Голубятник

Голубятник
-Ну, разве он не дурной  после этого,- говорил мой дедуля, наблюдая за тем, как голубятник запускает голубей.
 Голубятнику было под пятьдесят. В Маслянино  он жил в четырех домах от нашего дома. Для своих лет он был слишком худощавым. Одевался типично по-деревенски в клетчатую рубаху и серый пиджак.
Голуби у него были породистые с белой головой и белой  грудкой с коричневыми крыльями. Делая не замысловатый круг над улицей, голуби возвращались к голубятнику. Перед тем как голуби садились на насест, голубятник вставлял два пальца в рот и сопровождал их пронзительным свистом.
 -Ну конечно дурной, - соглашался я. (мне  было тогда 12 лет)- Разве можно в таком возрасте такой дурью заниматься.

Чтобы наловить пескарей,я вместе со своим младшим двоюродным братом  Евгением, которого я звал  Женюлькиным ходил на Барсучиху. Барсучиха была узкой мелководной рекой. Самая большая глубина была по колено. Пескарей мы  ловили марлей. Марлю мы использовали как бредень.
 Пойманных пескарей мы складывали  в бидон. Когда бидон был уже  доверху набит пескарями, не далеко от нас  на камень сел голубь из стаи голубятника. Может быть по неопытности. Может быть, из-за молодости голубь отбился от основной  стаи. Спустившись к нам   по склону, голубятник, поскользнувшись два раза чуть было не упал,  во время, выставив руки. Тропинка была скользкая после дождя. Перед тем как взять голубя ,руки перепачканные в глине, голубятник тщательно помыл в Барсучихе. Подойдя к нам   с голубем в руках,  мы как раз перебирали марлю, выбрасывая из нее мелкие  камни, палки, траву. Он спросил у меня:
 -Вот вы, что думаете о политике партии и правительства, направленную на ускорение, перестройку и гласность.
-Уже и так до ускорялись-сказал я, подражая взрослым, – если раньше Леонида Ильича Брежнева рисовали на плакатах с орденами. То теперь Горбачева рисует увешанного талонами.
 -Ну, это временный фактор. Я вообще считаю, что мелкие магазинчики, мастерские и парикмахерские надо отдать в руки частнику. Пускай частник сам регулирует спрос и предложение. А то придешь в парикмахерскую и сидишь там часами. А так в парикмахерской, в частных руках увеличат число мастеров и мест. Свою цену установят. Ведь НЭП- «Новая экономическая политика» в двадцатых годах введенная Владимиром Ильичом Лениным подняла советскую экономику. В магазинах все продавалось.
 - Может   вам пескарей дать, -сказал мой двоюродный брат. В детстве Женюлькин   был очень щедрым ребенком.
 -Не откажусь. Вот только за пакетом схожу. Я ваших пескарей  на ужин  яйцом залью. Вкусно получится.

Вечером Голубятник, как всегда, запускал голубей.
-Ну, вот опять дурью мается,- сказал наш дедуля, наблюдая за голубями.
-Да не такой он глупый,-сказал я. - Вот сегодня он нам про НЭП рассказывал.
-Это про НэМпанов?
-Да. Только правильно говорить надо  НэПманов-решил я, поправить нашего дедулю – от слов «Новая экономическая политика».
-А не один хрен разница. Во время мы их тогда к ногтю прибрали. - Дедуля правым указательным пальцем ткнул перед собой как бы пытаясь раздавить паразита.- Еще та сволота была. Приедешь в областной центр, а он там сидит в лавке, рожа красная, баранками торгует. У нас рыбу за дарма покупает. А за  ткань, для моей матери за метр, цену такую заломит. Гнида такая.
  -А,я голубятнику пескарей дал.-Сказал Женюлькин.   
  -Ну и правильно,- согласился наш дедуля,- от вас не убудет. А он себе что-нибудь на вечер приготовит.
-Он хотел их яйцом залить.
-Ну, вот очередная глупость. Кто же пескаря яйцом заливает. Из пескаря лучше конЦерву сделать. (Так дедуля наш называл консерву.Тут я решил больше нашего дедулю  не поправлять, чтобы он не обиделся. Концерву, так концерву)- Или просто зажарить. У пескаря особый вкус. Яйцом надо гольяна заливать.

На этом наш разговор закончился. Дальше дедуля пошел чистить наших пескарей. А я  пошел смотреть телевизор. По телевизору как раз шел «Прожектор перестройки».
 
На следующий год голубятник переехал куда- то в район кирпичного завода. Больше я с ним никогда не   встречался. Ходили слухи, что он завел новую породу голубей. Каких-то там  хохлатых. С хохолком на затылке.
 
 2.02. 2011.
22.54


Рецензии
Читая ваши рассказы, Сергей, всегда заряжаешься хорошим настроением.Любой рассказ познавателен и оптимистичен! Так и "Голубятник". Успехов Вам!

Галина Демакова   16.07.2016 12:32     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.