Незваный гость, Сб. Руны судьбы, 2009 г

В начале сентября наши поздние помидоры созрели, и в воскресенье мы всей семьей отправились на дачу собирать урожай. На этот раз даже мама нашла время, чтобы отправиться с нами. Мы с отцом, как всегда, поехали на велосипедах, а она за нами - на своих двоих. Папа предложил довести на раме, он, после нескольких сотен метров, она отказалась.
Надо честно сказать, что мама всегда помогала нам собирать урожай. Это была единственная работа, которая ей нравилась в саду и огороде. Мы с папой над ней даже немного подшучивали по этому поводу, но все прощали, ведь понимали, что возиться на кухне чаще всего ей приходилось самой. Только она умела так вкусно консервировать овощи и фрукты.

Разделили мы грядки на три части, и каждый, взяв ведро, погрузился в работу. Папа собирал помидоры, сидя на цыпочках, мама - на маленьком раскладном стульчике, а я, как они, хохоча, заметили, - к верху попой.
Так вот. Работаем мы сосредоточенно, соревнуясь, кто больше соберет, как  вдруг на моем участке под кустом начало шевелиться что-то достаточно большое и темное.
- Папа! Папа! - закричал я от неожиданности.
- Ну, что тут у тебя случилось? – подошел он и посмотрел в направлении моего указательного пальца. - Вот это да! - воскликнул удивленно, - так это же ежик!
- Живой ежик? - спросила мама.
- Нет, жареный, - съехидничал папа.
Ничуть не обидевшись, она тоже прекратила работу и приблизилась к нам:
- Какой хорошенький!
Испугавшись наших восторженных возгласов, еж свернулся клубочком и стал похож на подушечку для иголок, которую я видел в шкатулке с нитками и ножницами у бабы Оли.
- Какой он смешной! Давайте заберем его домой! - предложил я.
- Зачем? - удивилась мама.
- Как это зачем? Будет у нас жить. Я буду кормить его молоком и колбасой, фруктами и овощами. Что он еще любит?
- Но дикому животному, плохо в неволе, - возразила мама.
- Давай попробуем его поймать, - сказал папа, - снимай шляпу!
Я обнажил голову и протянул ему свою кепку. Папа приблизил ее к колючему клубочку и потихоньку, палочкой закатил ежика в нее. Одной рукой он держал за козырек, а другой придерживал кепку с противоположной стороны.
- Ого! - отдернул он руку, когда клубок перекатился и уколол ему пальцы. Ежик едва не выпал на землю, но папа быстро сориентировался и восстановил равновесие.
- Зачем вы это делаете?! – возмутилась мама.
- А что мы такого делаем? - с наивным видом поинтересовался отец.
- Издеваетесь над животным. Отпустите его лучше! - сказала она и пошла к своим грядкам.
Мы с отцом переглянулись.
- Отпустить всегда успеем, а пока пусть посидит здесь, - сказал папа, выкатывая ежика на газету и накрывая старым тазом. - Пошли работать! - сказал он, возвращая мне кепку.

Мы закончили собирать помидоры. Зеленые оставили в большом деревянном ящике в «собачьей будке», а спелые и бурые забрали домой. В сумке на руле моего велосипеда приехал домой и ежик.
Пока мама готовила ужин и сортировала помидоры: что на сок, что на соленья, мы с папой занялись ежиком. Возник первый вопрос: где он будет жить? Решили  что на кухне.
Мы выкатили комочек на линолеум у двери. Ежик немного полежал не шевелясь, а потом развернулся, выпустил лапки и быстро забежал в дальний угол, спрятавшись за батарею.
- Не путайтесь под ногами! Марш из кухни! У меня и без того работы до ночи хватит, - прикрикнула на нас мама. - Не трогайте животное, пусть успокоится и ознакомится с новым местом жительства!
Мы послушно вышли.

Поздно вечером мама закончила свои дела.
- Все, на сегодня хватит, - сказала она.
К тому времени мы уже поужинали. Папа смотрел телевизор, а я, сделав уроки на понедельник, слонялся возле кухни, пытаясь попасть внутрь.
- Возьми блюдечко и налей в него молока, а еще нарежь кусочками яблоко и морковь, может ваш пленник немного поест. Живодеры! - сказала мама и добавила: - А потом - мыться и спать!
Наконец кухня была в моем полном распоряжении! Сначала я поползал на животе, пытаясь добраться до ежика или хотя бы увидеть, где он спрятался. Но все попытки оказались тщетными. Тогда я оставил ему еду и пошел в ванную.
В тот вечер мы его так и не увидели, а ночью...
Я проснулся от каких-то странных звуков: топ-топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ-топ...
«Что это?» - пронеслось в моей голове. От страха я покрылся гусиной кожей. Прислушался и снова услышал: топ-топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ-топ. Я полежал еще немного, а потом громко позвал:
- Папа! Мама!
Через некоторое время заспанный отец вышел из спальни и прошел в мою комнату.
- Чего тебе? - недовольно спросил он.
- А разве вы ничего не слышите? - удивленно прошептал я.
- Ничего. Спи! Тебе показалось. Видимо, переутомился на даче, - сказал папа, погладил меня по голове и поправил одеяло. - Спи ! Утром тебе - в школу, а нам - на работу, отдыхай.
- Нет, мне не показалось, ты прислушайся, сейчас услышишь, - уверял его я, но никакого постороннего звука не раздавалось.
Папа еще немного посидел у моей кровати.
- Вот видишь, я же говорил, приснилось тебе, - сказал он и пошел в спальню.
Но как только все стихло, снова прозвучало довольно громкое: топ-топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ.
Поскольку отец не успел заснуть, он тоже услышал топот, и в отличие от меня, сразу догадался о причине возникновения этих звуков. Он снова пришел в мою комнату и объяснил:
- Не бойся, это ежик вылез из своего укрытия и знакомится с новым местом, спи! Он преимущественно ночью выходит на охоту.
Но выспаться в ту ночь никому из нас не удалось. Уж слишком громко в ночной тишине ежик «маршировал» по линолеуму кухни и коридора.
Мама не выдержала первая.
- Я же говорила, не надо брать домой ежа. Дикое животное должно жить на свободе, поэтому, дорогой, поймай его и отнеси, туда, где взял.
- Это я среди ночи должен нести его на дачу? – возмутился папа.
- А куда же еще? Там недалеко где-то его дом а, может, и семья. Неси, неси, и больше никогда не повторяй этой ошибки! - сказала мама.
Еще с полчаса папа ловил ежика, а затем повез на дачу. Утром мы все были сонные, как мухи поздней осенью.
- Так вам и надо! Будете знать, что нужно слушаться! Только вот за что я страдаю - никак не пойму, – бурчала мама.
Увы, нам нечего было ей возразить...


Рецензии