Норвежская сага

НОРВЕЖСКАЯ САГА

В отпуск, как это обычно водится у французов, нас дружно выгнали в августе. Душа разрывалась между Португалией и Мадейрой, а ослабленный работой организм настоятельно требовал перемены климата и категорически отказывался бродить по Лиссабону в 40-ную жару...В результате решено было податься на Север.

Сразу же по прилете в Берген, древнюю столицу Норвегии, вспомнилась фраза товарища Сухова из «Белого солнца пустыни» о том, что «Восток-дело тонкое». В применении к Норвегии она как-то легко модифицировалась в «Север – дело долгое». На таможне наш маленький самолетик мариновали, наверное, часа два. От скуки народ рассматривал друг друга и 2-х местых таможенников, напоминающих троллей, жалея, что их нельзя сфотографировать для коллекции этнических типов – до того они оба были колоритные!

Берген – небольшой городок, состоящий из уютных деревянных домиков под черепичными крышами, облепивших заливчик и близлежащие горы. В истории Берген прославился не столько живописным видом, сколько богатейшим в Норвегии рыбным рынком и тем, что из 365-ти дней в году 360 дней там идет дождь. Ну не повезло бергенцам с климатом... зато повезло нам – из 3-х проведенных там дней дождливым был всего один, да и ту сыпавшуюся с неба взвесь дождем можно было обозвать лишь с большой натяжкой.

Норвегия страна малочисленная, но зато богатая. Цены недетские даже по парижским меркам (зарплаты, впрочем, тоже...) Зато современные потомки викингов откровенно выродились : очень мало симпатичных мужиков, да и те в большинстве своем оказывались туристами.

Главное богатство Норвегии – это ее природа, величие которой передать словами просто не получается, эту красоту нужно видеть собственными глазами! Вся страна испрещена фьордами, которые образовались в результате схода огромных ледников еще в те доисторические времена, когда предки викингов дружно охотились на мамонтов. Образовавшиеся прорези-трещины в скалах заполнил собой океан. Глубина фьорда равна половине высоты окружающих его берегов, т.е. где-то в среднем 150 метрам. Что там на такой глубине водится, остается только догадываться.... наши водители автобуса, не расстававшиеся с удочкой,  на одном из фьордов на обычную блесну выловили осьминога – а дело происходило в 200-х километрах от побережья....

Помимо фьордов, если забраться повыше в горы, взору открываются сползающие вниз языки ледников, отливающие синевой в лучах солнца, а вниз тонкими змейками уходят серпантины дорог... Взять хотя бы всемирно известную Дорогу Троллей, состоящую из 11-ти крутых поворотов : при одном взгляде вниз начинает кружиться голова и предательски дрожать колени... настоящий экстрим! Спуск по такой дороге – испытание не для слабонервных....

В течение нескольких дней основными нашими средствами передвижения были автобус в комплекте с паромами и катерами, которые являются самым распространенным норвежским видом транспорта – как для перевозки многочисленного племени туристов, так и малочисленных аборигенов (среди которых встречается немало русских).

Все встреченные нами русские норвежцы страстно рвались общаться. Из их разговоров выходило, что жизнь здесь, в принципе, неплоха, тепло и сыто... вот только скучно.

Причину этой «скуки» мы поняли довольно быстро : в Норвегии процветал «сухой закон». В супермаркетах под алкоголем подразумевалось исключительно пиво, все что покрепче, продается там исключительно в винных «монополиях», время работы которых нходится в противофазе со свободным временем основных потребителей спиртного. Заколдованный круг. Наш народ, когда просек фишку, сильно сокрушался, что не запасся всем этим добром еще в родной Москве. Хотя пародоксально – при всей заботе Правительства о моральном облике своего населения уже в субботу утром мы наблюдали пропасть в дребадан пьяного народа. Где местные успевают так надраться к утру – осталось для нас загадкой.

Прикол номер два : в барах заставляют демонстрировать паспорт, что тебе уже есть 20 лет и  ты имеешь полное моральное право надираться в дым, как все остальные взрослые люди! Признаться, для человека, которому уже «за тридцать», это поначалу воспринимается как комплимент. В 5-м по счету баре хочется прямо с порога бить морду бармену. Демонстрация морщин, седых волос и взывание к доводам разума успеха не имеют. Норвежская принципиальность готова лечь костьми за незыблемые принципы.

В последнем баре, куда нам удалось прорваться, наша женская компания приготовилась наконец-то расслабиться, но не тут-то было. Тут же выснилось, что курить в помещении нельзя, только на улице. Ну хорошо, на улице так на улице, сказали мы, благо там тоже был свободный столик. За который мы и переместились – девчонки с пивом и сигаретами, а я – с рюмкой местной водки. Тут же выяснилось, что водку можно пить только в помещении (а то какой пример мы подаем местной молодежи, не достигшей 20-ти лет?). ЕПРСТ! В голове сразу же родился провокационный вопрос : а интересно, если бы я взяла водку и сигареты – то тогда мне разорваться, что ли ?
Теперь понятно, почему у них в Норвегии самый высокий процент самоубийств в мире....От всех этих ограничений с катушек съехать – раз плюнуть!

P.S. Уже 3 недели как я вернулась в Москву. Паспорт по привычке ношу с собой....


Рецензии