормила регулярно. Даже специально с дачи приезжала – посмотреть, как мой «ночной кошмар» поживает.
Страшный Жорик, хромой, слепой на один глаз, совсем не боялся собачьего духа. А может, чувствовал, что тут ему помогут? Может, ему просто была нужна еда, поэтому он и заявился ко мне в спальню?..
Как бы то ни было, к осени Жорик стал выглядеть немного лучше. А потом вдруг пропал. Я думала – все, конец зверюге! Но по весне он объявился – худой, страшный, еще более облезлый. Объявился, оповестив округу противным завывающим «Мья-я-я-у!»
Я, честно говоря, была ужасно рада его видеть. И снова кормила.
Да и сейчас подкармливаю. Все-таки приятно иметь своего собственного полумистического зверя под боком.

А вам никому не надо котик? Очень дикий, правда, но кто знает – вдруг его удастся приручить! С выбитым плечом, одноухий и одноглазый? Самый настоящий кот из анекдота. Помните, про него говорили: «Котик, не топай!»


август 2013 

Опубликовано в журнале Мир Животных, номер 7, 2013


Рецензии