Некоторые рецензии на Страшные времена и Ликвидаци

"Страшные времена" http://www.proza.ru/2011/11/05/642
"Ликвидация" http://www.proza.ru/2011/11/05/622


"Ликвидация" -Если бы читатель был жителем того поселка в то время и его бы спросили «Нужно ликвидировать лагерь, что делать? Уничтожить заключенных или открыть ворота и всех на свободу?»….. Через три часа поселок был бы завален трупам. Что ответит читатель?
«Норильские Рассказы». Коротко, четко, жестко, жестоко, все как было. Жизнь страны в определенном отрезке времени, жизнь отдельного норильского поселка окруженного лагерями, жизнь людей и жизнь мальчишки такой, какой она была. Рассказы мальчишки для взрослых, живущих в другом времени. Рассказы по объему и романы по содержанию. С уважением, Евгений Костюра


Страшно- это не то слово!Хуже всего то, что среди уголовников были и невинные люди, волею перестаравшихся обормотов попавшие в эту мясорубку. Слов просто НЕТ!
Светлана Батькопанас

Сегодня один мужчина написал из Норильска, что ходил на то кладбище, точнее на то место , где оно было. Из земли торчат почерневшие кости с черепами и мёртвая тишина, как в вакууме. Давно никто туда не ходит. Место страшное и потому местные просто хотят забыть всё это, но по весне из мерзлоты опять вытаивают кости. А.В.


Алекс, вчера читал твои рассказы. (Извини, что на «ты»! Если чего не так, то скажи.) Нахваливать тебя не буду и не надо. Рассказы сильные. Твой выверенный язык, здесь очень кстати! Хотя, ну видно же, что автор и с юмором дружит в словарном запасе не ограничен.
Так вот – читал, потом устал ( серьёзное чтиво), но перед сном включил «ящик» и что там я увидел!? Программа по «России – 1» про Норильские события тобою описанные: 52 - второй год: 53 – тий; восстание; гор.лаг, воздушные змеи как средство распространения листовок; фотографии документов (воззвание к норильчам…) Показывали и стотысячный Норильск тех времён, фотографии лидеров… Да много чего. Постоянно мелькали фотографии, которые у тебя выступают иллюстрациями к рассказам. Вот так бывает! Здесь прочитал, там посмотрел. И всё как по заказу. Чудны дела твои господи!)С уважением, Кузьмич Из Чугуево

Ув.Алекс! С Вашего позволения беру вас в избранные, что бы иметь возможность постепенно ознакомиться со всеми рассказами. Сейчас много споров об учебнике истории,каким он должен быть. Я полагаю, надо как приложение к учебнику, по каждому периоду времени государства, прилагать, подобно Вашим, правдивые воспоминания. Постарайтесь успеть написать обо всем, что запомнилось.  С уважением Т.М.

Эта страшная картина...Как вы там жили? Зачем? Что за сердце надо иметь, чтоб пережить всё это и не свихнуться. Да это не для слабаков.
Господи! Прости всех убитых грешников тех лет - жуткая жизнь была у них.
Такое детство и детством не назвать... Галина Кадетова 2

Вы первый об этом написали. Вам можно было не уточнять, что времена были страшные. Уже от одного описания становится жутко. А уж, сколько людей сейчас мечтают о советских временах! Ничего не знают, ничего не помнят. Прочитал вашу «Ликвидацию». Неужели так было? - Грузили в баржи и топили в Енисее - впервые о таком массовом убийстве слышу.  Признаюсь даже голова чуть-чуть зашумела.  В своё время я читал Колымские рассказы Варлама Шаламова.С возрастом много читать на  эту тему очень тяжело , извините…

Ваши Норильские рассказы  страшны, трудны для прочтения и почти невыносимы для осознания - все это так. Но много хуже то, что они лишь талантливо отражают, какой на самом деле была  наша страна. Рвет-то нам сердца именно это честное изображение зверской действительности сталинского "социализма", зафиксированной с точностью протокола глазами ребенка.

Если бы заставить в принудительном порядке прочитать вслух эти работы всех современных поклонников и пропагандистов великого Сталина! Поймите, Алекс, разницу! Вы настоящий писатель, художник. Я скорее зануда-доказыватель, для меня важно не как писать, а что. Факты перебираю, цитаты сравниваю, раскладываю в логические ряды, а вы бьете по чувству...Тут разные способы общения с читателем.
 
В названии ваших рассказов есть все. Многие об этом не знали никогда: господь миловал. А те, кто знал, молчали. И как хорошо, что ваши наблюдения очевидца увидели свет. Возможно, что тем, кто прочтет их станет немножко понятнее настоящее. Пронзительно, очень жёстко. Но всё ведь действительно так?! Когда в России начнётся-таки десталинизация - Ваш рассказ, полагаю, нужно включить в число обязательных произведений для студентов гуманитарных вузов. Спасибо вам!

Добрый вечер! Второй день не могу оторваться от Ваших рассказов. Вы вернули меня в мое детство, юность, такое далекое прошлое. У меня возникло странное чувство, что мы жили где-то рядом. Я также как и Лидка случайно встретилась с парнем и мы долго не могли расстаться. Потом я вышла за него замуж и у нас родилась дочь, а в 40 лет он погиб в шахте. Ваша одноклассница Лариска очень напомнила мне о соседке Валентине с похожей судьбой.

У меня повышенное чувство воображения и передо мной как живые Иосиф и профессор Илизаров, Листик. Волков - вор в законе Колдун . После прочтения "Норильских рассказов". я в шоке! Перед глазами эта бойня зэков. расстрелы.беспредел, который был специально спровоцирован для уничтожения заключенных! В голове один вопрос ; "Как такое могло произойти ??? Как можно ? " Мне читать страшно, а как можно было там жить, работать и видеть как работает машина по уничтожению своего народа!? Чувства и эмоции меня переполняют !

Как просто и ясно Вы описываете те далекие события, которые заставляют нас думать о сегодняшнем дне. Никогда не задумывалась о понятии эгрегор. А теперь согласна с Вами "... Мы составляем единый энергоинформационный разум". Это я к тому, что у меня в настоящее время дома живут мои сваты - Женя. ему 80 лет и его жена Оля.75 лет. В Донецке год назад после артобстрела сгорел их дом. Когда я вся в эмоциях рассказала им о "Норильских рассказах", Женя мне говорит; " Я жил в Норильске с 1960 по 1968 год, работал в шахе , у меня в бригаде были зэки. Мне они много чего рассказали. Спасибо этому человеку ( то есть Вам ) за правду! " И я благодарю Вас! Людмила Канивец

Владимир Капустин, Сергей Шрамко, Анатолий Бузыкин,Тамара Меликова, Вячеслав Вячеславов, Алёна Оленова...


Рецензии