Я Коза!

Сказка с частушками и стихами, в двух действиях.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Коза.
Свинья.
Петух.
Лошадь.
Пёс.
Волк.


ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ.

(Двор. В луже лежит Свинья. На заборе сидит Петух. В конуре дремлет Пёс. В дальнем углу, у сарая стоит Лошадь. Посреди двора – Коза).

КОЗА – Я Коза! В сказках про нас, Коз, разное рассказывают… Будто и ленивы мы, и капризны… И каждый может спросить: «А что Коза? Почему Коза? Зачем Коза?» А я вот какая: шёрстка пушистая, рожки маленькие, копытца звонкие. За любое дело могу взяться! Например, сегодня: кашу сварила, воды наносила, бельё выстирала. Всем на нашем дворе помогаю. А скромная! Скажут: «Спасибо», - говорю: «Пожалуйста!» А не скажут – не обижаюсь. Потому что характер у меня лёгкий.

А ссоры там, или капризы, так этого нет совсем. Разве что чуть-чуть, самую капельку. (Вздыхает) Да, мы Козы такие, существа полезные!...

СВИНЬЯ – Коза, отойди в сторону! Солнце загораживаешь, загорать мешаешь.

КОЗА – Вот ещё! «Уйди в сторону!». Я животное полезное и попрошу со мной считаться.

СВИНЬЯ – Ха-ха-ха! Слыхали?! Она – животное полезное. От тебя пользы на копейку не будет, одни убытки.

КОЗА – Это, какие ещё убытки? Я сегодня только кашу пересолила. Ведро с водой я нечаянно опрокинула, а что корыто раскололось, так оно давно уже с трещиной было.

СВИНЬЯ – Голова у тебя с трещиной. За что ни возьмёшься – всё наперекосяк!

КОЗА – Зато я нашла серебряный колокольчик, когда крыльцо подметала! Помнишь, его Лошадь потеряла. Все искали и не нашли. А я нашла!

СВИНЬЯ – Подумаешь, велика польза...

КОЗА – Интересно, а от тебя самой какая польза? Весь день только и делаешь, что в луже своей лежишь.

СВИНЬЯ – А такая от меня польза.

КОЗА – Это, какая, такая польза?

СВИНЬЯ – Такая, что я никому не мешаю.

КОЗА – А я, значит, мешаю!

ПЕТУХ – Только солнышко встало, а от вас уже никому покоя нет! Псу спать мешаете. Он всю ночь не спал, двор сторожил, а вы шум и гам развели.

СВИНЬЯ – Я что, я молчу. Это Коза всё.

КОЗА – Вечно у вас Коза виновата!

ПЕТУХ – Ты и вправду, Коза, посторонись, а то Лошади никак не проехать.

КОЗА – Вот встала и никуда отсюда не уйду. Я животное полезное, весь день хлопочу, всем помогаю, а мне никто даже «спасибо» не скажет.

СВИНЬЯ – Спасибо, что наш двор ещё не развалила.

ПЕТУХ – Коза, Лошади нужно телегу везти.

КОЗА – Ну и пусть.

ПЕТУХ – Лошадь на базар едет, вечером всем подарки будут. Мне – зёрнышки, Свинье – отруби, Псу – косточки, а тебе, Коза – капуста.

КОЗА – Ну и пусть. Обойдусь я и без ваших подарков.

СВИНЬЯ – Коза, ты знаешь кто?

КОЗА – Кто?

СВИНЬЯ – Никто! Прочь с дороги!

КОЗА – Это вы – никто! А я никуда не уйду, пока мне «спасибо» не скажут! Весь день буду тут стоять. Всю неделю, весь год!

ЛОШАДЬ – Спасибо тебе, Коза. Я так рада, что мой серебряный колокольчик нашёлся! Я ведь такая рассеянная… Пропусти меня, пожалуйста! Я тебе капустки привезу.

КОЗА – Ничего мне не надо. Я не Коза, я – никто.

ЛОШАДЬ – Как это никто? Ты – Коза.

КОЗА – Я – никто и всем мешаю.

ЛОШАДЬ – Ты – Коза. Просто ты ещё не нашла себя.

КОЗА – Почему не нашла, я что потерялась?

ЛОШАДЬ – Как тебе сказать?.. Посмотри, все на нашем дворе заняты каким-нибудь полезным делом. Я, например, вожу телегу; Петух песни поёт и время отсчитывает; Пёс за порядком следит, и наш двор от Волка охраняет.

КОЗА – А Свинья?

ЛОШАДЬ – А Свинья жир копит, зимой всех нас будет греть.

КОЗА – Но я же не бездельница какая-нибудь, я всем помогаю!

ЛОШАДЬ – Конечно, помогаешь. Но своего самого важного дела, которое только ты одна умеешь делать хорошо, ты ещё пока не нашла.

КОЗА – А если я найду такое дело?

ЛОШАДЬ – Тогда ты перестанешь со всеми ссориться, и никто не будет смеяться над тобой. А, наоборот, все будут относиться к тебе с уважением и благодарностью.

КОЗА – Тогда я буду возить телегу!

ЛОШАДЬ – Что ты, Коза, ведь я же телегу вожу.

СВИНЬЯ – Не давай ей! Ишь чего выдумала, телегу возить.

ПЕТУХ – Стой, Коза! Куда ты впрягаешься? Ты ведь телегу с места не сдвинешь.

КОЗА – А вот и сдвину! Все тогда увидите, на что я способна.

ПЕТУХ – Не сдвинешь, тут сила нужна!

КОЗА – Всё равно сдвину. Сдвину и повезу. Повезу, повезу, повезу!

СВИНЬЯ – Ты на себя посмотри: телега считай раза в два больше тебя.

КОЗА – Лошадь, миленькая! Дай повезти телегу! Только сегодня, только разик. Один совсем, малюсенький разик!

ЛОШАДЬ – Хорошо, Коза. Вези. Буду очень рада, если у тебя получится.

КОЗА – Что, съели! Теперь я вам всем покажу!

СВИНЬЯ – Покажет она… Телегу, смотри, не сломай!

КОЗА – Не сломаю, я осторожненько. (Впрягается). Но-о-о, поехали! (Телега ни с места). Поднажмём! Ещё разик! (Телега стоит). Ну давай, двигайся! (Свинья и Петух громко хохочут). Ничего не понимаю; у Лошади так хорошо ехало. Может, камень попал под колёса? (Проверяет колёса). Нет, всё в порядке. А ну-ка, снова взялись! Напряглись! И раз! Ещё раз! Никак… А устала-то как! Аж качает. Уф…

ЛОШАДЬ – Давай я тебе помогу, подтолкну легонько телегу сзади.

КОЗА – Не надо! Сама справлюсь. А ведь точно! Тянуть, конечно, тяжелее. Я попробую сзади, толкать! (Обходить телегу и пробует толкать). Так, конечно, легче! Напряглись, нажали, давай-давай… Стоит! Вот так, ещё разик, ещё чуть-чуть… Никак… Да что ты не едешь, глупая телега! (Пинает её и потеряв равновесие, падает).

ЛОШАДЬ – Давай, Коза, сегодня всё-таки я повезу телегу, а ты пока отдохни. А завтра опять попробуешь, хорошо?

(Коза молчит).

ЛОШАДЬ – Вот и славно. Вечером привезу тебе капустки. (Петуху и Свинье) А вы не дразните её больше, пожалуйста. (Впрягается и уезжает).

ПЕТУХ – А мы и не дразним. Мы её предупредить хотели.

СВИНЬЯ – Спасибо тебе, Коза! Так насмешила, что от смеха лопнуть можно! Правда, Петух?

ПЕТУХ – Эх, Коза, ты Коза! Шёрстка у тебя долгая, а ум – короткий!

КОЗА – Ума у меня больше, чем у вас вместе взятых. Нет, возить телегу и таскать тяжести – это решительно не по мне! Я натура тонкая, артистичная. Моё призвание – петь песни и радовать сердца! Я буду «Петухом»!
 
ПЕТУХ – Эй, Коза, ты чего?! Мне скоро время кричать, а ты с глупостями лезешь!

КОЗА – Думаешь ты один такой? Ничего, я тоже петь умею.

ПЕТУХ – Это тебе не телеги возить! Я ведь не просто так пою, я часы различаю, по солнышку время считаю.
 
СВИНЬЯ – Куда ты опять лезешь, Коза? У тебя даже красных сапожек, как у Петуха, нет.

КОЗА – Чтобы время считать сапоги не нужны. Подвинься, Петух. А лучше совсем слазь с забора!

ПЕТУХ – Стой, Коза! Я тебя клювом заклюю, шпорами засеку, крыльями захлопаю. Дойдёт дело до драки – полетит шерсть клочьями!

КОЗА – У меня, между прочим, рога с копытами имеются. Смотри, как бы перья не полетели.

ПЕТУХ – Свинья, это что же такое делается! Что за порядки у нас такие!

СВИНЬЯ – А ты и вправду уступи ей место, Петух. Чувствую, будет опять потеха.

ПЕТУХ – Какая тут потеха, если каждый, кому не лень, будет время считать.

КОЗА – Слазь, Петух! Слышишь, что Свинья говорит.

ПЕТУХ – Коза, ну подумай, зачем тебе время считать? Лучше вози телегу, я и слова больше не скажу.

КОЗА – Сам вози. А я если что решила, то меня не остановишь. Уходи с забора!

ПЕТУХ – А ты по заборам лазать не умеешь!

КОЗА – А лестница на что?

СВИНЬЯ – Хватит спорить, Петух! Уступи ей место и дело с концом. Она ведь такой базар сейчас разведёт, что хоть в лес беги.
 
КОЗА – Вот видишь.

ПЕТУХ – А время?

СВИНЬЯ – Подскажешь ей, если что. Слазь, давай! От вашего спора уже уши пухнут.

(Петух нехотя уступает место Козе).
 
ПЕТУХ – Порядок у нас теперь… Если на забор и по лестницам… Тоже мне, «Петухом» она решила стать…

СВИНЬЯ – Петух, хватить ворчать!

ПЕТУХ – Что хватит! Кукарекать пора, а она ещё на забор не забралась.

КОЗА – Пять минут ничего не решают… Ой, мамочки! Она качается!

ПЕТУХ – Пять минут! Уже целых пять минут! Кошмар!!!
 
КОЗА – Ой! Не кричи под ногу. Чуть не свалилась сейчас из-за тебя. Уф… Забралась!

ПЕТУХ – Хватить болтать, кукарекай давай!

КОЗА – Да погоди ты, дай оглядеться… Никогда я ещё так высоко не забиралась. Ух, красотища!

ПЕТУХ – Что она делает! Свинья посмотри, что она делает! Ведь время же, время!!!

КОЗА – Сейчас, будет тебе время.

СВИНЬЯ – Послушаем, послушаем. Пора мне на другой бок поворачиваться, а сигнала всё нет.

КОЗА – Приготовились, я начинаю. Точное время…

ПЕТУХ – Стоп!!! Кто же сидя время кричит! Встать нужно.

КОЗА – Ты что, очумел! Как я встану, если я сидя еле держусь.

СВИНЬЯ – Пока она встанет, я себе весь бок отлежу.

ПЕТУХ – Нет, нет и нет! Решила Петухом стать – пусть делает всё по правилам. Нужно встать, крыльями взмахнуть, голову поднять и во весь голос крикнуть: «Ку-ка-ре-ку!» Чтоб далеко разносилось. Чтоб все вокруг знали точное время. А… Всё равно опоздали… Делайте, что хотите…

КОЗА – Ладно, ладно. Сейчас встану… Ой, высоко…

ПЕТУХ – Крыльями маши!

КОЗА – Я ими держусь! Ой, мамочки! Забор тоже качается…

СВИНЬЯ – Это ты качаешься, а не забор. Побыстрее можно? Ну и «Петух» у нас…

КОЗА – Тут ещё ветерок… (Выпрямляется). Кажется, встала.

ПЕТУХ – Вдаль смотри, зачем на Свинью уставилась.

КОЗА – Я не на Свинью смотрю, а на ноги.

ПЕТУХ – Настоящие Петухи горизонт взглядом пронзают. Тогда голос звонким и сильным становится.

СВИНЬЯ – Хватит уже! Пусть время дает, как умеет.

КОЗА – Даю время. А-а-ай! Ку-ка-ре… Ай! (Сваливается в лужу к Свинье).

ПЕТУХ (Взлетает на забор) Ку-ка-ре-ку!!!

Солнце высоко стоит,
А Коза в грязи сидит!
Мимо в даль бегут минутки,
Время – это вам не шутки!

КОЗА - …ре-ку. Сильный, однако, ветер сегодня…

СВИНЬЯ – Коза! Ты чего это в луже моей делаешь?

КОЗА – То и делаю, что это моя теперь лужа.

СВИНЬЯ – С каких это пор твоя?

КОЗА – С таких. Теперь я – Свинья и лужа моя! А ты уходи.

СВИНЬЯ – Петух, ты посмотри на неё, Свиньёй захотела быть!

ПЕТУХ – Пусть лежит себе, чтоб в луже лежать большого ума не надо.

СВИНЬЯ – Думай, что говоришь!

КОЗА – Вот и я думаю, что надо. Давай, Свинья, уходи; будешь теперь Козой.

СВИНЬЯ – Чтобы я, серьёзная дама, стала такой неумехой как ты? Никогда! Прочь из моей лужи!

КОЗА – Сама прочь!

СВИНЬЯ – Ну, держись! Я тебе не Петух, долго спорить не буду.

ПЕТУХ – Прекратите немедленно! Ещё драк нам тут не хватало!

СВИНЬЯ – Труби первый раунд, Петух! Сейчас я её отделаю. У меня, между прочим, разряд по сумо имеется; быстро вылетишь из лужи!

КОЗА – Ой, как страшно! Ещё посмотрим, кто вылетит!

СВИНЬЯ – Вылетишь! Это я тебе говорю!

КОЗА – Не вылечу! Я бодаться буду! И ещё – пинаться!

(Дерутся. Свинья теснит Козу. Та пытается её пнуть, но в скользкой грязи поскальзывается и падает. Свинья наваливается на неё с верху и выкидывает из лужи).

СВИНЬЯ – Получила? Свиньёй она решила быть! Сначала мощь нагуляй! Во мне весу на десять, таких как ты хватит.

КОЗА – А я… Зато у меня… У меня… (плачет).

СВИНЬЯ – «А я», «а у меня»! Ты – никто, и нечего у серьёзных людей под ногами путаться.

ПЕТУХ – Точно!

ПЁС (Вылезает из будки) – Гав! Шумно у нас сегодня.

ПЕТУХ – А я говорил, я предупреждал!

СВИНЬЯ – Добрый день, Полкан Иваныч! Как спалось-отдыхалось после ночной вахты?

ПЁС – Шумно сегодня, говорю… Почему время поздно отметили?

ПЕТУХ – Это не я, это Коза!

ПЁС – Значит, Коза?

ПЕТУХ – Коза.

ПЁС – Коза в слезах.
 
СВИНЬЯ – Коза наша сегодня просто взбесилась! Сначала к Лошади привязалась, встала посреди двора – не проехать, ни объехать, потом Петуху не давала время играть.

КОЗА – И не так всё было, Полкан Иванович!

СВИНЬЯ – А ты не лезь, пока старшие разговаривают. Я что ли в телегу впрягалась и на забор лазила?

ПЕТУХ – Всё верно Свинья рассказывает.
 
СВИНЬЯ – И всё, знаете с обидами, что не по ней, сразу в драку лезет. Но ничего, мы тоже с характером!

ПЁС – Я и вижу, у тебя пятачок распух!

СВИНЬЯ – Смешно вам, Полкан Иваныч, а я бы Козу нашу на цепь посадила. И покрепче привязала, чтоб больше не срывалась.

ПЁС – Что ж, можно попробовать и на цепь…

КОЗА – За что меня на цепь, Полкан Иванович!
 
СВИНЬЯ – Нечего с ней любезничать. На цепь и всех разговоров. Пусть посидит, подумает.

КОЗА – И не надо со мной любезничать! И на цепь тоже не надо. Я сама от вас уйду.

ПЁС – Может, расскажешь сначала всё по-порядку, а потом мы решим, куда тебе идти и что делать.

КОЗА – Что тут рассказывать? Бесполезная я…
 
ПЁС – А тебе хочется быть полезной?

КОЗА – Очень хочется! Меня Лошадь научила: нужно дело по душе найти! Вот я и искала. Только ни на что я не гожусь, ни «Лошадь», ни «Петух», ни «Свинья» из меня не получились… Теперь я и сама вижу – не Коза я, а – никто!

ПЁС – Слушай, а «Собакой» не хочешь немного побыть?

КОЗА – Я вам всё как на духу рассказываю, а вы смеяться, Полкан Иванович.

ПЁС – А кто здесь смеётся? Ты же меня знаешь, я над важными делами никогда не шучу. Тётя у меня приболела, а навестить её не могу, двор оставить не на кого. У тебя, смотрю, характер боевой, и душа у тебя болит по важному делу. Что хочешь попробовать?

КОЗА – А ошейник дадите?
 
ПЁС – Ошейник дам. Но придётся тебе здесь, пока я не вернусь, за старшую остаться. Справишься?

КОЗА – За старшую! Ух ты… Здорово! А что нужно делать?

ПЁС – Главное – это ночь не спать и быть настороже. И если заметишь, что Волк крадётся, свистеть изо всех сил вот в этот свисток. Ну-ка попробуй.

(Коза свистит. Получается очень громко. Пёс одобрительно кивает).

СВИНЬЯ – Вы чему её там учите, Полкан Иваныч? Петуха бы пожалели, его едва с забора не сдуло.
 
ПЁС – Погоди, Свинья, видишь, мы делом заняты. Так что, Коза, ночь не спать! Я на тебя очень надеюсь. Стыдно мне будет перед всеми, если я в тебе ошибся.

КОЗА – Я, Полкан Иванович, буду стараться; вас я ни за что не подведу! А Свинья задираться не будет?

ПЁС – А что тебе Свинья? Она в своей луже лежит, а ты на боевом посту.

СВИНЬЯ – Что-то я не пойму, Полкан Иваныч, вы, что эту неумеху вместо себя, что ли оставляете?

ПЁС – Да, оставляю. Если будем её только дразнить и ругать, так она, какой была, такой и останется. А потом, ты же сама предлагала Козу на цепь посадить, вот она и будет на цепи при деле.

СВИНЬЯ – Я имела в виду совсем другое…

ПЁС – Ничего, не бойтесь. Волку я на днях хорошую задал трёпку. Он теперь надолго запомнит, как сюда ходить. Но всё равно, Коза, ночью смотреть в оба, ясно?

КОЗА – Ясно!

ПЁС – Ну, то-то!

ПЕТУХ – А если она опять время отмечать полезет?
 
КОЗА – Не беспокойся, Петух, не полезу. У меня и поважнее дела найдутся.

ПЁС – Молодец, Коза, понимаешь!

СВИНЬЯ – Вспомните ещё мои слова, Полкан Иваныч. Так и скажете: «Что я наделал! Ведь права была Свинья!» - да поздно будет.

КОЗА – Не скажет он так.

ПЁС – Об этом завтра поговорим. А сейчас – слово сказано, дело – сделано. Пора мне. Будьте здоровы.

КОЗА – До свидания, Полкан Иванович!

СВИНЬЯ и ПЕТУХ – До завтра! До свидания. Ждать будем! Уже скучаем.

(Пёс уходит).

КОЗА – Теперь я одна на боевом посту осталась. За старшую. Двор охранять, за порядком следить. (Оглядывает двор). Пока вроде всё тихо. Только надо двор подмести. (Идёт за веником, подметаем двор).

СВИНЬЯ – Коза, хватит пылить!

КОЗА – Ничего не поделаешь, служба.

СВИНЬЯ –Оставил нам Полкан Иваныч подарочек…

КОЗА – Ну вот подмела. Теперь полный порядок. Ой, ошейник надеть забыла! (Бежит к конуре Пса и надевает ошейник). Теперь буду двор охранять. Может ещё цепь прицепить, чтоб страшнее было? (После некоторого раздумья пристёгивает цепь к ошейнику). Вот теперь всё как у настоящей собаки!

СВИНЬЯ – Коза, ты себя посмотри!

КОЗА – Как я посмотрю? Зеркала у Полкана Ивановича в конуре нет.

СВИНЬЯ – В доме, зато есть, сходи, посмотри.

КОЗА – А ворота?

СВИНЬЯ – Не бойся, иди. Мы с Петухом присмотрим.

КОЗА – Я быстро!

(Бежит к дому, но цепь её не пускает. Коза  падает).

СВИНЬЯ – Вот так «Собака» у нас, Петух! Всем собакам «Собака»!

(Оба смеются над Козой).

КОЗА – Так вы смеяться?! Порядка не знаете? Меня тут за старшую оставили!

СВИНЬЯ – Сейчас я тебе покажу старшую, искры из глаз посыпятся.

(Свинья медленно вылезает из лужи, Коза отступает).

КОЗА – Эй-эй, куда! Поглядим, что Полкан Иванович скажет, когда вернётся.

СВИНЬЯ – Полканом Иванычем меня испугать решила! Я тебя сейчас научу уму-разуму!
 
ПЕТУХ – Научи, Свинья, хорошенько научи!
 
КОЗА (Показывает на ошейник) -  А это видала? Я, между прочим, на службе!

СВИНЬЯ – Вот и узнаешь, чем служба пахнет!

КОЗА – Не подходи, я теперь – Собака, со мной шутки плохи!

СВИНЬЯ – Ха-ха-ха!

(Свинья приближается к Козе с самыми агрессивными намерениями. Коза рычит и кусает Свинью за ляжку. От неожиданности та падает. Коза даёт ей хорошего пинка.)

СВИНЬЯ – (Отступая к луже). Эй, Коза, мы кусаться не договаривались!

КОЗА – Я предупреждала: нас, Собак, злить не следует! Гав!!!

СВИНЬЯ – Но-но-но! Уж и пошутить нельзя. (Падает обратно в лужу).

КОЗА – Так-то…

(Возвращается к конуре, одевает обратно цепь и замирает в сторожевой позе).

СВИНЬЯ (вполголоса) – Петух, а, Петух!

ПЕТУХ  - Я драться с Козой не буду, и не проси.

СВИНЬЯ – Не… Я не о том. Ты ведь скоро время кричать будешь?

ПЕТУХ – Буду. Вечер настаёт.

СВИНЬЯ – Слушай, помолчи сегодня. Только раз, ладно?
 
ПЕТУХ – Ты что, Свинья, как можно со временем шутки шутить?!

СВИНЬЯ – Да тихо ты, ещё услышит… Её тогда Полкан живенько из «Собак» выгонит.

ПЕТУХ – Не от меня и не от Полкана Иваныча порядок зависит! Солнышко временем правит и мне кричать велит! Глупости ты, Свинья, говоришь!

Ку-ка-ре-ку! Вечер наступил!
Солнце движется к закату,
Как же будем спать, ребята?
Часовой у нас такой,
Что забудешь про покой!

(Возвращается Лошадь).

ЛОШАДЬ – Ой, Коза! А почему на цепи?
 
КОЗА – Меня Полкан Иваныч за старшую оставил! Я теперь за порядком слежу, двор охраняю.

ЛОШАДЬ – Я за тебя очень рада! А меня пропустишь?

КОЗА – Конечно! Проезжай!

ЛОШАДЬ – Вот тебе капустки. Я сегодня всем подарки привезла.

ПЕТУХ – Поедим и спать.

СВИНЬЯ – Уснёшь с такой охраной! А за воротами Волк бродит.

КОЗА – Разговорчики у меня!

СВИНЬЯ – Ночью смотри не усни! Если что, свисти, что есть мочи. Свисток-то не потеряла ещё?

ЛОШАДЬ – Ничего, она справиться. Правда, Коза?

КОЗА – Справлюсь, спите спокойно. Доброй ночи.

(Все кивают ей в ответ, прощаются до утра и идут в дом. Коза остаётся совсем одна).

КОЗА – Вот все и ушли. Одна я осталась. Двор охранять. Хорошо им там вместе, весело. Не трудная у собак работа, только немного скучная. Зато важная. За оградой бродит Волк, нужно быть настороже.

Да… Стемнело уже… Сейчас бы я уже десятый сон видела. А хорошо ночью! Луна, какая красивая… Кузнечики стрекочут… Хорошо…

Ай, заснула! Позор какой! Что про меня подумают? Я ведь Полкану Ивановичу обещала… И главное – сплю и вижу сон, что двор охраняю. Что бы такое придумать, чтоб в сон не тянуло? Может звёзды считать? Когда все пересчитаю, ночь и кончится! Начинаю: одна звезда, две, три… я не сплю…, четыре… пять… Волк бродит…  шесть… семь… (засыпает).

(На следующий день).

СВИНЬЯ – Караул! (Выбегает во двор). Смотрите! Бусы! Они! Они!

ПЕТУХ – Что такое? Переполох!

СВИНЬЯ – Бусы мои, смотрите!

ЛОШАДЬ – Что с ними? Опять порвалась веревочка, и они рассыпались по полу?

СВИНЬЯ – Бусы! Их нет!

ПЕТУХ - Как нет! Потерялись?

СВИНЬЯ – Их украли! Я вчера положила бусы на полку, а сегодня их там нет!

ЛОШАДЬ – Может быть, они упали с полки вниз, на пол?

СВИНЬЯ – Нет, я смотрела… Ой, на Петуха посмотрите!

ПЕТУХ – Чего на меня смотреть? Здесь я. Никогда Петухов не видели?

СВИНЬЯ – Ты без сапог!

ЛОШАДЬ – Действительно… Без сапог…

СВИНЬЯ – Где твои красные сапожки? А? Отвечай!

ПЕТУХ – Где, где! Где и всегда – под лавкой стоят. Переполох. Не успел надеть.

СВИНЬЯ – Я когда бусы искала, под лавку заглядывала. Нет там ничего!

ПЕТУХ – Как ничего! Скоро утро кричать, а я не по форме! (Спешит в дом).

ЛОШАДЬ – А мой серебряный колокольчик? Неужели опять потерялся?

СВИНЬЯ – Про колокольчик не знаю, не видела. Но бусы-то бусы! Что я теперь без них делать буду!

ЛОШАДЬ – Ты не волнуйся. Пойдём и ещё раз всё посмотрим.
 
(Идут обратно в дом. Из будки вылезает Коза. Зевает, потягивается.)

КОЗА – Ночь прошла и ничего не случилось. (Прислушивается к крикам в доме). Чего они там расшумелись? Ничего, я сейчас наведу порядок. Ой, а где ошейник? Не помню куда положила… Не помню когда снимала… Потерялся…

(Из дома выбегают Свинья, Петух, и Лошадь. Все сильно возбуждены.)

СВИНЬЯ – Говорю вам, это – она, больше некому!

КОЗА – Ме-е-е, то есть, Гав! Тихо всем! Нам, Собакам, после ночной смены отдыхать положено.

СВИНЬЯ - Ночью плохо отдохнула?
 
КОЗА – Это кто тут отдыхал? Гав, то есть Ме-е-е, тьфу, то есть, Гав! Я всю ночь службу несла.

СВИНЬЯ – Значит, службу несла?

КОЗА – Ага!

СВИНЬЯ – Отдавай тогда бусы!

КОЗА – Какие ещё бусы?

СВИНЬЯ – Мои бусы! Признавайся, воровка!

КОЗА – Сама ты воровка! У меня у самой ошейник пропал!

ЛОШАДЬ – Смотрите!

(Все смотрят туда, куда показывает Лошадь, и видят волчий след).

СВИНЬЯ – Значит, всё-таки уснула? Всю ночь проспала, лентяйка!

КОЗА – Не-е-ет! Я нечаянно…
 
ЛОШАДЬ – Значит Коза уснула, а Волк забрался к нам и всё унёс.
 
СВИНЬЯ – Даже со сторожа ошейник снял. Тьфу! А ещё старшая…

ПЕТУХ – Утро пришло, а я без сапог! Эх, была – не была! Ку-ка-реку!

Встало солнце из-за гор:
Я разут, раздет – позор!
И встречаю ясный день
Босяком… А ну вас в пень!

Позор! Какой позор! Солнце встречаю, а сам не по форме! Стыд и срам. Стыд и срам. (Уходит в дом).

СВИНЬЯ – Посмотри, что ты натворила. Заболеет теперь наш Петух. Как мы без времени будем жить?

КОЗА – (Плачет) Ой, мамочки…

СВИНЬЯ – Шла бы ты вон отсюда!

КОЗА – К-куда же я пойду?

СВИНЬЯ – Хоть к Волку в лес. А здесь ты нам не нужна!

КОЗА – Лошадь, миленькая, не прогоняйте меня!

ЛОШАДЬ - …Жалко колокольчика. Он мне от бабушки достался… Я его очень любила. Семейная наша память…

КОЗА – Но я же нашла его, когда он потерялся, помнишь?

СВИНЬЯ – А сейчас он где?

ЛОШАДЬ – Ехать пора… Утро… (Впрягается в телегу и уезжает.)

СВИНЬЯ – Эх, ты… Даже спорить и ругаться с тобой больше не хочется…

(Уходит и молча ложится в свою лужу. Коза осталась одна.)

КОЗА – Хотела быть Собакой и приносить пользу, а как была Козой, так Козой и осталась… Я, конечно, нечаянно уснула, но зато дел натворила… Вот вернётся Полкан Иванович, а что я ему скажу… Теперь меня и из Собак выгонят!
 
Я вчера, когда в лес собиралась, от ума, конечно, говорила… Полкан Иванович, он добрый… А сейчас…

(Тихо и грустно поёт.)

Для чего Козе баян?
Добрые люди спросят.
И дадут ей чемодан,
И за дверь попросят!

Ладно. Думай, не думай. Пошла. (Встаёт и медленно идёт за ворота.)


ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ.

(Дом Волка. На стене портрет Лисы. Вокруг страшный беспорядок. Волк сидит на лавке и примеряет красные сапожки Петуха.)

ВОЛК – Малы! Ничего, на Лису налезут. (Отбрасывает сапоги в сторону). Что там ещё? Бусы. Стекло. Бижутерия. Это тоже Лисе. А это? Колокольчик. Красиво звонит. Только куда мне его? С собой не возьмёшь, шуму от него… Да дверь что ли прицепить? Да кто ко мне ходит? Зайцы мой дом за версту оббегают. Да и другие тоже… В самой чаще живу. А красивый. Старинный, наверное. И звон приятный такой… Эх, бесполезная вещь! (Швыряет колокольчик в сторону.)

А где же этот? Как его? Что я со сторожа снял? Тьфу, ошейник! Вот он! Ну, Полкаша учудил, лихого сторожа вместо себя оставил. Эх, Коза ты Коза! Я с неё ошейник снимаю, а она только храпит громче. Как тут мимо пройти! (Смеётся.) Куда теперь его? Самому что ли примерить?

(После некоторого раздумья, надевает ошейник. Смотрится в зеркало.)

Глупо как-то… Мы вольные люди. Нам это ни к чему.

(Бросает ошейник на пол. Осторожный стук в дверь.)

Хм! Кого там Леший несёт? Заходи!

(Входит Коза.)

КОЗА – Здравствуйте, Палыч Кусалыч.

ВОЛК – Здорово, Коза! За ошейником пришла?

КОЗА – Это уж вы себе оставьте. Я в бандитки пришла наниматься.

ВОЛК – Ты что, Коза, с цепи сорвалась?

КОЗА – Сорвалась вот по вашей милости. Вы если что, не извольте беспокоиться, у меня такой разбойный характер!

ВОЛК – Разбойный говоришь? А если я тебя съем?

КОЗА – Ради того, чтобы стать разбойницей и бандиткой, я готова даже быть съеденной! Ну что, берёте?

ВОЛК – А что ты умеешь делать?

КОЗА – Что умею? Танцевать умею… Сказки умею… Частушки петь могу!

ВОЛК – Частушки? А ну-ка давай!

КОЗА – Что, прямо так, сразу?

ВОЛК – Конечно! У нас, у бандитов, всегда всё сразу!

КОЗА – Эх!

ВОЛК – Давай, Коза! Жги!

КОЗА –
В час ночной луна взошла,
За цветами я пошла;
Собрала большой букет,
Травы много, цветов – нет!

Эх, раз, ещё раз,
Ноги сами идут в пляс!

Убежала в самоволку
На свиданье с серым Волком,
Рыкнет он – я задрожу,
Козью морду покажу!

Эх, раз, эх два,
Закружилась голова!

Я посеяла капусту,
Поливала от души,
Всё равно на грядках пусто,
Одни кактусы взошли!

Эх, раз, эх пять,
Я пошла плясать опять!

Родилась Козой на свете,
Что ж теперь, печалиться?
За себя сама в ответе,
Пусть судьба куражиться!

Эх, раз, эх семь,
Уплясалась я совсем! Всё!!!

ВОЛК – Ну, Коза!!! Давно я так не веселился! Даже аппетит разыгрался!

КОЗА – Я ещё сказки умею… Начну сказывать, уши развесите, заслушаетесь!

ВОЛК – Сказки на другой раз оставим. Я сейчас есть хочу.

КОЗА – А что мы есть будем?

ВОЛК – Тебя! Ха-ха-ха!

КОЗА – Ну и шутки у вас, Палыч Кусалыч. А я вам такие пироги с капустой сделаю, каждый свой коготок оближите!

ВОЛК – Ха-ха-ха! Капустой она меня кормить будет! Буду я всякую дрянь есть, когда живое мясо у меня перед глазами ходит. Видишь вон ту большую сковородку? Вот на ней тебя и зажарим.

КОЗА – И вы туда же, Палыч Кусалыч… А я-то думала, наконец, хорошего человека встретила…

ВОЛК – Слушай, Коза. Я вчера весь день в кустах просидел, в щёлку на заборе на твои выходки глядел…

КОЗА – Вы… вы подглядывали?

ВОЛК – Еле сдерживался, чтоб со смеху не лопнуть. Зато у меня теперь настроение хорошее! А когда настроение хорошее, аппетит, знаешь какой? Ух!!!

КОЗА – Вот уж не думала, Палыч Кусалыч, что сумею, вам понравиться…

ВОЛК – Ты мне зубы не заговаривай. Полезной хочешь быть?

КОЗА – Хочу!

ВОЛК – А что полезно, то в рот и полезло! Ха-ха-ха! Иди на сковородку!

КОЗА – А может, всё-таки в бандитки возьмёте? Хорошо у вас так, душевно…

ВОЛК – Коза! Не зли меня, не порть мой аппетит!

КОЗА – Что ж, делать нечего. А может, ещё передумаете?

ВОЛК – Коза!!!

КОЗА – Ладно. Иду. (Подходит к сковородке.)

ВОЛК – Ну, что встала? Залазь теперь!

КОЗА – Залезть-то я на неё залезу. Только вы бы её сначала хоть немного почистили что ли…

ВОЛК – Зачем? И так сойдёт!

КОЗА – Вы тут такую грязь развели, мухе сесть противно!
 
ВОЛК – Тебе надо, ты и чисти. Да быстро у меня, а не то я тебя так съем, без всякой сковородки!

КОЗА – Уже чищу, Палыч Кусалыч, уже чищу! (Принимается за сковородку.)

ВОЛК – Ещё дров принеси и воды натаскай!

КОЗА – Может мне саму себя и зажарить? (Вздыхает.) Одиноко вы живёте, Палыч Кусалыч… Трудно вам одному… И побаловать вас сытным обедом некому… Весь день в трудах, и всё на ногах…

ВОЛК  - Это ты куда опять клонишь, Коза?

КОЗА – А туда и клоню! Вот ежели бы вы меня немного раскормили, у вас бы такой сытный обед получился, какого вы и сроду не ели. Ну вот, сковородку почистила!

ВОЛК – Чего тебя откармливать? Ты же не Свинья. Ты и так ничего!

КОЗА – Да что вы! Только вид один, а так – кожа да кости!

ВОЛК – А посмотришь – и не вериться…

КОЗА – Это вы меня пухленькой не видели! А увидели бы, по-другому бы тогда запели.

ВОЛК – Мне сильно жирное нельзя, врачи говорят – холестерин у меня повышен. Да и возиться долго… Это же месяц пройдёт, пока ты откормишься… Лучше я тебе сегодня съем, хорошо?

КОЗА – Ну, воля ваша… А полнею я быстро. Денёк – другой, и я кругленькая да славненькая! И жир у меня лёгкий, а до чего вкусный! И холестерин не провоцирует.

ВОЛК – Если денёк, другой… И жир для здоровья не опасный…

КОЗА – Вы, Палыч Кусалыч, подумайте пока, а я тем временем воды натаскаю, дом ваш приберу. (Начинает уборку в доме Волка.) Я когда к вам шла, хороший лужок у оврага видела. Трава там - во!!! По пояс будет, если не больше. Коса-то у вас в хозяйстве имеется?

ВОЛК – Да есть… Тоже приволок откуда-то, а зачем не знаю…

КОЗА – Вот и сгодиться, наконец! Вы пока за травой ступайте, чего время тянуть? А я пока по хозяйству похлопочу, порядок наведу, обед сварю, да мало ли дел. Да долго ещё пнём стоять будете! У меня из-за вас уборка стоит!

ВОЛК – Раз такое дело… Пошёл я…

КОЗА – Пока, до вечера! (Волк уходит.) Ох, и грязища!
 
(Лесной лужок. Волк косит траву.)

ВОЛК – И угораздило же меня с Козой связаться! Чего она ещё теперь выдумает? Хорошо, если день – два… А если она неделю толстеть будет? Ещё только пол-лужка скосил, а все лапы стёр. Эх, Коза, ты, Коза, навязалась на мою волчью шею!

А трава и впрямь хороша! Сочная и мягкая… Родился б я Коровой, я б с этого луга ни ногой! Только побыстрее косить надо. Ещё Лиса увидит… Будет тогда насмешек и подначек… Эх, жизнь наша волчья! Эх, раз! Ещё раз!
 
(Дом Волка. Коза заканчивает уборку.)

КОЗА – Что-то я расстаралась! Не узнает, поди, Палыч Кусалыч жилище своё. Ну и ладно. Как там дома у нас? Грязь, наверное, не хуже чем здесь была… Всем же некогда, все серьёзными делами занимаются…

А Палыч Кусалыч хоть и Волк, а я его почему-то совсем не боюсь. Когда шла сюда, думала, язык проглочу со страху. И чего его наши так бояться? Грустный он какой-то… Жалостливый… Тяжело, видать, одному, без друзей… Что и говорить, пропащие мы с ним души!

(Входит Волк с большим мешком травы.)

ВОЛК – Ну, Коза, принимайся за траву! И чтоб к утру толстая была!

КОЗА – Это сколько же тут! Лопнуть можно!

ВОЛК – Мне ждать некогда. Просила – получай!

КОЗА – Спасибо, спасибо. А вы проходите, отдыхайте. Я вам кашу сварила. Кушайте.

ВОЛК – Я ведь, Волк, Коза! А ты мне кашу в нос тычешь!

КОЗА – Знаю, что вы Волк! А ноги, между прочим, и Волку вытирать нужно! Целый день тут парилась, полы ваши драила.

ВОЛК – Ну ладно, Коза, извини. Я нечаянно…

КОЗА – Нечаянно он… Привыкли в грязи жить! Ешьте, давайте! Лиса ваша не будет вокруг вас тут прыгать как я: и дом прибери, и кашу свари… А Лисе вы и подарки дарите и внимание всё ей! А ещё Волк называется…

ВОЛК – Не обижайся, Коза; я ведь не хотел. Хочешь, я тебе колокольчик старинный подарю?

КОЗА – Правда, подарите? Я всю жизнь о таком мечтала!
 
ВОЛК – Забирай!
 
КОЗА – А можно я тогда и бусы возьму?
 
ВОЛК – Бери, если хочешь.

КОЗА – Доброта ваша, Палыч Кусалыч, границ не знает. Да ешьте вы кашу! Что я зря готовила!

ВОЛК – Я ем, ем.

КОЗА – Я тут знаете, о чём подумала? Сапожки красные вам ведь всё равно малы будут? Я их тут между делом померила, и знаете, как раз подходят.

ВОЛК – Если как раз… ладно, тоже забирай.

(Коза надевает бусы, колокольчик и сапожки на себя.)

КОЗА – Я уж тогда и ошейник прихвачу. В хозяйстве, знаете ли, любая мелочь пригодиться может.

ВОЛК – Коза, ты влюбилась что ли?

КОЗА – А что!

ВОЛК – Каша пересолена, вот что! Ты сама-то свою стряпню пробовала?

КОЗА – Ну и разговоры у вас, Палыч Кусалыч! То о чувствах, то гневаетесь.

ВОЛК – Слушай, Коза! У меня нервы длинные, но не резиновые. Я весь день ради тебя косой махал! Думаешь, легко было! Все мышцы болят, до сих пор лапы трясутся. Целый мешок травы приволок – как заказывала! А ты даже кашу сварить не можешь!

КОЗА – У меня тоже, между прочим, нервы! Травой меня удивить вздумали! Вот если бы вы капустки раздобыли.

ВОЛК – Ну всё, Коза, берегись!

КОЗА – Сами берегитесь! Съесть меня хотите? Ну и ешьте! Ешьте меня побыстрее!

ВОЛК – Коза, ты чего? Я ведь и вправду могу тебя съесть.

КОЗА – Вот и съешьте меня!

ВОЛК – Ты что, рехнулась? Ведь ам, и всё!

КОЗА – А я к вам затем и пришла! Кому я такая неумеха нужна? Съешьте меня, пожалуйста!

ВОЛК – Отстань от меня! Не буду, я тебя есть.

КОЗА – Нет, будете!

ВОЛК – Не буду!

КОЗА – А я говорю, будете!

ВОЛК – Не буду. Не могу. Если б мог, давно бы уже съел…

КОЗА – А почему вы меня есть не хотите?

ВОЛК – Вегетарианец я; овощи люблю, фрукты…

КОЗА – Вы?!

ВОЛК – Я же рассказывал тебе… Холестерин у меня повышен. Мне врачи овощную диету прописали. Я попробовал… и мне понравилось.

КОЗА – А чего ж вы тогда угрожали мне? Откармливать собирались? Весь день на лугу косой махали? Мешок с травой больше меня будет…

ВОЛК – Напугать хотел… Думал ты со страху сама убежишь.

КОЗА – Некуда мне бежать… Меня из дома выгнали. Вернее, я сама ушла. Зачем я им… Пятое колесо в телеге…

ВОЛК – М-да… Дела…

КОЗА – Палыч Кусалыч, а давайте вместе жить! Я вам буду кашу варить, пироги с капустой делать.

ВОЛК – Не надо!

КОЗА – Это из-за соли что ли?
 
ВОЛК – Да нет… Ты славная, весёлая… Просто я тут к одиночеству, к тишине привык…

КОЗА – Это ничего! Со мной быстро отвыкните!

ВОЛК – Не могу я! Пойми, если узнают, что я вегетарианец, капусту ем и с Козой дружу, - меня тогда бояться никто не будет. Даже зайцы смеяться начнут. Какая уж тогда жизнь…

КОЗА – А разве нужно чтоб обязательно боялись?

ВОЛК – Конечно. Я же Волк. Ты знаешь, что, Коза, живи здесь одна, если хочешь. А я в соседний лес, что за речкой, переселюсь. Там меня никто не знает, и Волк тамошний на пенсию ушёл. Ладно?

КОЗА – Ладно… А я ведь почти подружилась с вами… Эх, жизнь!

ВОЛК – Ну, пока! (Уходит.)

КОЗА – Ушёл… Что же мне теперь делать?

(Двор. Вечереет. На завалинке сидят Свинья, Пёс, Петух и Лошадь. Всем грустно.)

СВИНЬЯ – Говорила я вам, Полкан Иваныч, но вы никогда меня не слушаете. Мало ли, что там Свинья скажет! А всегда ведь, по-моему, выходит! Где теперь нашу Козу искать? Остались, поди, от неё только рожки да ножки.

ПЁС – Ох, Свинья, и без того на душе кошки скребут! Помолчи хоть минутку.

СВИНЬЯ – Минутку вы у Петуха спрашивайте. Он у нас за время отвечает. А мне теперь и поругаться не с кем. Хоть и не было от Козы нашей толку, а с ней как-то веселее было. А сейчас что?

ПЕТУХ – Порядок…

СВИНЬЯ – От такого порядка хоть сама в лес беги.
 
ЛОШАДЬ – Жалко Козу… Всегда что-нибудь придумает.

ПЕТУХ – Это уж точно…

СВИНЬЯ – Это додуматься надо – телегу возить! Я бы в жизнь до такого не додумалась!

ПЕТУХ – А как она укусила тебя? Ещё когда «Собакой» была? Ух, и натерпелся я тогда страху!

(Смеются.)

СВИНЬЯ – Как такое забудешь! А до этого, в луже, пятачок мне расквасила! До сих болит. Нет, что хотите, говорите, а у меня лучшей подруги не было!

ЛОШАДЬ – Я думаю, это всё из-за меня… Я нашу Козу научила, как полезной стать. Вот Волк её и съел… (Плачет.)

СВИНЬЯ – Что ты, что ты! Плакать вздумала! Все мы виноваты… Я её из лужи прогнала. А за что? Лужа-то вон какая огромная…

ПЕТУХ – И забор большой. Мы с Козой могли вместе время кричать.

СВИНЬЯ – Про тебя и вовсе разговору нет. Из-за пяти минут такой скандал устроил!

ЛОШАДЬ – Если б мне сразу догадаться чуть вправо или влево взять, я бы Козу легко тогда объехала. Двор-то тоже большой.

ПЁС – Без Козы у нас теперь всё большое будет: и двор, и печаль, и тоска зелёная…

СВИНЬЯ – Ваша правда, Полкан Иваныч.

ПЁС – Слезами горю не поможешь. Я в лес пойду. Козу искать. Может, заблудилась, обратной дороги найти не может. А Волку я, ух, покажу, если он нашу Козу обидел!

ЛОШАДЬ – Я с тобой пойду. У меня, как Коза пропала – душа не на месте. Только о ней и думаю…

СВИНЬЯ – А я что, дома останусь? Я за свою подругу сама кого хочешь, загрызу!

ПЕТУХ – Тогда и я с вами.

ПЁС – А ты дома останешься.

ПЕТУХ – Почему это я и дома?

СВИНЬЯ – Опять споришь, Петух! И без того времени в обрез!

ПЁС – Кому-то надо за двором приглядеть.

ПЕТУХ – А если Лиса, или Волк опять заявится? Я и так без сапог…

(Входит Коза. Все от удивления раскрыли рты.)

КОЗА – Я тут мимо проходила. Смотрю, ворота наши, открытые. Двор, где жила я когда-то. Дай, думаю, зайду на минуточку. Обниму всех в последний раз. Поплачу… А ведь и
вправду плачу!

ЛОШАДЬ – Коза, ты вернулась?

КОЗА – Принесла я всем подарки. Простите, милые, если что не так! Тебе, Лошадушка, колокольчик серебряный, драгоценная, семейная твоя реликвия. Тебе, Свинка, бусы твои, любимые, стеклянные. Тебе, Петушок, сапожки красные со шпорами. А вам, Полкан Иванович, ошейник ваш кожаный, с медной бляхой до блеска начищенной!
 
Ну вот, подарила. Обняла всех, всплакнула. Пора мне…

ПЁС – Куда ты, Коза? Вечер скоро, Волк в лесу бродит… Стой, а Волк-то где?

КОЗА – Сбежал! И дом свой бросил. Я в артистки теперь пойду, раз даже Волк меня есть отказался. Буду по свету ходить, частушки петь. Может, кто меня тогда пожалеет и похвалит… (Рыдает в три ручья.)

СВИНЬЯ – Это что же получается: наша Коза прогнала Волка?

ПЕТУХ – Слушайте все: Коза  прогнала Волка! Ура!!!

ПЁС – Дела… Ты – герой, Коза. Оставайся с нами! Да нет, мы и не отпустим тебя никуда.

ЛОШАДЬ – А тебя каждый хвалить буду! И жалеть тоже.

СВИНЬЯ – И я! Мы теперь подругами будем, водой не разольёшь!

ПЕТУХ – Премного благодарен за сапожки. Свою вечернюю побудку я посвящаю Козе! И все последующие тоже.

Благодарен я Козе,
Сапоги опять на мне!
Будет праздник до утра,
Крикнем все Козе «Ура!»

Ку-ка-ре-ку!!!

ПЁС – Оставайся, Коза, не обижай нас. А мы тебе сарафан подарим. Ситцевый! Будешь ты не просто Коза, а Коза в сарафане.

КОЗА – Правда?!

СВИНЬЯ – А захочешь в луже моей полежать, так, пожалуйста! Лужа большая, в ней на всех места хватит!

КОЗА – Ну не знаю… Надо подумать…

ЛОШАДЬ – Оставайся с нами, пожалуйста.

ПЁС – Будешь у меня главной помощницей. А работать будешь только в дневную смену.

КОЗА – Самой главной помощницей? Правда? Эх, была – не была, остаюсь!

ПЕТУХ – Ура! Коза снова с нами!!!

КОЗА –
Я проказница большая,
Меня гонит всё село,
А я шустрая такая,
Меня в дверь, а я – в окно!

ЛОШАДЬ –
По базару я ходила
И Козу себе купила,
А Коза идти не хочет,
Надо мной народ хохочет!

ПЕТУХ –
Исходили козьи ножки
В огороде все дорожки.
Там где были грядки –
Всё теперь в порядке!

СВИНЬЯ –
До чего Коза красива
По двору слоняется!
Пусть капризна, пусть ленива,
Да хоть не кусается!

ПЁС –
О Козе вздыхал часами,
Подарил Козе букет.
А Коза, пожав плечами,
Его съела на обед!

КОЗА – Да, мы Козы такие…

(Шум, гам, тарарам и общее веселье.) 
 


Рецензии