Приоделся...

   В моей родословной не было морских династий, всё пришлось познавать от нуля. Некоторые, совершенно простые вещи для меня были "открытием Америки". Иногда приходилось попадать в комичные ситуации...
   В тот день наша рота прибыла из ОУБа (отдельный учебный батальон, или «инкубатор») в главный корпус училища для получения полного комплекта обмундирования. Запускали в каптёрку к мичману-вещевику группами. Я попал вместе с Генкой Ильиным (он поступил в училище, прослужив пару лет на Балтфлоте) - слыл приколистом и юмористом и Димкой Смирновым - его отец был флотским мичманом и всё флотское для него было, как дом родной... Стоим,  примеряем шмотки, мичман записывает размеры и выдаёт - кому побольше, кому поменьше. Бушлат мне сразу пришёлся в пору, а вот шинель ... Надевай сверху - скомандовал Генка и стал напяливать шинелку на меня поверх бушлата... мне и невдомёк, думаю, что так и надо, как вроде пальто поверх пиджака... С трудом, но напялили, - Да, маловата будет - задумчиво изрёк Дима, зыркая на меня снизу мутным взглядом. Иди к мичману и меняй на побольше - по отечески изрёк Генка, похлопав меня по спине. Я и попёрся, растопырив от напряжения руки, ничего толком не понимая. Подхожу к мичману, выражаю свою проблему и вижу, как у мичмана округляются глаза, а сзади раздаётся здоровое флотское ржание в несколько ртов.
   Кстати, ровно через пять лет мне опять не повезло. Получая офицерскую форму одежды, каким-то образом кремовые рубашки мне не достались. Вернее они были у мичмана отмечены, как выдано, а фактически их у меня не было ... Из-за этого я сильно задержался с убытием из училища на вечерний выпускной банкет. Рубашки я так и не отвоевал, наш командир роты - Вишневский Владимир Иванович, подарил мне пару штук, по этому поводу мы с ним раздавили мою первую лейтенантскую, приготовленную на всякий случай, бутылку коня ...

Август 1975 г. Петродворец
Юрий Торгашин


Рецензии