От 2 до 5 - часть 2

     Вове-брату прищемили палец, но громче его плачет Катя (4 года).
        -Что, Катя, жалко братика?
        -Нет, теперь я одна должна собирать игрушки?

 

   

     Выходим за городом из электрички и, показывая пример детям, все вместе переходим  рельсы по небольшому виадуку. Идём вниз.
        Даник  - И зачем мы поднимались, если опять спускаемся?

   

     Даник (5 лет) - о новом друге: хороший мальчик, уже не курит и не пьёт, и только  два раза у мамы деньги украл.

   

     Катя  ходит в школу и  узнав, что дерево легче воды, сообщает это "открытие" Данику (5 лет). Он не верит и приводит "убойный" аргумент: "Меня один раз деревяшкой ударили по голове, знаешь, как было больно?"

     Ну, вот и ВОСЬМОЙ внучек ИлюЧка(так его имя произносит наша итальянская внучка Софийка) выдал "жемчужинку" для пополнения коллекции.
     Так как он первый ребенок в семье младшего сына и у него полный комплект бабушек и дедушек, да ещё есть и прабабушка, то игрушками он завален. А так как он мальчик любознательный, то игрушки частенько ломаются. Он говорит: "не работает" и папа говорит: "починим!"
     Сегодня был такой диалог.
     ИлюЧка(2 года 3 месяца): "Где баба Нина?" - "На работе." - "Где деда Толя?" - "На работе." - "Баба Валя тоже на работе?" - "Баба Валя не работает." - "Не работает?..надо починить!"

   

    Теперь от Автора.
    1953 год. Молока в продаже нет. По домам ходили бабушки-молочницы с бидонами  и продавали на разлив.
       Я поехал с папой  в деревню и увидел (впервые!) как доят коров. Дома я сказал маме: "А в деревне молоко от коровы, а не от молочницы."

   

    Софийка (3,5 года) занята приготовлением "мороженого". Что-то с чем-то смешивает,  пробует....  Мама - Что добавишь в мороженое, как это делают в баре?  Минуту думает, приносит какой-то зеленый шарик - Это мороженое будет с виноградом... показывает какую-то желтую палочку - Это будет с бананом....показывает какую-то желто-зеленую тряпочку - Это  будет с "брокк-коли!.... показывает синий  шарик ( заминка) - Неизвестный анградиент!
   
    Софийка (4 года): "Вот в садик хожу..старая я уже.."
 
    Софийка хорошо говорит по-русски, но её водят на дополнительные занятия по русскому языку. Получив задание,  дети старательно работают...полная тишина...и  крик Софийки: "Ёперный театр! Я всё перепутала!" 

    Софийка готовится к празднику в садике. Стоит перед зеркалом в костюме принцессы со всеми "прибамбасами" в короне и выдаёт: "Я в шоке от такой красоты!"
   
    Мир борется с короновирусом. Вот рассуждения и советы от Софийки (4 года 9 месяцев): "Это такой злой дядька с кор-роной, который убивает всех.... нужно мыть руки и не совать ЧИСТЫЕ руки в ГРЯЗНЫЙ рот.... и не целоваться с незнакомыми в губы, сначала надо познакомиться, а уж потом целоваться." 

    Софийка (5,5 лет) разговаривает из Италии по скайпу с бабушкой: "Я тебе сейчас один секретик  расскажу, ты только маме не говори. Если расскажешь, приеду и по голове как долбанЮ!" 

    Вот и подрос самый младший - Илюшка (Софийка называет его ИлюЧка).
    Что он перевернул, сломал, вобщем набедокурил и мама стала его ругать. Так он ей спел: "Прости меня, мама, хорошего сына...."

     Меня оставили с внуком Илюшкой, 3,5 годика.  Дал ему игрушки, книжки, мультики.... он сам себя занимает, а я готовлю борщ. 
     Борщ готов, надо только дать ему настояться. И тут на кухню входит Илюшка и говорит: "Дедушка, дай мне покушать супчика...(я в ступоре, у меня-то борщ), - а то так вкусно борщом пахнет..."

     Аля (4 года) наша внучка по пятому колену, пошла в садик.  Спросили её как кормят в садике? -"Фигню всякую дают... нет чтобы "доширак" дать."


Рецензии
Наблюдать за детворой и успевать записывать. Удачи и вдохновения. С теплом.

Наталья Скорнякова   13.01.2020 10:27     Заявить о нарушении
Благодарю, Наталья, за добрые слова.
Удачи!

Юрий Маков   13.01.2020 13:29   Заявить о нарушении
Пока что, из всего прочитанного, мне Ваша работа понравилась больше всего. Но как быть при оценке с тем, что по условию конкурса слов должно быть не более 200. У Вас их почти 500! Время есть, может, оставите тут лучшее из подборки?

Елена Ромашова   14.01.2020 17:55   Заявить о нарушении
Я извиняюсь, про это даже не подумал. А сами убрать.... не можно?

Юрий Маков   14.01.2020 18:03   Заявить о нарушении
Елена, подскажите КАК это сделать технически.

Юрий Маков   14.01.2020 18:10   Заявить о нарушении
Выбрать режим редактирования. Убрать(удалить) в тексте то, что посчитаете необходимым. И сохранить новый вариант текста.

Елена Ромашова   14.01.2020 18:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.