Художница

Художница

(рассказ)

Позвонив по телефону по объявлению о продаже однокомнатной квартиры и договорившись с хозяином о встрече. Лев Звягинцев, двадцатидвухлетний начинающий бизнесмен. На следующий уже день входил в указанный в объявлении дом. Хозяин, при помощи домофона, открыл ему входную дверь. Звягинцев остановился удивлённый увиденным. Стены подъезда были сплошь разриросованы пейзажами. Точнее, были одной художественной композицией в виде озера. Справа, на берегу, в разных позах возлежали, как на пляже, несколько мужчин с загорелыми спинами. Слева, в озере, на мели купались дети. А берега озера, были как в настоящем озере поросшие кое-где камышом, а у правого берега, близ камышей, как в веснушках, озеро в зелёной ряске. Лева, поднимаясь по ступенькам на третий этаж, ощущал себя, будто идёт по воде, по этой самой ряске.
С хозяином своей будущей квартиры они быстро договорились. Лёва дал ему задаток, а на завтра уже решил, не откладывая в долгий ящик, поехать в банк и снять со своего счёта деньги, прийти и полностью рассчитаться за квартиру.
Выйдя из квартиры, ещё раз обошёл, оглядывая свой будущий дом. Как вдруг на балконе четвёртого этажа, как раз над его будущей квартирой, увидел двух молодых женщин. Одна была ярко рыжей, другая брюнетка. Обе, глядя на него, почему-то улыбались ему как старому знакомому.
Рыженькая, выглянув из-за перил балкона, глядя ему в глаза сказала:
- Как, мы, если правильно поняли, вы нам новый сосед? Меня звать Рита, а её Леной, - кивнула она на рядом стоящую с ней брюнетку, и пояснила. - Она моя соседка - художница, что разрисовала подъезд. Она, заканчивает художественное училище, и картина в подъезде - это, так сказать, её разминка перед экзаменом.
- Очень приятно! - раскланялся перед ними Звягинцев и пообещал. - Когда окончательно перейду в свою квартиру, приглашу вас на новоселье.
- Ловим на слове! - наконец проявила свой голос Лена.
И они обе, отчего-то громко захохотали, будто он им сказал что-то смешное.
Через два дня, когда он переехал уже впервые в свою однокомнатную квартиру. Раздетый по пояс, в домашних босоножках, прибирался в комнате. В дверь позвонили, вошла Лена:
- Вам не помочь с уборкой? - входя, спросила она.
- Да нет, я сам вроде справляюсь, - спокойно отказался он.
- Я вот вообщем зачем, - сразу объяснила соседка. - Я художница, а вы сразу мне очень понравились. Я делаю наброски, рисунки, портреты людей для будущих картин. А у вас я вижу спортивные очень красивые плечи, грудь и фигура. Если бы вы согласились часок попозировать мне, я бы вам была очень благодарна.
Но, он, ещё не дослушав, прервал её:
- Нет уж, увольте. Я вам не женщина, не "Даная", чтоб позировать в голом виде. К тому же знаю, глядя на обнажённых женщин, на картинах и фотографиях, пацаны занимаются онанизмом. Не хотел бы я, чтобы глядя на моё изображение, тем же занимались девочки, - грубо парировал он, чтобы раз и навсегда отбить охоту у художницы заставлять его позировать.
- Вы циник, Лёва! - воскликнула она. - "Даная" и другие обнажённые женщины, поэзия в искусстве. Но, считаю, и мужское тело не менее прекрасно. И вообще вы не правы. И вижу, ничего не понимаете в искусстве. Взять хотя бы фильмы и спектакли. Там бывают не только обнажённые тела, но даже и секс на людях. Но, это же, если хотите, поэзия любви. Без этого, человечество было бы духовно беднее. Без этого бы было не интересно жить и продолжать род людской!
- Хорошо! Будет время - приходите! Делайте свои зарисовки, - наконец сдался он.
И она ушла.
Пришла, где-то, через неделю. Принесла мольберт, грифели, мелки, краски с кистями. Велела ему просто спокойно сидеть на стуле, по пояс раздетым. Разговорились. Он, чувствуя свою вину за прошлый свой холодный приём художницы. Рассказал, что воспитывался без отца и без матери бабушкой.
Она, не прерывая его, работая, спокойно сказала:
- У нас с вами чем-то схожи судьбы. Последнее время, после смерти родителей, погибших в авиакатастрофе, я жила у тётки, с побоями и попрёками, что ем чужой хлеб.
И как бы невзначай обронила:
- Вы, я вижу, ещё не женаты?
- Нет, - ответил он. - Пока не нашёл своей половинки, - и добавил. - Хотел бы я, чтобы она была как моя бабушка, которая ждала деда с фронта, а дождавшись, прожила с ним всего два года. После тяжёлых ранений он умер в сорок седьмом году. И она всю жизнь, осталась ему верна, даже после его смерти.
- Таких женщин не бывает, - безапелляционно заявила художница, - Наверняка твоя бабка скрыла, что у неё кто был кроме...
- Нет, вы не понимаете! Моя бабка была особая! - заволновался вновь Лёва. - Она, даже умирая, в последнюю минуту, счастливо улыбаясь сказала: "Серёжа, милый! Иду к тебе! Как же я по тебе стосковалась!"
На это Лена ничего не ответила. В следующий раз она пришла, где-то дня через два, на этот раз ему велела просто лежать на диване и читать книгу. Несколько раз подходила, поправляла ему пышные, кудрявые волосы. Попросила пониже живота чуть опустить брюки. Подойдя, помогла ему удобней лечь на спину.
И вдруг, тяжело задышав, не выдержала, поцеловала ему грудь. Он, тоже, не совладав с собой, обхватил её обеими руками, подмял её под себя. Затем целенаправленно, без всяких художественных принадлежностей, к нему она пришла следующей ночью. И они, чуть не утра, занимались любовью. Едва забрезжил свет, она заволновалась, засобиралась домой.
- Ты что так всполошилась? - спросил Лёва.
- Надо мне, - невнятно пробормотала, не отвечая на вопрос Лена.
И вдруг, решившись, наконец, сообщила:
- Муж может проснуться и пойти искать меня.
- Так ты замужем? - поразился Звягинцев. - А я-то думал, что нашёл уже свою половину? А ты, оказывается, такая же, как и все продажная тварь!
- Я не продажная! - всхлипнула тотчас Елена. - Ты же уже знаешь. Я из бедной семьи. Приехала в город учиться на художника. В училище, посмотрев все мои домашние рисунки, определили меня к хорошему преподавателю и отличному художнику. Он, сразу же после занятий, повёл меня в свою мастерскую. Многому учил меня. Но через неделю, изнасиловал. Куда мне было деваться? К тетке, возвращаться, которая сказала, что если нагуляю сураза, без мужа, убьет. И сам знаешь, какое сейчас время. За всё надо платить. Нет денег, рассчитывайся телом. Первое время поплакала, попротестовала, да смирилась. И за училище надо было платить. Из-за меня, он ушёл от жены, она не могла ему родить ребёнка. Но, и со мной у него ничего не получилось. Из-за его приставаний, я его уже терпеть не могу.
Рассказав это, Елена ушла.
С тех пор, они встречались только в подъезде, да и то редко, на ходу пряча друг от друга глаза и не здороваясь. Он мучился тем, что полюбил чужую жену. Она, что он её обозвал тварью, хотя понимала, что заслужила. Так прошло полгода. Однажды, она, плача, вдруг прямо утром позвонила ему в дверь. И едва он открыл её, с воплем ворвалась в квартиру:
- Лёв, что мне делать? Я беременная от тебя! Муж, узнав от кого ребёнок, ушёл к своей первой жене и велел мне выметаться из его квартиры! Правда, у меня уже есть куда уходить. На картины с твоим бюстом на стуле и лёжа на диване. Нашлась богатая дамочка и сразу выложила за них хорошие деньги. Я купила комнату в общежитии. Но я больше не могу без тебя.
И упав Лёве в ноги, простонала:
- Лёвушка! Миленький! Клянусь, что всю жизнь буду верной тебе, как твоя бабушка деду. Не прогоняй, пожалуйста, меня! Не оставляй нашего сыночка без отца!
- Ты же говорила, не бывает верных женщин? - хмуро оглянулся на неё Звягинцев.
- Это когда женщина не любит, как я своего мужа - это тяжкий крест, - подняла умоляющие на него глаза Лена. - А, когда, как я тебя люблю, как знамя, которое женщина счастлива, пронести сквозь жизнь, - пояснила она.
- Но, знаменосцев, бывает, скорей находит пуля! - внутренне ещё сопротивляясь, буркнул Лёва.
После его слов, Елена, упав лицом в пол, в бессилии разрыдалась. Но, тотчас услышала:
- Встань, Лен! Ну, конечно же. Я своего сына не оставлю без отца, - наклонился над ней Лёва, и уже окрепшим голосом, добавил. - Сам рос без отца. Знаю, что это такое... Поэтому вставай, и будем считать, что холодная война между нами закончена. Я сам уже несколько раз хотел пойти к тебе и помириться.
- Правда! - сразу обрадовано вскочила и кинулась ему на шею художница.
Полгода спустя, у Елены и Лёвы родился сын. Целый год они не могли нарадоваться на него. Малыш стал ходить. Тут Елена захандрила. Стали одолевать её разные болезни. То, заболела вдруг по-женски. То, прихватило сердце. Лев нанял нянечку, а затем достал жене путёвку на Чёрное море.
Оттуда она приехала выздоровевшей, посвежевшей. Привезла много заготовок для картин и, даже две готовые. Организовала выставку-продажу. Удачно продала их, выручив неплохие деньги. Решила купить свою художественную мастерскую. К ней пришла соседка сверху и увела за собой, как она сказала, немного посплетничать. Они ушли на четвёртый этаж. А минут через десять, Лёва, выйдя покурить на балкон, неожиданно услышал, как Рита разговаривала, хотя и негромко с Еленой.
Но всё же слышно было:
- Ну, Лен, колись, как отдохнула? - насела она сходу на Елену. - По твоему творческому подъему вижу, там кого-то встретила? - смеясь и сгорая от любопытства, настаивала она.
- Ладно, уж, расскажу, а то ты лопнешь от любопытства! - хихикнула художница. - Кое с кем познакомилась. Ты знаешь, мне для творческого подъема нужна любовь.
- А, что Лёва?
- Лёва уже отработанный материал, мне с ним стало скучно.
- А, как же сынуля? - напомнила ей Рита.
Сердце у Лёвы тревожно и учащённо забилось, так, что ему показалось, что его услыхали там, на балконе четвёртого этажа у соседки. Голоса там немного стали потише, видимо из предосторожности там немного прикрыли дверь.
Но всё равно было слышно, как Елена ответила:
- Сына отдам первому мужу. Он даже счастлив будет. Потому что это его родная кровь. Матерью стать я не готова.
- Что же ты Лёву обманула? Что это его сын? - продолжала любопытствовать соседка.
- Чего не сделаешь, ради искусства! - хохотнула Елена. - Через неделю ко мне приедет из Сочи попозировать Дима. Мы очень славно с ним там, на Чёрном море, погуляли!
Когда Елена пришла через полчаса домой от соседей. Лёва уже корчился у себя на балконе в инсульте. Он хотел встать со стула и сказать, что она тварь, но язык уже не смог этого произнести.
Она криво усмехнулась:
- Подслушивал, значит? Ну, тем лучше. Ухожу я от тебя. А ты поищи такую дебилку, как твоя бабка.


Рецензии