C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Встреча в пути или преодоление

- Внимание, внимание! Объявляется посадка на скорый поезд номер N, следующий по маршруту Симферополь - Челябинск.  Поезд стоит на третьем пути у второй посадочной платформы. Нумерация вагонов начинается с головы поезда, - прокричал репродуктор  над Симферопольским железнодорожным вокзалом.  И тут же  многоликая толпа пришла в направленное движение. Отдохнувшие и загоревшие, по-летнему пестро и легко одетые пассажиры заторопились к месту посадки.

Около моего вагона образовалась небольшая давка.  Народ стремится поскорее нырнуть в разогретый под южным солнцем с устоявшимся своеобразным запахом вагон.

- Все успеем, куда спешить? - сдерживают друг друга попутчики, но каждый торопится  первым пробраться в купе.

Проводница выполняет свою работу по привычке сноровисто, поэтому толпа быстро редеет, а вагон заполняется суетящимся народом. Вот и мое место в купе. На верхней полке. На временные неудобства решила не обращать внимания, ведь я провела три незабываемых дня в знаменитом пионерском лагере Артек на семинаре организаторов внеклассной и внешкольной работы. Мысленно я уже была в своей школе и представляла, как все увиденное и услышанное будет  внедряться в жизнь моего школьного родного коллектива.

Вдруг, в коридоре вагона стало происходить какое-то непонятное движение.  И минутой позже в проеме двери купе, в котором я уже успела освоиться, увидела странную картину: двое мужчин в форме санитаров с двух сторон держали на руках молодого человека приятной внешности и крепкого телосложения, который, обхватив их руками за плечи, громко и  четко подавал  команды.

- Так, так, не торопитесь, без суеты, бочком, бочком. Зашли, молодцы, хорошо, а теперь садитесь вместе со мной на полку. Все, отпускайте - убирая руки с их плеч, сказал молодой человек, и тут я заметила, что ноги его безжизненно повисли...

Санитары, смахивая пот со своих лиц, тяжело дыша, побежали за вещами.

- Коляску поставьте в тамбуре, - крикнул им вслед молодой человек, видимо уже  усвоивший приемы непростой для него поездки в поезде.

- Сергей, - улыбнувшись, представился попутчик. - Далеко путь держите?

Пока я отвечала, в купе вошла, опираясь на костыли, молодая хрупкая светловолосая женщина. Белая футболка, потертые джинсы, стоптанные по ноге кроссовки, не отличались шиком и изяществом. Но глаза... Ее голубые радужки сияли, и их свет сразу заполнил и как бы раздвинул тесное пространство нашего купе.

- Сережа, ты уже расположился? - снимая с костылей небольшую сумку и аккуратно ставя ее в сторону, поинтересовалась она. - Здравствуйте! Ирина, - обратила она ко мне свое миловидное с упругими щечками лицо.

Санитары принесли  багаж и помогли расположить его в купе, так чтобы до всего необходимого смог дотянуться Сергей, а остальное поставили в багажное отделение.

Чтобы не мешать молодой паре, я вышла в коридор, а в купе проскользнул четвертый попутчик, молодой парень. Он тут же со словами: "Надо в дороге выспаться" - ловко запрыгнул на свою верхнюю полку.

Состав, дернувшись несколько раз, начал медленно набирать ход, молодой человек вскоре мирно засопел, а мне с необычными попутчиками предстояло провести вечер, ночь и утро следующего дня...

Сергей вел себя сдержано рассудительно и спокойно, - Ну вот, перрон здесь высокий, поэтому  посадка прошла успешно, пострадавших нет, - иронично заметил он.

- А что, случаются и неприятности?

- И такое бывает... На нашей станции не перрон, а одно название, при посадке можно все кости переломать. И санитаров там нет. Спасибо друзьям шахтерам, не забывают.

Ирина же, казалось, не замечала трудностей, она без слов понимала и с радостью выполняла все желания Сергея: помогла умыться, массировала ему затекшую спину. Девушка искрилась, душа ее пела.

- Живем в одном районе, а познакомились в санатории, - ответила она на мой не прозвучавший вопрос.

Попутчики вспоминали интересные случаи из сорокадвухдневного пребывания в санатории. Хвалили медперсонал, восхищались оборудованием тренажерного зала, в котором они, регулярно занимаясь под руководством опытного инструктора, укрепили свои мышцы, вспоминали новых друзей, смешные случаи, и сетовали на то, что только в Крыму есть город, приспособленный для людей с ограниченными возможностями, так называемых «спинальников», где они  чувствуют себя свободно и расковано, где для них открыты двери всех магазинов, парикмахерских, кафе, танцзалов…

Приближался вечер, надо было готовиться ко сну. Разогнавшийся поезд сильно раскачивало, и  поэтому Ирине было непросто преодолеть небольшое расстояние до туалетной комнаты. Я неумело попыталась помочь ей.

- Я сама, - категорично остановила меня девушка, и  как-то быстро приспособившись: правый костыль вперед - правая нога, левый костыль вперед - левая нога, без посторонней помощи добралась до места.

- А как же Сергей? - извиняясь за любопытство, поинтересовалась я.

- Он за сутки перед поездкой ничего не ел и не пил. Да и в поезде, вы наверно, обратили внимание, от чая Сергей отказался. Ничего, постепенно приспособится, он ведь сравнительно недавно получил травму. В забое... А я с детства болею. Когда была маленькой очень обижалась на маму, которая заставляла меня, словно Золушку, выполнять всю домашнюю работу. Даже соседи стыдили ее за это. Сейчас же я благодарю мамочку. Она все понимала и многому научила меня, поэтому теперь не пропаду, - засмеялась Ирина.

На мою станцию поезд прибыл утром. Сергей еще спал, Ирина, приподняв голову, помахала на прощание мне рукой, а я, пожелав им счастливого  пути, и взглянув на парня, шепнула девушке на ухо - "Не упусти!"


Годы летят быстро, а с ними незаметно и болезни подкрадываются к нам. Чтобы подкрепить мое здоровье, муж решил отправить меня в Пятигорск на радоновые ванны. Поселилась я в санатории "Лесная поляна". Этот санаторий отличается от других тем, что в нем два корпуса, один из которых приспособлен для «спинальников».

На землю только начинала опускаться осень. Горный воздух, наполненный ароматом  цветущих декоративных дивных растений, располагал к единению с природой. Я сидела на скамейке, поджидая автобус для поездки на ванны. И вдруг что-то неуловимо знакомое почудилось мне в походке красивой хорошо одетой и ухоженной женщины, приближающейся ко мне. Правый костыль вперед, шаг правой ногой, левый костыль вперед, шаг левой ногой...

- Ирина? - окликнула я.

- А откуда вы знаете, как зовут мою маму? - подбежала ко мне светловолосая девочка лет шести, с ясными голубыми глазами, в облике которой просматривались черты Сергея.

- Мы с ней в поезде познакомились.

- В каком поезде?! Ведь папа нас на машине привез, - удивилась девчушка.

- Маришка, наше знакомство с этой тетей  произошло давно,  тогда тебя еще и на свете не было, - прижав к себе девчушку, ответила женщина. - А я тоже вас узнала, - улыбнулась мне Ирина, присаживаясь на скамейку.

- Ирочка, я очень рада за вас. Вы так прекрасно выглядите! А дочурка у вас настоящий ангелочек!

- А я-то как  рада! Порой даже и не верю счастью своему. Я сразу, еще в том санатории, влюбилась в Сережу, а он не торопился мне делать предложение, ведь одно предательство ему уже пришлось пережить... Да и ко мне он долго присматривался, раздумывал, не много ли будет двух инвалидов в одной семье, а когда убедился что я неплохая хозяйка, тогда и признался, что еще в Крыму стрела Амура пронзила и его сердце.

-  Поздравляю вас! По вам вижу, что вы хорошо справляетесь с жизненными трудностями.

-  Спасибо. Стараемся. Сережа мой молодец, прошел все круги ада... Мало того, что на инвалидной коляске трудно попасть в чиновничьи кабинеты, так ему еще пришлось снести и насмешки, и пренебрежительные взгляды, - мол, что тебе пенсии не хватает, сиди и не высовывайся, все равно у тебя ничего не получится. Но он все преодолел и открыл собственное дело - мастерскую по ремонту машин, а затем и автомойку. Я заочно выучилась на бухгалтера, помогала ему поначалу. А теперь домом и Маришкой занимаюсь. Помощница моя, - приласкала она крутившуюся рядом девочку.

- А где же Сергей? Почему его здесь не видно?

- Сережа домой вернулся.

- Работа не отпускает?

- Работа ни при чем. У него сейчас там все крутится, как отлаженный механизм. Ребята и без него справились бы... А вот мальчишку не с кем было оставить.

- Как у вас еще и сын есть?! - удивилась я.

- Нет, сына нам пока еще Бог не дал. Просто Сережа является председателем общества инвалидов нашего района. А там парнишка недавно  попал в автоаварию. Очень серьезную травму получил, а семья у него неблагополучная. Жалко парня, как бы не сломался...

Подошел автобус, я отправилась на процедуры, а из открытого окна видела, как маленькая Маришка, схватив увесистый пакет, со словами " Я сама, я сама", резво побежала по дорожке.


Рецензии
да уж...
прожила 30 лет на Донбассе - сколько шахтеров пострадало в шахтах...
а сколько совсем погибло... а теперь еще новая напасть на мужчин наших - славянских... Светлая Память всем Ушедшим...

Лидия - замечательный рассказ - как впрочем и все предыдущие, что прочла! - Не хватает времени писать под каждым рассказом... помогаю дочке с малышкой...

спасибо за желание и умение - так описать каждую жизненную ситуацию!

желаю в новом году - здоровья и скорейшего мира!

с уважением -

Лариса Часовская   23.01.2024 20:56     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Лариса, за трогательный доброжелательный отзыв.
И Вам от всей души желаю мира, здоровья, благополучия.
С уважением и теплом.

Лидия Малахова   24.01.2024 13:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 36 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.