Чувства? Или... Разум!
На выходе из общаги столкнулся с группой однокурсников, экономистов-машиностроителей, во главе с бывшим командиром стройотряда Николаем. Несколько ребят и девушек оживлённо обсуждали, куда пойти обмыть сданный экзамен.
— Надо же, как совпало, — подумал Сеня и предложил, поздоровавшись с Колей. — Когда финансы позволяют, то лучше всего пойти в чебуречку на Карла Маркса. Если вино не устраивает, рядом гастроном, всегда можно что-нибудь приличное прикупить.
— Замётано, а давай с нами за компанию, — согласился Николай. — Кстати, познакомься, — с этими словами Коля легонько подтолкнул к Арсению стройную девушку с длинной русой косой и такими зелёными глазами, что время замедлило ход.
Девушка источала неуловимый аромат свежих персиков и пьянящий запах скошенной луговой травы, лучик солнца, затерявшийся в основании косы, завершал образ юности и невинности. Знакомство — обмен феромонами, и пространство вокруг двоих волшебным образом изменилось, звуки и краски стушевались и перестали отвлекать от взаимного познания родственных душ. Завязался разговор ни о чём до самой чебуречной….
— Вино в чебуречной какое-то дамское, нас мужиков четверо — предлагаю взять в гастрономе по бутылке «777» на брата, — разрушил интимное пространство и вернул привычный ход времени Николай, любитель горячительных напитков.
Зеленоглазую девушку с косой увлекли в стайку подружки из группы. В чебуречной дамы и кавалеры оказались за разными столами. Через час портвейн выпит, фирменное блюдо студенческой забегаловки — хазани и чебуреки съедены. Однокурсники вывалились на улицу общей компанией под хорошую погоду и в приподнятом настроении.
Рядом оказался небольшой стадион, на который захотелось зайти и посидеть на трибунах после обильного застолья. Расселись смешано, а Сеню просто притягивало обмениваться короткими взглядами с новой знакомой, щебетавшей с подружками. И кого-то она напоминала, а вот кого?
На расчерченном асфальте рядом с футбольным полем шла тренировка городошников, которые неспешно бросали, биты в расставленные фигуры из маленьких деревянных цилиндриков-годков, чаще удачно выбивая их за пределы расчерченного квадрата.
— Мазила! — неожиданно выкрикнул Коля после неудачного броска молоденького парнишки.
— А ты сам попробуй, — предложил пожилой мужчина спортивного сложения, слегка смутив Николая, никогда не игравшего в городки.
— А давай я попробую, — вызвался наш герой, в смешанном состоянии бархатного опьянения портвейном и вспыхнувшими чувствами к зеленоглазой красавице, и слегка покачиваясь, отправился на исходную позицию. В детстве Арсения городки оставили заметный след, чтобы быть лучшим — для оттачивания броска пришлось тысячи раз кидать биты собственного изготовления по фигурам…
— Поставь ему что-нибудь «простенькое», — подсказал с усмешкой тренер пареньку-помощнику.
И вот на очерченном квадрате «Письмо», самая сложная фигура в русских городках, не сбиваемая с одной попытки даже мастерами. Бита легла в руку, как влитая. Яркие ощущения детства нахлынули и перехлестнулись с воображаемой картинкой из какого-то кинофильма с рыцарским турниром и прекрасной дамой на трибуне, вдохновляющей на подвиг…
— Шуткой, пожалуй, не отделаешься, можно попытаться сбить центрового и два крайних годка, но этим никого не удивишь — такие броски сегодня уже были. А вот если попробовать… — подумал дворовый чемпион, окончательно придя в нужное состояние несколькими глубокими вздохами.
Затем тщательно прицелился и уверенным броском выбил центрового годка, не задев крайних. Письмо распечатано, чемпионский бросок и аплодисменты на трибуне. Зеленоглазая блондинка с русой косой, слегка подавшись вперёд, даже разрумянилась от волнения за нового знакомца.
— Левую или правую пару? — обратился «рыцарь» к распорядителю.
— Правую пару, — последовала реплика от тренера, что сложнее, и через секунду оба правых годка отлетели в сторону.
Представление закончено, главный приз в лице прекрасной однокурсницы в нескольких метрах грациозно восседал на деревянной скамейке. Вот только, как его заполучить по-быстрому…
Психофизическое напряжение окончательно очистило мозг от алкогольного дурмана и гормональной эйфории и внезапно наступило понимание, что простенькой победой такую девушку не завоюешь, а цена обладания — потеря личной свободы через ЗАГС. И не случайно Николай познакомил их, а скорее представил потенциальную невесту, с которой у любителя крепко выпить — полный облом и никаких шансов. С таким роем мыслей Сеня как-то сник и вместо очаровательной принцессы подсел к полупьяному приятелю и за пять минут расколол «на чистоту». Все опасения подтвердились, а к серьёзным отношениям Арсений не был готов. Требовалась пауза, а там видно будет. Пусть всё идёт своим чередом.
А далее заводская практика развела не сложившуюся парочку по разным городам необъятной державы, два осенних месяца ушли на зарабатывание денег на очередной семестр, а зимняя сессия вытеснила оставшиеся крохи не разгоревшихся чувств и симпатий к однокурснице. Несколько раз зеленоглазая девушка с русой косой мелькала в общаге и в институте, но желание сблизиться не возникало. Здоровались, взаимно улыбались, иногда обменивались парой дежурных фраз, а потом блондинка куда-то исчезла из сениного пространства потенциальных невест, устраивая личную жизнь.
Случайно через изучение китайского гороскопа до любознательного поселкового парня вдруг дошло, кого напоминала знакомая девушка по характеру и немного была похожа внешне — младшую сестру, обе родились в год козы. Мать Сени после несложных подсчётов также оказалась «козой». Ещё одна представительница прекрасного козлиного знака в непростых семейных отношениях для дракона — пожалуй, перебор. Да и имя девушки вскоре забылось…
Последняя весенне-летняя сессия близилась к финишу. После консультаций по специальному предмету озабоченный предстоящим экзаменом по причине не посещения лекций Арсений двигался по коридору, не замечая окружающих. Внезапно знакомый голос, землячки из прибалтийского городка окликнул его, пришлось притормозить.
— Привет, как дела? Много экзаменов осталось не сданных? — поинтересовалась Людмила, стоящая у окна с подружкой.
— Последний барьер, скорее всего, желательно сдавать ассистенту, а то без стипендии могу остаться. Наш старший преподаватель «Мумин» с кафедры выше тройки не ставит, если на его лекции не ходил. А твои как дела? — ответил и поинтересовался будущий менеджер среднего звена социалистической экономики.
— Да вот с подружкой последний экзамен спихнули, кстати, познакомься, — ответила студентка, добровольная сваха из группы экономистов машиностроения, указывая на рядом стоящую девушку.
Обратив внимание на зеленоглазую блондинку уже без косы и дурманившего запаха юности и невинности, Сене пришлось повторно познакомиться с когда-то околдовавшей его принцессой. Неудобно было остужать благородный порыв землячки, да и русоволосая девушка не созналась в прошлом знакомстве. Как будто всё произошло давно в ином измерении и другой жизни. Никаких чувств повторное знакомство не пробудило. Испытывая некую неловкость, герой несостоявшегося романа быстро удалился, сославшись на предстоящий экзамен.
Больше той русоволосой дамы после повторного знакомства дворовый чемпион по русским городкам до получения диплома и позднее не встречал. Прошёл слух, что она удачно вышла замуж за однокурсника, футболиста из дублирующего состава Зенита, и вскоре молодая семья получила квартиру в пригороде культурной столицы. Жизнь продолжается и после повторных знакомств по неведомым нам законам. А имя девушки снова забылось.
Эту историю мне рассказал Арсений, человек не бедный, семейный и состоявшийся в карьере в один из моих нечастых вояжей в Санкт-Петербург, а когда-то Ленинград, город безмятежной и бесшабашной студенческой юности.
— Уважаемый, а с какого перепуга ты исповедался не в очередной сексуальной победе, а приоткрыл страничку юношеских переживаний не сбывшегося варианта на сайте жизни, тем более столько времени пролетело. Или сожаление испытываешь о несостоявшемся романе? — поинтересовался я у однокашника.
— Ты знаешь, пожалуй, не сожаление, а скорее грусть по бескрайним возможностям молодости, когда чаще был выбор, а мир двигался навстречу по любой нашей прихоти. А с той зеленоглазой девушкой с русой косой в лучшем случае стал бы многодетным отцом и хорошо, если не спился. Страсть заставляет много трудиться нижние чакры нашего организма и надолго отключает мозг, а ещё при встрече клянчил бы у тебя деньги в долг и не отдавал. А мы сейчас не сидели в приличном заведении и не беседовали на социальные и философские темы под армянский коньяк и бутерброды с икрой, — шуткой завершил «исповедь» питерский приятель.
Не частый случай, когда разум побеждает чувства и непонятно, кто выигрывает. Скорее всего, победителей просто нет.
Рассказ опубликован в Литературно-художественном журнале "Союз писателей", № 12-2017 год, стр. 151 - 153, тираж 3 тыс. экз.
Свидетельство о публикации №213102401197