Наш дух - бессмертное пророчит

      Нужно человечеству подумать, чем оно окутывает свою монаду, чем покрывается это бессмертное зерно. Слишком мало вникают в эту задачу. На протяжении каждого круга нужно проследить течение Кармы и ее воздействие. Предопределение следует явлением наслоений предыдущих совершенных деяний. Эти окружения могут заглушить голос зерна, и путь жизни может изменить явление предназначенное. Зерно космическое, заложенное в каждом существе, должно так бережно облекаться человечеством. На устремленном зерне строится явленная эволюция. И беспределен путь мощи зерна!
   Учение Живой Этики: Беспредельность, ч 2, § 353

      Матерь Агни Йоги: Все проходит, но дух пребывает вовеки. Значит, и строить можно только на пребывающем вечно. Дух – вечный принцип в тебе, это твое высшее «Я». Все пройдет, дух пребудет. Это вечно пребывающее Бессмертное Начало в тебе. Оно требует осознания. Ему уделяются время и мысли. Оно утверждается в сознании превыше всего. Смертно тело и все оболочки духа. Но бессмертно Оно, и слияние сознания с Ним будет высочайшим достижением человека.
   Грани Агни Йоги, 1969 г. § 496. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.

      Каждый день как иллюстрация одной жизни в череде многих. На каждом дне учимся законам судьбы и тому, что воспоследует за одними или другими нашими действиями.
Вечность и бессмертие хороши. Но без насыщения их благородными мыслями или высокими делами, которые радирует и проецирует дух на экран человеческой жизни, они бесполезны. Зачем такое бессмертие, если оно не принесло кому-то радости? Даже если она не выражена в форме чувств, но исключительно как мудрость.
   Константин Устинов. Палория, или слияние сознаний. § 149. 29 сентября 2011 - 24 ноября 2011  www.znakisveta.ru/gorst.html


                НАШ ДУХ – БЕССМЕРТНОЕ ПРОРОЧИТ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Накопления памяти таковы, что имеют как тонкие и даже огненные проявления, так и отложения в других стихийных формах. Нечто похожее на электронное хранение на флэш-картах в виде совершенном и на начертания на отвесных скалах руническим письмом высоко над водной гладью. И те и другие предназначены для Вечности. Многим кажется, что первые эфемерны и быстро стираемы, а последние почти незыблемы. Но электронные записи почти восходят к Хронике Акаши, которая не требует приборов, ее воспроизводящих, кроме человеческих сознаний. В этом случае происходит инсайт — прямое получение мудрости, без предварительной подготовки и обучения. Но мудрость камней хоть и внешне зрима, но также велика и сокрыта. Внешняя доступность только ловушка для легкого ума.

      Память стихий гораздо глубже, чем мы думаем. И если скала с письменами размещена над водой, то разве это сделано случайно, из чисто эстетических соображений? Нет, вода убегающая уносит тайну священных текстов древности, растворяя их в глубине своей души, и ветер, касаясь крыльями своими глубоких выщербленных борозд вечных знаков, читает их и, словно драгоценность принимая, сохраняет в Чаше своей.

      Дух Тайны управляет знаками познания. Дух Тайны как самое надежное одеяние памяти знает, кому открыть врата сокровенные, а для кого навсегда оставить их в том виде, в котором они пребывали до сих пор.

      Разве в мире прибавится блага, если человечество будет оповещено об еще одной духовной истине? Конечно же, нет. Но появится еще один маяк с сияющим камнем наверху, который среди бурь и ураганов, сквозь ярость мутных волн, будет освещать направление нашего пути.

      Мудрость имеет свойство открываться в свое время, имея для этого какое-то особенное, сужденное только ей предназначение.

      Великая Память Жизни будет храниться в нас, в каждом зерне представителей этого мира, чтобы не просто продолжить, но даже улучшить то, что дух готов передать будущим поколениям. Через наших детей и внуков, через великую силу новых и новых воплощений каждый из нас, каждый цветок, дерево и камень, птица, животное и капля росы явлены как лучший носитель жизненного опыта. В каждой из сфер у нас существует своя память, вечная, бессмертная, не сметаемая ветром и не уничтожаемая огнем, не тонущая в водах мира и не скрываемая в недрах всех планет. Дух Памяти — ее хранитель и знаток. Но в каждом сердце существует его представительство.

      Эхо тьмы умолкает. Сокровище звезд всем открыто. Бери их легко и свободно. Каждый сердца вопрос — это в таинство мост, вне времен, из бессмертия в вечность «Сегодня».

      Тайна нашей судьбы как живая роса, что в пространствах движение сил пробуждает. Слышим мир. Хоть для многих молчат небеса — на сокрытые мысли их ток отвечает. Эхо тьмы умолкает. Луч в ущелье проник. В серебре затаились цветы и травинки. Взгляд скользнул, и сгорел народившийся миг, как пожар уничтожил живую хвоинку. Время нас не щадит. Мы ему отдаем все умения наши и душ напряженье. Кто-то в мире забыт, а кто — знаменит. Труд души — для священной души подношенье. Одинокий костер собирает к себе всех, кто в мире продрог, не найдя состраданья. Пара огненных строк — нашей жизни итог. И они включены в ветер распознаванья» Константин Устинов. Родовая Память. § 183, 247. 20 августа 2011 - 29 сентября 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html
 
                Молились мы – остались слёзы,
                они – о близких, о Мирах,
                что в наших встали вдруг глазах.
                Глаза просохли, очи распахнулись –
                и в Беспредельность окунулись.
                И там – узрели мы потоки,
                где вверх и вниз проходят токи;
                те токи лепят вещество,
                и – размывают вновь его.
                Витают духи, слышат духи
                Голос космических глубин,
                и понимаешь: не один,
                нет, не один ты в этом Мире…
                Раскрой же душу свою шире,
                глазами новыми взгляни, –
                Миры вне нас, миры внутри…
                Владислав Стадольник 1998 Камчатка

      Друг Мой, в каждом – два «я»: большое и малое, бессмертное и смертное, высшее и низшее. Все, происходящее в сознании, обогащает или одно «я» или другое. Все низшее обогащает малое «я». И если человек живет только его интересами, желаниями и устремлениями, сознание привязывается к нему и в нем пребывает. Все качества духа биполярны: страх и бесстрашие, спокойствие и беспокойство, равновесие и неуравновесие и так далее. Полюс страха, беспокойства и неуравновесий и всех прочих отрицательных качеств – сфера низшего «я»; сфера противоположных качеств – мир высшего «Я». Сознание притягивается или к тому или другому полюсу и накапливает его свойства, но сфера низшего «я», сфера личности преходяща и смертна, как и сама личность. Живя в ней исключительно и всем сознанием, человек делает себя смертным, ибо смертны все его переживания, чувства и мысли, равно как и само личное сознание. Но можно привести к молчанию все, что касается личного, и жить в мире мыслей и чувств и стремлений, выходящих за пределы малого «я». Любовь к природе, цветам, звездам уже сверхлична по своему качеству. Каждое действие, совершаемое не для себя, объединяет сознание с высшим «Я». Каждое преодоление качеств низшего порядка утверждает высшие и собирает элементы бессмертия, обогащая накопления чаши. Отходя ко сну, можно проверять каждодневно, что собрано за день и каков сбор: для смертного начала в себе или бессмертного «Я» был он совершен, и какие преобладают в собранном элементы. Непрерываемость сознания может касаться лишь тех явлений, длительность которых идет за пределы личности, и того отрезка времени, в течение которого оно существует, то есть пока в теле. Даже мысль о Дальних Мирах переносит сознание за пределы одной жизни. Мысль большой длительности живет вне личности малой. Мыслью утверждается бессмертие человека, и мысль же ведет его за пределы данного воплощения на Земле.

      «Если бы сознание человечества могло сопоставить вечное с преходящим, то явились бы проблески понимания Космоса, ибо все ценности человечества зиждятся на вечном основании. Но человечество настолько прониклось уважением к преходящему, что оно забыло о Вечном. Между тем, как показательно, что форма меняется, исчезает и заменяется новой. Преходимость так очевидна, и каждая преходимость указывает на жизнь вечную. Дух – творец каждой формы, но отвергается человечеством. Когда поймут, что дух вечен, тогда и Беспредельность, и Бессмертие войдут в жизнь. Так нужно направлять дух народов к пониманию Высших Начал. Человечество поглощено следствиями, но корень и начало всего – творчество, но оно забыто. Когда дух будет почитаться, как священный Огонь, то подтвердится великое восхождение» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, §  363.

                Времени тайна нам даётся,
                мы её силимся постичь,
                разъять, взглянуть на то – что было,
                мечтою  –  в  будущем  предстать.

                Что удаётся, что  –  не очень.
                но  это  –  важный  разговор,
                наш дух  –  бессмертное пророчит,
                телесное  –  в  иной  в  нём  тон.

                И  эти  тоны,  состоянья, –
                нам  закрывают  времена  –
                что в нас живут, и не истают,
                поскольку  –  Вечность суждена.
                Владислав Стадольник 2002

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Ни одна живая форма жизни никогда не была целью эволюции, но была только лишь средством, пользуясь которым эволюция идет к своей цели. Все живые формы от инфузории до человека, жившие когда-либо, умерли, и умрут все живущие ныне. Все обречены на уничтожение, дабы эволюция и совершенствование новых форм могли продвигаться вперед. Сосредоточивать смысл своего бытия в той временной форме, в которую заключен дух человека в данный момент, – значит обрекать себя на смерть одновременно с формой. Но как в умирающем для новой жизни зерне ничто не умирает, так не умирает и дух, несмотря на смерть формы, и не умирает и не умерла жизнь, оживлявшая миллиарды живущих и живших когда-то форм. Вот эту неумирающую сущность жизни в вечно умирающих и нарождающихся внешних ее формах и следует ощутить и осознать в себе, прежде чем начать утверждать бессмертие духа. Безлична эта неумирающая жизнь, так как личность есть символ временности и преходимости, то есть смерти. Усмотреть и утвердить бессмертное в смертном, вечное – в преходящем, сверхличное и Космическое – в личном и будет путем в Беспредельность, то есть в нескончаемость жизни.

      Я есть Камень Вечного Основания Жизни. Меня утверждая в сердце своем, утверждаете вечное начало в себе. Лик Мой, в сердце введенный, Будет постоянным соприкосновением с непреходящим и постоянным напоминанием о том, что Я с вами всегда. Он непоколебим, непреложен и прочен, как гранитный утес среди бурных волн стремящегося мимо потока. Памятуя беспрестанно обо Мне, непреходящее и бессмертное в себе утверждаете над всем, что, подобно реке, проносится мимо.

      Поясню: Нас интересует внешнее «я» Нам близких людей постольку, поскольку этот внешний человек является верным слугою своей Индивидуальности. Наша Забота – о внутреннем человеке, об Ego, ибо внешний умирает, а Ego продолжает пребывать в орбите Нашего внимания и Наших Лучей. И нередко случается, что интересы внешнего и внутреннего расходятся. И тогда во имя Эволюции Ego приходится жертвовать интересами личности. Они временны и преходящи, как и сама личность, и потому от их ущемления Ego не терпит ущерба, а наоборот. Потому и Помощь Наша Проливается порою совсем не в том направлении, в котором ожидает личное «я» ученика или того, кому она оказывается. Двоих в себе надо понять – один на время, слуга и собиратель материала для высшего «Я», другой – Ego, бессмертное и перевоплощающееся, – в каждом воплощении, через личность, накапливает опыт и знания своей Высшей Триады, которая одна только и остается после рушения личности и ее внутреннего мира, касающегося плотных условий и связанного с ними. Можно еще при жизни в физическом теле сосредоточивать свои устремления в своем высшем «Я», не считаясь с удобствами и желаниями своей личности малой. Это и будет истинным самоотвержением и выполнением древнего Завета: «Отвергнись от себя и следуй за Мною».

      (М. А. Й.). Постоянное памятование создает постоянную связь. Ритм ее укрепляет, а любовь делает ее действительностью огненной. Пронесший это бессмертное чувство через жизнь с ним остается и за пределами смерти, магнитной мощью его привлекая к себе тех, к кому устремлено это чувство. Магнетизм этого чувства неодолим. Оно – от духа и потому не знает преград. Оно поверх плоти и потому переживает ее. Оно мощно объединяет горящие этим чувством сердца.

      Вопрос о смысле человеческого существования во все времена остается все тем же, меняются только формы его выражения. И неудивительно, что большие мыслители высказывают схожие мнения. Правильна мысль: если не верить в бессмертие, то не будет никаких сдерживающих начал для выявления самых ужасных, самых низких сторон человеческой природы. И зло получает беспрепятственное распространение. И если человек, отрицающий бессмертие, все же остается хорошим, значит, в глубинах его существа имеется скрытая, неосознанная вера в то, что оно все-таки есть, то есть имеет знание духа. Часто то, что признается на словах, не утверждается делами, и наоборот. Часто самые простые, необразованные люди, не получившие никакого внешнего лоска и воспитания, в духовном отношении знают бесконечно больше того, что знает блестящий, отшлифованный интеллект, позабывший о сердце. Так знание знанию – рознь. Цель – достижение полной гармонии между тем и другим – и равновесия.

       (М. А. Й.). Сбрасываются все оболочки, ибо все смертны. Но дает им содержание и одухотворяет их непреходящее в человеке. Это непреходящее, неумирающее, бессмертное можно научиться усматривать сквозь внешние, временные покровы. В чем же проявляется это непреходящее? Прежде всего в качествах духа. Из далекого прошлого приносит человек их с собою, а также и многие свои симпатии, антипатии, склонности, вкусы и даже привычки. Все это выявляется в его временных оболочках, но все это хранится гораздо глубже, в сфере его Бессмертной Триады. Часто в малом ребенке эти свойства проявляются уже рано. В четыре, пять лет уже выявляются музыкальные способности. Ребенок играет на пианино или выказывает феноменальные способности к языкам или к чему-нибудь другому. Бывает, что выступают и весьма отрицательные свойства. Словом, накопления Чаши, собранные в прошлых жизнях, сохраняются прочно, несмотря на смену всех оболочек. Их изучая, можно определить элементы непреходящего в своем существе и начать накапливать их сознательно, отбрасывая все мешающее эволюции духа. Достаточное количество этих непреходящих положительных свойств, или качеств, духа дает ему возможность для сознательного пребывания в Высших Сферах, в царстве Бессмертной Триады.

      Мерки обычные не годятся для суждения о явлениях духовного порядка. И там, где, кажется, ущерб, разорение или неудача, именно там готовится богатая жатва духа. Несоизмеримы миры плотный и Тонкий. И страдания, испытываемые на Земле, для устремленного духа оборачиваются плодоносными нахождениями, следствия которых сторицею вознаграждают человека за все, что он претерпел. Так уж устроена жизнь, что через страдания и смерть формы жизнь приобретает ценнейшие наслоения, необходимые для дальнейшего развития того, что облекается данной формой. Этот центр средоточия жизни имеется и в человеке, и в животном, и в растении, и даже в атоме. В человеке он сосредоточен в его Бессмертной Индивидуальности, у растения – в центре семени. Он может расти, развиваться и эволюционировать беспредельно. По лестнице жизни продвигаются вперед и эволюционируют все формы, подчиняясь закону циклов и ритма. Жизнь в Беспредельности сущей бессмертна, и в потенциале своем атрибутом бессмертия обладает каждая проявленная форма. Даже наука признала вечность материи и жизни, то есть бессмертие их.

      Устремляющемуся ко Мне Даю дар вечной жизни. Но нужна приемлемость, ибо от принятия в сознание или отрицания этой идеи зависит и жизнь. Пусть не покажется это утверждение странным. Ведь когда тело умирает, жизнь переносится в сознание, но если оно отрицает жизнь и считает, что оно умерло, то силою своей собственной мысли лишает человек себя жизни. Потому утверждение и отрицание имеют такое огромное значение для жизни в Мире Надземном. Простая вера в то, что дух не умирает, дает человеку там право на жизнь. Но для этого нужно поверить. Не в какие-то обряды или догматы нужно поверить или приобщиться к внешним формам религии, но именно признать бессмертие духа и возможность существования вне тела. Для тех, кто еще при жизни побывал в Тонком Мире в своем тонком теле, никаких доказательств не нужно. Но ярые отрицатели не поверят такому свидетельству. К счастью, наука определенно идет к тому, чтобы убедиться в реальности Тонкого Мира уже чисто научным путем. Так объединение миров приближается неотвратимо. Мало кто осмелится возражать против научных доказательств. Впрочем, особые тупицы до сих пор все еще не верят в то, что Земля шарообразна. Нежелающему что-либо принять доказать это невозможно. Потому не зазывайте на свой двор никого, но заботливо встречайте ищущего. Как губка впитывает он каждое слово Учения Жизни.

       (М. А. Й.). Так как, по выражению Будды, «человек есть процесс», и процесс, устремленный в будущее, то по устремлениям человека можно безошибочно судить о его духовном потенциале и возможностях того будущего, которое он формирует и творит для себя своими устремлениями. Устремление характерно тем, что оно всегда направлено в будущее. Вопрос только в том, какое будущее: далекое или близкое, земное или надземное, духовное или материальное. Устремления большинства людей захватывают обычно только очень близкое будущее, почти никогда не выходящее за пределы данного воплощения. В этом трагедия воплощенных. Короткий радиус действия очерчивает малый круг проявлений, и тем ограничивает себя человек пределами этого круга. Но Учением указуется Беспредельность как поле проявления активности духа, когда действия его устремлены в далекое будущее, за границы не только одной данной жизни, но и многих будущих воплощений. Бессмертие и вечная жизнь ограничены человеческим невежеством, и, чтобы коснуться их, надо выйти из заколдованного круга невежественных, ложных и нелепых представлений о том, что со смертью тела для человека кончается все. Со смертью тела не кончается ничего, а начинается, вернее, продолжается жизнь духа, оживлявшего данное тело, но только в совершенно иных условиях уже Внеплотного Мира.

      (Гуру – Н.К.Рерих). В этом воплощении – новое тело и новые условия жизни. В прошлом воплощении – тело другое и другие условия жизни. И тело и условия – все это не наше, все только на время, только на данную жизнь. Кончилась земная жизнь, и все, что не наше, отходит, отваливается от нас, оставляя нас обладателями внеплотного достояния. Затем отнимается и тонкое тело, и даже ментальное. Оба сбрасываются, подобно земному. И только огненное тело, облекающее Бессмертную перевоплощающуюся Триаду, является неотъемлемым на все времена. Вечная жизнь духа сосредоточена в нем. Бессмертие достигается, когда становится она сознательной.

       (Гуру). Бессмертие обуславливается непрерываемостью сознания, то есть способностью удерживать его при освобождении от плотного тела, или так называемой смерти. Смерть – нелепое слово, ибо ее не существует. Даже не удержавший сознание дух все же продолжает жить после смерти. Но мы говорим о бессмертии. Трудно удержать сознание при смене оболочек, но все же возможно, особенно если к этому упорно стремиться и понимать, какое громадное значение это имеет для человека. Бессмертие не гипотеза, не выдумка, но реальный факт. Отрицать его могут только невежды или люди, умершие сердцем. Интуитивно каждый человек где-то в глубине души знает о своем бессмертии, но тупо его отрицает, ибо так принято большинством. Да и те, которые его признают, верят на словах, но не сердцем. Но бессмертие есть удел человека, сознательно к нему устремившегося и пламенно хотящего удержать сознание свое непрерываемым при переходе Великих Границ.

       (Гуру). Когда осознано наинужнейшее, когда достигнуто бессмертие и цель жизни ясна, могут ли временные условия жизни земной, каковы бы они ни были, иметь такую власть над сознанием, какую имеют они над обычными людьми? Так постепенно, поднимая дух над «пучиною жизни», можно утвердить свою власть над преходящим или, говоря более точно, над способностью или силой его овладевать человеком, заслоняя собою узкую тропу, ведущую в бессмертие.

      Действительность сущего, преломляясь через человеческое сознание, становится Майей. И хотя Майя не есть действительность, однако она – двигатель эволюции духа. Потому с нею приходится считаться. Полезна она и тем, что в калейдоскопе ее преходящих явлений можно усматривать элементы непреходящего, Основы, на которых зиждется действительность, и на них строить новое понимание мира. Рекордер, Безмолвно Смотрящий на мир преходящих явлений, не от них, но от Вечности. Жизнь вечная и бессмертие духа – не иллюзия, но действительность огненная. Так можно среди несущегося потока великой реки жизни научиться отличать вечное от временного и находить и тому и другому его истинное место в общей схеме вещей.

       (М. А. Й.). В ту памятную ночь в пустыне, когда зной ее был так велик, Владыка Христос Произнес незабываемые Слова: «Что Нам Путь, когда Он перед Нами». Да, Владыка Знал этот величественный, сияющий, огненный путь в будущее. Он Шел по нему и Заповедал его людям, Сказав: «Я Есмь Путь, Истина и Жизнь». Неисчерпаема и действенна глубина этих Слов, и бессмертие и вечная жизнь скрыты в них для всех, кто принимает сердцем Владыку.

      Элементы бессмертия, собираемые человеком, требуют осознания. Ведь и само бессмертие заключается в удержании сознания при смерти оболочек. Качества духа, которые он несет в себе, уже имеют на себе печать непреходящего, ибо с ними человек воплощается в тело и берет их с собой, покидая его. Мужество, способности к языкам, математике, музыке и другим видам искусства и вообще все свои свойства человек приносит с собою из прежних жизней. Будут говорить, что это не так, что от родителей наследуются эти свойства. Но можно спросить: от кого наследовал свой талант Пушкин, или свой гений Ломоносов, или свою мудрость – Платон? Гениальность по наследству не передается, человек приносит ее с собою из прежних жизней. Таким образом, свойства характера и способности, и склонности, слабости и пороки – все это накопления прошлого, переживающие оболочки человека и сохраняемые в Чаше через все воплощения. Дух нерушим, бессмертен и вечен, независимо от того, осознает это человек или нет, и в собранных в прошлом накоплениях человека выявляется их непреходящая сущность, хотя и изменяющаяся во времени и растущая в сторону Света или тьмы. Дух может накапливать как положительные, так и отрицательные свойства. Осознание в себе этих свойств, не исчезающих со смертью тела и прочих оболочек, но хранящихся в Чаше, раскрывает глаза на элементы бессмертия, уже собранные человеком в прошлом, элементы, которые останутся с ним и в будущем. Можно подниматься вверх, накапливая светлые качества духа, а можно – и вниз, усиливая и наращивая темные. Темные духи больших степеней тоже имеют свое бессмертие, правда, ужасное и конечное, но все же бессмертие. Так, задачей ученика является целеустремленное и сознательное собирание путем работы над собою, путем трудов и тысячелетних усилий и устремлений накопления светоносных качеств духа в бессмертном хранилище Чаши.

      Неосознанное бессмертие человека проявляется в том, что он есть следствие и носитель всего накопленного им за все его жизни. Правда, не всегда все эти накопления могут выразиться в полной мере, но все же человек есть выразитель своего прошлого и строитель своего будущего. Поэтому, несмотря на то, что земная жизнь есть сон мимолетный, несмотря на то, что она есть Майя плотного мира, значение ее для человека огромно и важно чрезвычайно. Пусть рушатся царства и великие народы и даже целые расы уходят в забвение, все, чего достигли они и унесли с собою, с ними и останется. Эту двойственную преходимость всего земного, краткости земного пути и в то же время ценности его для эволюции духа следует понять и усвоить практически и не вкладывать в обычную жизнь то, чего в ней нет, памятуя при этом, что другого пути для восхождения и роста духа для человека нет. Отсюда ценность и значимость творений рук человеческих и тех форм общественной жизни, которые он создает. Творения рук человека разрушаются и гибнут во времени, но их тонкие формы продолжают свое существование в пространстве, наполняя собою ауру Земли. Смысл земного существования человека глубок и значителен, если осознан.

      На одном полюсе смертное тело, на другом – бессмертие и вечность духа, а между ними – сознание, на том или другом удалении от одного из них. Сознание может всецело пребывать в теле, погрузившись в него и считая, что тело и есть его «я», но может тяготеть и приближаться к полюсу духа, и тогда бессмертие становится его уделом. Все дело в сознании и в том, что оно признает или отвергает. Признание Учителя Света вводит сознание в орбиту Его Духа и дает и дарует ему дар вечной жизни. От признания и отрицания этого и зависит бессмертие сознания. Дух остается бессмертным независимо от того, знает об этом человек или нет, но для сознания существует только то, что оно признает. Признает смерть – умирает. Признает жизнь – живет. Отрицающие бессмертие духа и пребывающие в теле земном все-таки живут, вернее, влачат бессмысленное существование, пока на Земле, но, перейдя в Мир Надземный, где царствует мысль, своей же собственной мыслью лишают сознание свое жизни и уподобляются каменным истуканам. Убийство, или лишение сознания жизни, – самое страшное преступление перед собою, которое может совершить человек. И многие его совершают. Дар вечной жизни дает людям Учение Света, но где желающие принять этот дар? Их так мало по сравнению с огромным числом отрицающих невежд. Но Сказано давно: «По вере вашей Дано будет вам». И, казалось, так просто, надо только поверить. Но молчат сердца человеческие, отвергшие веру.

      Будущее за Нами, в нем все. Живите будущим и в будущем. В нем мысленно стройте то, чего хотите достичь. Пластично оно в руках воли. Ограничено лишь творческой мощью воображения, если созвучно оно (воображение) с Законами Космоса. Близости Нашей хотящий получит ее. К Дальним Мирам устремленный войдет с ними в контакт. Бессмертие свое утверждающий получит его. Общего Блага работник расширит сознание свое до орбиты всего человечества. Служитель Красоты увидит ее. Звучащий на волны космической радости войдет в Царство Света. И каждый спело пожнет от своих огненных устремлений. Мрак ночи свидетельством служит прихода рассвета. А тьма настоящего пусть будет ручательством сужденной человечеству победы Света над тьмою.

      «Урусвати сумела сохранить истинные отношения с Тонким Миром. Поясню, отчего называем их истинными. Люди обычно вообще отрицают существование Тонкого Мира, и в такой лжи они кощунствуют. Другие, хотя и признают Мир Тонкий, но относятся к нему с предубеждением. Такое уродливое отношение иногда мало отличается от кощунства. Не трудно понять, насколько вредно такое отношение в смысле космическом. Оба заблуждения отравляют атмосферу и отталкивают то, что должно быть сотрудником земного бытия.

      Невозможно ожидать приближения Тонкого Мира, если на Земле его будут отрицать, проклинать и страшиться. Истинное отношение примет Тонкий Мир спокойно, честно и доброжелательно. Магнит доброжелательства действует во всех мирах. Как же можно отрицать то, что существует, так же как и мы сами!

      Нужно не только признать бессмертие духа, но и научиться подходить ко всем явлениям Беспредельности. Ярко может приближаться Мир Тонкий, если не изгонять его. Существуют два вида мужества. Можно встретить самых отчаянных храбрецов в земном смысле, которые дрожат при слове о призраках. Но истинное мужество не страшится никаких призраков. Они могут появиться в самом ужасном виде, но опытный наблюдатель знает, что они не могут вредить там, где живет мужество.

      Среди многих воплощений вырабатывается истинное отношение ко всем астральным проявлениям. Могут спросить – приближаются ли разные тонкие существа к Нашей Обители? Конечно, они могут приближаться, но не могут воздействовать. Каждое земное место наполнено тонкими существами. Вопрос лишь в том, насколько они вторгаются в земную жизнь.

      Учитель, прежде всего, должен разъяснить сотрудничество между мирами. Невозможно оставлять жителей Земли в заблуждении об их изолированности. Нужно, пока не поздно, дать сведения о ближайшем сотрудничестве миров. Не будем настаивать на названии, присвоенном разным жителям Тонкого Мира. В различных Учениях даны торжественные или устрашающие имена Вестникам Надземным.

      Мы не боремся с именами и не тратим энергии на упоминание многих слоев Тонкого Мира. Пусть все многообразие нужно для человеческого воображения, лишь бы оно развивалось. Так Мы приветствуем истинное отношение к Тонкому Миру. Отблеск его можно найти по всему миру. Наша Обитель будет ближе для тех, кто сумел найти справедливое отношение к проявлению Тонкого Мира» Учение Живой Этики: Надземное, § 052.

      Каждый предмет, каждое растение, дерево, птицы, рыбы, животные, люди имеют свой астральный двойник. Имеют его и все творения рук человеческих: дома, деревни, города. Имеют эти двойники горы, озера, леса, реки, моря и все, что есть на Земле, и сама Земля. Все это существует в Тонком Мире наряду с формами, созданными человеческой мыслью. Тонкий Мир переполнен всеми этими образованиями. Свитки Акаши, на которых запечатлено все прошлое человечества и Земли, тоже входят в перечень того, что есть в Мире Надземном. Всего, что там существует, невозможно перечислить, особенно имеющееся в его Высших Сферах. Хорошо войти подготовленным в тот Мир, чтобы не растеряться в его красочности и многообразии. И надо иметь твердую опору. Этой опорой является Иерархия Света. Печально положение отрицателя и невера, когда он начинает понимать, что, хотя тело его и умерло, он продолжает жить. Знания, приобретенные в этом направлении на Земле, там очень полезны, ибо позволяют человеку ориентироваться в новых условиях и многое понимать. Нелепо отрицание несомненного. За невежество приходится расплачиваться. Тонкий Мир – по сознанию. Формула «по вере вашей Дано будет вам» являет собою основное условие состояния развоплощенных людей. Мыслью обуславливается это состояние. Отрицатели и неверы – это люди, обокравшие самих себя. Возможности тонкого пребывания неисчислимы. Границей или ограничителем их служит мысль. Убого, тускло и беспросветно пребывание в Тонком Мире отрицателя злого. Некоторые просто лишают себя сознания убеждением, что со смертью тела кончается все и дальше уже ничего нет и быть не может. Вера в бессмертие духа есть уявление чувствознания, или непосредственного осознания истины. Сближение миров приоткроет завесу, отделяющую мир плотный от Тонкого. Перед человечеством – будущее, сияющее чудеснейшими возможностями познавания окружающего его мира, во всех его аспектах и глубине.

      «Орбита представлений каждого человека ограничивается теми нуждами и тем обиходом, в котором он пребывает. Для купца рай — это подвал с сундуками золота. Для простого люда — стол с хлебом насущным. Для поэта — перо и бумага. Для мудреца — уединение. Вся психология жизни строится на этих опорах. И нельзя утверждать, что одни из них крепче, а другие слабее. На каждом столбе держится здание души. И если прежде времени удалить хотя бы один из них в любой категории людей, то душа будет страдать, лишенная приложения себя к жизни.

      Любая зависимость осуждается. Но Майя создана Великим Вечным, для того чтобы каждый научился сравнивать добро и зло, обретая дар различения.

      Распознавание — важнейший аспект познания. Где можно и где истинно — сердцу решать. Оно наш хранитель и привратник. И тот, кто обитает в храме его, послан к нам Вечностью.

      Представляя себя бессмертными, мы слышим Голос Вселенной. Это наше Высшее «Я» говорит смущенному сознанию о том, что череда бесконечных жизней наших — это не просто путь, но золотая цепь на Древе Вечного Познания. И, следуя круг за кругом, поднимаемся в верхние пределы неиссякаемого Света Жизни — от низших темных миров в сияние Огненных Твердынь Радости.

      Нам достаточно один раз увидеть Лик Всевышнего, чтобы познать чистоту Пресвятого Мира. Один Взгляд Господа приносит смерть нашему греховному телу и порождает явление нового в нас. Ослепленные в мир земной, мы прозреваем в Свет.

      Высоко Орион стоит. Целительные лучи источает каждая звезда. В чутком утреннем воздухе звенят его вибрации. Утренний ветер вторит им, словно подхватывая мелодию, которую кто-то напевает тихим голосом. Он превращает ее в многоголосие полифонии, когда каждое ущелье вторит ветру, повторяя эхом звук чудесного его оркестра. В таком гармоничном единстве пребывает Земля, когда холод пралайи очищает ее от низких человеческих наслоений, а высокие возносит в сферы запредельные.

      Мудрый Дух Матери Природы все устроил удобно и красиво, предоставив практически все для безбедного существования человечества. Но нашлись те из людей, обуреваемые жадностью, которые захотели возвыситься над миром не через дарованный каждому талант, а через стяжание и накопление сокровищ, через обладание ими и удержание в одних руках. Таким образом было нарушено равновесие начал. Человек стал чаще обращаться не к духам светлой мудрости, а к духам богатства, напитывая их силою своего внимания, чем возбуждая земные недра. Именно через это начались землетрясения и земные войны, ибо всем захотелось стать богатыми. Бациллы стяжания охватили каждое человеческое существо, внедрившись в его чувственно-мысленный поток. И вместо утреннего ветра, исполняющего песню радости на восходе солнца, вопль безумия все чаще стал оглашать земной мир.

      Жители подземных миров, для которых золото и драгоценные камни не имели такой ценности, были потрясены влиянием сокровищ на слабые человеческие души, но ничего не могли сделать, кроме того, чтобы уйти еще глубже, уводя с собой золотые жилы и каналы сокровенных мест, где рождались драгоценные камни. Но человечество стало превращать в деньги подземные хранилища нефти и газа. Дух стяжания торжествовал, побеждая на всем человеческом поле. Труженики честно зарабатывали свой хлеб, а горстка безумцев продолжала собирать несметные сокровища, которые им невозможно было потратить и за целую жизнь.

      Сказал Владыка: «В пыль превращу ваше золото и испепелю его». Когда напряжение недр достигнет пика, а Солнце прожжет пространство нашей Малой Вселенной огнем новых мысленных потоков, золото, проводящее их в недра земли, не выдержит напряжения пространственной силы огня. Но пепел станет исцелением от болезней человеческих, вводя солнечный иммунитет в сердца и создавая в сознании приоритеты солнечного металла в духовном его аспекте.

      Самым ярым преступлением против людей и всей эволюции явлено то, что происходит добыча и складирование солнечного металла вместо его переработки в солнечную соль, которую дали Боги как панацею от всех болезней. Именно она поможет людям достичь практического бессмертия в теле плотном и сделает момент оставления тела и перехода наиболее четким и наименее болезненным. Серые утаили от всего человечества эту тайну, сделав ее достоянием единиц» Константин Устинов. Палория, или слияние сознаний. § 203, 222. 29 сентября 2011 - 24 ноября 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 23 октября 2013 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии