8. Постижение симметрии

        предыдущая глава: http://www.proza.ru/2013/10/13/1788



Он лежал на боку, перевернутые сани рядом, одна лыжа у болида сломана.

– Джонни, ты чего?!

– Нога-а-а!

– Что с ногой? Нормально ведь шёл!

– А-а-а… больно, – Женя морщится, – все нормалёк... шло, а тут – коряга в снегу, а я – тормозить... ногами... зачем-то. Убрать не успел... ногу. Цепанул, и как крутанёт! А-а... у-у-у, ч-черт!

– Да какая нога-то, хоть?

– Прра-а-авая! – тут он не выдержал и матюгнулся, – вот... симметрия.
 
– Ты чего несешь-то? – забеспокоился я. Голова целая?

– Сим... симметрия, говорю-ю. Светка – левую, а я – п-правую. У-у-у... болит, зар-раза!

Тут уже не выдержал я и ругнулся, прихлопнув ладонью по бедру:

– Джонни! Я же говорил! Ну, как чувствовал! Дай-ка, хоть посмотрю, что у тебя тут, – наклонился я над Жениной ногой в растерянности. Что же делать?!

Я посмотрел вверх. В месте прыжка снежный козырек с зияющим в нем обрушением, казался надкушенным, и там ещё курился снежный дымок.

Я медленно перевернул Женьку на спину, он при этом охал и бранился так, словно участвовал  в конкурсе. Под задранной штаниной я увидел распухшую в голени ногу, к ней Женя не давал прикасаться.

– Джонни! Возможно у тебя перелом, а может трещина, но от этого не легче, – изрек я глубокомысленно, – наверх в таком состоянии тебя не затащить. Значит...

Я лихорадочно соображал, что делать. Тащить наверх? Не получится! Можно оставить его здесь, самому подняться в «Шанхай» и доложить, как есть, домашним, а они уже...

–  Кто у тебя сейчас дома?

– Да никого! Суббота, предки и братуха ушли в гости к сватам. Телефона их... не знаю, о-о-а! Мма-м-ма!

– Джонни, надо же как-то выбираться, – бормочу я.

– Точно. Как ты... догадался? – Женя, чуть раскачиваясь от боли, нащупывал карман куртки в поисках сигареты.

– Он ещё шутит. Шутник ты хренов!

– В «Шанхае» делать нечего. Если кого-то и найдешь, им надо добираться сюда … пешком и тащить меня наверх. Долго, да и нереально, как ты себе представляешь? Пока дотащат... ногу доломают. – Джонни, опираясь на локоть, кривился от боли, но все же привычно пускал дымок «Примы».

После недолгих раздумий решили двигаться низом по руслу оврага до речки, вдоль неё пролегала дорога в город, и располагались дома поселка. А там вызвать скорую.

Это лучший выход.

Я подогнал свой болид и с трудом переместил на него Женю, тот непрерывно ойкал, обхватив меня за шею, и  перемежал стоны крепкими «шанхайскими» выражениями, явно играющими роль наркоза. Они облегчали страдания. В это свойство "великого и могучего" я твердо уверовал, как-то раз крепко навернув себя молотком по пальцу на уроке труда.

Где-то около часа, проваливаясь в снег, тащил я сани по дну оврага, пока не показались дома окраинного поселка. Про себя я представлял, что Джонни ранен в неравном бою, и я выношу его к своим. Это придавало сил.

А вот и дорога, наконец-то! Перейдя её, я дважды настойчиво надавил на кнопку звонка у калитки дома, обнесенного высоким забором. Раздался яростный лай собаки. Затем, кто-то, по голосу подросток, с невидимого мне крыльца матерным окриком утихомирил пса. После недолгой возни калитка распахнулась.

– Вам чё?! – воззрился на нас парень нашего возраста, в старом ватнике нараспашку и без головного убора. Лузгая семечки, он переводил непонимающий взгляд с меня на Джонни. Мне показалось, что он не вполне трезв.

– Да тут такое дело, пацан ногу, вот, сломал. В оврагах. Надо позвонить и вызвать скорую.

– Ну?!

– Что –  «ну-у»? Позвонить, говорю, надо – срочно.

– А чегой-то он, летун штоль? – кивнул парень на Женин шлем и очки, и без перехода, – а курева у вас нет?

– Слышь, пацан, –  не выдержал Джонни, – телефон дома есть? Будь другом, позвони в скорую, а то я кончусь тут. Курево... потом.

– Ладно, щас! Есть телефон, – и он исчез за калиткой.

Вскоре он опять появился, но уже с женщиной, наверное, матерью – тоже с красным носом. Она также безостановочно лузгала семечки.

– Чё тут у вас? – спросила она, – кто тут чё сломал-то?

– Да вот, друг мой...

– Ка-а-жный год ломают в оврагах ноги-руки и никак не уймутся! Осталось только голову свернуть. Вам чё, места мало вокруг?  А?

– А-а-а! – громко застонал Джонни, – и я понял, что он нарочно.

Женщина оцепенело смотрела в сторону Жени и механически грызла семечки.

– Вы не позвонили? – спросил я её.

– А чё, сразу названивать-то! – вдруг шутка, кака дурацка, а я потом – отвечай! Ну-кась, покажь ногу-то.

Она подошла к Жене, и я с готовностью подтянул ему штанину. Женщина наклонилась. Нога опухла ещё больше. Женя утробно застонал.      

– Вот видите, – сказал я.

– М-м-м! Да, видать, мало вас ремнем охаживали-то, – сделала она вывод, – ладно! Щас, – женщина выпрямилась и поспешила в дом, не забывая грызть семечки.

Через несколько минут она появилась с одеялом.

– Будем ждать, сказали, уж выезжают. В дом тебя тащить не будем, только навредим ненароком, а вот одеяльцем прикроем, штоб не замерз, – женщина   накрыла одеялом Женины ноги.

И действительно, издавая душераздирающий вой, довольно быстро появилась "скорая" –уазик. Санитарами оказались подрабатывающие студенты. Они быстро разобрались в обстановке и, внимательно осмотрев ногу, умело переложили Женю на носилки.

– Эй, пацан! Вот те сигареты, обещал, – Джонни вытащил из кармана пачку и протянул мальчишке.

Тот потянулся за сигаретами, но неожиданно крепко получил по шее от своей матери. Она сноровисто перехватила пачку:

– Я тт-е щас – живо прикурю-то! Ишь, оборзел-то как – не в меру!

– Спасибо вам, – с улыбкой сквозь гримасу сказал женщине Джонни, – и болид заберите.

– Какой еще «болит»?

– Да сани!

– На кой они ему? Шоб тоже ноги ломал?! На дрова можа и сгодятся. А рога ему я и сама обломаю!

– Не-е... на дрова – не пойдет, – Джонни хотел опереться на локоть, но санитары не дали ему дернуться.

– Да ладно, Джонни, брось! Новые склепаешь, – сказал я и обратился к санитарам, – мужики, можно я с вами в город? До больницы? Мы же вместе.

– Давай. Залезай и присядь – вон там!

Вскоре мы мчались по заснеженной дороге, окатывая округу завываниями сирены.

«Все будет нормально, наложат гипс, ну пролежит Джонни сколько-то, правда, скучновато будет ему, ну так навещать будем. Светку надо взять», - размышлял я, пытаясь успокоить себя, и глядел  на прыгающий снежный ландшафт через процарапанную на заледенелом окошке дорожку.  Но я чувствовал и некую свою вину - ведь не сумел отговорить. И на душе скребли кошки.

         (фото из инета)


         продолжение: http://www.proza.ru/2013/12/17/201


Рецензии
Джонни молодец. Если не поднимать планку, то жить станет неинтересно. С уважением, Александр

Александр Инграбен   30.11.2022 16:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр! Это касается всех человеков! )
С уважением,

Олег Шах-Гусейнов   30.11.2022 18:42   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.