Дистанция

              Лыжи, шипя и тонко взвизгивая, скользили по чужому следу. Время от времени я поднимал перед собой беглый взгляд и видел впереди себя несколько темных фигур других гонщиков растянувшихся по дистанции. Сзади послышалась резкая  и властная команда:
          -Гоп!

       Кого то обгоняли.  Боже, что происходит с бывшим лыжником, когда он слышит у себя за спиной этот  окрик! Кто -то из отставших на старте парней неотвратимо настигал и меня.

 «Вперед до глаза, взад до отказа» вспомнил я слова своего школьного тренера двадцатилетней давности, и, боясь оглянуться, резко толкнулся обеими палочками, чтобы не потерять взятого темпа.

 Морозный воздух стал обжигать  легкие, в груди стремительно росла  горячая резь, будто в самую их глубину  плеснули раскаленного металла. Кровь стала  требовать недостающего ей теперь кислорода, а весь организм противился насильственной перестройке его на предельную нагрузку.

Но это мужская гонка. От этого уже не уйти, но увы.   Мышцы с каждой  минутой  теряют  свою послушность. Лицо стягивает выступивший на морозном ветру пот. «Неужели я не остановлюсь и не сойду с дистанции, оставив ее для более тренированных? подумал во мне кто - то  более  слабый,  а глаза уже с надеждой всматривались в темное пятно болельщиков, вытянувшихся на дальнем краю озера.

           Финиш!. В тот день я не позволил никому обойти себя   на лыжне. И  кто - то из товарищей уже подавал мне кружку с горячим чаем, второй помогал снять   лыжи, третий   набрасывал  на плечи теплую куртку.

Согнуться самому и что - то делать, в ту минуту   не было   сил. Я подошел к товарищу по команде Чеглакову Владимиру. Он  тоже только что покорил ту же  дистанцию, и тоже успел  отдать лыжне все.

  У него  хриплое жаркое дыхание. На измученном,  осунувшемся лице испарина. Наверное, земля   у него тоже  качается под ногами. И как дорог в такие минуты каждый жест постороннего  внимания!
               Подумал, а не является и сама наша жизнь дистанцией, которую нам хочется пройти не хуже других?. 


Рецензии
Если так выкладывться, то надолго не хватит.

Вадим Светашов   12.11.2020 23:48     Заявить о нарушении
Да, это что наз. на износ

Юрий Баранов   13.11.2020 08:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.