Туман

        Я сидел у себя на работе и читал книгу. Снаружи на землю опускался туман. Он таил в себе неприятности, от него веяло угрозой. Я проверил телефон, сообщений от неё не было. По громкой связи меня вызвал шеф.

- Спустись ко мне, у меня для тебя работёнка. "А, чёрт!", - подумал я, но вслух ничего не сказал. Необходимо соблюдать субординацию.

Спустился вниз, зашёл в его кабинет. Он вскочил со стула, побегал вокруг стола, искал какие-то бумажки. Полчаса объяснял мне, что я должен сделать ксерокопию. Я отправился к копировальному аппарату. Это отняло у меня не больше пяти минут. Я вернулся к себе наверх. Туман продолжал опускаться, набирая густоту. Я проверил телефон - ничего. Вернулся к чтению. Через несколько минут ко мне вломились электрики. Им надо было проверить силовые щиты: еженедельный обход. Я не стал препятствовать. Каждый делает своё дело. Как только электрики убрались восвояси, снова объявился шеф.

- Спускайся ко мне, есть одно дело. "Вот дерьмо!", - подумал я, но снова промолчал.

Спустился вниз, шефа у себя уже не было. Я принялся ожидать его. Глянул в окно, туман оставался на месте, укрепляя свои позиции. Вроде даже стал ещё гуще. Неотвратимый, как смерть, он медленно заполнял пространство, пожирал здания, самолёты, автомобили, ангары номерного завода гражданской авиации.

Прибежал шеф, долго инструктировал меня по поводу документа, который я должен был распечатать. Всё заняло не более пяти минут. Я поднялся к себе наверх. Проверил телефон - ничего нового. Это начинало раздражать. Ещё этот проклятый туман. Я вернулся к чтению. Чтение может захватывать, а может отвращать. На этот раз было нечто среднее.

Дикая сонливость напала на меня, и я решил выпить кофе. Крепкий сладкий кофе,  то, что нужно. Спустился за кружкой. Шеф засёк меня.

- Поставь-ка пока кружку, надо немного поработать.
Я поставил кружку и отправился в его кабинет получать ценные указания. "Надо расклеить бирки на огнетушители. Работы много, не торопись особо".
Сделал всё минут за пять. Поручили бы мне что серьёзное. Но каждый делает своё дело.

Вскипятил воду и засыпал туда кофе. Вышло превосходно. Подцепив кружку, я собрался наверх. По пути встретил водителя, большого любителя поговорить. Когда он рассказал мне все новости по два раза, мой кофе совсем остыл. Я поднялся к себе и вылил его в унитаз. Уселся за стол и вернулся к чтению. Вспомнил про телефон, проверил сообщения - ни слова от неё: я полностью забыт. Такое уже случалось, но всё же это заставляло меня грустить. Туман и не думал рассеиваться. Чёртов туман, пожирающий реальность.

Этажом ниже располагалась производственно-диспетчерская служба. Они вызвали меня по громкой связи: у них не работал монитор. Я спустился туда, включил его в розетку, и он чудесным образом вывел на экран изображение. Монитор устроен очень сложно, а человек - ещё сложнее. Я был их спасителем, они мечтали отдаться мне и наплодить от меня детей. Показав своё полное безразличие, я удалился.

Новых сообщений по-прежнему не наблюдалось. Это меня нервировало. Да ещё этот проклятый туман. Продолжил читать. Не то чтобы сильно интересно, но читалось легко, поэтому я не бросал. Дело шло к обеду. Голод начинал робко шевелиться где-то внутри. Пройдёт немного времени, и он, потеряв стыд, наберёт силу и будет бушевать, как все несогласные на всех площадях мира, с той лишь разницей, что он-то в итоге будет удовлетворён.
 
Мочевой пузырь сигнализировал, что нужно пойти отлить, и я повиновался. Спустил воду, вымыл руки. Интересно, сколькие из тех, с кем я здороваюсь за руку, не моют руки после туалета? Иногда задумываешься о том, чтобы таскать с собой дезинфицирующие салфетки. Впрочем, никто не умирает от брезгливости.

Из сортира услышал, как меня вызывают по громкой связи. Это из соседнего здания: надо проверить линии связи. Я включил динамик коммутатора, засунул перемычку, куда следовало, и улышал их чёртову тысячу герц. Доложил, что всё в норме. Линия была в полном порядке. А вот мои входящие сообщения - нет. Я вырубил телефон и снова включил его. Никакого эффекта. Пришлось вернуться к чтению. Я должен был дочитать чёртову книгу, пока проклятый туман не поглотил всё. А он всё подбирался, он набирал густоту. Казалось, скоро он продавит металлопластик окон, ворвётся внутрь и раздавит меня к чертям собачьим. Какого чёрта черти должны быть собачьими? Собаки ненавидят велосипед. В каких они отношениях с чертями - никому неизвестно. Скорее уж черти состоят в некоторой связи с чёрными кошками. Но даже чёрные кошки пропадают в тумане. Их даже не видно на локаторе.

По громкой связи меня вызвал шеф. Нужно было помочь ему погрузить щёлочные аккумуляторы для вывоза на утилизацию. Это означало, что мы будем грузить, а он - руководить процессом. Я спустился, и мы с техником занялись погрузкой. Чёртов туман не позволял увидеть дальше своей руки. Не знаю, в тот ли грузовик мы покидали батареи. На ощупь шеф отыскал дверцу автомобиля, забрал с собой техника, который занимался со мной погрузкой, и все они исчезли в тумане, который не пропускал никаких звуков. Белая густая вата, как в щелях моих окон, из которых страшно дует.

Я поднялся к себе и проверил телефон, который снова обломал меня. Одно сообщение может развеять туман любой густоты, но его всё нет. От всего этого минуты растягиваются до часов, а часы - до дней, бесконечных дней ожидания внутри моей головы, как в одиночной камере. Время сгущается вместе с туманом. Время и есть туман. А может быть, наоборот. Сто вопросов и ни одного ответа, но каждый должен делать своё дело, иначе мировой порядок нарушится, система даст сбой, всё рванёт, и выживших не будет. Останется только туман, который будет рассеиваться в течение вечности, а когда он рассеется, обнаружится, что за ним скрывалось абсолютное Ничто.


Рецензии