Парижские зарисовки - Varenne
Уже через пару дней данная мысль превратилась в навязчивую идею.
Видимо, что-то подобное испытывают птицы, мигрирующие с севера на юг в поисках зимовки: словно какая-то высшая сила тянет их в дорогу. В животном мире эта тяга называется инстинктом...а у людей – идеей фикс. Препятствовать этому бесполезно, остается только покрепче выругаться… и смириться с Судьбой.
На самом деле, идея была не нова: попытки доехать до Винсеннского Ипподрома предпринимались мной и раньше, но все они заканчивались неудачей по случаю отсутствия в данный день бегов. Поэтому, налюбовавшись в очередной раз на закрытые ворота, а потому злая как черт, я пускалась в обратный путь. Да, кстати, процесс доставки себя любимого в Винсенн – это отдельная песня. Дело в том, что в отличие от фешенебельного Longchamps, до которого я обычно добираюсь от дома пешком, Винсенн расположен в противоположном конце Парижа. От ближайшего метро или RER никакого прямого транспорта не существует (кроме Navettes в дни крупных призов, да и то это еще не факт), и добираться приходится на перекладных.
Исходя из вышесказанного, когда подобная идея посетила меня нежданно-негаданно в прошлую пятницу, я решила на всякий случай сверится с Программкой (такие обычно можно раздобыть в Auqueil на ипподромах, и в них указаны скаковые дни на целый год, очень удобная штука). По расписанию в эту субботу действительно были бега, правда, какие именно, там не уточнялось. Но судя по всему, самые рядовые, иначе Программке было бы указано название Приза.
Но дела это не меняло. Если уж мне что-либо втемяшится в башку – то это надолго. Тем более в том, что касается скачек, интуиция меня редко подводила: в 50% случаев благодаря этой самой интуиции я оказывалась « в нужное время в нужном месте».
Итак, отметя все сомнения и прихватив маявшуюся от безделья Катю, я рванула в Винсенн.
Знаменитый рысистый ипподром бурлил как разбуженное осиное гнездо: интернациональные толпы народу в возбуждении метались между трибунами и окошками тотализатора, невообразимый ( и такой до боли знакомый!) гвалт заполнил собой все пространство. Полчища непонятно откуда взявшихся детей (детям разве место в этом рассаднике азарта?! – возмутитесь вы) с огромными картонками в виде подковы и надписью «Champion», вездесущие тотошники с мятыми выпусками «Paris Turf», заляпанными кофе, аккуратные старушки в шляпках….родная атмосфера праздника! Определенно, что-то здесь происходило, знать бы еще – что?
Стараясь не потерять друг друга в толпе, мы раздобыли себе программки, взяли мороженного и в предвкушении небывалых зрелищ прорвались к трибунам.
Там (на трибунах) к этому моменту яблоку негде было упасть. Мы с трудом отвоевали себе крошечный пятачок на ступеньках, и я наконец (после долгих воплей «скорей, не успеем!», «сколько времени?» и т.д. и т.п.) уткнулась носом в расписание бегов.
Как я уже сказала, интуиция меня не подвела: нас угораздило попасть на очередной этап Кубка Мира, разыгрывавшийся в этот день в Париже. Причем стартовать он должен был буквально через 10 минут…Как говориться, нарочно не придумаешь!
Все вышесказанное вихрем пронеслось в моей голове, как только я увидела строчки: «Coup du Monde Trot, 2200m» и чуть ниже: «Varenne….”
VARENNE! Непобедимый Varenne, чьи победы затмили за 2 последних года всех, кто был здесь до него, лошадь, выдающаяся во всех отношениях!
Только тут до меня дошло, наконец, ЧЕМУ именно нам через 10 минут предстоит быть свидетелями. Varenne, победивший на всех предыдущих этапах, собирался выиграть и на этот раз.
Из нирваны меня вывело представление участников Кубка Мира. В Винсенне, в отличие от ЦМИ, рысаков выводят на дорожку только непосредственно перед забегом и дают им на разминку минут 5, не больше. Такого, как на ЦМИ, когда участники бегов проминаются задолго перед стартом, и можно при желании (и наличии бинокля) наблюдать за лошадьми заранее и составить свое мнение относительно них еще задолго до заезда – такого здесь нет. Правда, есть большое табло, на котором отображается краткая информация по каждой лошади, и крупным планом показывают всех участников, а также сам заезд и в режиме on-line первые номера. Технический прогресс не оставил своим вниманием Винсенн… а вот сами Программки на редкость неинформативные, никакой тебе выкладки по резвостям, только самый минимум информации…. Ну ладно, это так, лирическое отступление, самое главное, ради чего сюда все приехали в тот солнечный субботний день – было впереди.
Наконец Varenne появился на дорожке, и Ипподром словно взорвался: армия итальянцев размахивала национальными флагами и что-то скандировала, охрипший комментатор в упоении драл глотку, толпа на трибунах пришла в движение и потянулась к кассам…Создавалось впечатление, что кроме Varenne, других участников скачки просто не существует, на экране и в воплях комментатора фигурировал только он один - непобедимый Varenne, 2-х кратный победитель Приза Америки и много чего еще, национальный герой итальянцев, идол тотошников и просто замечательная лошадь.
На самого Varenne шум, поднятый вокруг эго персоны, похоже вообще не производил никакого впечатления. Этот великолепный гнедой жеребец двигался по дорожке с таким чувством собственного достоинства, что казалось, для него вообще ничего кроме этой дорожки не существует.
Ставить на него было бессмысленно – котировка «1:1» яснее ясного говорила, что любителю легкого заработка ловить тут нечего, ну а что касается моей скромной персоны, то ставить на фаворитов я вообще считала ниже своего достоинства.
Но не об игре речь. Не знаю как другие, а я до сих пор не верила в свалившуюся на меня Удачу лицезреть в живую, в призе, этого легендарного рысака, и поэтому вообще кроме него, ничего вокруг не видела. Катя, надо отдать ей должное, если и была слегка шокирована моими восторженными воплями «ну посмотри, это же Varenne!!! Как нам повезло!!”, то виду не показала.
Наконец был дан старт, и 10 участников кучно рванули с места. Никто, я думаю, и не сомневался в победе Varenne . Отсутствие французского General du Pommeau, сказалось, конечно на ходе заезда, но даже он не смог бы помешать итальянскому рысаку выиграть. Нам всем было хорошо видно, как уже с первых же метров Varenne возглавил бег, оторвавшись от группы на корпус. В отличие от остальных, он явно никуда не торопился, и бежал так, будто этап Кубка Мира был воскресной послеобеденной прогулкой «для моциона». Мне показалось, что наездник как бы играл с соперниками: стоило кому-либо начать сокращать установленную дистанцию, Varenne моментально восстанавливал статус-кво. Kiss Melody пару раз пыталась достать его по прямой, но выглядело это так, будто она изо всех сил куда-то спешит, опаздывает, но Varenne без видимых усилий отрывался на все тот же корпус, сохраняя дистанцию.
Эти смешные в своей бесполезности атаки продолжались до выхода на финишную прямую, когда на выходе из поворота наездник слегка тронул рысака поводьями, и Varenne, так же неторопливо переставляя ноги, с восхитительной легкостью финишировал в 4-х корпусах впереди Kiss Melody и более чем в 6-ти впереди Fan Idole. Этот «promenade», тем не менее, завершился новым рекордом Винсеннского Ипподрома, побившим прежний рекорд, установленный 2 года назад General du Pommeau.
Ипподром стоя приветствовал победителя, совершившего круг почета перед трибунами. Итальянские болельщики, нахлынувшие к бровке, чуть ли не с боем пытались прорваться на дорожку, какой-то особо яростный фанат размахивал, словно транспарантом, огромной фотографией Varenne в Призе Америки, все это море людей что-то кричало, галдело, обнималось и фотографировало, наездник раздавал автографы, туча рук тянулось к рысаку, который начинал заметно нервничать. Демократичный и непосредственный Винсенн так непохож оказался на претенциозный Лоншанн, где я никогда еще не видела подобного всплеска эмоций!
Там же было объявлено, что 7-ми летний рысак завершит свою скаковую карьеру следующим этапом в Монреале, после чего поступит в один из конных заводов Италии.
Bon courage тебе, Varenne!
24 августа 2002
Свидетельство о публикации №213102401152