Незаинтересованная сторона
Лупус Вариор, лейтенант городской стражи, увидел, что лежит у себя в кровати. Пастель мокрая от пота, влажное тело блестит, а бинты, закрывавшие рану на боку, пропитались потом так, что можно было выжимать. Он поднялся с кровати и подошёл к окну. За окном было раннее утро и птицы в саду начинали свои пения.
-Опять весна.- пробормотал Лупус, отворачиваясь от окна. Держась за бок он подошёл к столу и взял с него нож. Одним движением разрезал бинты и отодрал прикипевшую корку. Взял бутылочку с прозрачной жидкостью и залил на рану. Почти не шипело- рана чисто затянулась. Лупус выкинул повязки в мусор и стал одеваться. Успел натянут штаны и рубашку, как в дверь постучали.
-Господи, только пусть это будет не врач.- после ранения Калима регулярно тащила к нему всяких врачей и врачевателей. Не помогали ни просьбы, ни требования, ни в конце концов, приказы. Калима пропускала мимо ушей всё и опять вела нового врача...
...-Здравствуй, Лупус. Впустишь?- её увидеть сейчас он ожидал меньше всего. Но она стояла на пороге его дома- реальная, из крови и плоти.
-Конечно. Заходи...- Он подвинулся в сторону, освобождая проход...
... Страсть днём длилась ещё дольше. Долго, безумно долго, но казалось мгновением. Лупус рассматривал её при дневном свете. Любовался чертами её лица. А она стесняясь отводила глаза и ещё сильней ласкала его...
-Ты ранен?- спросила она, гладя затянувшуюся рану.- Болит?
Он гладил её плечи, она голову положила на его живот.
-Уже нет...
-Вот только не говори мне неправду.
-Правда, не болит. Зажило.
-Ещё одно украшение настоящего мужчины?
-Мужчине не пристало украшаться, не зная меры.
-Ты прав...- она замолчала.
Лупус чувствовал, как её рука ласкает, гладит. Он втянул запах её волос.
-Лупус, я не приду больше.- вдруг произнесла она.
-Почему, что случилось?
-Не приду. Мы уезжаем.
-Кто это мы?
-Не начинай, пожалста. Мы- я и муж.
-Значит у тебя есть муж?
-Да, представь себе.
-А я? Кем был я?- его рука застыла на её плече. В одно мгновение мир рушился на куски.
-Ты был моей завесой, моей скалой. Моя тихая гавань в те моменты, когда было невыносимо тяжело.
-Но всё же уезжаешь ты с мужем...
Лупус сел на край кровати. Она поднялась и сзади прижалась голым телом к его спине:
-Лупус...
-Что?- он повернул лицо к ней. Она коснулась пальцами его скулы.
-У моей дочери завтро свадьба.
-Поздравляю...
-Не будь таким. Она всё, что у меня есть, самое дорогое. Её юноша из добропорядочной семьи.
-Зачем ты мне это рассказываешь?
-У дочери был мимолётной роман...
-И теперь отвергнутый ухажёр грозится испортить свадебную церемонию? Милая, я не наёмник и не стану свадебным телохранителем...
-Дурак.- в её голосе послышались слёзы.- Ты такой же как все мужчины. Эгоист. Тебе лишь бы утолить свою похоть.
Она бросилась одевaтся. Лупус сидел неподвижно, глядя на её и понимая, что видит её в последний раз. Она второпях оделась и подошла к двери. Открыла её и обернулась:
-Интересно, как бы ты реагировал, если бы узнал, что она твоя дочь.
Дверь захлопнулась. Лупус сидел и смотрел на стену напротив. На стеллаже с оружием лежал Хатори. В висках било, в ушах звенело. Он поднялся и подойдя к мечу, рукой погладил ножны. В ушах звучала её фраза "а если бы это была твоя дочь". Лупус стал вновь одеваться...
...-Лейтенант, с возвращением. Не ждали так скоро.- сладкая морда задерженhого карманника расплылась в улыбке.
-Сиди спокойно.- дёрнул его за плечо сержант Малика. Скованный цепями воришка плюхнулся на скамью и довольный заулыбался.
-Что у вас?- спросил Лупус. Малика пожал плечами:
-Как всегда. Ночная смена тащит всех подряд, мы утром разгребаем.
-ДЕРЖИИИИИИ...- раздался крик. Молодой парнишка вырвался из рук патруля и бросился к выходу. Нырнул под руку раскрывшей объятия Калиме, хитрым финтом обошёл Малика. До заветных дверей осталось рукой подать, как парнишку за запястье словно клещами сжали. Он ещё попытался дёрнутся, но Лупус держал крепко.
-Идём.- повёл его лейтенант. Проходя мимо патрулей спросил:
-За что?
-Да странный какой-то. Тёрся возле ратуши, милостыню не просил, но как прыщ на заднице, никуда не отходил два дня. Может украсть чего думал.
-Да не крал я, не крал.- крикнул парень, зря пытаясь высвободится.
Лупус затолкнул его в комноту допросов.
-Слушаю...
-Чего слушаешь?
-Твой рассказ, что делал два дня у ратуши.
-Да я ничего не делал, просто сидел.
-Сидел?
-Да...
-И больше ничего?
-Ну разве это запрещено?
-Нет, это как раз не запрещено. А вот следить, или как у вас говорят пасти- это уже подготовка к преступлению.
-Да не пас я ничего. С чего вы взяли?
Лупус наклонился к парню. Заглянул в глаза:
-Давай сделаем так. Расскажу твою жизнь. Ну может не по часам, но по годам- точно. А ты мне свои карты расскрoешь... Договор?
-Ну ну... Договор.
-Начнём с того, что рос ты без отца. Отец- каторжник, долбил рудники на севере. Ты пошёл по стопам отца. Мать умерла тоже рано и первая твоя ходка состоялась, когда ты ещё подростком был. Там тебе понравилось, прошёл целый университет, стал щипачём. Но вот беда- понравилось тебе зелье дурманящее, руки ловкость потеряли и переквалифицировался ты в наводящих. За что и получил ещё две ходки. Честно- от звонка до звонка оттрубил. Чикса тебя на воле ждала, да вот не дождалась. За что поклялся ей жестока отомстить. Но оказалось у неё от тебя дети. И кровную клятву ты сломал, но чтоб тебя трёхалой не держали, пролил свою кровь. За место её. Ну как? Внятно изложил?
Парень с каждым словом всё шире раскрывал рот. Он смотрел на Лупуса так, как будто тот рассказывает неслыханную историю.
-А от куда вы всё это знаете?- выдавил он наконец из себя.
-На тебя смотрю и вижу. Наколки твои всё рассказали... Теперь давай, по договору... Под чьим началом ходишь?
Парень откашлялся и начал говорить...
... Весна набирала свои силы с каждым днём всё сильней и сильней. Солнце поднималось всё выше и грело всё больше. Лишь поздним вечером и ранним утром зима ещё напоминала о своих правах, холодными пальцами хватая за открытие части тела. Два охранника ратуши в шикарных, но тонких ливреях прыгали на месте, дуя себе на пальцы и тихо разговаривали между собой:
-Не пойму никак, чего с самого утра должны здесь торчать.
-Говорят, сегодня свадьб много. И какую-то из них хотят сорвать.
-Ну да, какой нибудь полоумный поэт, муза которого выходит на за него.
Охранник проверил в рукаве спрятанную дубинку:
-Да пусть приходит, хоть разомнёмся...
Первый охранник замолчал, что-то думая, потом повернулся к второму:
-А я сейчас вспоминаю. Раньше я тебя в охране не видел.
-Ну да, я же только неделя, как сюда нанялся.- ответил второй, и вытянул шею, пытаясь что-то разглядеть за спиной первого.- Кажется первый кортеж подъезжает. Рано сегодня.
Первый охранник обернулся посмотреть и тут же рухнул как скошенный. Свинцовая дубинка в руке второго угодила прямо в висок.
-Видел, не видел. Вот какая тебе теперь разница.- бормотал охранник, оттягивая сбитого с ног в укромный уголок, под лестницей ратуши. Закидал приготовленным сеном и опилками и вылез обратно. Махнул рукой, подавая знак и вновь замер у входа, дожидаясь начала церемоний...
... Она не спала всю ночь. До последнего проверяла каждую мелочь. На кануне состоялся разговор с мужем. Неприятный разговор, но его было не избежать.
-Значит моя дочь была с кем-то до свадьбы?
-Да.
-И ты всё знала?
-Не сразу. Но когда узнала, запретила им встречаться.
-И она ослушалась?
-В начале- да, затем ей надоел этот адреналин и как раз познакомилась с Элином.
-А этот бандит?
-Он прислал записку, что свадьбы не будет.
-А я об этом узнаю в последний вечер?
-Я думала, я всё улажу. Найду защиту. Найду способ решить эту проблему.
-Как ты не поймёшь, что если и может в этом доме кто нибудь что решить, то это точно не ты. И твоя дочь...
-Наша дочь...
-Молчи... Яблоко от яблони. Думаешь я не знаю о твоих уходах из дому по ночам. Куда ты ходишь? Можешь не отвечать- я и так знаю... Ну ничего, свадьба завтра, а после мы уезжаем из этого проклятого города. И твой любовник тебя никогда, слышишь, никогда не увидит... Я позабочусь, чтоб всё прошло, как следует. И пусть этот будет моим свадебным подарком...
... А теперь она спустилась по ступенькам кареты сразу следом за сияющей невестой. Огляделась по сторонам, пытаясь в толпе разглядеть недружелюбные взгляды. Но толпа, собравшаяся у лестницы ратуши весело и задорно поздравляла вновь прибывших. В толпе выделялись мощные фигуры телохранителей, нанятых мужем для защиты. Она ещё раз осмотрела толпу, надеясь увидеть знакомую до боли фигуру. Увидеть и успокоится, что он здесь, он рядом. Как скала, неподвластен никаким ураганам. Как щит, отражающий любые удары судьбы. Но сколько не смотрела, не видела знакомой кожаной куртки, густо покрытой стальными пластинками. "Зачем, ну зачем я сказала про отъезд?" думала она, поднимаясь по лестнице рядом с мужем, улыбаясь и кивая головой на поздравления. "Ведь могла пропасть, как уже пропадала не раз. Просто уйти в ночь и не вернутся". "А он тебя ждал бы. Ждал бы и надеялся." возразила вдруг совесть. "Но теперь, когда мне он нужен больше всего на свете, его нет рядом" стала спорить сама с собой.
-Дорогая, ты изменилась в лице.- склонился к ней муж.- улыбайся, улыбайся, на нас весь город смотрит.
-Да, да, конечно.- кивнула она, и улыбнулась гостям...
...-Вот я поражаюсь, почему даже в такой день из ратуши не выгонят этих попрошаек.- зло прошипел один из гостей, проходя мимо стоящего на коленях нищего и усердно отбивающего поклоны. Его спутница кивнула, соглашаясь и бросила мелкую монетку в его грязный подол рваного плаща. Капюшон на голове нищего затрясся, когда тот закивал головой, блaгодaря за милостыню.
-Дорогая, не балуй эту нечисть, они потом прохода не дадут.
-Всё тебе плоха. Садись уже, смотри церемония венчания началась.
Священник начал обряд. Молодые кивали головами, признавались в любви, давали клятвы. Наконец священник заявил:
-Кто знает хоть одну причину, почему эта пара не может стать мужем и женой, пусть скажет теперь или замолчит навсегда...
В зале повисло секундное молчание, которое прервал звонкий голос:
-Я ЗНАЮ... Невеста будет моей...
До этого отбивавший поклоны нищий поднялся и скинул плащ. Показалась стальная кираса, надетая на блестящую кольчугу. Капюшон спал с головы, показался шлем тонкой ковки.
-Дан Бан?- невеста узнала вставшего и побледнела.
-Да. Это я. Я же говорил тебе- ты будешь только моей.
Бандит коротко свистнул, раздался шелест, когда остальные бандиты скинули свои плащи и предстали во всей красоте. На улице раздался шум, когда находящиеся на улице бандиты перебили нанятых телохранителей. Дан направился к невесте, за ним следовал огромный громила, выше остальных в полторы головы. Отец жениха попытался преградить им путь, но громила ударил его основанием ладони прямо в лоб. Ударенный пошатнулся назад и упал на кресла.
-Я ведь говорил, что ты будешь только со мной. Только со мной... Или ни с кем.- Дан Бан медленно подошёл и коснулся пальцами её скулы.
-Не трогай мою дочь, сволочь...
-Мама, не надо...
-Действительно, мама, не надо. Не люблю калечить женщин. Мы сейчас уйдём с вашей дочерью и сыграем свою свадьбу.
-Я лучше умру, чем стану женой такой твари.
-Это нетрудно устроить. Но я поступлю иначе. Если ты отказываешься- я убью всех здесь находящихся. А тебя заставлю смотреть на это. Ну, твой выбор, любимая...
Дан усмехнулся, когда невеста молча опустила глаза.
-Вот так. По семейному, по домашнему и посидим.
На улице раздался свист и в зал забежал ещё один нищий в плаще.
-Патрули.- крикнул он.
-На улицу. Вы, четверо.- показал главарь.- остаётесь здесь. Если что-всех подряд, не жaлея никого. Громила, за мной...
Дан Бан достал меч и выбежал из зала вместе со своим дуболомом. Последний вбежавший нищий быстро захлопнул за ними массивные двери и задвинул засов. Развернулся к остальным. Его руки нырнули за спину и... Три острых лезвия, молнией блеснув при свете свечей, сразили трёх оставшихся в зале бандитов. Нищий скинул свой плащ...
-Ты?- она закрыла рот рукой.
-Я...- просто ответил Лупус, подходя к ним. Он посмотрел на невесту:
-Ты такая же красивая, как твоя мать...
В дверь застучали. Били сильно, дверь сотрясалась после каждого удара, но ещё стояла.
-Позвольте, вы кто такой?- подал голос отец невесты. Лупус молча посмотрел на его и повернулся к ней.
-Надеюсь, ты не жалеешь ни о чём.
Отвернулся, на ходу доставая Хатори. Твёрдым шагом направился к двери. Перед тем, как отодвинуть засов, повернулся в зал:
-Когда выйду, засов задвиньте и закончите церемонию венчания. А там уже всё и кончится...
-Лупус...-крикнула она.
-Да?- повернулся он к ней, натягивая капюшон куртки.
-Я не жалею ни о чём, что между нами было. Слышишь?
-Я тоже...- Ответил Лупус Вариор и отодвинул засов. Приоткрыл дверь и нырнул на улицу...
Свидетельство о публикации №213102401275