Ах, Колобок!..

(Сказка-приключение в семи картинах.)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Колобок
Заяц
Лиса
Волк
Медведь


КАРТИНА 1

(На лесной поляне, Лиса и Заяц.)

ЛИСА – Вот мы и встретились!

ЗАЯЦ – Ой-ой-ой, Лисонька, отпусти меня, пожалуйста.

ЛИСА – Уж наскучалась по тебе, Заинька, никак не могу.

ЗАЯЦ – Меня папа-Заяц и мама-Зайчиха потеряли, а братики и сестрички тоскуют и слёзки льют.

ЛИСА – А много у тебя братишек и сестрёнок?

ЗАЯЦ – Ох, много, Лисонька, три братика и три сестрёнки, а всего нас семеро!

ЛИСА – Вас и без того много, тебя поди и не хватятся.

ЗАЯЦ – Хватятся, Лисонька, особенно матушка, я ведь из зайчат самый старшенький...

ЛИСА – Хватит причитать!

(Лиса хочет схватить Зайца, но в этом момент на поляну падает Колобок; от неожиданности Лиса опешила, а Заяц тут же спрятался в кустах.)

КОЛОБОК – Ух! Вот это полёт!

ЛИСА – Ты кто?

КОЛОБОК – Колобок!

ЛИСА – Значит, Колобок.… А румяный какой! Ароматный, сочный! Давай дружить?

КОЛОБОК – А ты кто?

ЛИСА – Да Лиса я… (плачет).

КОЛОБОК – Почему ты плачешь, Лиса?

ЛИСА – Одинокая я… Никто со мной дружить не хочет.

КОЛОБОК – Не может быть, ты такая красавица!

ЛИСА – У нас в лесу говорят: «Не родись красивой, а родись счастливой!» Знал бы ты, Колобок, как душа просит, чего-то такого… тёплого! Понимаешь?..

КОЛОБОК – Хочешь, я буду с тобой дружить?

ЛИСА – Это дело, это по-нашему! (Хочет схватить Колобка, но тут же отскакивает.) Ай! Да ты горячий, не притронься!

КОЛОБОК – Конечно, я же с пылу, с жару!

ЛИСА – Давай сделаем вот как: я тебя полотенцем оберну, в лукошко положу и домой к себе снесу, а там уж ты и остынешь. Ладушки?

КОЛОБОК – Хорошо, Лиса, договорились.

ЛИСА – Ах, Колобок, смотрю я на тебя и не нарадуюсь, всегда бы так было! Ты меня тут, на пенёчке обожди, а я полотенце с лукошком раздобуду. Не скучай, я скоренько! (Убегает.)

КОЛОБОК – Эй, длинноухий, она ушла, вылезай!

ЗАЯЦ – Я тебя боюсь, ты с Лисой дружишь.

КОЛОБОК – По-моему, бояться глупо.

ЗАЯЦ – Ты так говоришь, потому что не знаешь ничего.

КОЛОБОК – Что нужно знать?

ЗАЯЦ – Это лес. Тут живут Лиса, Волк, Медведь. Они большие, с клыками и когтями и их нужно бояться.

КОЛОБОК – Почему?

ЗАЯЦ – Нас, зайцев любой может обидеть, вот мы всего и боимся.

КОЛОБОК – Если ты такой бояка, чего же в кустах сидишь, а не дома?

ЗАЯЦ – Я заблудился.

КОЛОБОК – Ты не знаешь где твой дом?

ЗАЯЦ – Знаю.

КОЛОБОК – Почему же не идёшь домой?

ЗАЯЦ – Страшно: вдруг Волк встретится, или Медведь. Или опять Лисе попадёшься.

КОЛОБОК – Хочешь, я с тобой пойду?

ЗАЯЦ – А если нам кто-нибудь встретится?

КОЛОБОК – Тогда мы что-нибудь придумаем.

ЗАЯЦ – Нет, я тогда спрячусь.

КОЛОБОК – Хорошо, ты спрячешься, а я что-нибудь придумаю, идёт?

ЗАЯЦ – А ты разве Лису дожидаться не будешь?

КОЛОБОК – Лису?.. Давай, я тебя быстренько провожу, а потом вернусь, вот и всё!

ЗАЯЦ – Лучше не возвращайся, Лиса, она знаешь какая!

КОЛОБОК – Ладно, пошли, по дороге расскажешь.

ЗАЯЦ – Ой, Колобок, и вправду, пошли поскорее, вдвоём всё-таки не так страшно.

КОЛОБОК – А я что говорил!
 
(Колобок и Зайчик уходят.)


КАРТИНА 2

(Лиса на той же лесной поляне)

ЛИСА – Удрал! Это что же, меня, Лису, какой-то Колобок вокруг пальца обвёл?! Да нет, это Заяц его с пути сбил. Ну точно Заяц! Колобок с неба БАЦ, Заяц в кусты, а я уши развесила, про Зайца забыла… Ароматом Колобок меня увлёк, очень уж аппетитный!
Эх, Лисонька-Лиса, придётся тебе все козни-ловушки заново строить. Но ничего, Колобок, хоть ты сладкий, хоть ты умный, хоть с самого Солнца свалился, а Лису не проведёшь!
А Зайцу я это припомню: я его не только съем, но и уши ему надеру! (Скрывается в лесной чаще.)

(Колобок и Заяц идут по лесу.)

КОЛОБОК – Далеко твой дом?

ЗАЯЦ – Далеко: три поворота до большой сосны, потом налево и вдоль оврага до орешника. А там до дома уже рукой подать!

КОЛОБОК – В такую даль забрёл и не побоялся, а говоришь, что трусишка!

ЗАЯЦ – У сестрёнки младшенькой сегодня день рождения, вот и хотелось её ежевикой и черникой побаловать; ягодка за ягодкой, вот и увлёкся.… Ой, Волк!

(Заяц прячется, Колобок выходит к Волку.)

ВОЛК – Ты кто?

КОЛОБОК – Колобок! На белом муке испечён, сахаром обсыпан!

ВОЛК – Вот я и говорю, такой дух от тебя, унюхать ничего не могу!

КОЛОБОК – Давай дружить?

ВОЛК – Не, я мучного не ем.

КОЛОБОК – Тогда давай играть!

ВОЛК – Как это, играть? Мы волки только охотится умеем; или спим, когда поели.

КОЛОБОК – Я буду убегать, а ты догоняй.

ВОЛК – Это неинтересно! Я и так за зайцами день-деньской бегаю, скучно!

КОЛОБОК – Тогда ты убегай, а я буду догонять.

ВОЛК – А что, давай попробуем!

КОЛОБОК – Раз, два, три, побежали!

(Волк бежит по краю поляны, Колобок срезает путь, бежит наперерез и легко нагоняет Волка.)

ВОЛК – Нечестно! Ты меня так догони!

КОЛОБОК – Сам по кругу бежишь; прямо и беги.

ВОЛК – Ну держись! Ни почём не догонишь!

КОЛОБОК – Это мы ещё посмотрим! Раз, два…

ВОЛК – Нет, теперь моя очередь считать: раз, два, три, вперёд!

(Волк рванул что было сил и скрылся между деревьями; Колобок побежал было следом, но тут же возвращается.)

КОЛОБОК – Зайчик, путь свободен!

ЗАЯЦ – Выходит ты совсем никого не боишься, раз даже Волк от тебя убежал!

КОЛОБОК – Не знаю, может и боюсь, просто играть веселее.

ЗАЯЦ – А давай со мной, наперегонки, вон до той ели?

КОЛОБОК – Давай!

ЗАЯЦ – Раз, два, три, побежали!
 
(Заяц с Колобком убегают, смеясь и подзадоривая друг друга; через некоторое время на поляне появляется Лиса.)

ЛИСА – Так-так, Колобок был здесь совсем недавно.… Такой аромат... не ошибёшься! А это что же… (смотрит на следы) и Заяц с ним! Уж и побалую я себя сегодня зайчатинкой, а Колобка… на десерт!

(На поляну вылетает Волк.)

ВОЛК – (оглядываясь, кричит кому-то в лес) Ну что, догнал? Где тебе с самим Волком  состязаться!

ЛИСА – С кем ты тут состязаешься, Волченька?

ВОЛК – Мы это, Лиса, играем! Я, это… того… убегаю. А он догоняет!

ЛИСА – Кто догоняет, Колобок?

ВОЛК – Да, маленький такой, жёлтый.
 
ЛИСА – Где он?!

ВОЛК – Не знаю, отстал, наверное…. Ты же знаешь, Лиса, я мучного не ем.

ЛИСА – А зайчатину ты любишь, простофиля?! Колобок с Зайцем у нас уже на зубке сидели.

ВОЛК – Дык, того, Лиса, играли...

ЛИСА – Дуралей, обормот, балда! Такое дело испортил! Видеть тебя не могу! Прощай! (Скрывается в чаще.)
   
ВОЛК – (Садится на пенёк.) А смешно… Я убегаю, он догоняет!.. Да, дела… (Задумывается.)


КАРТИНА 3

(Колобок с Зайцем бегут наперегонки; Заяц с разбегу запрыгивает на пригорок, а Колобок скатывается в овражек.)

ЗАЯЦ – Я первый! Я первый!

КОЛОБОК – Помоги!

ЗАЯЦ – Сейчас!
 
(Заяц спрыгивает в овраг и помогает Колобку.)

ЗАЯЦ – Оп и готово! Ой, смотри! (Наклоняется к цветку.)

КОЛОБОК – Что?

ЗАЯЦ – Ромашка.

КОЛОБОК – Ромашка?

ЗАЯЦ – Она целебная, от всех болезней лечит.

КОЛОБОК – А ещё целебные цветы бывают?

ЗАЯЦ – Не цветы, а травы. Конечно, бывают: шалфей, девясил, сабельник. Я много целебных трав знаю! Ой, ревёт кто-то!

КОЛОБОК – Не ревёт, а плачет.

ЗАЯЦ – Это Медведь ревёт, уж я-то знаю.

КОЛОБОК – Нет, плачет. Может ему помощь нужна!
 
ЗАЯЦ – Медведь он огромный и страшный! Я лучше спрячусь.

КОЛОБОК – Как будто большие плакать не могут.

(Колобок обходит пригорок и встречает Медведя; Медведь ревёт от боли, у него в лапе большая заноза.)

МЕДВЕДЬ – Ой, моя лапа! Ой, как болит!

КОЛОБОК – Добрый день, я Колобок.

МЕДВЕДЬ – Колобок?

КОЛОБОК – Колобок. Давай бегать?

МЕДВЕДЬ – Не могу, болит! Ох, лапа, бедная моя лапа!

КОЛОБОК – Сильно болит?

МЕДВЕДЬ – Ещё как, ни встать, ни шагнуть!

КОЛОБОК – У меня вот что есть! (Показывает Медведю ромашку.) Я тебя сейчас мигом вылечу.

МЕДВЕДЬ – А что это?

КОЛОБОК – Ромашка!

МЕДВЕДЬ – Ромашка? Ну, попробуй.

(Колобок осматривает рану, дует на неё, прикладывает к ране ромашку, но нечайно задевает занозу.)

МЕДВЕДЬ – Ай-ай-ай! (От боли Медведь сильно дёрнул лапой, Колобок отлетел в сторону.) Ох-ох-ох!

КОЛОБОК – Полегчало?..

МЕДВЕДЬ – Ты что! Ещё хуже стало!

КОЛОБОК – Зайца надо звать, он все целебные травы знает, он поможет.

МЕДВЕДЬ – Зайца? Зови скорее!

КОЛОБОК – Не могу, он боится.

МЕДВЕДЬ – Кого?

КОЛОБОК – Тебя.

МЕДВЕДЬ – Меня!?
 
КОЛОБОК – Ну ты такой большой, сильный, косматый.

МЕДВЕДЬ – Вот ерунда! Скажи Зайцу, что он для меня лучшим другом будет, мы с ним вместе будем за малиной ходить, я его мёд научу собирать, зови Зайца скорее!

КОЛОБОК – Сейчас, он тут в канавке прячется. (Убегает за Зайцем.)

МЕДВЕДЬ – Ох, болит, ох, как болит!

(Появляются Колобок с Зайцем; Заяц очень неуверенно держится, Колобок подталкивает его.)

КОЛОБОК – Иди-иди, не бойся. Разве лучшего друга обидят?

ЗАЯЦ – З-з-здрасте.

МЕДВЕДЬ – Заяц, лечить умеешь?

КОЛОБОК – Он умеет!

МЕДВЕДЬ – Сил нет, как болит, будь мне другом, вылечи!

КОЛОБОК – Видишь, как друга просит, вылечи его, пожалуйста!

ЗАЯЦ – Т-только я сначала п-посмотрю.

МЕДВЕДЬ – Осторожней!

ЗАЯЦ – Н-не бойся (осматривает лапу Медведя).

КОЛОБОК - Ну как?

ЗАЯЦ - Тут нужен подорожник. Минуточку!

(Заяц быстро находит подорожник.)

КОЛОБОК – Нашли, нашли, идём скорее!

ЗАЯЦ – Нет, ты что, сначала промыть нужно! (Заяц с Колобком моют в роднике подорожник.)

МЕДВЕДЬ – Ну что там?

ЗАЯЦ – А сейчас будет немножко больно, потерпишь?

МЕДВЕДЬ – Если немножко, потерплю.

ЗАЯЦ – Раз, два, три! (Выдёргивает занозу из лапы.)

МЕДВЕДЬ – Ох! А совсем не больно!

ЗАЯЦ – А теперь приложим подорожник. (Прикладывает к ране подорожник.)

КОЛОБОК – Ну как, получилось?

МЕДВЕДЬ – Уф, хорошо!..

КОЛОБОК – Получилось, получилось!

ЗАЯЦ – Всё, Михайло Потапыч. Попробуй встать.

МЕДВЕДЬ – Не болит! (Делает несколько шагов.) Совсем не болит! Спасибо тебе, Зайка!

КОЛОБОК – Ура!

(Неожиданно и почти незаметно в кустах промелькнул лисий хвост.)

ЗАЯЦ – Ой, Лиса! (Падает на землю и замирает.)

МЕДВЕДЬ – Где Лиса? Пусть только попробует теперь Зайку обидеть! Уж и задам я ей тогда!

ЗАЯЦ – Спасибо, Михайло Потапыч!
 
МЕДВЕДЬ – Тебе спасибо, Зайчик! И тебе – Колобок! Ну, я по малину, прощайте, друзья!

ЗАЯЦ и КОЛОБОК – Прощай, Михайло Потапыч! Лапу береги!

МЕДВЕДЬ – Впредь буду осторожней! (Уходит.)

КОЛОБОК – Видишь, самого Медведя вылечил и ничего он тебе не плохого не сделал, наоборот, «спасибо» сказал.

ЗАЯЦ – Сказать по правде, натерпелся я страху!

КОЛОБОК – Глаза боятся, а руки делают. Смотри, вон твой овражек виднеется, мы уже почти пришли!

ЗАЯЦ – Ура, вперёд!

КОЛОБОК – Вперёд!
 
(Весело бегут к овражку.)


КАРТИНА 4

(Заяц и Колобок стоят на перекрёстке тропинок.)

ЗАЯЦ – Вот я почти и пришёл…

КОЛОБОК – Будем прощаться…

ЗАЯЦ – А то давай ко мне в гости? Я тебя со своими познакомлю!

КОЛОБОК – Мне тоже пора. Меня ведь только сегодня Дед с Бабкой испекли…. Испекли и положили на окно остудиться. А тут как ветер налетит, как подхватит! Ну, остальное ты знаешь… Они ведь ждут меня, скучают, наверное…

ЗАЯЦ – Тогда, конечно.… До свиданья, друг!

КОЛОБОК – До свиданья, друг!

(Заяц и Колобок обнимаются на прощанье; неожиданно появляется Лиса.)

ЛИСА – Вот и вы, голубчики! Прощайтесь скорее, мне некогда и так целый день за вами гоняюсь.

КОЛОБОК – Не трогай, Зайку! Не то будешь иметь дело с Медведем!

ЛИСА – Знаю…. Я в кустах сидела, подслушивала.

КОЛОБОК – Вот и иди своей дорогой.

ЛИСА – Но про тебя, Колобок, Медведь ничего не говорил. И потом, ты обещал со мной дружить.

ЗАЯЦ – Не слушай Лису, она знаешь какая: всё равно обманет.

ЛИСА – А ты не лезь не в своё дело!

КОЛОБОК – Верно, Зайка, я ведь ей обещал, а слово держать нужно.

ЗАЯЦ – Давай лучше убежим, как наперегонки, помнишь?

ЛИСА – Хватит Колобка с пути сбивать. Я тебя не трогаю, и ты нам не мешай! Верно, Колобок? (Осторожно трогает Колобка.) О, ты совсем остыл, едва тёплый! Порядок!..

КОЛОБОК – Хорошо, Лиса, пошли. Где твой дом?

ЛИСА – Тут совсем близко. И чего тебе с Зайцем дружить, нашёл тоже друга! Первый трус в нашем лесу. Ха-ха-ха!

ЗАЯЦ – Колобок!..

ЛИСА – Пошли, пошли, чего зря языком молоть, всё и так решено. (Уводит Колобка.)
 
(Заяц остаётся один и смотрит им вслед.)

ЗАЯЦ – Ведь Лиса съест Колобка! Эх, был бы я был большой, сильный и храбрый!.. Точно, к Михайло Потапычу бежать нужно, он не откажет! Я его как самого лучшего друга попрошу  заступиться за Колобка!

(Заяц уже совсем было двинулся в путь.)

 ЗАЯЦ – Ой, мамочки! Медведь по малину пошёл, это же за Волчьей поляной! А как Волку в лапы попадёшься? Тогда совсем пропадёшь… (Некоторое время стоит в раздумье.) Но Колобок у Лисы! Как же мне его в беде бросить?! Эх, была – не была, побегу. Сам погибай, а друга выручай! Раз, два, три, вперёд! (Убегает.)


КАРТИНА 5

(Волчья поляна, на пеньке сидит Волк.)

ВОЛК – Так и не догнал меня, значит, Колобок…. Эх, слишком быстро я бегаю; если б  помедленнее бежал, глядишь, ещё бы поиграли…. Тут такой интерес, про охоту забыл. Вот и Лиса рассердилась. Да… дела… (задумался).

(Неожиданно на поляну выбегает Заяц и налетает на Волка, оба падают.)

ВОЛК – Заяц ты!?..

ЗАЯЦ – Я это…

ВОЛК – Ты с ума сошёл, так носишься?..

ЗАЯЦ – Я это… бегу.

ВОЛК – А, ты поиграть хочешь! Ну что, побежали?

ЗАЯЦ – Я не… потом… Колобок…

ВОЛК – Колобок? Где Колобок?

ЗАЯЦ – У Лисы… Я к Медведю… Выручать нужно…

ВОЛК – Погоди, Заяц, у меня к тебе какое-то дело было…

ЗАЯЦ – Колобка спасать нужно!..

ВОЛК – Колобка да… нужно…. Нет, не вспомню.… Ну, беги.

(Заяц было побежал, но тут же схватился за лапу.)

ЗАЯЦ – Ой-ой-ой!
 
ВОЛК – Ты чего: то носишься как полоумный, то орёшь под ухом!

ЗАЯЦ – Ты мне, похоже, лапу отдавил, когда я в тебя врезался. Что же теперь будет!?..

ВОЛК – А что будет?

ЗАЯЦ – Лиса обманула Колобка и теперь хочет его съесть! Я бегу к Михайле Потапычу, чтобы он заступился за Колобка. А теперь, хромая куда я прибегу! Пропал Колобок…

ВОЛК – Лиса хочет съесть Колобка? Совсем съесть?

ЗАЯЦ – Совсем, наверное…

ВОЛК – Ну, Лиса!.. Ты вот что, садись мне на спину, я тебя быстро к Медведю домчу. И без разговоров, садись и точка!

ЗАЯЦ – Хорошо…. Только Михайло Потапыч за малиной пошёл, нам туда нужно.

ВОЛК – Это близко, я в пять минут долечу! Я быстрее всех бегаю. Меня сам Колобок не догнал! Ха-ха-ха!

ЗАЯЦ – Раз, два, три, поехали!

(Заяц скачет на Волке, только свист стоит в ушах!)

ВОЛК – Заяц!

ЗАЯЦ - Что?

ВОЛК - Я вспомнил: я тебя съесть хотел!

ЗАЯЦ – Ой, некогда, Волченька, Колобка спасать нужно!

ВОЛК – Не боись, спасём!

(Вот и малинник, скачка закончилась.)

МЕДВЕДЬ – Волк?.. Заяц?.. Вы?..

ЗАЯЦ – Мы Колобка спасаем!

ВОЛК – Да!

ЗАЯЦ – Лиса обманула Колобка и теперь хочет съесть его!

ВОЛК – Совсем съесть.

ЗАЯЦ – Михайло Потапыч, заступись за Колобка, пожалуйста!

МЕДВЕДЬ – Лиса? Колобка!

ЗАЯЦ – Я тебя как самого лучшего друга прошу!

ВОЛК – (сам себе) Как самого лучшего?.. Дела…

МЕДВЕДЬ – Хорошо, Зайчик, пойдём; хватит Лисе озорничать и разные хитрости строить.
 
ЗАЯЦ – Спешить нужно: садись на Волка, он нас быстро домчит.

ВОЛК – Заяц, ты чего! Ой, не надо!

(Но поздно, Медведь садится на Волка, тот падает, получается куча-мала: Волк на земле, Заяц на Волке, Медведь на Зайце.)

МЕДВЕДЬ – Ох!

ВОЛК – Рёбра, мои рёбра!

ЗАЯЦ – Теперь точно опоздаем! Пропал Колобок. (Плачет.)

ВОЛК – Эх, жизнь…

МЕДВЕДЬ – Может ещё успеем?..

(Заяц, Волк и Медведь, ковыляя и прихрамывая, скрываются в лесу.)


КАРТИНА 6

(А в это время на полянке у Лисьей норки; Колобок и Лиса.)

ЛИСА – Вот мы и пришли.

КОЛОБОК – Пришли...

ЛИСА – Ты с мной дружить обещал?

КОЛОБОК – Обещал.

ЛИСА – Друзья должны друг другу помогать?

КОЛОБОК – Должны.

ЛИСА – А мне кушать хочется? Ещё как хочется! Вот видишь, дружок…

КОЛОБОК – Вот она какая, лисья дружба…

ЛИСА – Ладно, хватит! У нас в лесу поговорка есть: назвался груздем – полезай в кузов!

КОЛОБОК – А у нас: любишь кататься – люби и саночки возить!

ЛИСА – Это ещё к чему?

КОЛОБОК – А ты меня сначала поймай!

ЛИСА – Ах, ты негодник!

(Лиса бросается на Колобка, но Колобок увёртывается; Лиса давай ловить Колобка: Лиса вправо – Колобок влево, Лиса вдоль – Колобок поперёк, Лиса вкривь – Колобок вкось; наконец Лиса устала и тяжело дыша, опускается на пенёк, Колобок присаживается рядом.)

КОЛОБОК – Давай ещё поиграем?

(Лиса пробует встать, но шатается от усталости и тут же садится обратно.)

ЛИСА – Не… отдохнуть надо.

КОЛОБОК – Можно просто на облака смотреть и представлять разные чудеса.

ЛИСА – Какие облака: Зайца Медведь под опеку взял, не подступишься, тебя не поймаешь.

КОЛОБОК – И не нужно никого ловить, смотри! (Хлопает в ладоши.) Раз! (Появляется скалка.) Два! (Появляется мешок муки.) Три! (Появляется тесто.)

ЛИСА – Ну-ка, ну-ка… (Сначала берёт скалку, пробует на зуб.) Фу, деревяшка! (Отбрасывает скалку, заглядывает в мешок с мукой.) Ой, вымаралась! (Пинает мешок, идёт к тесту, запускает в него лапы.) Липкое! Колобок, это не съедобное!

КОЛОБОК – Мы с тобой будем пироги печь!

ЛИСА – О-о-о, это долго, скучно!..
 
КОЛОБОК – А ты попробуй!
 
ЛИСА – Хорошо, Колобок, попробую, только я не знаю с чего начать…

КОЛОБОК – Возьми скалку и раскатай сначала тесто.

ЛИСА – Понятно…

КОЛОБОК – Муки прежде насыпь!

ЛИСА – Ох, как сложно!.. Ты мне покажи, как правильно делать, а потом уж я сама.

КОЛОБОК – Ладно, Лиса, смотри!

(Колобок берёт скалку в руки и начинает показывать Лисе как раскатывать тесто, а Лиса подкрадывается к Колобку сзади.)

КОЛОБОК – Видишь, всё просто!

ЛИСА – (хватает Колобка) Попался!
 
КОЛОБОК – Скалка, мука, тесто, выручайте!

(Мука вылетела из мешка и запорошила Лисе глаза, та выпускает из лап Колобка, тесто опутывает Лисе лапы, а скалка начинает дубасить Лису.)

ЛИСА – Ой, ой, ой! Я пошутила! Помогите! Сдаюсь!!!

(Колобок хлопает в ладоши, мука, тесто и скалка унимаются.)

КОЛОБОК – Я понял, Лиса, ты просто лентяйка.

ЛИСА – Кто лентяйка? Я лентяйка!?

СКАЛКА – Лентяйка!

МУКА – Лентяйка!

ТЕСТО – Лентяйка!

ЛИСА – Да я сейчас из вас такое сделаю!..

СКАЛКА – Булочку?

МУКА – Ватрушку?

ТЕСТО – Пирожок?

ЛИСА – Сами увидите! Подсыпай муки, Колобок, я это тесто сейчас так раскатаю, так раскатаю!..

КОЛОБОК – Э-гей, Лиса, за работу!

(Лиса хватает скалку и рьяно принимается за дело.)


КАРТИНА 7

(Та же Лисья поляна, на пеньке, с пылу-с жару дымятся пироги, Лиса.)

ЛИСА – Кыш противная муха, кыш! Для тебя одной, что ли старалась!

(Берёт платок и накрывает пироги.)

ЛИСА – Ой, а Колобок-то где?

КОЛОБОК – Я тут! (Из-за деревьев появляется Колобок.) Попробуем, что у нас получилось?

ЛИСА – Вдруг не пропеклись или суховаты… Боюсь я чего-то.

КОЛОБОК – Хорошо, давай я сниму пробу. (Отламывает маленький кусочек и пробует.)

ЛИСА – Как?!..

КОЛОБОК – Суховаты малость…

ЛИСА – Как суховаты, где суховаты!?

КОЛОБОК – Шутка! Пироги – высший класс, молодец Лиса! (Достаёт из-за спины букетик лесных цветов и дарит Лисе.)

ЛИСА – Это мне?.. (Лиса прослезилась.)

КОЛОБОК – Тебе, Лиса, за старанье и уменье!

ЛИСА – Ах, Колобок! Сколько живу в лесу, а не то, что цветов, слова доброго не услышишь: Лиса то такая, Лиса то сякая. А я может от душевного одиночества вредной была, а как пироги печь научилась.… Нет, Колобок, дай я тебя расцелую!

(Лиса обнимает и целует Колобка; в это время появляются Заяц, Медведь и Волк.)

ЗАЯЦ – Смотрите, она его съест!

МЕДВЕДЬ – Лиса!

ЛИСА – Что, Лиса, опять, Лиса!

ВОЛК – Ты, того, Лиса… Колобок, - друг!

ЛИСА – (Колобку) Что я говорила!

КОЛОБОК – Лиса тоже - друг, смотрите, что она для вас сделала!

(Колобок поднимает платок с пирогов, все замерли от удивления.)

ВОЛК – Пахнет вкусно. Хоть я мучного не ем, а вкусно.

ЗАЯЦ – Прости нас, Лиса!

МЕДВЕДЬ – Прости! Мы думали…

ЛИСА – Ладно, чего уж там… прошу к столу! Тебе, Михайло Потапыч, пироги с малинкой, тебе, Заяц, с капустой. А тебе, Волченька, с грибами!

ВОЛК – А что, с грибами тоже хорошо!..

КОЛОБОК – Ещё как хорошо! Располагайтесь, друзья, зря что ли Лиса старалась!

(Налетает порыв ветра, подхватывает Колобка и уносит ввысь.)

КОЛОБОК – О-ё-ё-ёй! Прощайте, друзья!

ВСЕ – Куда ты, Колобок?! Прилетай опять! Прощай, друг!

(Колобок скрывается из виду, тишина, все задумчиво смотрят в небо.)

ВОЛК – Улетел…

ЛИСА – Как же теперь без Колобка?..

ЗАЯЦ - Да...

ВОЛК – Может вернётся… как думаешь, Заяц?

ЗАЯЦ – Конечно, вернётся! У него здесь друзья.

ВОЛК – Да… друзья…

МЕДВЕДЬ – Знатные пироги! Ну, Лиса! Отродясь ничего вкуснее не пробовал!

ЛИСА – Да что вы, это всё Колобок. (Задумчиво смотрит в небо.) Ах, Колобок, Колобок…


 


 


Рецензии
Симпатичная сказка!

Владимир Царьков   25.10.2013 15:24     Заявить о нарушении
Владимир, спасибо! Заходите!

Олег Мясников   26.10.2013 07:47   Заявить о нарушении