Иезуит папа или Вывод пчеломаток

В моей жизни всякое случалось.Что я видел впереди, будучи совсем ещё юнцом? Ничего, кроме летчика-космонавта не предстовлялось мне.А как я хотел иметь мотоцикл, автомобиль;с каким усердием самостоятельно учился играть на гитаре.Сбылось всё кроме космических грёз! Автомобили имею, мотоциклы разные были.Mersedes-Sprinter-это цельнометаллический фургон -приобрел для пасечнохозяйственной работы, но а Nissan-Murano купил Алёнке, жене своей родимой, детишек развозить туда-сюда, да мало ли куда.Кроссовые мотоциклы все продал.Разве не Господь сделал меня пчеловодом, если на кануне этой грандиозной метаморфозы я пропадал пропадом в бильярдной? Получилось так,что Бог не отвернулся от меня, а как-то наоборот. Как? А так, как-то по-доброму,с любовью.Должник я перед Господом! Должник! Для меня неоспоримо то,что люди, делающие заработок в условиях Рязанской области,- гипербореи, не меньше! Как это сложно дело делается,-а особенно в линии сельскохозяйственного фронта, - я представлял, потому что с братом старшим и с мамой нашей мы семь коров, семь телят, овец,да четыре лошадей держали.Вручную накашивали сено на всю эту араву.Да,было дело под Москвой! Помню идем с братом(Олегом звали-царствие ему небесное!) свинью кому-нибудь забить,шутим,мол,как будем резать? В шею или в сердце? А-ааа, в процессе схватки разберемся! Просят люди помочь-трудно отказать,и нужда ... 1991год был.Правительство было похоже озаботились лишь разницей между номинальной стоимостью банкноты и затратами на её производство.А мы в один погожий летний денёк пошли с Олегом резать свинью у соседскоого фермера.Гриев Владимир- фермер знатный.У него даже управляющий был.Управляющего звали Дмитрием.Он - то и просил нас помочь.Заходим в свинарник, построенный из бревен. в лапу - это лабаз четыре метра в ширину и метров восемь в длинну.Две огромные свиньи.Дмитрий указал какую резать свиноматку. Мы стали робко править нож.Пошел я, потому что к ножу был ближе.Старались мы не считаться брат с братом.Открыл колиточку-дверцу входную сразу вспомнил,как бабушка наша организоввывала такие мероприятия.Всегда-самогон,закуска.Приезжали человек пять мужиков:дети-два сына,брат,племянники, да постух с местной молочной фермы.Все наваливались на бедняжку свинью.Свинья та орет.Мне было дурно.Потом все стихало.Но а я-то один в клекотушку захожу! Кто меня воспитывал - тем я и стал . Привязывать, по обычному за заднюю ногу? Решили с братом, что беспокоить громадину-свинью глупо.Подошли ротозеи.Братишка возле колиточки стоит, ладонями на дверцу облокотившись.По-привычной мне манере беру в кулак основание правого уха, левой ногой прижимаю свинью к стене и втыкаю нож по рукоять в шею, едва прорезая к низу.Тут же я подвергся резкой атаке.Килограмм триста ,вооруженных челюстями рявкнуло,я прыгнул через перегородку,потому как все онемели, стоя вплотную к калитке. Перегородку я пролетел,но ноги мои зацепились за перегородкую. Тут дело приняло неуправляемый оборот.Как я распорядился всеми внутренними силами, или внутренние силы как распорядились мной не знаю,но, вопреки собственной воле, пришлось сесть мне на открытую деревянную двухсотлитровую бочку , на одну треть заполненную вонючей солёной килькой. Я восседающий на этой бадье, ферзём или пизанской башней,-да, как угодно!- стал крениться. Критический по тангажу крен, -брат меня подхватывает.А я же словно зщелкнулся в этой бочке.И крен убрал, и меня вытащил Олег, - спас просто! Не так страшно ушибиться , как страшно было перепачкаться этой рыбой. Вот все бы так люди поступали,- и страны! Я к свинье,- свинья упала на передние коленки, спазмы, судорги... Жалко, конечно, её. Что поделаешь? Такая судьба у домашней скотины. А пчёл же не надо забивать! Вот и за это, и за многое другое полюбил я пчеловодство. Мне. Бог доверил то, чему Сам рад бесконечно! Я, греховина непутёвая, освобождён от этой скверной затеи -резать свиней, быков, коров...Господом-Богом освобожден! Пчёлы! Славлю Вас всем сердцем, всею душой !Простите меня за ошибки, допущенные при работе с Вами! Пчёлы, Вы учите, а я готов учиться. Держать пчелу,- так держать! Одну пчелосемью заводить глупо, но а две-что-то совсем маловато.Конечно, там где трое,там Бог. Это минимум, три пчелосемьи для начала.Мы с женой отталкивались от семи,-кстати, неплохая цифра. Когда есть комбинация для ротационного подхода к наращиванию, усилению отводка - это те удачно подобранные пазлы, без которых "картинка" толком не сложится. А душе-то русской разгуляться хочется! Удивительное сочетание практической мудрости; агрегация всех деталей биотехнологических знаний; уважение к недостижимости человеческого ума; признание промысла Божьего по отношению к качествам душевным: к чувству меры во всём- всё это поможет определённо точно, если есть внутренняя культура у пчеловода. А тут так: завёл пчелу - всё! Пчеловодом стал. Знал я , что зимовку надо почувствовать.Параметры понятны, но исходные данные -всегда разные, а чаще - непутёвые. Сто ватт тепла, каждой зимующей семьи, выделяемые в окружающую среду -это "ключ" к расчёту температурного баланса в зимовнике. Влажность" уберёт" вытяжка.Три года у меня ушло на решение этой задачи. В эти три года я решил вопрос с выводом маток и с организацией отводков. Люблю флоксы.Запах детства для меня - это запах флокс. Осень - пора подведения итогов; пора планирования, проистекающая из самых порой тяжёлых выводов. Чем больше в человеке Веры в Бога, тем меньше у этого человека веры в собственные планы.Но нельзя без плана в деле вывода пчеломаток. Когда я намываю свою тяжело больную маму в ванной всегда вспоминаю свою бабушку, Пакину Марию Андреевну. Помню, как она мыла меня, шестилетнего хулигана, под горячим душем на скотном дворе. Дело было в холодную предзимнюю пору .Накинув на себя ситцевый халатик, бабушка вышла из душа, чтоб вытряхнуть пыль из моего серого пальто, по которому после меня уличили в сожжении строительного вагончика.То ли Герострат жил во мне,то ли я любил искры выбивать, ударяя камень о камень. Но в тот самый момент бабулька моя сильно себе ушибла колено здоровенным камнем, который лежал в боковом кармане пальто. Я то и дело слышал:" За каким клюем..."Что я только с камнями не делал. Было : подбрасываю маленькие камни вверх, и уже и не смотрю куда они падают. Вдруг меня посетила мысль:"А чё это я не смотрю куда вверх-то бросаю...Вдруг вернёся,- да по голове!" Я тут же пригнулся, из подбровья глядя в небо, а там в небе все могущественное: облака, синь -и не одного камня. Страх меня одолел в мгновенье, я стал метаться из стороны в сторону , вроде уходя от возвращающего остро-краеугольного каменного тела. В струну меня выравнила мысль о том, что я, вообще-то, не один. На меня могут и смотреть.Что подумают люди? Но было мне лет шесть-семь.Может ли пчеловод уподобляться мне юнцу-ахломону? Спланировал хозяйство покрупнее-не дёргайся, не мечись от страха из стороны в сторону. Разве надо бояться большого объёма ещё неизученного дела?Ответственно, конечно. Наказание Господа страшнее и падающего камня, и неясности в работе, а уход от ответственности- скорее отягощающее обстоятельство.Если принято решение, то так тому и быть. Дорогу осиливает идущий, а я еду. Еду прививать личинки в мисочки восковые прививочных рамок после хорошего усиления молодым расплодом,- " на выходе",-материнских семей. Мне нужно сто десять маточников. Мисочек по двадцать пять на прививочную рамку.Одна такая рамка будет размещена в семье-воспитательнице, практически в момент удаления в отводок матки. Значит, делаю пять семей воспитательниц. А они подготовлены: усиленны расплодом дня три назад. Это важно, потому что молодые пчелки будут кормить и воспитывать.Изобилие такой пчелы и , с оной стороны- успех и , с другой стороны- забота о подкормке. Мёд, перга свежая должны быть в избытке. Высмеять истинные ценности, уценить человека труда праведного, сделать нормой постоянную смену там , где должна быть своя неполящая куща постоянно!Всему этому противостоять мне, человеку глубоко мирскому невозможно. Я молюсь, по-своему: прошу -то разума и сердечности, пощады к трепетному мгновению жизни...А приходится терпеть. Бъёт жизнь плетью, да какой. Сколько пострадало людей! У чёрной птицы ворона испражнения белые. Работаю трое суток вахтой в Москве и пасека и дома дела. С детьми погулять обязательно надо и позаниматься с ними. Я умираю если нет рядом моих ребяток, нет жены-умираю. Умирай- да сей. Трёхдневный расплод пчелы нуждается в любви. Нельзя алчно ковырять личинки и перекладывать их в девятимиллметровую по диаметру мисочку: брать надо за спинку аккуратно, - и тёплым шпателем.На тот же бочек и класть, на котором лежала малышка.Через пять дней принятые маточники будут запечатаны, а на восьмой можно делать отводки. Почему так рано? Много времени потратишь на организацию отводков: утепление; сотовый вопрос; отъём пчелы-всё время.А вывод пчеломаток - это жёсткий график. Н.С. Лесков писал о том, что с батюшкой можно говорить на любые темы, не опасаясь получить по лицу кулаком.Но стоит только затронуть тему обрядности-держись. Как же важно понимать роль этих маленьких великих людей в сохранении традиций церковных; в сохранении духа нашего Русского соборного племени! Знаю, что пишу. Умер брат мой , Олег. Каким же утешением мне стал обряд отпевания! Спасибо Православной Церкви! В каждое место по маточнику помещать надо: маточник в материнскую семью для подстраховки :на случай нечаянного отбора матки и для того, чтоб дать шанс сделать "тихую смену";маточник в отводок,-как обычно,- вот и всё!Пчеломаток не ищите! Пользы в этом нет, а есть шанс опоздать с работой и, в первую очередь, застудить расплод. Проверку выхода маток из маточников совмещаем с общим положением дел. Удачи!


Рецензии