Как я начальника уволил...

Работал я когда-то в системе под названием Россмедтехника, и вот однажды вместо уволившегося на пенсию, появился у нас молодой директор по фамилии Аксель. С первых же дней своей работы он почему-то выделил меня из довольно большого в четыреста человек коллектива и стал время от времени приглашать к себе на беседы. Чем я так его заинтересовал, не знаю. Возможно, причиной была моя фамилия или слухи о том, что никогда никому не задаю вопросы, но зато с вопросами все идут ко мне. Интересы у нового начальника были самые разнообразные и потому наши беседы за жизнь затягивались иногда на несколько часов. После бесед он всегда говорил мне спасибо, а на вопрос: -За что?
Отвечал с хитрой улыбочкой:
-Всегда приятно побеседовать с умным человеком…
Однажды зашёл у нас с ним разговор о том, как за границей обстоят дела с повышением зарплаты. Не увидев в его вопросе подвоха, я рассказал о том, как у них это делается. Работает, скажем, какой-то специалист на своём рабочем месте и вдруг однажды ему приходит в голову мысль:
- А не мало ли мне за мою работу платит хозяин фирмы?
После чего специалист идёт к секретарю и передаёт через него своему шефу официальное заявление примерно такого содержания:
Так, мол, и так, я такой-то, прошу повысить мне зарплату на столько-то процентов. Тут главное не переоценить своих запросов. А теперь самое интересное. Если в течение двух недель, со стороны администрации не последует никаких сигналов по запрашиваемому вопросу, а это означает лишь одно, что не такой уж и ценный ты работник для фирмы, то в этом случае нужно писать заявление об увольнении и быстренько подыскивать себе другое место работы.

После этого разговора в суете дел я как-то не сразу заметил, что шеф перестал попадаться мне на глаза и перестал приглашать меня на душевные беседы. На вопрос к сослуживцам о директоре, мне сообщили, что он внезапно уволился по собственному желанию. Где-то через пару лет, дорожки наши пересеклись в налоговой инспекции, где он с гордостью рассказал о том, что теперь у него своя процветающая фирма и что он до сих пор благодарен мне за ту беседу…


Рецензии
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.