Первое увольнение

   Наверное, в первое увольнение (по крайней мере для иногородних, как я) надо посвятить изучению близлежайших территорий вблизи училища, а не переться в город. А я попёрся. Сейчас и не вспомню, кому я там отдавал честь на Невском проспекте, проще догадаться кому не отдавал… - деревьям и столбам. Опять сказалось отсутствие всякого опыта ношения погон и встреч с погонами… Ну да ладно, главное - не получить замечания, ибо для первого раза это было бы приговором. Потолкавшись среди достопремечательностей, я бодро направился в метро. Прибыв на Балтийский вокзал, успешно сел в электричку. Еду, вокруг никого из курсантов! Так и до сих пор не ясно, куда они все подевались. Видимо старшие едут чуть позже, а караси из первого увольнения уже в роте или на подходе к ней. За окном уже темно, а как выглядит платформа Новый Петергоф - я точно не помню, а в хриплые динамики объявляют как-то не очень членораздельно. Вдруг слышу … «Новый Петергоф!» Успеваю выскочить на перрон и, оглядевшись, вижу хвост уходящего поезда. Видимо сказали «Следующая остановка Новый Петергоф». Внутри всё похолодело от надвигающейся страшной догадки: «НЕ ДОЕХАЛ!», - главное не совсем ясно - сколько не доехал. На своё счастье вспомнил, что буквально перед этой остановкой проехали перекрёсток дороги, ведущий вроде к Петергофскому шоссе. Темно - хоть глаз выколи, но рельсы чётко обозначают ширину беговой дорожки. Рванул, закусив кончики новенькой ленточки… на встречу попадается обалдевший солдат, шлёпающий откуда то из самоволки ... и вот он поворот! Оказалось, это был не самый длинный прямой участок моей беговой дорожки. Не снижая темпа, долетел до шоссе. Стою – жую сопли и представляю варианты моего расстрела. Вдруг едет авто, а у меня и денег-то толком нет, но ЕСТЬ СЧАСТЬЕ НА СВЕТЕ! Автомобиль останавливается и водитель любезно приглашает меня в салон. Теперь понимаю, что это был наш - военмор из Петродворца (может офицер, а может и мичман) другой бы проехал точно мимо! Разговорились, я объяснил ему свою проблему и временной цейкнот, он пообещал успеть. Успели приехать на угол к ОУБу за пару минут до конца увольнения. Отдохнув в авто после пробежки по шпалам, рванул, как на финальном олимпийском забеге на 100 метров! А там уже меня встречает, нервно ерзая на стуле, дежурный по роте Гена Ильин (все, кто уже принял присягу ранее, например на флоте, в этот день были расписаны в ДВС) и дежурный по ОУБу капитан 2 ранга … Снизив скорость, перехожу на строевой и докладываю о прибытии без замечаний и в это время минутная стрелка переваливается на 23.45 – УСПЕЛ!!! (В дальнейшем нас уже отпускали до 24.00). Вздох облегчения и вопрос, - где я был? – В КРАСНЫХ ЗОРЯХ – отвечаю (это мне водила объяснил, где я вывалился на перрон раньше времени). Долго ещё потом меня этими «красными зорями» подкалывали, когда мы проезжали их с моими товарищами в последующие увольнения. Вывод простой - надо стремиться к победе до конца, если даже его не сильно хорошо видно.
     Однажды, уже в Полярном, один наш портовский офицер (не я! Но лично с ним был знаком, теперь уже можно сказать, что это был Витя Ситкин, старый-престарый каплей, дивизионный артеллерист) возвращался из «Ягодки» на корабль (о боже мой, какие воспоминания об этом славном боевом кабаке!) в сильном подпитии и ноги у него совершенно не желали идти на службу, заключительную часть пути он полз чуть ли не на зубах до трапа, а там уже наши его подхватили. Какая-то сука из местных полярнинцев стуканула в политотдел. Командир 23-й дивизии контр-адмирал Сычёв (царствие ему небесное, хороший был дядька), разобравшись до мелочей, что и как, издал исторический приказ, номер его конечно не знаю, но смысл следующий… за проявленную волю к возвращению в расположение части … не наказывать. С тех пор у нормальных командиров появилась новая хорошая традиция. Если военнослужащий не доползает и замирает на полпути до корабля, но головой в правильном направлении, - то его не наказывают ... сильно.
     И ещё. Несколько раз, следуя по каким-то делам в г. Петродворец (выезд на рыбалку в загруженном виде не считается), добровольно-бесплатно подвозил до училища курсантов. Надо отрабатывать давнишнее добро… .

Август 1975 г. Петродворец
Юрий Торгашин


Рецензии