Глава пятьдесят седьмая. Признание

Продолжение. Начало в гл. 1-56.


Поговорить с  молодой девушкой оказалось не  так просто, она  крайне редко  выходила из своей комнаты,  совсем  не  общалась  с другими  слугами,  лишь  рано утром  каждый день она занималась  цветами. Сергей Николаевич решил  использовать это время  для разговора с Лилианой.

- Доброе утро, барин, - поздоровалась  Лилиана, когда  утром  Сергей Николаевич  прогуливался  по аллее.  Она срезала  розы  в букет.
-  Доброе утро, Лилиана, - ответил он  и остановился,  наблюдая за работой  девушки. – Где   Вы научились  ухаживать за цветами?

-  К сожалению, господин, мне не позволено разговаривать  с незнакомыми  людьми, - ответила  она и продолжила  работу.
-  Почему?  Я спросил у хозяйки  позволения  поговорить  с  Вами, она не препятствует нашему разговору, - нашёлся  Сергей Николаевич. – Может, мы  присядем  на скамейку  и поговорим?

- Извините, у меня слишком мало времени, я должна идти  к малышам, - было  понятно,  что  Лилиана не желала  разговаривать.
- Ваша госпожа  заменила Вас другой няней, стало быть, у  Вас есть время, чтобы поговорить  со  мной, - Сергей Николаевич был непреклонен. – Присядьте, пожалуйста, будьте так любезны!

Лилиана, подчиняясь воле  господина, села на край скамейки, опустив голову.
-  Я желаю познакомиться  с Вами, - начал разговор  гость. – Мне  интересно, кто Вы? Как Ваше   имя? Кто Ваши родители?

- Вы задали сразу много вопросов, - тихо ответила она. – У меня заболела  голова, - она потёрла  руками виски.
- Меня  зовут  Лилиана, - промолвила  девушка, еле  слышно. – Своих родителей  я совершенно не помню, я была слишком мала, когда их не стало.  На мою долю выпало много трудностей  и  переживаний. Извините, барин, мне очень трудно об этом говорить.

- А кто были Ваши родители?  Как их  фамилия? – допытывался Сергей Николаевич.
- Моя  фамилия  Танеева,  однако,  я  не совсем уверена, является ли она  фамилией моих  родителей, я допускаю, что она  могла быть изменена,  я была слишком мала, когда их не стало,- сказала девушка. - Прошу Вас, не спрашивайте меня больше ни  о  чём, я не  в  состоянии говорить,- она откинулась на спинку скамейки  и  лишилась чувств.

-  Лилиана, что  с  Вами? – Сергей Николаевич был напуган, она  не отвечала.  Он  позвал  прислугу.
-  Скорее позовите барина, да что же вы медлите, девушке  плохо, - кричал он, пытаясь привести её  в чувство.  От крыльца  к  нему на помощь бежал  Николай.

-  Что случилось? – он  подхватил  Лилиану  на руки  и понёс   в дом.  Сергей Николаевич следовал за ним. Лилиану положили на диван, дали понюхать соль, после чего она  медленно пришла в себя.

-  Что со мной? – испугалась  она, обводя глазами комнату.- Где я?
-  Всё  уже хорошо, - успокоил её Николай. – Вы потеряли сознание, но, Слава Богу, всё обошлось.
Она попыталась встать, но  голова закружилась вновь, она  руками дотронулась до висков.
- Простите,  я должна идти, - сказала Лилиана, поднимаясь с дивана.  Она медленно пошла к выходу.  Мужчины  смотрели ей вслед, как только за ней закрылась дверь, они переглянулись.

- Что  это было? – спросил Николай.
-  Я и сам не понял, - пытался оправдаться Сергей Николаевич. – Я успел спросить её имя, она, сославшись на  головную боль, побледнела  и, едва успев ответить мне, лишилась чувств.
-  С  ней что-то неладное, - сказал Николай.- Надо пригласить доктора, чтобы он осмотрел её.

-  Она произнесла  фамилию  Танеева, - задумчиво  сказал  дядя. – Уж  не  дочь ли  она  господина  Танеева, которого я знавал  в молодости?  Как  же его звали?
-  Сергей Николаевич, пока не надо её беспокоить вопросами, -  сказал  Николай.
-  Разумеется, это так, - согласился  дядя. – Пожалуй, я  отправлюсь домой.
-  Как? Даже  не останетесь  завтракать? – удивился Николай.
-  Думаю, что  нет, - ответил  дядя. – Меня ждут дома.

- Извините, в таком случае, я не буду Вас задерживать, но с Наташей Вам надо обязательно попрощаться.
Сергей  Николаевич поднялся  к  Наташе,  попрощался  с  ней,  он выглядел  рассеянным.
- Дядя,  что – то не так? – спросила Наташа.
- Я не могу вспомнить  имя   господина  Танеева, - он  потёр рукой лоб. – Да что же это такое? Как же его звали?  Я  решительно ничего не понимаю.

Домой  Сергей Николаевич приехал  невесёлый и задумчивый, это сразу заметили  его  домочадцы.
- ПапА,  как  Вы съездили? – спросил  Дмитрий. – Все  здоровы: Николай, Наташа, дети?
- Что? – переспросил  Сергей Николаевич.- Ах, да, конечно, все здоровы.
- А  Вы здоровы? – спросил сын.

- А вот я, кажется, не совсем здоров, - рассеянно ответил  отец.
- Вам  просто надо отдохнуть, - заботливо сказал  Дмитрий.
- Пожалуй, я так и сделаю, - Сергей  Николаевич  попросил  принести ему  в кабинет липового чаю  с мёдом  и застелить постель.  Слуга  исполнил всё, что приказал  барин  и удалился.
- Меня ни для кого нет! – сказал Сергей Николаевич. – Прошу не беспокоить!

- Слушаюсь!  Как прикажете, барин! – ответил слуга, тихо закрывая за собой дверь.
Дмитрий  приказал  приготовить  Персея.  Никому  не доложив,  он покинул поместье, через некоторое время  он был уже у  Краснолуцких, чему  все были  удивлены. Наталья Ивановна,  прежде  всего, справилась о здоровье дядюшки.

- Милая кузина, прошу  Вас, я хочу видеть Лилиану! – сказал  Дмитрий.
- Вы к ней что-то имеете? – удивилась Наташа.
- Любовь, - ответил  Дмитрий.
-Дмитрий Сергеевич, прошу Вас,  не совершайте глупости,  Вам надо жениться! – умоляющим голосом  произнесла Наташа.

- Я имею такое намерение, помогите мне! – сказал  Дмитрий.- Я непременно должен её видеть!
- Дмитрий, Вы пугаете меня, - сказала Наташа. – Что скажет дядя?!
- Наталия,  я люблю её! – Щёки Дмитрия пылали. – Я  никогда не любил так, как теперь,  я хочу только одного: видеть её  немедленно.

- Боже мой, Дмитрий, Вы так возбуждены, я  ещё не видела  Вас таким! Лилиана  не совсем  здорова,  мы намереваемся  показать её  доктору, - Наташа тянула время, чтобы Дмитрий мог придти  в себя.
- Вы не хотите, чтобы мы встретились, я  понимаю Вас, но и Вы поймите меня  и не осуждайте! Не надо!  Я всегда и  во всём исполнял волю отца, - Дмитрий  задыхался  от  чувств.- Но теперь я не уступлю!

- Дмитрий Сергеевич,  вот вы какой, – Наташа изумлённо смотрела  на него.
- Какой, Наталия? – удивился  Дмитрий. – Я влюблён, Наташа, и  Вы должны мне помочь.
- Дмитрий Сергеевич,  прошу  Вас,  опомнитесь,  у Вас  есть невеста, вы помолвлены, - Наташа с трудом  подбирала слова,  чтобы не обидеть кузена.

- Наташа,  это  не невеста, это  раскрашенная  фарфоровая  кукла,  осыпанная  дорогими камнями,  но в ней   нет ничего  настоящего, - Дмитрий  был по-прежнему возбуждён.
- Но Лиза – красавица! – с чувством произнесла Наташа.

- Красавица?  Может быть, но неживая и холодная, - возразил Дмитрий. – Милая Наташа, я впервые в жизни увидел красоту настоящую и был поражён: взгляд её  милых глаз   излучает  тепло. Мне ещё  предстоит увидеть, как она улыбается. Я клянусь, что сделаю всё, чтобы она  улыбалась, смеялась, была счастлива со мной.

Наташа слушала  его пылкую речь и где-то в глубине  души понимала: а ведь  он прав!  Как доказать  его правоту  Сергею Николаевичу?
- Дмитрий  Сергеевич, я обещаю, что сделаю для Вас  всё, от меня зависящее, я хочу, чтобы Вы были счастливы  вместе  с  Лилианой, - сказала Наташа,  не подумав о том, а как  к этому отнесётся  дядя. – Я тоже полюбила Лилиану, она для меня, как родная сестра,
которой  у меня  никогда не было, но о которой я мечтала всегда.

- Милая  Наталия, как я рад, что Вы поняли меня! – Дмитрий обнял её.- Я никогда не сомневался  в Вашей благодетели!  Так  Вы позволите мне встретиться  с  Лилианой, я очень  хочу увидеть её!

- Но не сегодня, Дмитрий, говорю же Вам, она не совсем здорова! – ответила Наташа. – Пожалейте  её!
- Наталия, если я уеду, не повидав её,  дома я не найду себе места, и вынужден буду снова  мчаться  сюда, чтобы  быть  ближе к  ней!  Я умоляю Вас, моя милая кузина, сделайте  это  для меня! – он был неумолим.

 – Ступайте  в беседку,  через некоторое время  Лилиана  выйдет   к  Вам, только будьте предельно осторожны, не навредите себе  и ей.
Дмитрий  почти  бегом направился  к беседке, как будто там его ждала любимая.  Он сел в плетёное  кресло, но ему не сиделось, он встал, походил, снова сел, при этом постоянно смотрел  на тропинку, надеясь  увидеть  знакомый силуэт. Беседка была обвита плющом, в жару там было тихо и спокойно, поэтому  туда Наташа  выносила  детей  спать на свежем воздухе.

Дмитрий  никак не мог успокоиться,  от одной мысли, что сейчас он увидит её, у него клокотало в груди.  Лилиана возникла  неожиданно. Увидев его, она смогла сказать только одно.
- Вы?- и повернулась  назад.
- Лилиана, прошу Вас, не уходите! – Дмитрий  ужасно боялся, что она уйдёт. – Я не задержу Вас, но не уходите!
- Что Вам угодно, барин? – спросила она,  не поворачиваясь в его сторону.
- Никогда не называйте меня так, - ответил он,  желая приблизиться  к ней.
- Прошу Вас не  приближайтесь ко мне! – ответила Лилиана.
- Лилиана, я счастлив видеть Вас!   – Дмитрий говорил с чувством.
- Дмитрий  Сергеевич, зачем? – тихо спросила она.
- Лилиана, я люблю Вас, меня никто не остановит, - сказал он, пытаясь  поймать её руку для поцелуя.
- Не надо, не надо, прошу Вас! – она закрыла лицо руками и бросилась  прочь.
Дмитрий  не мог придти  в себя.
- Боже мой, что я наделал? – ругал он себя. – Я всё испортил…
Не  заходя в дом, он  вскочил на  коня, оставляя за собой  клубы  дорожной пыли.

Лилиана  уединилась в своей комнате  и плакала  одна,  к  ужину она не вышла. Наташа  решила навестить её,  застав  Лилиану в слезах,  испугалась.
- Наталья  Ивановна,   я  не должна более  встречаться с  этим господином, - сказала она сквозь слёзы.
- Разве он обидел  тебя? – удивилась Наташа. – Он бы никогда не позволил себе.

Лилиана плакала,  она и сама  не понимала, что случилось, но не  могла  остановить слёз.
- Милая, какая  же Вы  ещё в сущности девочка, - сказала Наташа, пытаясь успокоить  её, она обняла её  за хрупкие   плечи, привлекла к себе.  Они сели на диван, вскоре  Лилиана успокоилась и  перестала плакать.
- Вот так уже лучше, - улыбаясь, сказала  Наташа. – А теперь пойдёмте  пить чай, нам ещё купать малышей!

Лилиана, при упоминании о малышах,  улыбнулась. Наташа  заметила, какая у неё обаятельная  улыбка. «Дмитрий был прав, - подумала  Наташа. – Как ослепительно она улыбается!»
- Славные  у  Вас  малыши, Наталия Ивановна!  Вы  счастливая мать, у Вас есть сын  и  дочь! – Лилиана говорила  с восторгом.

- Да, милая Лили, я так мечтала  о детях! – сказала она. – Господь услышал мои молитвы  и послал  мне  сразу двоих.
- Это  хорошо, - Лилиана ещё раз улыбнулась, чего ранее  почти никогда не делала. Вместе  с Наташей они пили чай, потом купали малышей, Наташа кормила их, укладывали спать, а когда  вышли из детской,  ещё долго играли на фортепьяно в четыре руки.  С  каждым днём  они становились  ближе, это радовало их.

Дмитрий  Сергеевич,  возвратившись  домой,  узнал, что  папенька  спрашивал  о  нём,  решил  прямо сейчас  пойти к нему и всё рассказать, как есть.  Однако  слуга остановил его.
- Сергей  Николаевич не совсем здоровы, - сказал  Архип. – Просили  их не беспокоить.
- Что  с  ним? – спросил Дмитрий.
- Кажется, они простудились, просили липового  чаю  с мёдом, а как выпили, приказали  к  ним никого не пускать, - доложил  Архип.  Однако  Дмитрий  всё-таки заглянул  в  спальню  Сергея Николаевича  и нашёл его спящим. Осторожно ступая, Дмитрий вышел, тихо закрыв за собой дверь.
 

Продолжение следует...


Рецензии
Уважаемая Эльвира! Роман Ваш завораживает!!!
Но меня по-прежнему коробит от этого непрерывного барин. Може быть и неправ. Извините!!!
С глубоким и неизменным уважением,

Игорь Тычинин   08.01.2021 17:37     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Игорь!
Спасибо огромное за Ваши
замечания. Роман ещё не
закончен, а потому не вычитан.
Учту всё непременно. С уважением
и теплом,

Эльвира Гусева   08.01.2021 18:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.