Миф о Пустоте

 

           "Пустота феноменов не зависит от появления в мире Будды, поскольку      
            она не была придумана Буддой. Пустота существовала изначально" Будда.

  "Пустота подобна острию ножа. Если вы чуть-чуть соскользнете с него в одну сторону, то впадете в крайность постоянства, а если в другую – впадете в крайность нигилизма. Балансирование на грани, то есть невпадение ни в одну из крайностей, и называется "настоящей пустотой ". ( МАДХЬЯМИКА ПРАСАНГИКА: ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ДВУХ КРАЙНОСТЕЙ).
  Красиво. Теория превосходная, осталось приступить к практике.
  А это самое трудное.
  Жизнь опрокидывает всякие идеалистические представления о ней.
  Лёгкий, ни к чему не обязывающий  роман с жизнью, невозможен. Она насмерть влюбляет в себя. Все мы кружимся в смертельном танго с этой обворожительной, вечно юной красавицей.
  Мир соткан из иллюзий. Вопрос как всегда ребром: или проснуться в абсолютное Ничто, или наоборот -- ещё глубже уйти в сновидение.
  Человек существо сновидящее. Это его удел. Остальное лежит за гранью человеческого. Возможно трансцендентное пожелало (?) стать имманентным, чтобы стереть между ними границу.
  Границу между сном и явью. Субъектом и объектом. Абсолютным и относительным.
  Возвращение к финальному тождеству, видимо, не цель, а средство. Истинная цель -- Ничто, за которым открывается очередное таинственное Нечто.
  Важно не преодоление, а напряжение.
  Дуализм наиболее оптимальная и в то же время профанная форма такого напряжения. Драка сиамских близнецов за право первому сходить под себя.
  Адвайта не столь драматична, она спокойна и созерцательна, что близко к безвопросительной  мудрости.
  Хотя, как известно, крайности сходятся: глупое на поверку оказывается мудрым, мудрое глупым. Мудрец разочарован в знании, глупец к нему и не стремился. Мудрость и глупость пьют из одного колодца.
  Один накинул гак в дремучем лесу, поняв, что блуждает в трёх соснах, другой никуда и не ходил, благополучно принимая три сосны за лес.
  Невежество такая же сила как и знание.
  Это два разных по содержанию сновидения: одно кошмар, другое предрассветный сладкий полудрём со слюнкой.
  Я подозреваю, что в окончательном пробуждении не заинтересован даже  Абсолют, поскольку он и сам находится на тонкой грани исчезновения в великом Ничто.
  Так что, ребята, надо успокоиться и настроить себя на приятные сновидения. Это единственный свободный выбор, который нам дан.
  Управление сновидением, власть над его содержанием -- вот достойная цель. Сознавать, что ты спишь, но пока не проснулся это уже победа. И это "пока" можно оттягивать сколь угодно долго. Этакий вечный воскресный день, когда можно спать сколько вздумается.
  Идея иллюзии тоже иллюзия.
  Мы обречены мыслить картинками, нарисованными на плотной прозрачности сознания.
  Пустое безмолвие нам невыносимо -- попробуйте просто сидеть и не о чем не думать, вас ненадолго хватит, вы либо уснёте, либо будете думать о том, что не думаете. 
  Бытие сцена, на которой разворачивается бесконечная череда сюжетов и мы сами в праве выбрать в каком из них жить.
  Всякое небытие -- это скука задёрнутой сцены, на тяжелый бархатный занавес которой, отваживаются смотреть немногие.
  Однако их уже людьми не назовёшь. Скука им уже неведома.
  Они там, где они есть. Сон без сновидений их вполне устраивает.
  Сон о пробуждении.
  О пробуждении к великой Пустоте.
 


Рецензии
Проснувшийся в смерть, страдает бессонницей. Нельзя притвориться слепым, когда свет внутри! «А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте!» (Мк. 13, 37). Жизнь слишком коротка, чтоб тратить энергию, силы и время на поддержание иллюзий. Мир принадлежит делателям.

Олег Клопотовский   30.05.2015 08:20     Заявить о нарушении
Олег, не всё так просто. Вы же мыслите из принятой на веру христианской парадигмы. Тут тоже интеллектуальный тупик. Для буддиста, допустим, Царствие Небесное обещанное вам Христом, лишь очередная иллюзия реестром повыше, углубляющая Вселенский сон. Если бы явь и сон соотносились как лицевая часть и изнанка, было бы просто, но нет гарантии, что нам дано видеть только метаморфозы изнанки в тьме изнаночного сознания. Опять всё упирается в веру -- вера требует позитивного мифа и миф как чистая подвижная форма, готов облечь любое содержание в виде представлений.
Может только универсальный Миф рождающий в себе уникальные мифологии, один и существует.

Сергей Александрийский   30.05.2015 16:04   Заявить о нарушении
А мне кажется, что просто. Любая религия в момент умирания призывает войти в чистый свет осознания. Для буддиста это - избавления колеса Сансары, для христианина - Христос.. Принять этот свет не позволяет замутненность истинного света в нас, что низвергает буддиста в мутный поток перерождений, а христианина определяет в небесных мытарствах.
Для религиозного осознания Вы - внешний, которому Вам дано познать Царствие Небесное в притчах. Не обижайтесь, Вы судите о религии слишком лубочно. Вера - процесс мистический и сакральный.
С уважением,

Олег Клопотовский   30.05.2015 16:38   Заявить о нарушении
Один человек сидел и смотрел, как слабая струя воды падала на колесо водяной мельницы и колесо оставалось неподвижно. Когда же вода, наконец, прибыла, колесо двинулось.
И понял он, что и вера есть сила духовная. Малая вера не подвигает ум к размышлениям о Боге, а сердце к молитве. Но когда вера укрепляется, она своей силой двигает и устремляет к Богу душу.
Православный Церковный календарь.

Олег Клопотовский   30.05.2015 16:55   Заявить о нарушении
Думаю, всё ещё проще.) Каждый получит по своей вере. Одна "объективная реальность" на всех в возможности любых возможностей. В этом всё величие метафизики.

Сергей Александрийский   30.05.2015 16:57   Заявить о нарушении
Я не верю в Христа и Христу, но я не потерял от этого Бога.

Сергей Александрийский   30.05.2015 16:58   Заявить о нарушении
Что же, "кто не против нас, тот за нас", однако, "кто не собирает со Мной, тот расточает". Мир Вам, у Бога обителей много.

Олег Клопотовский   30.05.2015 17:24   Заявить о нарушении
Я тут подумал... Я не Христу не верю, а евангелистам, обычным смертным склонным ко лжи. В уста Христа вложили слова, которых он не произносил. И это понятно, магнитофонов на то время не было.) Каждый психолог скажет, извлучённое что-либо по памяти обрастает домыслами и пафосными приукрашениями. Уж они то, не желавшие возвращаться к сетям и заступам, были в этом явно заинтересованы. Обычный довод, что сам Бог освежил евангелистам память в мельчайших подробностях, принимается исключительно самими христианами, не склонными к критическому взгляду на священные тексты.
И всё же вывод диалектически прост в тезисе "верёвка стала змеёй" -- петро-пауликианская версия, победив истинное учение Иисуса Христа, стала мировой религией. Перечитайте "Великий инквизитор" Ф.М.Достоевского. Иисус оказался распят на своём образе.
Кстати, подобные аберрации, претерпели почти все религии мира. Видимо, изначальный истинный смысл рассеивается в массовом сознании до мифа об Истине. История людей сплошной симулякр симулякра, ставший копией. Бытие, как требование высшего смысла, априори "загрязнено" абсурдом. Может поэтому, удивительно не то что есть в мире, а само его наличие.

Сергей Александрийский   31.05.2015 15:00   Заявить о нарушении
— А КТО говорит?: — ГОВОРит МОСКВА!!!...

Олег Фальб   31.05.2015 16:52   Заявить о нарушении
В уста Христа вложили слова, которых он не произносил. - Не правда. Евангелисты Иоанн, Матфей, Лука были Апостолами, Марк был переводчиком Ап. Петра. Посмотрите синодальный и Вы увидите, что текст проповедей Иисуса подлинный.

Олег Клопотовский   31.05.2015 17:10   Заявить о нарушении
— Всё., те, же "апостериори".

Олег Фальб   31.05.2015 17:27   Заявить о нарушении
Текст подлинный не по букве, а по духу. Духом и читается.

Олег Клопотовский   31.05.2015 17:36   Заявить о нарушении
— Кстати: — "неправда" — слитно!

Олег Фальб   31.05.2015 17:38   Заявить о нарушении
— Аминь

Олег Фальб   31.05.2015 18:11   Заявить о нарушении
Олег, боюсь пустить разговор по привычному кругу. Спор старый как и само христианство. И всё же...
Я вашу категоричность понимаю. Не принимая апостольской подлинности евангелий вы вряд ли были бы христианином. Этот "факт" входит в догмат веры.
Все "узкие места" для христиан не имеют значения, они верят в реальность сотканную самой историей христианства. "Как было" никого не интересует, есть и было так как я верю.
Вера сама себе доказательство. В этом вся феноменология веры. Не только религиозная, любая реальность результат субъективных представлений.
Но в моей и вашей модели имеется существенная разница.
Я принимаю вашу реальность как одну из бесконечно возможных, вы настаиваете на своей как единственно возможной. Я предполагаю величие, могущество и милосердие Б-га бесконечным, вы пытаетесь втиснуть Б-га в объем Библии.
Не отрицая христианской реальности, я не хотел бы в ней жить.

Сергей Александрийский   31.05.2015 22:19   Заявить о нарушении
Сергей, мне очень близка и понятна Ваша позиция - я сам был таким. Мне НРАВИЛОСЬ искать Истину во всем, но мои мудрствования открывали только какой-нибудь очередной ее аспект. Я чувствовал, что Истина где-то рядом, знал, что она в одночасье открывает все замки и освобождает от иллюзий, ради нее я был готов на все. Но я жил в мире желаний, видел наличие причинно-следственных связей и работу закона воздаяния и хотел спастись. Православие мне казалось не заслуживающим внимания средневековым мракобесием, я увлекся пестрыми восточными религиями и всерьез занялся (и до сих пор продолжаю заниматься в качестве физической культуры) даосской йогой. Так я познал тело ("познал" в смысле соединился, обрел) и понял процесс взаимоотношения эмоций и органов (застой в органах порождает определенную эмоцию, а длительные эмоции могут воздействовать на органы). Научившись контролировать вегетативную нервную систему я уже мог обрести контроль над эмоциями, но баланс был неустойчивым - дух был неупокоен, нервная система не выдерживала нагрузки. Как бы я не был суров к себе, каким бы испытаниям не подвергал себя, или как бы я не ублажал себя, душа и тело постоянно находились в борьбе. Я ощущал в себе животную силу, она толкала меня на все более суровые испытания, я находился в перманентной войне с собой и с миром. Она должна была закончиться, и закончилась, моим сокрушительным поражением.
Катарсис позволил явственно почувствовать собственную несостоятельность и, что без Бога мы, действительно, "не можем творити ничесоже". Скудный опыт Церковной жизни позволил обратиться к Св. Писанию. Я смог читать Евангелие духовным зрением (Духом Св.), и увидел всю свою жизнь, и возненавидеть ее.
Так я пришел к вере. Мои искания закончились, я обрел мир. Жизнь только подготовка к смерти. Длительный опыт концентрации на каком-либо объекте позволяет в момент умирания преодолеть растерянность и войти привычное, комфортное для нас прижизненное состояние. В нем мы и будем ожидать Страшного суда. Частный суд нашей совести помещает нас в то место, которое привычно для нас и в тот эмоциональный фон, в котором мы находились большую часть жизни. Нам воздается по вере, и где мы окажемся в послесмертии зависит только от нас. Я имею надежду на вечную жизнь, Вы, в лучшем случае, можете заслужить покой.
Когда знаешь, что можешь уснуть вечным сном, приходиться бодрствовать. Без Бога удобно жить - страшно умирать. Ваш Бог - абстрактен, мой - из плоти и крови, - я лично являюсь частицей Его тела. Христос это - сама жизнь, потому - Он Истина. Мир (Отец) самодостаточен в своем существовании, жизнь (Христос) всегда права в своей бесконечности. Иисус в каждом из нас, Он - архетип Бога. Библия открыла для нас эту премудрость. Каждый из нас может упокоиться и спастись во Христе, поэтому только Он "путь и Истина и жизнь": "никто не знает Сына кроме Отца и Отца никто не знает кроме Сына и того, кому Он хочет открыть" (Мф. 11:27).
Церковь - Невеста Христова, она готовит себя к встрече с Женихом. Этому торжественному целомудренному ожиданию посвящают христиане свою жизнь. Основой веры есть визионерский опыт (по О. Хаксли) или ощущение благодати (в христианской терминологии), т.е. без мистического переживания, без сердечного принятия, без дел веры, религия воспринимается как миф, Литургия -как светозвуковое шоу, а Св. Писание - как сборник догматов.
Мир Вам!

Олег Клопотовский   01.06.2015 09:01   Заявить о нарушении
Инвариантностей реальности не существует. Либо мы посредством Св. Духа принимаем в сердце Сына , и в полной мере являетесь сонаследниками в вечности реальности Отца, либо продолжаем подсматривать за реальностью через разновыпуклые линзы умствованияй, эмоций и похотей переходящего момента.

Олег Клопотовский   01.06.2015 09:44   Заявить о нарушении
— Кто из ВАС больше "льёт воду на мельницу" или чего хуже на неё дует?.. — "Картинка" Мироздания складывалась "как" по кирпичику многими философами(мыслителями), теологами и прочей "нечистью"(горе писателями к примеру)... — Все эти ТРУДЫ "достойны" внимания с точки зрения индивидуУма, что мол ознакомлен, что-то понял, принял, сделал выводы и т.д., но это не суть. — Главное, что ОН сделал "полезного" и очень важно, что до и что после, как изменил СВОЮ жизнь, жизнь других, смог ли помочь кому-нибудь или только разговорами занимался, намерения имел... — Каждый из ВАС только о СЕБЕ беспокоится или как можно представить не беспокоится вовсе, это к Сергею. — Но одними "беспокойствами" Земля уже до "краёв" наполнена. — Какой должна быть Жизнь Человека, Господь по Образу и Подобию в надежде на то что Человек "оценит" воздаст за добро создавал, творил, делая Благие дела: — "вдунул дыхание жизни", дал Саму Жизнь в Своё Творение, оберегая и созидая... — Нет "человек неблагодарный" до сих пор разглагольствует, что для него лучше, какой бог ему угоден и нужен ли вообще ему кто-то, он САМ СЕБЕ БОГ. — Абсурдны подобные изыскания и утопичны, конечно, ни одно даже "САМОЕ" Св. Писание не вместит ВСЕВЫШНЕГО, но это неправильно отвергать САМУ СУТЬ если ОНА неудобна тем более ЕЁ искажать, это к Олегу: — вот скажи, в чём Суть Веры Христианина? .

Олег Фальб   01.06.2015 11:09   Заявить о нарушении
Олег, вы слишком глубоко всё понимаете и многим искушены, чтобы оставаться в образе обычного прихожанина. Вы напоминаете лермонтовского Демона, в демонической усталости от себя, заключившего союз с Богом, и теперь вместо жаренного мяса, давясь, вкушающего манную кашу. Я не призываю вас вернуться на путь Одиночки, у самого на это едва хватает сил, но без дара рефлексии, дарованной вам Всевышним, вы смешаетесь с толпящимися в Царствие Небесное. Поймите, инвариантность существует для таких как мы. Это мы "бродящие на сумеречных окраинах мира" должны в конце времён поведать Богу, то что Он о Себе не знает. Да-да. Мир сотворён не ради райского крольчатника или пляжной ривьеры под солнцем Абсолюта, а ради вопроса Бога к Самому Себе. Он терзает нас в дознании с пристрастием из любви к собственной перспективе творения. Мы центр Его божественного самопознания через бунт против тотального тождества, где всё тонет во всём. Где и Рай прозябает в аду блаженства. Это нам поручено быть в дозоре бескрайней свободы, чтобы иные грелись в тесноте коммунальной любви. Это миссия, а не гордыня -- бродить там, где другие не ходили. Это мы задаем вопрос без надежды на ответ. Это мы икринки будущих миров, а не те, кто робко жмётся к величию Б-га, так и не повзрослев.
Притча о Блудном сыне для них, так и не рискнувших быть в свободными, оставшимися подле Отца возделывать сад, но так и не заслужившими Его глубокой любви.
В подлинной истории блудный, то есть ищущий сын, вдоволь хлебнув горя и радости, возвращается к Отцу, не только с подарками из неведомых миров, но и с захватывающей историей приключения Духа.
И всё богатство Отца наследует именно он.
Можно греться в тепле церковных свечей, а можно гореть свечой во Тьме неведомого.

Сергей Александрийский   01.06.2015 13:46   Заявить о нарушении
Олег Фальб, кроме претензии на оригинальность я от вас пока ничего внятного не услышал. Как-то попроще подавайте текст, без этих глубокомысленных скобок и тире. Одно бросается в глаза, вы как-то ни тут ни там. Изложите позицию чётко без эмоций и оскорбительных намёков. Кто вы, что вы, о чём вы?

Сергей Александрийский   01.06.2015 13:58   Заявить о нарушении
Кстати, Олег, я посещаю церковь по большим праздникам, искренне молюсь. А в путешествиях по миру вхожу с благоговением во все возможные святилища и храмы. Друзья, зная меня, спрашивают, зачем ты это делаешь, прикалываешься? Я отвечаю -- понимаете, ребята, путник в пустыне философских камней, рад любому источнику воды. Я и в традиции и вне её. Я ничего не отрицаю, но не всё принимаю.

Сергей Александрийский   01.06.2015 14:13   Заявить о нарушении
Уважаемый Сергей, интеллектуал сходен с клеткой, которая всеми силами пытается укрепить мембрану, рискуя задохнуться в самости. Моя мембрана лопнула, протоплазма стала целебной сукровицей, я уже никогда не смогу восстановить свою самость. Христианская жизнь заключается в ДЕЛАХ веры (Фальбу), цель такой жизни - стать свободным. Живя духом, освободившись рабства желудка, печени, рук, глаз, мы приближаемся к Богу, но освободившись рабства плоти мы неизбежно становимся рабами праведности. В этой на первый взгляд парадоксальной аллюзии заключена подлинная свобода. Она же есть узким местом интеллектуала. Ведь важно то, какой дух находится "в ноздрях" человека. Плоть без духа мертва, освободившись одной иллюзии, человек рискует подпасть под прелесть другой, "и бывает для человека того последнее хуже первого".
Я-христианин свободен от обстоятельств и условностей, всегда и везде, вдохновленный Духом Св., обречен действовать по долгу совести и по велению сердца, в котором Христос. Получить благодать Св. Духа можно только через Церковные Таинства. Я-христианин не стеснен государственной диктатурой и массовой пропагандой, не соблазнен иными учениями, избавлен поклонения идолам, - мое государство и родина есть Царствие Небесное, мои братья и сестры, матери, отцы и дети, это - все православные христиане, овцы стада Отца моего Небесного: "Один Господь, одна вера, одно крещение" (Еф.4:5). Мой Бог живой, Он везде, Он в каждом человек, Он молиться Отцу со мной и своей паствой во время Литургии за живых и почивших в Бозе. Для меня это - не слова, я очень явственно ощущаю это. Всегда и везде я хожу перед моим Господом и, как и Он, призван на служение людям. В этом - смысл христианской жизни. Я получаю свою долю от служения.
Все наделены талантами, нет ни одного бесталанного, - один добр, другой щедр, третий милосерд, четвертый наделен зачатками мудрости... В этом нет нашей заслуги это - дар Божий, и использовать его не во славу Божью есть расточительство.
Сергей, Вы УЖЕ верующий человек, только боязнь потерять мнимую самость, лишиться иллюзорной свободы, не желание нести свой крест, отвращает Вас от Церкви и лишает благодати Божьей, без которой не возможно подлинное познание.
Каждый приходит к Богу своим путем. Ваш путь это - Ваш путь. Я уважаю людей, совершающих осознанные поступки и готовых нести за них ответственность. Это свидетельствует о духовной зрелости.
Очень занятно и познавательно общаться с Вами.
Мир Вам!

Олег Клопотовский   02.06.2015 08:44   Заявить о нарушении
— (Клопотовскому) — Ты, сам, себе противоречишь, следовательно не знаешь ещё, что есть (суть веры христианина). — Сам Христос сказал в чём Суть, так люди до сих пор ничего не знают, не каждому дано. — Оставляю ВАС (обоих) в "покое"...

Олег Фальб   02.06.2015 12:48   Заявить о нарушении
Суть веры в том, чтобы иметь Бога в сердце, чтобы во всем, всегда и полностью доВЕРИТЬся Ему . Такая вера позволяет следовать Господу нашему Иисусу Христу в непреткновенном исполнении воли Отца. Она приносит плоды в делах, словах и помышлениях святых, исцеляет больных и возводить падших.
Суть веры в жизни по Евангелию.

Олег Клопотовский   02.06.2015 17:40   Заявить о нарушении
Фундаментально. И страшно...

Сергей Александрийский   02.06.2015 19:53   Заявить о нарушении
Ложь, что время лечит, а жизнь учит. Открываются, кровоточат и болят старые раны. Все, кто случались в жизни, продолжают жить в сердце. Предвзятость, зависть, ревность подвигают делить на своих и чужих, на друзей и врагов, на хороших и дурных. Мы учителя и лекари друг для друга. Мы осуществляем и одухотворяем жизнь. Мы избраны друг для друга до начала времен. Мы рождаемся сформированной духовной личностью, чтобы закалившись в горниле жизни, подтвердить в смерти собственную состоятельность.

Олег Клопотовский   03.06.2015 07:46   Заявить о нарушении
Всё верно. И я бы так сказал. Мы все участники драмы бытия, вечные сущности приобретающие через опыт телесности нечто пока нам неведомое. Мы старше того что видим, на целую вечность.
Я считаю, каждый встречный, будь то молчаливый вагонный попутчик или твоя неугомонная жена -- твои учителя, а ты им учитель. Бог нами же нам, что-то хочет сказать. В каком--то смысле каждый из нас пророк. Мир создан не ради Бога, а ради Нового Бога, рождённого самим тварным бытием.
В начале было Слово, оно рассыпалось эхом эха на множество оживших наречий, глаголов, междометий, существительных, точек, запятых пытающихся мучительно сложится в текст Великой Книги Творения.
Но есть вопрос?
Если Книга Бытия была Замыслом, то совпадёт ли Смысл творимой книги с ней полностью или импровизация будет ещё интересней и величественней?
Если Бог не вникая в подробности сюжета знает итог, скучный детерминизм неизбежен.
Если же он как Лев Толстой, не знает как поведут себя герои, тогда Книга в самопишущемся варианте, не исключая трагический исход, действительно Великое Творение.

Сергей Александрийский   03.06.2015 08:57   Заявить о нарушении
Итог зависит от каждого и не зависит ни от кого. Мы вольны распорядиться собственной жизнью (и смертью), но она обретается даром. Энтропия поступков имеет предрешенный финал и саморегулирующийся механизм вселенной тождествен замыслу Творца.
Человек волен действовать в фарватере судьбы, а жизнь вечна и совершенна. Совокупный вектор усилий всегда направлен на ее поддержание.
Мудрость освобождает от личной судьбы. Родившийся в духе творит судьбы мира.


Олег Клопотовский   03.06.2015 15:13   Заявить о нарушении
Тут уместно задаться вопросом: что есть жизнь?

Олег Клопотовский   03.06.2015 16:32   Заявить о нарушении
"Дар напрасный, дар случайный", жизнь не имеет однозначного научного определения.
Энгельс характеризует ее "постоянным обменом веществ с окружающей внешней природой" (что можно сказать и об информационном обмене), с точки зрения второго начала термодинамики, это - "система, стремящаяся к уменьшение собственной энтропии".
Я не принимаю во внимание чисто утилитарные (химические, биологические), спекулятивные или гипотетические определения этого уникального явления, так как для практического применения полезны те определения, в которых заложены основные свойства, в обязательном порядке присущие всем живым формам. Вот одно из них: жизнь — это макромолекулярная открытая система, которой свойственны иерархическая организация, способность к самовоспроизведению, самосохранению и саморегуляции, обмен веществ, тонко регулируемый поток энергии. Согласно данному определению жизнь представляет собой ядро упорядоченности, распространяющееся в менее упорядоченной Вселенной. Жизнь существует в форме открытых систем. Это означает, что любая живая форма не замкнута только на себе, но постоянно обменивается с окружающей средой веществом, энергией и информацией.
По М. Бишу жизнь, вообще, это - совокупность явлений, сопротивляющихся смерти.
По моему мнению, соединении всех людей в тело Христовой Церкви, единоверие, взаимное служение, и, притом, абсолютная ценность человеческой личности как бессмертного, духовного существа, созданного Богом по своему образу и подобию, наиболее полно отвечает смыслу этого определения. Иначе, "Цели нет передо мною: Сердце пусто, празден ум, И томит меня тоскою Однозвучный жизни шум".
С уважением,

Олег Клопотовский   06.06.2015 10:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.