Трасса М5. Глава 3

Глава 3 Ради чего?

На следующий день Андрей проснулся как никогда бодрым, чувствуя, как чистая энергия хлещет аж через самую макушку. Мысли крутились и крутились вокруг предстоящей субботы, и создавалось ощущение, что его крыша двигается в том же направлении. Чтобы отвлечься, он решил, что необходимо срочно занять себя чем-то таким, что полностью бы поглотило его на весь оставшийся день. Сначала хотел пройтись по магазинам, но, решив, что долго по ним не походишь, а до завтрашнего вечера еще ой как далеко, он отказался от этой затеи. И тут Андрюха вспомнил, с каким ужасом вчера вечером он думал о своей квартире. Под стать алкашам и наркоманам, ничуть не лучше. Он пристальным, цепким взглядом окинул свое убежище, стараясь применить те самые навыки, которыми регулярно пользовался  на работе, и пришел к неутешительным выводам: хату надо сжечь. Ой, нет, о чем это я, сам себе удивился Андрей, один я не справлюсь.
Самое время воспользоваться женским чутьем к чистоте и порядку, с удовольствием подумал он, и вскоре уже набирал Сашкин номер.
- Привет, - поздоровалась сестренка.
- Привет, крох. Занята сегодня?
- Ну, так… была пара дел. А что?
- У меня к тебе большая просьба. Настолько, что, возможно, ты испугаешься и откажешься.
- Ох, и завернул-то, - захохотала Саша. – Говори уже.
- Сашк, будь другом, помоги с уборкой?
Андрей готов поклясться, что в данный момент на девичьем лице брови медленно ползли вверх, а телефон также медленно выпадал из ее ладони. Спустя несколько секунд абсолютного шока сестра все же выдохнула:
- Ничего себе! Да ты никак пьян с утра пораньше?
- Да блин, ну почему никто не верит в святость моего бытия? – пробубнил Андрюха мимо микрофона. – Так ты поможешь или нет? Я без тебя не справлюсь.
Контрольный выстрел в женскую душу был отработан заранее, а произведен четко и красиво. И, как всегда, подействовал безотказно. Добрый брат почти испытал угрызения совести за то, что самым низким образом применил запрещенный прием к близкому человеку, но в уборке, как на войне – все моющие средства хороши. Тем более, оправдывал он сам себя, я же собираюсь ей все рассказать.
Еще неделю назад Андрей даже и не вспомнил бы о какой-то уборке. И дело не в том, что он был дико занят, и, выкладываясь на работе по полной, дома просто отдыхал. Нет, скорее, ему было просто все равно. Его все устраивало, он вспоминал о чем-то подобном только тогда, когда уже не мог найти чистую одежду. И то не без паники, которая случается с ним каждый раз, стоит только на горизонте замаячить чему-то, смутно напоминающему пылесос и моющее средство.
Саша тоже была далеко не наивной простушкой, чутье будущего адвоката подсказывало ей, что за данной просьбой стоит что-то гораздо большее, чем просто желание прибраться и увидеться. И она, как и полагается, выставила свои условия:
- Только кухня. Ну, может, еще со стиркой помогу. Остальное все сам.
- Идет, - тут же согласился Андрей.
- Но за это ты расскажешь мне все, как есть.
- Крох, - улыбнулся он, - я бы и так тебе все рассказал.
Через час они уже пили чай со сливочными вафлями, которые Саша решила использовать в виде стимула перед тем, как они займутся нелегким делом.
- Быстрые углеводы, - сказала она и, отделив хрустящий слой, слизнула начинку языком.
- Незаменимый источник энергии, - договорил брат и проделал со своей вафлей то же самое. Не зря говорят, что брата с сестрой всегда можно узнать, даже если они ни разу друг на друга не похожи.
Покончив с чаем, они плечом к плечу все же вступили в неравный бой с грязью. Его маленькая «двушка» превратилась в поле битвы, а после и в поле брани. Матюгался Андрюха жестоко, трехэтажно, долго, но очень красиво, чем немало повеселил свою сестренку. Он сложил чистые вещи в шкаф и с прискорбием признал, что они оказались в унылом меньшинстве, все остальное было грязным и подлежало уничтожению. Ну, то есть стирке. Дальше он разложил все вещи по своим местам, смахнул, где увидел, пыль, пропылесосил. И, продемонстрировав свою глубокую преданность чистоте, даже решился вымыть окна.
Устало бухнувшись на диван, он с довольным видом осматривал комнату. Кажется, еще никогда, за все время, пока он здесь живет, она не была такой чистой. Он блаженно прикрыл глаза и испытал нескромную гордость за самого себя, но потом из кухни вышла Сашка и прямо с порога, бегло окинув глазами наведенный им порядок, заявила, что он все сделал не так. Вот она, молча негодовал Андрюха, женская сущность! Ты  выбиваешься из сил, делаешь все от души, а оказывается, что ты еще и недостаточно старался.
- Да что еще-то можно сделать? – искренне недоумевал он, глядя на сестру исподлобья. Но сестра была девушкой смелой, и такими взглядами ее было не пронять:  виновных она видела сразу и насквозь.
- Пыль со всех люстр протер, плафоны вымыл? Мебель пропылесосил? А на шкафах сверху смотрел? А шторы почистил? Маленькой такой щеточкой, – умело атаковала Сашка мозг брата.
- Какой еще щеткой? У меня нет такой.
- Открой отсек на корпусе пылесоса, там набор щеток, - донеслось уже из кухни.
- Да?! Я и не знал, что он вообще существует.
Только ближе к ночи трудолюбивая Саша вычистила всю кухню до блеска. Аж до стерильного скрипа, поморщившись, подумал Андрей, я бы так не смог. Да и нафиг мне это нужно?..
А потом сестра заварила чай, подробно рассказала, тыча указующим перстом в кучи отсортированного грязного белья, как и сколько каждую из них стирать, и уехала домой, а Андрей героически дотащил огромные мешки с мусором в контейнеры во дворе – не забивать же мусоропровод доказательствами его никчемной жизнедеятельности.


На улице уже стемнело, и он, уставший, но довольный, докуривал заслуженную сигарету. Сколько же нужно знать, чтобы поддерживать чистоту в доме? Андрей сидел за компьютером и рыскал по сайтам в поисках советов по избавлению от  застарелых пятен, мыльного налета, ржавчины и… тьфу ты, не жизнь, а реклама сплошная.
- Не, Андрюх, - промямлил он своему зеркальному отражению, которое тоже чистило зубы, - с тобой явно что-то не то.
Но, надо признать, участвуя в таком грандиозном мероприятии самым непосредственным образом, он все-таки успокоился и отвлекся от лишней нервотрепки, которая обычно возникает во время длительного ожидания.
- Неужели я начинаю оживать? Неужели я делаю это ради Влада? – спрашивал он себя, но ответы, которые, кстати, лежали на самой поверхности, так и остались незамеченными.
И уже засыпая, он вдруг вспомнил, что с сестрой так и не поговорил, так и не объяснил ей главные причины.

***

Андрей ждал его в субботу. Ждал в воскресенье. Но Влад не позвонил и не приехал. Андрей сидел в своей сверкающей квартире и медленно впадал в анабиоз. Он ничего не хотел, ничего не желал. Он просто тихо сходил с ума. Мысли снова взбесились и, зараженные биполярным расстройством, бросались из крайности в крайность. Сначала они возмущались, истерили и били кулаками по столу. Но позже, успокоившись и накричавшись, они уже вырисовывали перед глазами Андрея страшные картины того, из-за чего Влад так и не объявился. Его могло задержать что-то серьезное, от чего он не позвонил и не пришел. Может, он потерял свой мобильный? Вполне вероятно. Но тогда он мог бы приехать сюда, дом-то он знает. И что, сидел бы здесь до утра и ждал тебя?..

Андрей в очередной раз послал идиотские мысли в нокаут и лег спать. Это был самый отвратительный отпуск в его жизни. Да чтоб он еще раз, да в таком одиночестве, взял себе выходной? Нет уж, будет работать до последнего вздоха, лишь бы никого не ждать и ни на что не надеяться, сидя в пустом доме.
Во вторник он все же не выдержал и набрал номер Влада. Телефон был выключен вообще. Вне зоны доступа. Андрей так устал от неопределённости, что решил разобраться с этим побыстрее. И плевать, что уже было одиннадцать вечера, он снова набрал его номер. «Телефон абонента выключен».
Ну и к черту тебя.
Наступила тягучая, безрадостная среда. Андрей проснулся разбитым и уставшим, словно он и не спал все эти часы. Он не искал Владу оправданий, не обвинял его. По сути, он мне ничего не должен, с грустью размышлял Андрей, мы виделись два раза. Так что – тишина.
Днем позвонила Сашка и, узнав о том, что ее любимый брат страдает в полном одиночестве, притащила к нему целую компанию их общих друзей и знакомых. Посиделки вышли славными, и Андрюха старательно напивался, пытаясь выкинуть мысли о Владе из головы, но не мог. И даже, опьянев, думать об этом не перестал. Кажется, стало только еще хуже.
- Вот почему нельзя выключить голову в нужный момент? – спрашивал он заплетающимся языком у Сашки. – Ну, вот ответь мне, крох.
- Иди ко мне, - сказала она и обняла брата. Ей действительно было жаль его. Его личное счастье, которое все никак не могло состояться, не давало ей покоя. Она вздохнула и легким поцелуем порхнула по его щеке. Андрей хоть и нетвердо стоял на ногах, но сестренку держал крепко.
- Крох, - прошептал он ей в макушку, - что б я без тебя делал?
- Страдал бы еще больше, разумеется, - шепнула она ему в шею. – Хочешь, я останусь сегодня?
Он кивнул и пошел вежливо разгонять гостей по домам. Через полчаса они в обнимку сидели на диване, бормотали о какой-то ерунде, а после Андрей, положив голову на Сашкины колени, уснул. Она гладила его по голове, и молила лишь об одном: чтобы ее самый любимый и дорогой человек на свете наконец-то нашел свое счастье.


Рецензии