Фанатик

С самого момента рождения он знал, точнее подсознательно чувствовал, что ему уготована иная судьба – достижение Высшей Цели. Цели, во имя которой он появился на свет. Что это за цель и как ее достичь он не знал, как не знали и все его ровесники; они так же стремились к достижению неведомой цели, но только у него вера в то, что цель реальна, и он сумеет достичь ее, была непоколебима. Он был фанатиком.
Прошло время; усталость и неверие отвратили от Пути многих, но не его. Его считали психом, ненормальным, ему приводили тысячи доводов в пользу того, что так называемая Высшая Цель это просто миф, обман, призваный скрасить краткий миг между рождением и смертью, примирить с неизбежным уходом в небытие.
Он продолжал верить в свою мечту.
И продолжал идти вперед.
- Идиот! – кричали вслед ему его братья. – Ты тратишь свою жизнь, которая случается лишь однажды, на путь к тому, что никто и никогда из нас не видел.
- Не лучше-ли сейчас, пока еще есть время, пока ты полон сил, прожить свою, такую короткую жизнь, посвятив ее себе? – пытались вразумить его друзья.
- А вдруг, достигнув этой Цели, ты умрешь? – вопрошали самые мудрые. – Или, что еще хуже, превратишься в то, что уже будет не ТЫ?
Правда были и те, кто считал, что достигнув заветной цели можно обрести бессмертие. Но оно так призрачно и нереально, а жизнь вот она – и так коротка! Кое кто даже говорил, что бессмертие дано лишь всего одно на всех и как знать – может, пройдя весь этот нелегкий путь, ты окажешься вторым, третьим или последним.
Он не перестал верить
В конце концов от него отстали все, даже те, которые видя его упорство, тоже хранили в душе крохотные надежды на чудо и шли за ним, и он продолжил свой путь в одиночестве.
Прошло еще время. Тьма и безмолвие окружали его. Но страшнее тьмы было то, что вера его начала колебаться. Прошло уже больше половины срока, отведенного ему, а впереди по-прежнему был только мрак и неопределенность. Раньше, слыша насмешки соплеменников он был сильнее духом, чем сейчас когда появился новый враг, разрушающий его веру. Этим врагом было собственное сомнение в избранности, сомнение в том, что он не такой как все и что ему уготована особая участь. Двигаясь в темноте, он часто разговаривал сам с собой. Точнее с тем, своим вторым Я, которое было гораздо разумнее и практичнее первого.
- Неужели ты не видишь, что твоя глупая вера в чудеса завела тебя в тупик? – говорило второе Я.
  Он молчал и двигался вперед.
- Ну хорошо, ты был молод, наивен, - увещевало оно, - но сейчас то ты все понимаешь! Просто не хочешь признаться себе, что был неправ.
Он хранил молчание и продолжал движение.
- Подумай! Пока еще не слишком поздно можно повернуть назад. Конечно, ушедшего времени не вернуть, но ты успеешь насладиться хотя-бы частью того, что всем вам отмеряно полной чашей.
Он двигался вперед.
- Если бы ты не был таким фанатиком, то жизнь твоя была-бы наполнена хоть каким-то смыслом, вместо этой бессмысленной погони за химерой.
И наконец настал момент, когда он остановился. Он очень устал, но поворачивать назад было уже поздно. Слишком поздно!
- Вразуми меня, Создатель! – в отчаянии воскликнул он. – Я всегда верил в то, что ты есть! Я всегда считал, что создан по образу и подобию твоему. Что я часть тебя.
- Я любил тебя и думал, что и ты любишь меня. Укрепи меня в вере моей! Услышь меня, ты мне очень нужен сейчас! – взмолился он.
- Дай мне хоть малый знак того, что ты существуешь и тогда, клянусь тебе, я вновь продолжу свой путь и никогда не усомнюсь в тебе больше.
Но тишина и темнота окружали его.
Впервые с горькой отчетливостью он почувствовал что обманут. Вера его, как выяснилось, не стоила ничего, и жизнь, такая короткая, потрачена напрасно.
- Мне не остается ничего иного, как идти дальше и встретить смерть в пути. Говорят это не так страшно. Просто не будет уже ничего – ни бесконечной дороги, ни страха, ни Высшей Цели, ни мечты ее достигнуть, ни веры в чудо.
И вдруг Чудо произошло! Внезапно он понял, что ДОСТИГ наконец Высшей Цели. Достиг своей мечты. Она была огромна как океан. Из последних сил он нырнул в этот океан и, чувствуя блаженство всем своим существом, растворился в нем, став его частью. Произошло немыслимое – он умер и … стал бессмертным! Он стал подобным Создателю!
Мечта задрожала, завибрировала и совершила первое деление.



Рецензии