Первые впечатления от охоты Из дневника моего брат

 

Как раз напротив старой военной дороги я засёк, что к нам приближается, какая-то большая птица, я сперва думал глухарь.
Мы одновременно вскинули ружья, но я опередил Сивого и выстрелил.
Ястреб кувыркнулся и камнем ударился оземь. Хоть и стрелял я почти с упора, но всё-таки приятно, это был мой первый трофей. Ястреб оказался очень большой и красивый. Я отбил ему хвост, перебил крыло и ещё несколько дробин, попало в тело.
Ястреба мы положили в рюкзак и двинулись дальше. Настроение у меня поднялось, как сейчас помню эту красоту предвечернего леса.
Мы шли, весело разговаривая, но вот уже и делянка где-то на её краю растут липки. Лес здесь был наредкость. Огромные осины и берёзы, то и дело попадался клён, орешник, вяз. Мы подались ближе к краю и вскоре нашли, что искали. Сперва драли лыко врозь, потом сошлись. Липки отдирались очень легко и тот час мы быстро надрали нужное число лычин. Но нетак то просто, оказалось, смотать их в моточки и с этим мы провозились долго.
Сперва мы хотели идти домой вдоль большака, до Пустошки и от туда по дороге, но выбрали более короткий путь через Змеёвку, по Сахаровской дороге.
Ястреба мы решили зажарить в Змеёвке. Пришли в Змеёвку, было ещё светло и можно было фотографировать. Ели землянику, нашли грибов, решили их тоже жарить. У нас собой было немного хлеба и картошки. Разожгли костёр, и я стал щипать дичь, предварительно отрубив крылья. Это оказалось непростым делом, у этой птицы очень густые перья и особенно пух, как у утки. Под кустом, возле костра осталась большая куча перьев. Затем мы выпотрошили ястреба и я пошёл мыть его к прудке, что метров сто по дороге. Сивый уже жарил печенку и грибы. Я хотел жарить птицу целиком, но Сивый сказал, что лучше по частям. И мы принялись за дело, отрезали кусочки мяса, нанизывали их на палочки и жарили до почернения. Мясо оказалось вкусным, не жестким, как у сороки. Было весело, я представлял, как мы расскажем ребятам о нашем пире.          

………………………………………………………………………………………..

В правой стороне в ельнике забрехала Тайга, я не спеша, пошёл туда с Валеркой. Тайга вскоре замолкла, видно только проверяла белку. Немного прособирав земляники, мы пошли на Змеёвскую дорогу. Там напились воды из лужи, и пошли в лес. Пошли мы сразу на канавы. Долго ходили по ним в надежде найти выводки на сушке, они клюют песочек на канавах и купаются в пыли. Прошли мы по многим канавам и только на змеёвском мху, на центральной канаве, нам попался выводок тетеревов. Мы под прямым углом подходили к центральной канаве. Когда до канавы осталось шага четыре, то неожиданно из под ног у нас стали подниматься тетеревята. Я сразу вскинул ружьё, взвёл курок и хотел уже прилаживаться в сторону улетающей тетёрки и двух тетеревят, но мне помешало деревце. Как раз в этот момент тетеревята взлетели справа и быстро стали удаляться. Я поспешно выстрелил, один из них камнем упал по ту сторону канавы. Да я даже не знаю, в того ли я попал, в котого целил. Валерка тем временем, один раз выпалил по тетеревёнку, в которого я хотел стрелять вначале, а второй раз по хлопуну, который вылетел позднее всех и полетел назад, а не вперёд, так что Валерка стрелял развернувшись. Это был мой первый трофей, но я лишь крикнул: «Готов один». Дальше я стал искать переход через канаву. Я увидел, что в том месте, где упала птица, крутилась собака, и я спросил Валерку, принесут ли они дичь? Он ответил, что собаки к этому не приучены. Я перескочил канаву по упавшему в воду бревну, оно при этом сломалось. Тайга тем временем схватила тетёрку и не давала мне. Я за ней, она от меня. Представьте себе картину, как я бегаю с ружьём, в сапогах по заплетённому сланцу, по мху с корчушками и при невыносимой жаре. Я вскоре выбился из сил, а Тайга тем временем находу жрала мой первый трофей. Остатки тетеревёнка у неё отобрал Валерка, он еле перелез через канаву, зачерпнув воды в сапоги. Остатки дичи мы отдали Тузику и двинулись дальше. Метрах в тридцати от этого места опять поднялись тетёра, Валерка чуть не выстрелил по ней, она просто успела залететь за ели. Мы шли дальше, было жарко и хотелось пить. Я расспрашивал о нахальстве Тайги, оказалось, что она поступает так часто. Затем мы вышли на какую-то канаву, там мы нашли много черники. А дальше пошли напрямик по лесу. Валерка рассказывал разные случаи из охоты. Как он с дедом Митей упустил четырёх лосей, пробив пулей сухой ствол.    
Через некоторое время мы попали на делянку, перед этим вышли на какую-то дорогу, и Валерка сделал затёсину. Попадались часто лосиные следы. Я задумался и даже не сразу услышал лай Тайги. Она брехала на белку, очень азартно. Я подошёл Валерка уже крутился возле елки. Ель была тонкая, но очень высокая, где-то в самой макушке притаилась белка. Валерка уже грохнул с пушки по веткам наугад. Потом показал мне место куда стрелять, я ударил, только ветки посыпались. Тогда Валерка опять ударил наугад, бестолку. Он решил уходить, но ещё раз обошёл ель, ведь Тайга заливалась во весь голос. Да, и белка нужна для чучела и Тузика нужно, притравить на белок. Я заметил, как колыхнулась ветка- это белка перескочила на другое место. Валерка заметил её и тут же бахнул. С тридцати метровой высоты вниз летит маленький рыжий комочек и падает возле собак. Тайга опять схватила добычу, но тут же бросила. Валерка подразнил ею Тузика, и мы двинулись дальше.
…………………………………………………………………………………………Уже темнело, и в лесу были настоящие сумерки. Поэтому нет ничего удивительного, что мы с просека вдруг попали на какую-то дорогу. Валерка определил, что скорей всего военная. Мы шли, еле определяя, где дорога, а где нет. Под конец мы вообще потеряли дорогу и напрямик вышли на ипатовскую дорогу. Было почти темно, появился туман, и мы дошли до змеёвской поляны и остановились. Тяга скоро должна была начаться, если она вообще будет. Вдруг мы услышали лай, со стороны Михайловской дороги, не так далеко от нас. Да, это были те самые чужие собаки, в лесу было уже совсем темно, а они с таким азартом в два голоса звонили на всю округу. Мы постояли и решили разойтись по поляне на случай, если собаки погонят зверя на нас. Я с Филькой остался на месте. Сашка встал возле кучи корчёвок, а Валерка пошёл с собаками на самый верх. Не успел я как следует, пристроятся, как вдруг слышу топот, двойной, приближается к нам и очень быстро. Вот он уже на поляне. Вот затрещали сучья, послышались удары об ветки. Курок я уже взвёл, сердце бешено колотилось. Вижу, Сивый поднимает ружьё, целится. Жду выстрела, а сам тоже прикладываюсь, треск приближается ко мне, но ничего не видно, густой лесок, туман, ночь. Треск раздаётся ещё немного и потом всё стихает. Я жду, стою и жду, тихо. Значит ушли. Первый вопрос. А кто же это такие? Разговариваем с Филькой. Может лоси, а может кабаны. Стоим, ждём, что свершится чудо и что опять кто-нибудь вот так перемахнёт через поляну. Всё темнее и темнее, туман гуще и гуще, он не сплошной, а с прослойками. Над самой землёй тумана нет. Сивого уже плохо видно. Мы стоим, нам не терпится говорить, нас безжалостно едят комары. Я отдал свою шапку Фильке, но он по-прежнему шелестит своей курточкой, его донимают комары, холодно. Разговариваем тихо о том, что бы я делал, если бы выскочило стадо кабанов. Я говорю, стрелял бы. А лай не прекращается, он то приближается, то удаляется. Но вот слышу визг, и вторая собака замолкает, лает только одна с громким хриплым голосом, потом к нему присоединяется вторая. Через некоторое время слышу опять визг, и опять лает одна собака с басистым голосом. Сколько мы стояли, не знаю, по крайней мере, больше часа, уже надоело, но без сигнала Валерки нельзя. Но вот кто-то приближается к нам. Это мы слышим, я взвожу курок. Тю, ты это же Тайга и Валерка идёт сюда. Оказывается, это были лоси, их было два, и Валерка видел их. Проскочили метрах в пятнадцати. Стрелять помешал туман. Лоси словно выплыли из него и опять зашли за сплошную стенку.   
………………………………………………………………………………………..



Вон там, в кустах самая большая и глубокая прудка. Я осторожно подхожу к ней, уток нет. Тут рыбаки раздумывают лезть в прудку или нет, я измеряю шестом глубину. Они решили ловить, сняли лишнюю одежду, что бы была сухая.
Я оставил рюкзак и пошёл вверх поискать вторую прудку, она была где-то недалеко в кустах, но я её так и не нашёл. Справа в кустах поднялись две утки. Идти было трудно, луг сплошные кочки, а между ними вода, я набрал в сапоги. Не знаю, как я очутился на другом берегу речушки и пошёл к рыбакам. Там увидел такую картину, чуть ли не по пояс в грязи, мученики тащили кригу, воды было всего пол метра. Поймали они всего пять тёмных щурят, летошников. Наконец они бросили, возится в речке, и приступили к прудке. Было глубоко, вода тёмная, почти чёрная, но всё же они сумели протащить раза два с краю и поймали пять щук.
Я пошёл, вперёд надеясь найти уток. Трудно было определить, где речка, а где просто луг, мешала высокая медуница. Вскоре метрах в тридцати от меня поднялась кряква, но она быстро шмыгнула за кусты и скрылась. Я был наготове и ждал новых взлётов и вот опять метрах в двадцати от меня стал подниматься целый выводок. Я начал выцеливать, но уже в последний момент, когда осталось нажать на курок я, почему-то этого не сделал и опустил ружьё. Я пошёл в кусты искать спрятавшихся утят. Это мне ничего не дало, зато я вылез на большак и по нему дошёл до моста. От моста я пошёл по речке. Я ждал взлёта, ружьё снял с плеча. И, правда вскоре на чистой, узкой и длинной плёсе, метрах в четырёх от меня взлетела большая кряква. Я моментально выстрелил. Увидел, как дёрнулась утка, как из хвоста посыпались перья. Я провожал утку, взглядом думал, что она упадёт, но она тяжело низко шла по речке. Я бросился вслед за ней. У рыбаков спросил, куда полетела раненая утка. Сивый сказал, что прямо над ними пролетела здоровая кряква без хвоста. Она пошла далеко по речке. Я пошёл её искать. Прошёл прудку, пошёл дальше, речка то терялась в осоке, то появлялась снова. Утки нигде не было. Речка почти совсем исчезла и я, замучившись, повернул назад.      
………………………………………………………………………………………
Сегодня мне очень повезло, мне дали двустволку и патронташ, и мы пошли на охоту. Я первый раз шёл на охоту, очень волновался. Когда я заряжал ружьё, то не заметил, как патрон с дробью высыпался. Пулю я ещё опасался, заряжать, и вышло, что я долго ходил по лесу с пустыми стволами. Шёл небольшой дождь,  в лесу было мокро. Мы долго ходили, в пустую, только вспугнули глухаря и рябчика. Везде попадались следы лосей и их помёт. Мы зашли очень далеко и где-то на Картошкино, встретили на поляне бурого медведя.
Грянуло четыре выстрела. (Дядя Ваня стрелял два раза) Я взвёл курок, плохо прицелился и нажал, но выстрела не было, я по ошибке нажал не на тот курок. Медведь убежал. Мы пошли по следу. Вовка тоже нажал не на тот курок и стрелял по медведю с дроби.
После случая с медведем, настроение у всех поднялось. Дядька Ванька говорил, шутя, что медведь не захотел идти в горшок. Теперь я уже не плёлся, как раньше от усталости. У меня появилась надежда, что я за лето, ещё встречу кого-нибудь.
…………………………………………………………………………………………




Валерка, я, Игорь и Ванька пошли за грибами в гарь, посмотреть есть ли солянки. У нас были ружья и собаки. В гарь попали не так, как я обычно ходил. Редко попадались сыроежки, лисички. Уже в самой гари,  вдруг забрехал Туз, не далеко от нас. Мы быстро перезарядили ружья пулями, оставили Ваньку с Игорем на месте и стали с двух боков подходить к Тузику. Лай вскоре смолк. Я думал, что Тузик держит лося. Я волновался, но собирал даже грибы. Вскоре мы сошлись. Валерка сказал, что это он на кабанов поднял с лёжки. Он видел эти лёжки (пять штук). Мы постояли и, решив, что кабаны пойдут вдоль края, подались в ту степь. Вскоре, Тузик вновь забрехал. На этот раз он держал долго, но всё-равно мы не успели подойти. Лай раздавался в очень густом, почти непроглядном молодняке. На каждом шагу под ноги попадали сучки и с треском ломались. Тузик смолк, когда нам осталось до него метров сорок. Дальше мы, потеряв надежду, пошли так, что бы солнце светило в спину. Вскоре, Тайга забрехала на белку, но мы не успели подойти. Мы сели отдохнуть на поваленную ель. Вскоре снова раздался лай Тайги. Мы пошли на этот лай. Подошли метров на пятнадцать и услышали, как где-то вверху квохчет глухарка. Мы стали приглядываться, но ничего не заметили. Я стоял за спиной Валерки, когда выводок стал разлетаться. Валерка ударил по одному с далека, но промазал. Мы двинулись в сторону, куда полетел глухарь. Валерке опять повезло, глухарь сорвался в его стороне, но он опять промазал. Мне очень хотелось выстрелить по глухарю, но когда такая возможность предоставлялась, я сплоховал. Глухарь сорвался почти над самой головой. Я поспешил и не прикладывая ружья к плечу, вскинув стволы вверх и держа ружьё только в руках, выпалил. Конечно мимо, зато почувствовал силу отдачи. Отбил палец об курки. Дальше мы пошли опять в сторону полёта глухаря, но больше не нашли его. Зато встретили огромную ель, разбитую грозой, совсем свежую. Щепки были разбросаны вокруг ёлки по радиусу шестидесяти метров.      
………………………………………………………………………………………..


Рецензии